Конспект внеклассного занятия по ранней профориентации «Труд кормит, а лень портит» 1 класс
план-конспект занятия (1 класс)
Внеклассное занятие для 1 класса организует работу по ранней профориентации детей, расширяет знания о труде и людях труда, знакомит с понятиями "труд", "труженник", "профессия".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_trud_kormit.docx | 31.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект внеклассного занятия по ранней профориентации
1 класс
учитель начальных классов
МОУ-СОШ №4 г. Маркса
Грибова О.Л., Рожкова И.В.
Тема | «Труд кормит, а лень портит» |
Цель | создать условия для формирования первоначальных представлений о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества |
Задачи | расширить знания о труде и людях труда; получить первоначальный опыт трудового самовоспитания |
Термины и понятия | труд, трудолюбие, профессия |
Планируемый результат | |
Предметные умения 1.Расширение знаний о труде и людях труда. 2.Получить первоначальный опыт трудового самовоспитания, выполнять доступные действия по самообслуживанию и доступные виды домашнего труда. | УУД Личностные - заложение основ социально ценных личностных и нравственных качеств: трудолюбие, организованность, добросовестное и ответственное отношение к делу, уважать людей труда. Регулятивные - формирование умения взаимодействовать со сверстниками; умения планировать и организовывать свою деятельность. Познавательные - развитие любознательности и познавательной инициативы, умение осознанно строить речевое высказывание, работать с информацией. Коммуникативные - умение отвечать на поставленный вопрос; вступать в диалог; - умение аргументировать свои высказывания; четко выражать свои мысли; - умение слушать собеседника. |
Организация пространства | |
Межпредметные связи | литературное чтение, ИЗО, окружающий мир |
Формы работы | групповая, фронтальная |
Ресурсы | разработка мероприятия, раздаточный и наглядный материал; мультимедийное устройство |
Ход занятия
№ | Этапы мероприятия | Содержание материала | Деятельность учителя | Деятельность ученика |
1. | Организация класса | Утром солнышко проснулось Всем детишкам улыбнулось. Ребятишки просыпайтесь За работу принимайтесь! | Организация внимания, включение учащихся в занятие | Мобилизуются и организуются на работу |
2. | Мотивация Целеполагание | Просмотр фрагмента мультфильма «Лень» | - О чем вы посмотрели мультфильм? - Какие были герои мультфильма? | Отвечают на вопросы, формулируют с помощью учителя цель занятия. |
3. | Определение темы занятия | Собрать пословицу из слов: труд, лень, кормит, портит, а. | Контролирует правильность выполнения заданий, работу групп. - Правильно ли говорят в народе, что труд кормит, а лень портит? Как вы понимаете смысл пословицы? | Работают в группах. Называют тему занятия, объясняя смысл пословицы. |
4 | Открытие новых знаний | Объяснение значения слов: труд работники труженики бездельники лентяи неумехи (слова открываются на доске) | - В жизни ничего не делается само. Человек, чтобы жить, должен трудиться. А трудятся по разному: одни -работники, а другие – работнички. - Объясните значение слов. | Ребята объясняют значение слов, пользуются толковым словарём при необходимости. |
5 | Применение знаний в игровых ситуациях | Игра «Доскажи словечко» Скучен день до вечера, коли делать….нечего. Умелые руки не знают … скуки. Окончил дело, гуляй…смело. Игра «Соедини пословицу с картинкой. Объясни смысл» Без труда, не вытащишь и рыбку из пруда. Землю красит солнце, а человека -труд. | - Народ о работниках и работничках сложил немало пословиц и поговорок. Организует и проводит игры с пословицами о труде. | Выполняют условия игры, распределяя задания среди участников группы. Приводят примеры из жизни (выполнение домашних обязанностей). Делают вывод о важности труда в жизни каждого человека. |
Физминутка Раз, два, три, четыре, пять Хлопаем руками. За дровами мы идем И пилу с собой несём (ходьба). Вместе пилим мы бревно, Очень толстое оно. Чтобы печку протопить, (делают движения, повторяющие движения пильщиков) Много надо напилить. Чтоб дрова полезли в печку, Их разрубим на дощечки, («колют дрова») А теперь их соберём И в сарайчик отнесём, (наклоны) После тяжкого труда Надо посидеть всегда. (садятся за столы) | Демонстрирует движения | Выполняют упражнения. | ||
Применение знаний о профессиях людей в игровых ситуациях. |
Чтоб мы подрастали и были здоровы? (повар)
Письма и газеты кто нам доставляет? (почтальон) В магазине и на рынке Кто охотно продаёт Книги и карандаши? Все товары хороши! (продавец)
Всех на свете одевают. Что хотите, нам сошьют. Как мастеровых зовут? (швея) | - Как называется труд, который люди выбирают себе на всю жизнь? - Какие профессии вам уже известны? На доске составляется кластер «Профессии». Проводит игру «Угадай профессию» | Ответы детей (Профессия). Называют известные профессии (прикрепляют карточки с изображением профессий). Выполняют условия игры. | |
6 | Рефлексия | - Очень важно, чтобы каждый человек трудился, имел любимое занятие, профессию, которая нравится. Для этого вам необходимо много хорошо учиться, помогать близким, выполнять домашние обязанности. | Организует рефлексию | Анализируют свою деятельность, делают выводы о значении труда. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Нравственное образование в начальной школе. Открытый урок "Почему труд кормит, а лень портит"
Проблема нравственного воспитания учащихся приобретает особую значимость в связи с новой общественной и политической ситуацией в стране и изменением отношения к морали, выделением в ней приоритетов об...
Конспект урока на тему:"Труд кормит, а лень портит». Звук [н] [н,], буквы Н н." 1 класс
Конспект урока по обучению грамоте на тему:"Труд кормит, а лень портит». Звук [н] [н,], буквы Н н." 1 класс...
Внеклассное мероприятие "Труд кормит, а лень портит".
quot;Без труда не может быть чистой и радостной жизни". А.П. Чехов...
1. Труд кормит , а лень портит. Звуки [н], [н\']. Буквы Н,н. Письмо строчной и и заглавной букв Н,н (2ч).
1. Труд кормит , а лень портит. Звуки [н], [н']. Буквы Н,н. Письмо строчной и и заглавной букв Н,н (2ч).2. Старый друг лучше новых двух. Звуки [с], [с'...
Конспект урока по обучению грамоте "Труд кормит, а лень портит. Звуки [н], [н’]. Буква Н н." (УМК Школа России, 1 класс)
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕТема: Труд кормит, а лень портит. Звуки [н], [н’]. Буква Н нЦели деятельности учителя: формирование понятия о твердом согласном звуке[н] и мягком [н,] и букве Н...
Конспект по обучению грамоте "Труд кормит, а лень портит. Звуки [н], [н’]. Буква Н н" УМК "Школа России" 1кл.
Цели деятельности учителя: формирование понятия о твердом согласном звуке[н] и мягком [н,] и букве Н н.Планируемые результаты: Предметные:Знать: понятие «согласный звук», о парности ...