"Земля - наш дом"
план-конспект занятия (3 класс) по теме
Экологическое внеклассное занятие.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ekologicheskoe_vneklassnoe_zanyatie.docx | 58.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение школа-интернат № 49 Петродворцового района Санкт-Петербурга
«Школа здоровья»
«ЗЕМЛЯ – НАШ ДОМ»
Внеклассное занятие по экологическому воспитанию
(внеурочная деятельность)
Воспитатели: 2 «Б» класса Каширина Н.И.
3 «Б» класса Сошникова Н.Л.
11 апреля 2018
Открытое занятие, посвященное Международному празднику
Земли «Земля – наш Дом»
Цель
* формирование понимания необходимости защиты Планеты, на которой мы живем, бережного отношения к природе и окружающей среде
* создание условий для формирования экологического поведения
* создание условий для формирования у младших школьников представления о личной сопричастности окружающему миру
Задачи
- информировать о Международном празднике Земли (Часе Земли)
- показать красоту Земли на материале презентации, детских рисунков
и карточек с видами природы
- показать интерактивную сценку «Береги свою планету», формировать
умение собирать мусор раздельно
- организовать работу в парах: коллаж «Чудесный Дом», решение ребуса
- формировать представление о том, что планета Земля – наш Дом
Оборудование
Презентация « Земля моя, планета голубая», буквы для заголовка, рисунки детей, флажки с символом Земли, костюмы (Земля, Облака, Тучи, Ручеек), бумага, полиэтилен, ватман, карточки с видами природы, карточки с заданиями, клей, ребус
Ход занятия
Участники | Текст |
1.Организационный момент Воспитатель Раздает карточки | - Здравствуйте, ребята! Постарайтесь сейчас не только слушать, но и слышать, не только смотреть, но и видеть. Пусть ваше сердце почувствует доброту и радость от общения с друзьями. - Рассаживайтесь удобнее, вы будете работать парами. |
2.Вводная часть Воспитатель КАРТОЧКА №1 КАРТОЧКА № 2 | - Дорогие друзья, 2017 год был объявлен Годом экологии в России. Это значит, что наше государство серьезно относится к этой актуальной теме и привлекает внимание общества к проблемам загрязнения планеты и сохранения природы в целом. - В 2018 году намеченные экологические мероприятия будут продолжены. Это отражено в экологическом календаре на этот год. - Кто подскажет, какой День отмечают сегодня, 20 марта? Правильно, сегодня отмечают Международный день Земли. - А 24 марта в городах пройдет акция «Час Земли» - Подумайте, почему в это время мы отмечаем День Земли? (День Земли проводится в день весеннего равноденствия) - Для чего нужно отмечать День Земли? (Праздник День Земли дает возможность каждому человеку выразить благодарность нашей планете и внести свой вклад в улучшение экологической обстановки. |
Подводим итог | День Земли отмечают в день весеннего равноденствия, чтобы каждый человек выразил нашей планете благодарность и внес свой вклад в улучшение экологической обстановки |
3. Актуализация знаний Презентация «Земля моя, планета голубая»
Воспитатель
Дети Воспитатель
| - Предлагаю вам посмотреть презентацию «Земля моя, планета голубая» - Дорогие ребята, мы с вами живем на уникальной планете Земля. В солнечной системе она единственная обитаемая планета. Опишите словами, какая она? - Ответы. (Земля - это голубая планета, красивая, хрупкая планета) - Есть ли в нашей солнечной системе другая планета, которая бы могла быть домом для животных, птиц, растений, людей? - Ответы. Земля - это наш общий Дом. |
Делаем вывод | Земля – это единственный Дом для людей, животных, людей, растений. И это Дом общий для всех |
4. Сообщение темы занятия Воспитатель КАРТОЧКА № 3 Дети | - Давайте вместе подберем название для нашего занятия. - Подумайте, с каким предметом связано занятие и с каким направлением? (Отвечают и составляют из карточек тему занятия «Земля – наш Дом», оно связано с «Окружающим миром» и экологией.) |
5. План занятия | - На занятии мы поговорим о том, в каком Доме мы хотели бы жить, что угрожает нашему Дому, как надо относиться к своему Дому? - На эти вопросы нам будут отвечать Друзья природы, Земля, Облака, Тучи, Ручеек |
6.Основная часть. Интерактивная сценка «Земля» | - Я – Земля, голубая планета, Воздухом свежим и солнцем одета. Нет, вы поверьте, Земли голубей От синевы рек, озер и морей. Горы, равнины, леса и поля – Все это я – планета Земля. Ветры поют, с облаками играя, Ливни шумят… И от края до края Вы не найдете чудесней на свете Вашей прекрасной и доброй планеты. Раздает флажки с символикой Земли |
Воспитатель | - Ребята, мы очень любим нашу планету, но, к сожалению, не все бережно к ней относимся. - А вы знаете, что значит бережно относиться к своему дому? Ответы - Правильно, это значит беречь, охранять, любить, защищать. Расскажите, в каком доме вы хотели бы жить? |
Дети «Друзья природы» (с рисунками, которые они заранее подготовили) | 1.Мы хотим, чтоб птицы пели, Чтоб вокруг леса шумели, Чтобы были голубые небеса. 2.Чтобы речка серебрилась, Чтобы бабочка резвилась, И была на ягодах роса. 3.Мы хотим, чтоб солнце грело, И березка зеленела. И под елкой жил Смешной колючий еж. 4.Чтобы белочка скакала, Чтобы радуга сверкала, Чтобы лил веселый теплый дождь (Е.Карганова) |
«Облака» Физминутка | Выходят и кружатся «Облака» под песню «Облака – белогривые лошадки» |
«Земля» | - Ребята, мне грозит беда. Смотрите, набежали тучи и закрыли облака. Что случилось? |
«Тучи» | Выходят «Тучи» и закрывают «Землю» |
«Ручеек» выходит грустный | - Я был веселым и задорным, Бежал по лесу, по полям. Но вдруг водичка стала черной, и грязь, и мусор здесь и там. Мне очень плохо, задыхаюсь От грязи, сора, нечистот. Я к вам, ребята, обращаюсь, вы мне помочь готовы? |
«Облако» | - Планета и природа в беде! С тех пор, как появился человек, он старается изменить и подчинить природу. - Что только он не выдумал, чтобы облегчить себе жизнь! |
«Тучи» | 1.- Человек сотворил разные яды, которые убивают насекомых и птиц. 2. - Человек создал автомобиль, который отравляет воздух вредными газами. 1. - Человек вырубает леса, осушает болота, лишает зверей их дома. 2. - Человек покрывает земли и воды кучами мусора. -3. Жили-были на планете Мамы, папы и их дети. Бросят люди по бумажке (бросают бумагу), Планета станет замарашкой - 3. Жили люди на планете – Мамы, папы и их дети. Бросят люди по пакету (бросают пакеты), Не узнаете планету! |
«Облако» | - Ой, какая свалка получилась! Грязь, бумажки и пакеты… Засорили мы планету. - Ребята, вы готовы охранять природу, чтобы спасти нашу планету? Давайте прогоним черные тучи нашими добрыми делами. |
Ребята собирают раздельно мусор, и одна «Туча» убегает. | ПЕСНЯ «Расскажите, птицы…»
|
«Облако» | - Давайте же, ребята, природу охранять, О ней ни на минуту не будем забывать! |
Игра №1 «Друзья природы» | - Предлагаю вам прогнать другую «Тучу». Если вы со мной согласны, говорите: «Это я, это я, это все мои друзья!» Если вы не согласны – молчите. - Кто природу охраняет? - Мусор всюду не кидает? - Кто конфеты все съедает, фантики везде кидает? - А кто птичек обижает, из рогатки в них стреляет? - А кто птицам помогает, корм в кормушку насыпает? - Кто бьет стекла на дороге, чтоб поранить можно ноги? - А теперь прошу ответить, кто природу любит, дети? |
Игра № 2 «Друзья природы» | - Давайте, ребята, прогоним еще одну «Тучу». - Если я скажу верно, вы говорите: «Да-да- да», Если неверно – «Нет-нет-нет» - Ветки не ломайте, листья зря не рвите. - Все цветы срывайте и в венки плетите. - Шумите, кричите, аукайте, громкой песней лес баюкайте. - Лягушек, гусениц, ужей из леса надо гнать взашей. - Чтоб узнать лесные тайны, постарайтесь не шуметь. - Все животные, растения нужны лесу. - В лес возьми с собой топор, разожги в лесу костер. - В лесу мусор не бросай, за собой все убирай. - Молодцы, ребята, прогнали вредную «Тучу» |
«Ручеек» | – А теперь давайте вместе попросим у природы прощения: - Прости нас, маленький жучок, И муравей и пчелка. Простите, стройный тополек и срубленные елки. Прости нас, пойманный зверек, тебе так тесно в клетке! Простите, светлый родничок и пташечки на ветке. – Все «Тучи» исчезли, значит, природа простила нас! - Я верю, что ребята сохранят нашу планету и позаботятся о природе |
Воспитатель | - А теперь поблагодарим нашу планету - наш общий Дом стихотворными строками |
«Облако» | Есть одна планета-сад Есть одна планета-сад В этом космосе холодном, только здесь леса шумят, Птиц скликая перелетных, Лишь на ней одной цветут Ландыши в траве зеленой, И стрекозы только тут В речку смотрят удивленно. Береги свою планету – Ведь другой, похожей, нету! Я. Аким |
«Друзья природы» | В природе столько красоты В природе столько красоты – Вглядись, и ты поймешь, Зачем росистые кусты Окутывает дрожь. Куда, журча, ручей бежит, Прозрачнее стекла, О чем под вечер, в поле ржи, Поют перепела… Пусть станет сердцу твоему Понятна птичья речь – И ты научишься тому, Как это все беречь. |
«Друзья природы» | Давайте вместе Землю украшать |
7. Подводим итоги Занятия Работа парами Коллаж «Земля – наш Дом»
Ребус
КАРТОЧКИ №№ 4, 5 |
Можно ли утверждать, что Земля – наш общий Дом? Согласны ли вы беречь и любить нашу планету? |
8. Творческое задание | Сочинение на тему «Земля моя, планета голубая», рисунки и поделки «Моя планета» |
Литература
Дементьева Т.В. «Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки» - 2007, №5
В.Чижов «В природе столько красоты»http://poemata.ru/poets/chizhov-valeriy
Е. Смирнова «Давайте вместе Землю украшать»
http://otmetim.info/stixi-pro-ekologiyu/
Я. Аким «Есть одна планета – сад»
В.Шаинский на слова Ю.Энтина «Облака – белогривые лошадки»
И.Николаев «Расскажите, птицы…»
Экологический календарь на 2018 год
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Земля отцов - моя земля!
Урок, посвященный дню образования Краснодарского края. Проведен в форме урока - путешествия с использованием буклета - путеводителя....
Земля. Модель Земли
Данный урок разработан согласно УМК "Перспективная начальная школа"....
Урок-семинар «Солнце — звезда, источник света и тепла на Земле. Луна — спутник Земли. Планеты земной группы».
Урок помогает формировать у учащихся общие представления о солнечной системе, продолжать выработку целостных взглядов о небесных телах и космическом пространстве, выработ...
Урок знаний "Земля отцов - моя земля"
Первый урок знаний для первоклассников создает праздничное начало учебной деятельности, задает необходимый эмоциональный настрой. Цель данного урока - пробудить интерес к школе, воспитать ...
Урок кубановедения "Земля отцов - моя земля"
Форма работы - час общения, проектная деятельность. Дети работают в группах, узнают, обобщают знания о знаменитых людях станицы. Есть презентация....
Классный час "Земля отцов - моя земля"
разработка классого часа посвящена празднованию 74 летия Краснодарского края....
Разработка классного часа "Земля отцов - моя земля!"
Огромное значение для воспитания патриотизма и гражданственности имеют знаменательные даты. Одна из важнейших в их ряду – День образования Краснодарского края. Классный час «Земля отцов – моя земля!» ...