Методическая разработка классного часа на 1-ое сентября «Вот и снова школа встречает нас»
классный час
Данная разработка направлена на формирование положительного взаимодействия коллектива подростков, повышение их самооценки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razrabotka.docx | 22.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка
классного часа
на 1-ое сентября
«Вот и снова школа встречает нас»
(6-7 классы)
Автор:
Бурцева М.Д., воспитатель
ГАОУ сош577 г СПб
Цели:
- дать возможность младшим подросткам познакомиться поближе друг с другом;
- способствовать формированию навыков положительного взаимодействия в коллективе, группе;
- помочь осознать, какие качества важны для хороших взаимоотношений;
- повысить самооценку младших подростков;
- учить устанавливать взаимопонимание с окружающими, «чувствовать» человека;
- настроить на учёбу.
Материалы:
- мяч (для упражнения «Знакомство»);
- листы А4, фломастеры, цветные карандаши (для упражнения «Нарисуй своё настроение»);
- ручки и карандаши (для упражнения «Карандаши»)
Музыка: 1. Детский хор В. Соколова «Утро школьное, здравствуй»;
2. D-Anna «Первое сентября»;
Ход занятия
Звучит песня в исполнении детского хора В. Соколова
«Утро школьное, здравствуй»
- Доброе утро, дорогие девчонки и мальчишки! С праздником вас!
Вот уже шестой год школа встречает вас цветами, воздушными шарами, улыбками одноклассников и учителей, своим неизменным первым звонком.
- 6-й класс – это новые учебные предметы, новые задачи, новые знания. А также новые одноклассники. Да, у нас есть новые ученики. Поэтому, мы сейчас познакомимся поближе.
Упражнение «Знакомство». Выполняется в кругу с мячом.
- Тот, кому попадает мяч, называет своё имя, говорит о том, что он любит делать, что хорошо получается. Можно и то, чему мог бы обучить одноклассников.
- Вопросы друг другу, если есть.
- Вот мы и познакомились. А теперь, хочу задать вам, ребята, вопрос: Зачем мы ходим в школу? (Ответы учащихся: учиться).
- Итак, первое - учиться! А как учиться? Какую цель ставит каждый из вас на этот учебный год?
Упражнение «Что поможет нам учиться?»
На доске записывается количество «согласен» - «не согласен» по каждому утверждению.
- Попробуем сегодня вместе ответить на вопрос «Что поможет мне учиться?»
Проведём «голосование» (большой палец, поднятый вверх – «согласен», опущенный вниз – «не согласен») следующие утверждения (на доске ведётся подсчет голосов: напротив номера вопроса ставится «плюс». Сколько согласных учеников, столько «плюсов»):
1.Я умею находить плюсы даже в трудной ситуации.
2. Я точно знаю, что мне по силам.
3. Я знаю, что я умею делать, а чему мне ещё надо учиться.
4. Я умею планировать своё время и быть организованным.
5. Я знаю и стараюсь соблюдать школьные правила.
6. Я представляю, где и у кого могу получить помощь.
7. Я умею внимательно слушать в классе.
8. Я знаю, что могу рассчитывать на помощь друга.
9. Я умею заботиться о своём здоровье.
Обсуждение: Что бы вы ещё хотели добавить? Что поможет каждому из вас учиться в этом учебном году? Достаточно ли готовы вы к занятиям в школе?
(Ответы учеников: в школу идём учиться и общаться).
Итак, в школу мы идём:
1) за Знаниями!
2) за Общением!
А вот как нужно общаться, расскажет вам сказка!
Послушайте её внимательно и попытайтесь ответить на вопросы:
- в каких случаях общение будет положительным;
- когда с тобой будут общаться с удовольствием?
Три таракана
(авторская сказка М. Бурцевой)
Звучит Фоновая музыка в исполнении Симфонического оркестра Улыбка
В одной просторной комнате, на 10-м этаже, жили три таракана. У каждого таракана был свой собственный Угол.
Но, ведь, в комнате-то четыре угла?! Правильно! И наши тараканы спорили из-за этого Четвёртого угла каждую ночь.
А зачем нужен был этот Четвёртый угол тараканам?
Первый таракан мечтал сделать там для себя сад и среди цветов пить чай с малиновым вареньем.
Второй таракан представлял в этом углу для себя тренажёрную и игровую комнату.
Третий таракан хотел поставить на этом месте для себя шкафчики с книгами и читать при Луне.
И, поэтому, как только становилось темно и, всё вокруг затихало, наши тараканы бросались наперегонки к Четвёртому углу, чтобы сделать его своим!
И, поэтому, каждая ночь начиналась Спором и заканчивалась Дракой! Тараканы расползались под утро побитыми: у кого-то лапы оттоптаны, у кого-то глаз подбит, у кого-то усы помяты… Вот так и жили!!!
И, вот однажды, после очередного такого Спора наши тараканы, наши тараканы отлёживались в своих углах очень долго. И одному из тараканов пришла в голову Мысль!
Вечером он тихонько позвал к себе двух своих соседей-соперников и поделился с ними своей Мыслью…
Понравилась Мысль соседа всем!
С той поры, как-только наступала Ночь и, становилось тихо, три наших таракана вместе отправлялись в Четвёртый угол. Все трое тренировались там и играли, читали книги при Луне и пили чай с малиновым вареньем…
Обсуждение:
- в каких случаях общение будет положительным;
- когда с тобой будут общаться с удовольствием? (Ответы шестиклассников)
Да! Именно! Только тогда, когда мы стараемся слушать и слышать друг друга, мы можем общаться позитивно и с удовольствием!
Упражнение «Карандаши»
(выполняется под музыку)
А сейчас, девчонки и мальчишки, попытаемся удерживать карандаши или авторучки, закрытые колпачками. Встаём сначала парами, располагаемся напротив друг друга на расстоянии 70-90 см и пытаемся удержать два карандаша, прижав их концы подушечками указательных пальцев. Задание: не выпуская карандаши, двигаем руками вверх-вниз, вперёд-назад синхронно.
Теперь встаём все в свободный круг (расстояние между соседями 50-60 см),
зажимаем карандаши между подушечками указательных пальцев соседей и выполняем следующие задания:
- Поднять руки, опустить их, вернуть в исходное положение;
- Вытянуть руки вперёд, отвести назад;
- Сделать шаг вперёд, два шага назад;
- Наклониться вперёд, назад, выпрямиться и т.п.
Рефлексия: Что получилось? Что не получилось? Почему?
(Ответы шестиклассников. Вывод: если каждый думает только о своих желаниях, то ничего хорошего не получается.)
Упражнение «Нарисуй своё настроение»
И последнее на сегодня: подумайте сейчас о себе, попытайтесь понять какое настроение у вас на новый учебный год. А затем нарисовать его на бумаге.
Обсуждение:
-Хотели бы вы показать свои рисунки?
- Если показывают, то какой рисунок ближе по настроению? (Ответы учеников)
Рефлексия:
- Что вам понравилось сегодня на занятии?
- Что было сложным?
- Есть ли положительный настрой на учебные занятия и общение?
Звучит песня: D-Anna «Первое сентября»
Литература:
- А. Грецов «Тренинг общения подростков»;
- Е.Г. Коблик «Первый раз в пятый класс»;
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка классного часа в начальной школе «Конституция – Основной закон государства»
познакомить учащихся с Конституцией России;объяснить основные обществоведческие понятия;развивать познавательный интерес к своей Родине...
«Формирование культуры здорового питания обучающихся, воспитанников» Методическая разработка классного часа в начальной школе
"Разговор о правильном питании"Цель:- познакомить с понятиями: "полезные продукты", "аппетит", "витамины";- научить различать полезные и вк5усные продукты...
Методическая разработка классного часа «МИЛОСЕРДИЕ» (духовно-нравственная проблематика классного часа в младшей школе)
Духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся являются первостепенной задачей современной образовательной системы и представляют собой важный компонент социального заказа для образования....
Методическая разработка классного часа "Мир во всем мире" 1 сентября
Познакомить со значение слов МИР, СИМВОЛ, со значением цветов государственной символике (Флаге)...
Методическая разработка классного часа в начальной школе "О честности и правдивости"
Методическая разработка классного часа в начальной школе "О честности и правдивости"...
Методическая разработка классного часа к 1 сентября
Разработка классного часа к 1 сентября...
Методическая разработка классного часа 1 сентября
Первый урок - Начало учебного года!...