Методическая разработка классного часа "Мир во всем мире" 1 сентября
классный час (3 класс) на тему

Ермоленко Наталья Вадимовна

Познакомить со значение слов МИР, СИМВОЛ, со значением цветов государственной символике (Флаге)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1_sentyabrya.docx17 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час на 1 сентября «Мир во всем мире»

Ермоленко Наталья Вадимовна

Учитель начальных классов

ГБОУ СОШ №443 Санкт-Петербург

Девиз: Мир детям мира.

Цель: 1. Познакомить со значением слов МИР, СИМВОЛ, со значением цветов в государственной символике (Флаге), познакомить с символом мира; 
показать причины возникновения войн, пути разрешения конфликтов. 
2. Воспитывать патриотизм, ответственное отношение к сохранению мира на Земле. 
3. Развивать речь, логическое мышление, внимание, память.

/ На фоне музыки/ 
Учитель: 
Не жарким солнышком согреты. 
Леса еще листвой одеты, 
У всех детей в руках букеты, 
День хоть и грустный, но веселый, 
Грустишь ты: 
- До свидания, лето! 
И радуешься: 
- Здравствуй, школа!

Сегодня праздник – День знаний посвящен началу нового учебного года. И мы отправляемся в очередное плавание по океану Знаний. Много трудностей встретится у нас на пути, но мы ведь опытные открыватели, а значит, со всем справимся. И начнем это прямо сейчас. 
Наш классный час посвящен еще одному празднику, который отмечается 1 сентября. Ваша задача – отгадать ключевое слово. 
/Ребус/


- 1 сентября – День мира. 
- Что такое мир? 
- Вот какое объяснение значения этому слову дает толковый словарь: 
1. МИР – Вселенная, 
планета, 
земной шар, а также население, люди земного шара. 
2. МИР – дружеские связи, согласие между кем-либо, отсутствие войны; 
тишина, покой; 
соглашение о прекращении войны.

- Наш классный час проходит под девизом: «Мир детям мира». Объясните смысл этого выражения.

- А какие пословицы сочинил наш народ, вы узнаете, работая в группах и выполняя задание: собери пословицу. 
Пословицы:

 Мир строит, война разрушает. 
Мир на планете – счастливы дети. 
Дружно за мир стоять – войне не бывать. 
Худой мир лучше любой ссоры. 
- Прочитайте и объясните смысл пословицы.

- Назовите противоположное по значению слово к слову МИР. /Война/. 
- Не всегда наше сердце спокойно. Радио, телевидение, газеты приносят тревожные новости. То в одном, то в другом конце земного шара падают на землю бомбы, горят школы и больницы, гибнут сотни людей. Почему так происходит? Что мешает людям мирно жить? 
-После Великой Отечественной войны прошло 70 лет. Но уже за это время в разных уголках нашей планеты бушевало более 100 войн. 
- Какие же люди начинают эти войны?
(Жестокие, безжалостные, безответственные)
- А можно ли избежать военных действий? Как
? (Надо ответственно относится к конфликтам, которые возникают между разными странами, и решать возникшие проблемы путем переговоров, соглашений, уметь договариваться мирно.) 
- Часто войны возникают из-за непонимания разных сторон или когда одна страна вмешивается в решение спорных вопросов другой страны, что совершенно недопустимо.

-Представьте   картины о войне и о мирной жизни.

- Какие краски использовал бы художник, чтобы передать ужас и страдание, которые испытывают люди во время войны? (Мрачные, темные). 
- А для изображения мирной жизни?
(Светлые, яркие, сочные) 
- Почему?
(Эти краски выражают добрые чувства, хорошее настроение. Ведь без мира в масштабном понимании нет мира и в душе.)

Давайте представим, что все вы художники! И каждый нарисует свою картину мира!

- Не всегда краски используют для передачи чувств и настроения. Иногда цвет что-то символизирует, т. е. является символом чего-то. 
Что такое СИМВОЛ?
/Условный знак/.

- В прошлом году мы говорили о символах нашего государства. Назовите их.(Флаг, Герб, Гимн). 
- Как выглядит наш Флаг? 
- Эти цвета появились не случайно. 
БЕЛЫЙ цвет означает мир, чистоту совести, 
СИНИЙ цвет – небо, верность и правду, 
КРАСНЫЙ цвет – храбрость, символ жизни.

-А что является символом мира? 
Загадка: 
Это птичка-невеличка, 
В городах живет. 
Крошек ей насыплешь- 
Воркует и клюет. (Голубь)

-И не просто голубь, а белый голубь. Почему? 
У каждого на парте лежит свой голубь. Напиши на нем свое желание, касаемо мира на Земле, или может мира в семье, или любой свой вариант. 

-Давайте запустим наших символических голубей в наше мирное небо. 
(Дети прикрепляют на магнитную доску голубей)

Мир во всем мире – мечта моя, 
Пусть люди живут, как одна семья. 
Пусть больше не будет войн и орудий, 
Пусть двери откроют в домах повсюду. 
Любовь и доверье – это по мне, 
И мир бесконечный – всей Земле!

- Мир трудно построить, но еще труднее его сберечь. Мир очень хрупкий. 
Писатель Николай Тихонов сказал: «У каждого, кем бы он ни был, чем бы он ни занимался, есть еще один долг, который требует самоотверженного и верного служения: защищать мир» 
- Как вы понимаете эти слова?

- Вы молодые жители нашей планеты. И от вас в будущем многое на земном шаре будет зависеть.

Давайте исполним песню о мире!

/Исполнение песни «Пусть всегда будет солнце»/ 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка классного час для учащихся начальной школы «Юн и в старости тот, кто смолоду здоровье бережет!"

Цель:         дать представление о том, как нужно заботиться о своём здоровье.Задачи: дать ученикам представление о здоровом образе жизни;помочь учащимся задума...

Методическая разработка классного часа " Слава Победы"

Цель: воспитание у школьников чувства патриотизма, гражданственности, памяти к защитникам Отечества....

Методическая разработка классного часа «МИЛОСЕРДИЕ» (духовно-нравственная проблематика классного часа в младшей школе)

Духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся являются первостепенной задачей современной образовательной системы и представляют собой важный компонент социального заказа для образования....

Методическая разработка классного часа к 1 сентября

Разработка классного часа к 1 сентября...

Методическая разработка классного часа на 1-ое сентября «Вот и снова школа встречает нас»

Данная разработка направлена на формирование положительного взаимодействия коллектива подростков, повышение их самооценки....

Методическая разработка классного часа во 2 классе «Традиции – семейные и классные»

Цель: углублять представления воспитанников  о ценности семьи и соблюдении добрых традиций, объединяющих родных и близких. Задачи:- раскрывать значение понятия «семейные традиции»...

Методическая разработка классного часа 1 сентября

Первый урок - Начало учебного года!...