Земля. Модель Земли
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) по теме

Холодкова Марина Сергеевна

Данный урок разработан согласно УМК "Перспективная начальная школа". 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tema1.doc745 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕМА: Земля. Модель Земли

Формируемые УУД:

Личностные УУД:

воспитание человека, осознающего своё место и место человечества в окружающем его мире, воспитание любви к родной планете – Земля.

Познавательные УУД:

уточнить представления детей о Солнце и Земле;

познакомить с новым термином «модель»,

обсудить, что представляет собой глобус;

научить находить Северное и Южное полушарие.

Коммуникативные УУД:

Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

Ход урока

  1. Орг. момент.

Ни начала, ни конца,

 Ни затылка, ни лица.

 Знают все: и млад, и стар,

 Что она – большущий шар.

 (Земля)

 Кто в году четыре раза переодевается?

 (Земля)

- Что вы узнали о Земле, работая со  Словариком?

Все его любят, а посмотрят на него, так морщатся.

 (Солнце)

 Бродит одиноко

 Огненное око.

 Всюду, где бывает,

 Взглядом согревает.

 (Солнце)

- А что вы узнали о Солнце, работая со  Словариком?

2. Формирование новых знаний

- Что такое Солнце?

(Солнце – ближайшая к Земле звезда. Солнце – огромный раскаленный шар. Оно кажется нам маленьким кружочком на небе, потому что находится очень далеко от земли).

-Что вы знаете о Земле?

(Земля – планета, на которой есть жизнь. Земля имеет форму шара. Земля освещается Солнцем. И т.д.).

Чтение статьи из хрестоматии “Наша Земля – шар”, стр. 7-9.

- Какой формы Земля?

- Как в древние времена люди представляли Землю?

Физминутка

Руки к солнцу поднимаю

И вдыхаю, и вдыхаю.

Ну, а руки опускаю,

Воздух тихо выдыхаю.

Это очень хорошо.

Что сегодня дождик шел!

(поднимаем ручки через стороны вверх, делая вдох через нос.Через стороны опускают руки и тихо произносят на выдохе: «Ф – Ф – Ф»)

Чтение текста в учебнике стр. 17.

- Какая звезда самая близкая к Земле?  (Солнце)

- А какое значение Солнце имеет для жизни на Земле? (Солнце освещает и согревает Землю)

-И это тоже верное высказывание. Наша жизнь возможна лишь благодаря Солнцу. Люди понимали это еще в глубокой древности и почитали Солнце как божество. Они называли его по-разному: В Древней Греции Солнце называли Гелиос, в Египте – Ра, а наши предки славяне – Ярило. В честь Солнца слагались гимны. Вот один из гимнов древнегреческого поэта Гомера:

Солнце в движении вечном бледнеть заставляет светила,

Солнце сияньем пурпурным земли заливает пределы.

Солнце – друг земледельца, ко всем морякам благосклонно.

Солнце – дней и ночей божество, венец и начало.

Только его одного из богов, царящих в мире,

Нам дано лицезреть…

- Каким мы видим Солнце ? (Маленьким кружком)

Солнце - монетка, - скупой проворчал.

 Нет, сковородка! - обжора вскричал.

 Нет, каравай, - хлебопёк произнёс.

 Компас, - сказал убеждённо матрос.

 Солнце- звезда, - астроном объявил.

 Доброе сердце, - мечтатель решил.

-Земля от Солнца очень далеко, около  150 млн. км. Свет Солнца преодолевает это расстояние за 8 минут, он летит со скоростью 300 000 км в секунду.

Чтение статьи из хрестоматии на стр. 12.

-Посмотрите, какой видят нашу Землю космонавты из космоса. (стр. 19, крупные иллюстрации на доске.)

- Какие цвета вы видите на нашей планете? (голубой, белый, коричневый, синий)

- А что обозначает каждый цвет? (голубой и синий- вода, коричневый – суша, белый облака)

- Чего на Земле больше: суши или воды? (Воды)

- Так почему же Земля на снимке из космоса голубая? (Вода занимает больше места, чем суша).

- А как же можно увидеть Землю поближе?

На нём уместилась

Вся наша Земля:

Моря, океаны,

Леса и поля.

И северный полюс

Там тоже найдёшь,

А если захочешь -

В руках унесёшь. (глобус)

Чтение на стр. 18.

- Глобус – модель Земли. Что такое модель? Прочитайте в Словаре на стр. 126.

- Когда мы смотрим на глобус- представляем себя космонавтами, которые смотрят на нашу планету из космоса. Обратите внимание, на то, что глобус вращается вокруг своей оси. Создавая модель Земли, ученые постарались не только как можно точнее передать форму (не размер) Земли, но и её “поведение”. Земля вращается, поэтому и глобус вращается. Но у глобуса есть настоящая ось вращения. А у Земли? (нет )

-На иллюстрации стр. 19, мы видим  ось, которая проходит через земные полюсы — Северный и Южный. Оба полюса неподвижны, все же остальные места земной поверхности вращаются с тем большей скоростью, чем дальше они отстоят от полюсов. Всего быстрее движутся места, расположенные на так называемом экваторе —линии, находящейся как раз посредине между двух полюсов и делящем Землю на два полушария: северное и южное. Места на экваторе за одну минуту перемещаются приблизительно на 30 километров. Вот именно вдоль по экватору земной шар и растянут под действием центробежной силы и сжат в то же время у полюсов.

-Мы можем потрогать или увидеть земную ось в действительности? (Нет. Эта ось воображаемая)

- Вы видите на глобусе жирную линию посередине. Это экватор. (Чтение в Словарике стр. 127)

Практическая работа в парах

- Покажи соседу по парте на глобусе экватор, ось, Северный и Южный полюс. А он покажет тебе Северное и Южное полушарие.

Итог

- Что узнали о Солнце и Земле?

-Что такое глобус? А модель?

-Покажите на глобусе Северное полушарие; Южное полушарие.

Д/з учебник стр. 17-19, хрестоматия7-11, Т. № 7,8.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Земля. Модель Земли.

конспект и презентация к уроку окружающего мира 2 класс пнш...

Конспект урока "Земля. Модель земли"

Класс, УМК, дисциплина – 2 класс, УМК «Перспективная начальная школа», окружающий мир. Тема – Земля. Модель Земли. Цель, задачи урока –Цель урока: познакомить обучающихся с моделью Зем...

Земля. Модель Земли

Открытый урок по окружающему мируУМК ПНШ 2 класс...

Конспект по окружающему миру "Земля. Модель Земли", 2 класс. УМК "ПНШ"

Конспект по окружающему миру "Земля. Модель Земли", 2 класс. УМК "ПНШ"...

Конспект урока по окружающему миру на тему "Земля. Модель Земли" 2 класс, УМК "ПНШ"

Цели деятельности учителя: формирование знаний о форме и названии планеты Земля; формирование знаний учащихся об особенности движения Земли вокруг своей оси и о смене дня и ночи как следствии ее враще...

Земля. Модель Земли

Тип урокаОткрытие нового знанияЦель, задачиЦель: Формирование знаний о названии, форме нашей планеты, умения находить на глобусе ось, экватор, Северный и Южный Полюсы.Задачи:Определить уровень знаний ...