Конспект урока по обучению грамоте "Труд кормит, а лень портит. Буква Нн"
план-конспект урока по русскому языку (1 класс)
Обучение грамоте, 1 а класс
Тема: Труд кормит, а лень портит. Буква Нн.
Тип урока: урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков
Цель: вовлечение первоклассников в учебную деятельность по формированию осознанной орфографической зоркости, воспитывать уважительное отношение к людям труда и трудовой деятельности человека.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 22.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Обучение грамоте, 1 а класс
Тема: Труд кормит, а лень портит. Буква Нн.
Тип урока: урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков
Цель: вовлечение первоклассников в учебную деятельность по формированию осознанной орфографической зоркости, воспитывать уважительное отношение к людям труда и трудовой деятельности человека.
Задачи: познакомить учащихся со звуками [ н], [н ], с буквой Н н; развивать навыки чтения вслух: хором, парами, индивидуально; закреплять навыки составления предложений по схемам, распространения предложений.
Планируемые результаты: различают твердость и мягкость согласных звуков; обозначают твердые и мягкие согласные звуки на схеме-модели слова; владеют способом чтения прямого слога, слияний согласного с гласным в слогах. Читают предложения с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания.
Ресурсы: Учебник «Азбука», доска, условные знаки (круги синего, зеленого и красного цветов) для индивидуальной, парной и фронтальной работы, слоги-таблицы для тренировочного чтения, предметные картинки для составления звуковых моделей, ЭОР (https://resh.edu.ru/subject/lesson/6390/)
Технологическая карта урока
Этап урока | Виды работы, формы, методы, приемы | Содержание педагогического взаимодействия | Формируемые УУД | Планируемые результаты | Задания по формированию ФГ | |
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | |||||
1.Организационный. Самоопределение к деятельности | Формирование готовности восприятия учебного материала | Организует самопроверку готовности к уроку - учебник (Азбука 1 часть) - индивидуальные кружки (фишки) - пенал | Самостоятельная проверка готовности к уроку | ЛУУД: становление внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, изучению русского языка, понимания необходимости учения | Принимать и сохранять цель и учебную задачу | Креативное мышление Придумай загадку про букву, которую мы уже знаем (например: Она круглая, есть в слове кот, стоит посередине, это буква -Оо) |
2.Актуализация опорных знаний и умений
| Повторение Демонстрация Чтение | На доске записаны слова: мама, Сима, сама, сами, сам (разделены на слоги дугами и знаком ударения) - Что обозначают дуги? Цвет букв? - Как надо читать? - Прочитать слова по слогам 2. Почему при чтении очень важно обращать внимание на знак ударения? 3.Проверка домашнего чтения стр.41
| Отвечают на вопросы учителя: дуги обозначают слоги, синий цвет – читай твердо, зеленый – читай мягко Читают слова по слогам 2.Если ударение поставить на другой слог, изменится значение слова. 3.Повторное чтение слов | КУУД: задавать вопросы, отвечать на вопросы других. | Задавать вопросы, отвечать на вопросы других | Задание «Третий лишний» (математическая грамотность) Посчитать слоги в словах, найти лишнее, посчитать звуки в словах, найти лишнее, ударение на1,2,3 слог, найти лишнее |
3. Постановка учебной задачи (проблемы) | Беседа Демонстрация | На что похожа буква? Учитель читает: Сижу на букве как на лесенке И тихо распеваю песенку (Нн) Учитель называет букву правильно и открывает в презентации стр. | Дети по – разному называют букву. Рассматривают новую букву. | КУУД: задавать вопросы, отвечать на вопросы других. | Задавать вопросы, отвечать на вопросы других | Задание «Оживление»(креативное мышление) Оживить букву Нн. Придумать про эту букву сказку, историю |
4.Формулирование проблемы, планирование деятельности. | Беседа | Создает условия для определения цели и постановки учебных: - Посмотрите на новую букву. Кто знает, почему она сине-зелёного цвета? Кто готов это объяснить? | Рассматривают новую букву. Отвечают на вопрос учителя: обозначает два согласных звука: твёрдый и мягкий. | КУУД: задавать вопросы, отвечать на вопросы других. | Задавать вопросы, отвечать на вопросы других | «Образование как глобальная компетенция» Грамотность, русский язык как родной язык (упражнение продолжи фразу «Если грамоту не знать, то….Если книги читать, то… Или «труд и передача социального опыта, как глобальная компетенция») |
5. «Открытие» нового знания Физминутка
| Работа с учебни-ком Игровой метод | Организует работу стр. учебника Азбука. - Рассмотрите букву на стр. 41 Азбуки - Почему буква в «Азбуке» свита из ниток? Кто сумел сам догадаться? - Есть ли у этого звука парный твёрдый звук? Что подсказывает «Азбука»? - Тогда назовите его. - Сделайте вывод о том, какие же звуки обозначает новая буква. - Произнесите эти звуки, понаблюдайте за работой органов речи и докажите, что это согласные звуки. - Сами определите, как же может читаться эта буква? | Рассматривают новую букву. Отвечают на вопросы учителя. - Наверное, новая буква обозначает мягкий звук [н’]. - Есть. - Звук [н]. - Обозначает два звука: [н] и [н’]. - Язык, прижимается к верхним зубам, образует преграду выходящему воздуху. Это согласные звуки. - Буква Н может читаться так: [н] и [н’]. | КУУД: задавать вопросы, отвечать на вопросы других. | Уметь определять звук [н] [н’] на слух Наблюдать над особенностями произношения звуков [н] [н’] Выделять звуки [н] [н’] в процессе звуко – слогового анализа | |
6. Первичная проверка запоминания | Работа в паре Работа с моделями слов | Организует работу в паре - Составить слоги из букв Н, И, А, У, Ы, О, Э - Прочитать слоги в паре Анализ моделей слов «ножницы», «нитки». Звукобуквенный анализ - Отгадайте загадку «Два конца, два кольца, посередине гвоздик». Что это? - Найдите модель слова «ножницы», произнесите слово по схеме. - Кто знает, какими буквами надо обозначить остальные звуки, и сможет дописать слово? | Выполняют работу в паре - Составляют слоги - Читают слоги в паре - Отгадка (ножницы) - Звуки [н], [о], [н’], [ы]. - Дети, знающие все буквы, записывают слово «ножницы» на доске; хором читают это слово по слогам всем классом - Иголка с ниткой. Аналогичная работа проводится над моделью слова «нитки». | РУУД: понимать информацию, представленную в графической форме; переводить её в словесную форму | Производить слого – звуковой анализ слова с изучаемыми звуками | Читательская грамотность Задание – найти слова из 1 слога, из 2-х слогов, начинающееся на звук –н, оканчивающиеся на звук – н. |
7.Применение новых знаний в практической деятельности | Беседа Работа с учебни-ком Обобщающая беседа Чтение | Организует работу по применению новых знаний. 1.Азбука стр. 40-41 - Прочитать название страницы 2.Беседа - Что это значит ? - Зачем человеку трудиться? - Что вы умеете делать без помощи старших? - Рассмотрите иллюстрацию стр. 40 - Кто пашет землю? - Чем богатырь пашет? - А сейчас чем мы пашем? - Чему учит эта пословица? 3.Упражнение в чтении - Чтение слов в столбиках стр.41(обращается внимание на перестановку ударения в словах «с ними» и «сними» - Чтение текста стр.42 | - Чтение заголовка «Труд кормит, а лень портит» - Хорошо. - Дети рассказывают, что умеют делать самостоятельно. - Девочки Аня и Нина - Она разорвала рукав куртки. - Зашить куртку. - Мы сами. - Читают слова по слогам: под руководством учителя, целыми словами (орфоэпически: она-ана, самостоятельное чтение - Перечитывают текст: цепочкой по предложениям, хором, с элементами выразительного чтения (паузами на месте запятых) и чтение в лицах. - Дети предлагают свои варианты ответов. | ЛУУД: становление внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, изучению русского языка КУУД: задавать вопросы, отвечать на вопросы других. | Задавать вопросы, отвечать на вопросы других | «Тонкие и толстые вопросы»(естественно-научная грамотность) -Какое время года? -Зачем он пашет? -Чем он пашет? -Почему капает пот? -Что будет, если… |
8. Рефлексия учебной деятельности | Поясне-ние Самооценка | Оценка выполнения поставленной задачи урока, развитие рефлексии - Кто из вас почувствовал себя на уроке более самостоятельным? - Легко ли всё делать самому? - У кого ещё не всё получается? Продолжите фразу «Сегодня на уроке я…» | Учащиеся оценивают уровень усвоения новых знаний, ответили на вопрос, легко ли быть самостоятельными; продолжают фразу, что нового узнали на уроке, чему научились. | Развитие способности к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности; ориентация на понимание причин успеха и неуспеха в учебной деятельности по языку | Креативное мышлени е Продолжи фразу: «Я буква Н…я могу сказать, что…» «Оживи букву Н» -изобразить в тетради букву Нн в образе предмета, напримерножницы или нос | |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по обучению грамоте "Согласные звуки [т], [т`], буквы Т, т.". ФГОС
Урок построен на материале электронного приложения к учебнику В.Г. Горецкого "Азбука" ФГОС....
конспект урока по обучению грамоте "Звуки [Ж] [Ш] и буквы Ж и Ш. Дикие животные"
Интегрированный урок-повторение по обучению грамоте....
Конспект урока по обучению грамоте 1 класс: "Звук [ж], буквы Ж, ж."
Конспект урока для первого класса к учебнику В.Г. Горецкого, ФГОС...

Конспект урока по обучению грамоте в 1 классе "Согласные буквы П,п. Звуки {п} ,{п`}"
Урок по обучению грамоте в 1 классе. УМК "Школа России". Автор учебника В.Г. Горецкий и др.Цель: познакомить с согласными буквами П и п, звуками.Этот материал рекомендован молодым учителям....

Конспект урока по обучению грамоте. Тема: "Звуки [г], [г`] , буквы Г, г ". 1 класс
Урок проводится в первом классе при знакомстве со звуками [г], [г*] и буквами Г,г по УМК "Перспектива"....

Конспект урока по обучению грамоте по теме «Закрепление пройденных букв А, У, М, Н»
Конспект урока по обучению грамоте по теме «Закрепление пройденных букв А, У, М, Н». Программа "Планета знаний". 1 класс....