Урок знаний "Земля отцов - моя земля"
план-конспект урока (1 класс) по теме
Первый урок знаний для первоклассников создает праздничное начало учебной деятельности, задает необходимый эмоциональный настрой. Цель данного урока - пробудить интерес к школе, воспитать любовь к родному краю и школе, начать формирование дружного детского и родительского коллектива
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_znaniy.docx | 742.4 КБ |
Предварительный просмотр:
ДЕНЬ ЗНАНИЙ.
Первый урок – «ЗЕМЛЯ ОТЦОВ – МОЯ ЗЕМЛЯ».
Цели: - организовать праздничное начало учебной деятельности для первоклассников, задать необходимый эмоциональный настрой, пробудить интерес к школе, воспитание любви к родному краю, начать формирование классного и родительского коллектива.
Оборудование: праздничные плакаты, воздушные шары, плакаты с изображением герба города и темы урока, памятки для родителей «На заметку», фонограммы песен «Первоклашка», «Песня о Новокубанске», «Чему учат в школе», «Пестрый глобус».
Ход урока:
Здравствуйте, взрослые!
Здравствуйте, дети!
День необычный сегодня на свете
Музыка всюду, улыбки и смех.
Школа открыла двери для всех.
Звучит песня «Первоклашка».
Дорогие ребята! Уважаемые родители! Вот и наступил долгожданный день – 1 сентября. Я поздравляю всех присутствующих с этим знаменательным днем. Ребята, этот день очень важный: вы пришли учиться в школу. Нам шагать с вами по стране Знаний 4 года. Школа станет для вас вторым домом, здесь вы научитесь решать задачи, писать, читать, любить и беречь природу, найдете много новых друзей. Я очень хочу, чтобы мы с вами подружились, чтобы вы приходили каждый день в школу нарядными, весёлыми, а главное – с хорошим настроением, с желанием каждый день узнавать что-то новое! Всегда рядом с вами буду я, ваша учительница, будут ваши родители. Удачи вам, успехов!
Сегодня все будет как на уроке. Сядьте ровно, выпрямите спинку. Вспомните основное правило на уроке «Хочешь сказать – подними руку».
Вы теперь не просто дети, вы теперь ученики. А у учеников все по-другому: здание, в которое вы будете приходить каждый день – это школа. В ней много комнат – и больших, и маленьких. Комната, где живут книги, - это школьная библиотека, комната для учителей – учительская. Большие комнаты – это спортивный зал, в котором вы будете заниматься спортом; столовая, где вы будете обедать. Но самая главная комната, в которой вы будете учиться, - это класс. Посмотрите, какой он чистый, уютный. Он ждал вас, прихорашивался, чтобы встретить вас и познакомиться. Он надеется, что вы будете его беречь, станете его друзьями.
Первый наш урок необычный, он называется… кто из вас может прочитать тему нашего урока? /если из детей никто не справится, учитель читает тему урока /.
- «Земля отцов – моя земля».
- Скажите, ребята, что это значит? /Ответы детей/
- Правильно, ребята. Место, местность, где родились и живут, работают наши папы и мамы, родители, это наша с вами земля, наши корни, наша Родина.
- А в какой стране мы живем? /Россия/
- Кто является президентом нашего государства? /Дмитрий Анатольевич Медведев/
- Кто скажет, в каком крае мы живем? /Краснодарский/
- Какой город является главным в Краснодарском крае? /Краснодар/.
- Губернатором Краснодарского края является Александр Николаевич Ткачев.
Восемьдесят лет назад был образован наш Краснодарский край. Краснодарский край знают в разных уголках России, знают наш край и за рубежом. От имени губернатора нашего края каждый первоклассник получает в подарок учебник «Кубановедение». Этот учебник поможет вам лучше узнать историю и природу нашего края, места, где родились вы и ваши родители, научит беречь эту землю.
Учитель раздает первоклассникам «Кубановедение».
Есть на свете уголок
Словно райский уголок –
Величав, красив и зелен,
Полон света и тепла.
В громкой роскоши умерен,
В чувствах он силен и верен,
Весь в заботах и делах.
Люди славно в нем живут,
И танцуют, и поют.
- О каком уголке идет речь в стихотворении? /О нашем городе Новокубанске/.
/Звучит «Песня о Новокубанске»/.
- Город Новокубанск – это тоже наша земля, наша малая Родина, здесь вы родились и пошли в первую школу учиться. Посмотрите, какой герб нашего города. На уроках мы много узнаем об истории нашего города.
- Скажите, ребята, у кого мама и папа учились в нашей школе? Поднимите руку.
- Давайте пригласим их. /Родители выходят к доске/.
Посмотрите, сколько бывших учеников нашей школы снова пришли в школу, чтобы учиться заново, теперь со своими детишками. Шестнадцать человек – это уже класс.
- Представьтесь, пожалуйста./ Родители называют свое фамилию, имя, отчество/.
Родители приготовили для вас теплые слова поздравления и напутствий.
Слово родителям:
- То было много лет назад
Я тоже в первый раз
С толпою сверстников – ребят
Явился в школьный класс.
Мне тоже задали урок
И вызвали к доске,
И я решал его, как мог,
Держа мелок в руке.
-Умчались школьные года,
И не догонишь их.
Но я встречаю иногда
Товарищей своих.
И мы, встречаясь всякий раз,
О школе говорили.
Ты помнишь, как учили нас
И как не знал ты, где Кавказ.
А ты не знал, где Крым
Как я старался подсказать
Чтоб выручить дружка,
Что пятью девять – 45
И что Эльбрус – река?
Мы стали взрослыми теперь
Нам детства не вернуть.
Нам школа в жизнь открыла дверь
И указала путь.
Но, провожая в школьный класс
Теперь своих детей,
Мы вспоминаем каждый раз
О юности своей.
Сколько лет
Мы б ни жили,
Каждый помнит из нас,
Как мы в школу ходили.
Первый раз –
В первый класс.
Помним папы и мамы
Нас за ручку вели,
А потом мы и сами
Тропкой этою шли…
Помним,
Было давненько –
Годы вдаль унеслись.
Как на эту ступеньку
Робко мы поднялись.
И она, как основа,
Жизни школьной заря…
Будет памятным снова
Первый день сентября.
Взяв портфели в ручонки,
Меньше всех из ребят,
В них – мальчишках, девчонках,
Узнаем мы себя.
И взволнованно, нежно
Говорим:
«В добрый час!»
Наша смена, надежда,
Самый первый наш класс!
Поблагодарим наших «больших первоклассников». /В конце урока общая фотография на память родителей-выпускников школы с детьми/
Приглашаем теперь наших маленьких первоклассников. Давайте, ребята, познакомимся с предметами, которые будут нашими школьными друзьями.
Парта – это не кровать,
И нельзя на ней лежать.
Ты сиди за партой стройно
И веди себя достойно.
Учитель спросит – надо встать.
Когда он сесть позволит – сядь.
Ответить хочешь – не шуми,
А только руку подними.
- В этом стихотворении отмечены основные правила поведения ученика в школе на уроке. Кто ответит, почему надо выполнять эти правила? /Ответы детей/.
Новый дом несу в руке,
Двери дома на замке.
Тут жильцы бумажные,
Все ужасно важные. (Портфель)
В моей узенькой коробке
Ты найдешь карандаши,
Ручки, перья, скрепки,
Кнопки, что угодно для души. /пенал/.
я желтый, черный, красный, синий,
с начинкой твердой в середине,
Я с острым ножиком дружу,
И что хочу, изображу. (Карандаш)
У меня обложка синяя,
На любой странице – линия,
Чтоб помочь ученику
Ровно вывести строку.(тетрадь)
У меня нарядов много,
И со всеми я дружу.
Кто письмо писать захочет,
Все, что хочет, напишу. (Ручка)
Я всех знаю, всех учу.
Но сама всегда молчу.
Чтоб со мною подружиться,
Надо грамоте учиться. (Книга)
- Как называется книга, которая научит нас читать? /Азбука/.
Учитель вручает ученикам «Азбуку». /звучит песня «Чему учат в школе»/.
Ну, а сейчас я хочу обратиться к родителям. Спасибо вам, что вы выбрали нашу школу, школу, в которой вы учились. Значит, вы доверяете нашим педагогам, готовы с нами сотрудничать. Да пусть не иссякнет терпение ваше, пусть разгорается энергия ваша, пусть развивается фантазия ваша.
Трудно детей своих воспитать.
Многое нужно для этого знать.
Родителям я хочу пожелать:
Детям всегда во всём помогать,
В школу с утра ребёнка собрать,
Напутствие доброе вовремя дать,
Умную книжку успеть прочитать,
А в выходной не забыть погулять,
Собрания также все посещать,
Школе (по мере сил) помогать;
Чтобы болезней всех избежать,
Надо ещё малышей закалять!
А если вам плакать от школы придётся,
Пусть мой подарок тотчас развернётся…
Это подарок смотрите с секретом, разверните книжицу и найдете советы, которые помогут вам разрешить ваши сомнения, подскажут вам, как правильно организовать новый режим дня, режим школьника.
В добрый путь, первоклассники! С праздником вас!
Звучит песня «Пестрый глобус».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Земля отцов - моя земля!
Урок, посвященный дню образования Краснодарского края. Проведен в форме урока - путешествия с использованием буклета - путеводителя....
Урок кубановедения "Земля отцов - моя земля"
Форма работы - час общения, проектная деятельность. Дети работают в группах, узнают, обобщают знания о знаменитых людях станицы. Есть презентация....
Единый всекубанский урок "Земля отцов - моя Земля"
С целью воспитания чувства патриотизма, гордости за свой край, знакомства с историей края, формирования активной жизненной позиции, направленной на сохранение и приумножение природы родного края созда...
Урок кубановедения в 4 классе «Земля отцов - моя земля!»
Урок обобщения знаний, интересный, с использованием различных форм обучения, включает в себя элементы проектной деятельности и мультимедийную презентацию, просмотр мульфильма....
Урок кубановедения "Земля отцов - моя земля!"
Презентация и разработка урока кубановедения....
Единый Всекубанский урок "Земля отцов - моя земля"
Цель: Сформировать представление о многонациональном составе жителей Кубани.Познакомить с символами Кубани.Задачи:Воспитательная - прививать чувства гордости и любви к св...