Конспект урока на тему:"Труд кормит, а лень портит». Звук [н] [н,], буквы Н н." 1 класс
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) по теме
Конспект урока по обучению грамоте на тему:"Труд кормит, а лень портит». Звук [н] [н,], буквы Н н." 1 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ob_gr_1_klass_nn.docx | 548.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока обучения грамоте
1 класс
Тема: «Труд кормит, а лень портит». Звук [н] [н,], буквы Н н.
Цели деятельности учителя: познакомить со звуками [н] [н,], буквой Н н.
Планируемые результаты:
предметные: продолжат учиться грамотному слого-звуковому анализу слов, научатся соотносить звук и букву выделять звук из ряда согласных, из слов; выработают навык четкого произношения звуков [н] [н,].
личностные: научатся осознавать свои возможности в учении; смогут адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывать успехи с усилиями, трудолюбием.
Тип урока: открытие «нового знания»
Оборудование: Азбука, программа «Школа России», учебник: В.П. Канакина, В.Г. Горецкий - М: Просвещение, 2015. С. 40-42, презентация.
№ | Этап урока Метод и приемы | t | Содержание урока. Деятельность учителя. | Деятельность ученика | УУД |
1. | Мотивационный Актуализация знаний Практический: рассматривание страницы азбуки. Практический: работа с пословицами Словесный: постановка вопросов по содержанию страниц и формулирование задач урока. Практический: рассматривание страницы азбуки. Словесный: постановка вопросов по содержанию страниц и Работа со схемами предложения | ≈ 3 | Проверь, дружок, Готов ли ты начать урок? Всё ль в порядке Книжка, ручка и тетрадка? Проверили? Садитесь! С усердием трудитесь. (на слайде пословица) Труд кормит, а лень портит. -Как вы понимаете эту пословицу. -Какие пословицы о труде вы ещё знаете Без труда не вытащишь и рыбку из пруда. Терпенье и труд все перетрут. Как вы думаете, данные пословицы относятся к вашему классу? Откройте азбуку на стр. 40 - Рассмотрите иллюстрацию. Может быть кто-то знает, кто на ней изображён? (Никита Кожемяка) Славный русский богатырь. -Что мы видим на иллюстрации? (Никита Кожемяка одолел дракона и запряг его) -Кто знает, чем же этот богатырь прославился? Никита Кожемяка – герой народной сказки, который освободил царевну из когтей ужасного змея, демонстрируя свою богатырскую силу. За то, что Русь всегда славилась своими богатырями, русский поэт Иван Никитин написал стихотворение «Русь - Что изображено у меня на слайде (схема предложения) -Из чего состоит предложение? (слов) -Из скольких слов состоит это предложение? (3) -Кто может составить предложение к данной схеме?(Богатырь победил дракона) -В это время задача всего класса - проверить количество слов в составленных предложениях. -Мы выяснили, что предложения состоят из слов, а из чего состоят слова? (звуков) | Проверяют готовность к уроку Составлять предложения по сюжетной иллюстрации Определять цели и пути их достижения. | Р: принимают и сохраняют уч задачу Целеполагание Р: осмысляют уч. материал; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; |
2. | Постановка учебной задачи и ее решение Практический: работа с лентой букв Словесный: постановка вопросов по содержанию страниц и формулирование задач урока. Практич.: слого-звуковой анализ Практический: работа Фонетическое упражнение Наглядный: рассматривание букв | ≈ 7 | - Сегодня мы продолжим путешествие по стране букв и звуков. Посмотрите на нашу ленту букв. - На какие группы делятся звуки? (гласные, согласные) - Какие звуки мы называем гласными/согласными? - Хотите познакомиться с новыми «жителями» страны звуков и букв. - Посмотрите на стр 41. Назовите слово по схеме (по картинке) Произнесём его по слогам (БА-РА-БАН) Сколько слогов в этом слове (3) Выделим ударный слог (ударение падает на третий слог) Назовём все звуки по порядку и охарактеризуем их б – согл. а – гласн., безуд.. р – согл. а – гласн., безуд.. б – согл. а – гласн. н – согл. Почему звук н согласный ( струя воздуха встречает преграду) Слово Конь к – согл. о – гласн., ударн.. н –согл.. ь - Давайте произнесём два последних звука Н Н Чем они отличаются? Один звук звучит более сердито Н Другой мягко, добро. Звук Н это твёрдый согласный, а звук Н мягкий Расскажите всё о звуке Н Н Упр. Я называю слова, если вы услышали твёрдый звук Н, то должны встать из-за парт, но а если услышали мягкий звук Н остаётесь на месте. ( нож, Нить, носорог, нос, Нина, ножницы) На письме эти два звука обозначаются буквой «ЭН» (хором название) - на что похожа буква Н? -Для чего нам нужна заглавная буква Н (с неё начинается предложение, имена, клички с заглавной буквы) | Слово-звуковой анализ слов Интонирование Доказывать, что звук н согласный Дать характеристику звука Интонирование звуковой анализ Изучать букву | К:обмениваются мнениями; строят реч. высказывания. К: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы; Р: осмысляют уч. материал; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; |
3. | Решение частных задач Практический: чтение слогов Словесный: ответы на вопросы Практический: Составление схемы предложений Практический: соотношение предметов и слов | ≈ 25 | Прочитаем слоги с буквой Н (сначала читает учитель) Чтение по цепочке (НА НО НЫ НУ НИ) Прочитайте слог с мягким согласным (НИ) Как вы узнали, что именно этот слог имеет мягкий согласный звук Н (потому что буква И указывает на мягкость предыдущего согласного. Прочитаем слоги с твёрдым согласным (НА НО НЫ НУ) Почему вы выбрали эти слоги (потому что А О Ы У указывают на твёрдость предыдущего согласного). Посмотрите внимательно на страницу 41 Кто нашёл предложения на этой странице? (Но! Но! Но!) (чит. С сильной интонацией) Кто кричит эти слова? (мальчик) А во что играют дети на данной иллюстрации? ( в Войну) Сколько предложений вы увидели? (3) Кто может составить схему этих предложений ( у доски) Стр 42. Прочитаем слова (ОН ОНО ОНА ОНИ) Ребята, написано ОНО, но когда первый звук безударный, мы должны говорить АНО. Значит в словах ОНО ОНА ОНИ, мы на месте буквы О произносим звук А А какое слово нам подсказывает как правильно написать эти слова (ОН) Соотнесём слова и предметы ( на слайде) Он- карандаш Оно- ведро Она- лейка Они-ножницы Эти слова мы употребляем, когда предмет уже назван (Он идёт в школу) Понятно ли о ком идёт речь? (нет) А если такое предложение (Саша пришёл в школу, он учится в 1 классе) Понятно ли в этом предложении о ком идёт речь ( Да, о Саше) Давайте составим предложение с одним из данных предметов ( лейка нужна для полива, она стоит в огороде) Сейчас мы прочитаем необычные предложения, некоторые слова в них заменены рисунками. Читаем первое предложение ( На Нина флажок….) Как написаны имена девочек ( с заглавной буквы) Прочитайте в каких словах буква Н обозначает звук Н твёрдый (Инна). В каких словах буква Н обозначает звук Н мягкий (Нина, Аня) | выполнять действия в соответствии с заданием Отвечают на вопросы Составлять схему предложений Соотносят предметы со словами | П: извлекают необходимую информацию. Уметь моделировать языковые единицы. П: умение понимать информацию в схематическом вид П: обобщение Р: осмысляют уч. материал; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; |
4. | Итог урока. Рефлексия
| ≈10 | Вот и подходит к концу наш урок. Ребята, что мы узнали о букве Н? Какой звук она обозначает гласный или согласный?(согл) Что вы можите сказать о звуке н( мяг.) Что вы можете сказать о звуке н ( тв.) Сейчас я предлагаю вам оценить свою работу. На вашем столе лежат карандаши, если вам урок понравился и вам было легко работать, то поднимите зеленый, а если вам было неинтересно на уроке и сложно работать , то возьмите красный карандаш. А я вас всех благодарю за работу на уроке, вы молодцы! | Обобщать изученное Самостоятельно анализировать свою деятельность | Р:действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; применяют освоенные способы действия. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект внеклассного занятия по ранней профориентации «Труд кормит, а лень портит» 1 класс
Внеклассное занятие для 1 класса организует работу по ранней профориентации детей, расширяет знания о труде и людях труда, знакомит с понятиями "труд", "труженник", "про...
1. Труд кормит , а лень портит. Звуки [н], [н\']. Буквы Н,н. Письмо строчной и и заглавной букв Н,н (2ч).
1. Труд кормит , а лень портит. Звуки [н], [н']. Буквы Н,н. Письмо строчной и и заглавной букв Н,н (2ч).2. Старый друг лучше новых двух. Звуки [с], [с'...
Конспект урока по обучению грамоте "Труд кормит, а лень портит. Звуки [н], [н’]. Буква Н н." (УМК Школа России, 1 класс)
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕТема: Труд кормит, а лень портит. Звуки [н], [н’]. Буква Н нЦели деятельности учителя: формирование понятия о твердом согласном звуке[н] и мягком [н,] и букве Н...
Конспект по обучению грамоте "Труд кормит, а лень портит. Звуки [н], [н’]. Буква Н н" УМК "Школа России" 1кл.
Цели деятельности учителя: формирование понятия о твердом согласном звуке[н] и мягком [н,] и букве Н н.Планируемые результаты: Предметные:Знать: понятие «согласный звук», о парности ...
"Труд кормит, а лень портит. Звуки [н] и [н’]. Буква Н, н »
quot;Труд кормит, а лень портит. Звуки [н] и [н’]. Буква Н, н »...
"Труд кормит, а лень портит. Звуки [н] и [н’]. Буква Н, н »
quot;Труд кормит, а лень портит. Звуки [н] и [н’]. Буква Н, н »...