Формирование мотивационной сферы гигиенического поведения и физического воспитания на занятиях «Уроки здоровья» по внеурочной деятельности в начальной школе
презентация к уроку (1, 2, 3, 4 класс) на тему
Перед педагогом стоит задача сформировать мотивационную сферу гигиенического поведения, безопасной жизни, физического воспитания на занятиях по внеурочной деятельности «Уроки здоровья» в начальной школе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lubnevskaya_inna_leonidovna._litsey_1_uroki_zdorovya.ppt | 1.2 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Физическое развитие немаловажно, так же как и умственное, психическое, нравственное, поэтому в младшем школьном возрасте перед педагогом стоит задача сформировать мотивационную сферу гигиенического поведения, безопасной жизни, физического воспитания на занятиях по внеурочной деятельности «Уроки здоровья» в начальной школе.
« Уроки здоровья» носят интегрированный характер, что обеспечивает синтез знаний, полученных при изучении учебных предметов (изобразительного искусства, окружающего мира, русского языка, технологии, музыки). Они позволяют реализовать их в интеллектуально-практической и исследовательской деятельности ученика с последующей защитой проекта, проведении тематических праздников. Работа с детьми строится в направлении личностно-ориентированного взаимодействия с ребенком, делается акцент на самостоятельное экспериментирование и поисковую деятельность детей.
ЗАДАЧИ РАБОТЫ ПО ФОРМИРОВАНИЮ КУЛЬТУРЫ ЗОЖ У ДОШКОЛЬНИКОВ формировать представления о том, что быть здоровым – хорошо, а болеть – плохо; о некоторых признаках здоровья ; воспитывать навыки здорового поведения: любить двигаться, есть побольше овощей, фруктов; мыть руки после каждого загрязнения; быть доброжелательным; больше бывать на свежем воздухе; соблюдать режим обогащать знания детей о физкультурном движении в целом; развивать художественный интерес помочь овладеть устойчивыми навыками поведения; развивать умение рассказывать о своем здоровье, здоровье близких; вырабатывать навыки правильной осанки
ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВКЛЮЧАЕТ В СЕБЯ: создание системы двигательной активности в течение дня: утренняя гимнастика (ежедневно); физкультурные занятия (3 раза в неделю); музыкально – ритмические занятия (2 раза в неделю); прогулки с включением подвижных игр; оздоровительный бег (ежедневно); пальчиковая гимнастика (ежедневно во время режимных моментов) зрительная, дыхательная, корригирующая гимнастика на соответствующих занятиях) оздоровительная гимнастика после дневного сна (ежедневно); физкультминутки и паузы (на малоподвижных занятиях, ежедневно); эмоциональные разрядки, релаксация; ходьба по массажным коврикам, песку, гальке (босохождение); спортивные досуги, развлечения, праздники (1 раз месяц)
Гигиеническое воспитание ребенка направлено на воспитание определенных гигиенических навыков Обязательно мыть руки перед каждым приемом пищи и после каждого загрязнения; Утреннее умывание после каждого загрязнения; Обязательные водные процедуры перед ночным сном; Мыться с помощью мочалки и мыла; Полоскать рот после каждого приема пищи; Пользоваться зубной щеткой; Самостоятельно пользоваться носовым платком; Пользоваться расческой.
Содержание «Уроков здоровья» наполняются сказочными и игровыми сюжетами и персонажами. Введение игры в занятиях позволяет сохранить специфику младшего школьного возраста. Занятия о пище, питании проводятся в столовой, продовольственном магазине, кафе. Здесь изучаются правила хорошего тона, теория закрепляется практикой, формируется положительный настрой, закрепляются здоровые принципы питания (тщательное пережевывание, разумное отношение к приему жидкости, в том числе воды).
На «Уроках здоровья» ученики получают знания о факторах, влияющих на здоровье человека, причинах некоторых заболеваний, причинах возникновения травм и правила оказания первой помощи. Дети с интересом узнают о видах закаливания (пребывание на свежем воздухе, обливание, обтирание, солнечные ванны) и правилах закаливания организма. Учащиеся спорят и приходят к единому мнению о влиянии закаливания на физическое состояние и укрепление здоровья человека, о пользе физических упражнений для гармоничного развития человека. Ребята изучают основные формы физических занятий и виды физических упражнений.
Ученики осознанно используют знания, полученные в курсе «Уроках здоровья» на уроках физической культуры, при планировании и соблюдении режима дня дома, выполнении физических упражнений и во время подвижных игр на досуге во дворе. Ребята с успехом освоили первичные навыки и умения по организации и проведению утренней зарядки, физкультурно-оздоровительных мероприятий в течение учебного дня. На территории школы систематически проводим подвижные игры в помещении и на открытом воздухе. Со временем учащиеся класса научатся составлять комплексы оздоровительных и общеразвивающих упражнений, использовать простейший спортивный инвентарь и оборудование.
Формы и методы санитарно-просветительной работы с родителями многообразны: Родительские собрания Консультации Уголок для родителей Фотовитрины Выставки методической и научно-популярной литературы, памяток, брошюр, буклетов и т.д.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Система работы по теме "Формирование коммуникативной компетенции как средство развития личности младшего школьника на уроках и во внеурочной деятельности"
В данном материале я представляю результат моего педагогического исследования, в течение 3-х лет работы по формированию коммуникативной компетенции младшего школьника. Представлена аттестационная рабо...
Формирование представлений о духовно-нравственных ценностях у младших школьников на уроках и во внеурочной деятельности
Программа разработана для работы в начальной школе по направлению духовно-нравственного воспитания....
Формирование представлений о духовно-нравственных ценностях у младших школьников на уроках и во внеурочной деятельности
Программа разработана для работы в начальной школе по направлению духовно-нравственного воспитания....
Воспитание толерантности на уроках и во внеурочной деятельности в начальной школе
Актуальность воспитания толерантности обусловлена теми процессами, которые тревожат как мировую общественность, так и российское общество. Поэтому, важнейшей задачей является форми...
Преемственность в организации внеурочной деятельности «Начальная школа – основная школа»
В основе организации внеурочной деятельности лежит системно-деятельностный подход. Деятельностный подход во внеурочной деятельности позволяет ученику начальной школы не только найти себя, самоопредели...
Преемственность в организации внеурочной деятельности «Начальная школа – основная школа»
Под преемственностью следует понимать соотнесение содержания и методов обучения на каждом промежуточном этапе с предшествующим и последующим этапами и с конечными целями и задачами обучения....
Выступление в рамках районного семинара учителей начальных классов по теме "Духовно-нравственное воспитание обучающихся на уроках и во внеурочной деятельности"
Выступление в рамках районного семинара учителей начальных классов по теме "Духовно-нравственное воспитание обучающихся на уроках и во внеурочной деятельности"...