Конспект урока на тему:"Труд кормит, а лень портит». Звук [н] [н,], буквы Н н." 1 класс
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) по теме

Конспект урока по обучению грамоте на тему:"Труд кормит, а лень портит». Звук [н] [н,], буквы Н н." 1 класс 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ob_gr_1_klass_nn.docx548.88 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока обучения грамоте

1 класс

Тема: «Труд кормит, а лень портит». Звук [н] [н,], буквы Н н.

Цели деятельности учителя: познакомить со звуками [н] [н,], буквой Н н.

Планируемые результаты:

предметные:  продолжат учиться грамотному слого-звуковому анализу слов, научатся  соотносить звук и  букву выделять звук из ряда согласных, из слов;  выработают  навык четкого произношения звуков [н] [н,].

личностные: научатся осознавать свои возможности в учении; смогут адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывать успехи с усилиями, трудолюбием.

Тип урока: открытие «нового знания»

Оборудование: Азбука, программа «Школа России», учебник: В.П. Канакина, В.Г. Горецкий - М: Просвещение, 2015. С. 40-42, презентация.

Этап урока

Метод и приемы

t

Содержание урока. Деятельность учителя.

Деятельность ученика

УУД

1.

Мотивационный

Актуализация знаний

Практический: рассматривание страницы азбуки.

Практический: работа с пословицами

Словесный: постановка вопросов по содержанию страниц и формулирование задач урока.

Практический: рассматривание страницы азбуки.

Словесный: постановка вопросов по содержанию страниц и

Работа со схемами предложения

≈ 3

Проверь, дружок, Готов ли ты начать урок? Всё ль в порядке Книжка, ручка и тетрадка? Проверили? Садитесь! С усердием трудитесь.

(на слайде пословица)

Труд кормит,  а лень портит.

-Как вы понимаете эту пословицу.

-Какие пословицы о труде вы ещё знаете

Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.

Терпенье и труд все перетрут.

Как вы думаете, данные пословицы относятся к вашему классу?http://image.slidesharecdn.com/1ryg-160216180821/95/1-ry-g-41-1024.jpg?cb=1455646516

 Откройте азбуку на стр. 40

- Рассмотрите иллюстрацию. Может быть кто-то знает,  кто на ней изображён? (Никита Кожемяка)

Славный русский богатырь.

-Что мы видим на иллюстрации? (Никита Кожемяка одолел дракона и запряг его)

-Кто знает, чем же этот богатырь прославился?

Никита Кожемяка – герой народной сказки, который  освободил  царевну из когтей ужасного змея, демонстрируя свою богатырскую силу.

За то, что Русь всегда славилась своими богатырями, русский поэт Иван Никитин написал стихотворение «Русь

http://image.slidesharecdn.com/1ryg-160216180821/95/1-ry-g-41-1024.jpg?cb=1455646516

- Что изображено у меня на слайде (схема предложения)

-Из чего состоит предложение? (слов)

-Из скольких слов состоит это предложение? (3)

-Кто может составить предложение к данной схеме?(Богатырь победил дракона)

-В это время задача всего класса - проверить количество слов в составленных предложениях.

-Мы выяснили, что предложения состоят из слов, а из чего состоят слова? (звуков)

Проверяют готовность к уроку

Составлять предложения по сюжетной иллюстрации

Определять цели и пути их достижения.

Р: принимают и сохраняют уч задачу

Целеполагание

Р: осмысляют уч. материал; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров;

2.

Постановка учебной задачи и ее решение

Практический: работа с лентой букв

Словесный: постановка вопросов по содержанию страниц и формулирование задач урока.

Практич.: слого-звуковой анализ

Практический: работа

Фонетическое упражнение

Наглядный: рассматривание букв

≈ 7

 - Сегодня мы продолжим путешествие по стране букв и звуков. Посмотрите на нашу ленту букв.                                                             - На какие группы делятся звуки? (гласные, согласные)                                                               - Какие звуки мы называем гласными/согласными?                                                        - Хотите познакомиться с новыми «жителями» страны звуков и букв.                                                        - Посмотрите на стр 41. Назовите слово по схеме (по картинке)

Произнесём его по слогам (БА-РА-БАН)

Сколько слогов в этом слове (3)

Выделим ударный слог (ударение падает на третий слог)

Назовём все звуки по порядку и охарактеризуем их

б – согл.

а – гласн., безуд..

р – согл.

а – гласн., безуд..

б – согл.

а – гласн.

н – согл.

Почему звук н согласный ( струя воздуха встречает преграду)

Слово Конь

к – согл.

о – гласн., ударн..

н –согл..

ь -

Давайте произнесём два последних звука Н  Н

Чем они отличаются?

Один звук звучит более сердито Н

Другой мягко, добро.

Звук Н это твёрдый согласный, а звук Н мягкий

Расскажите всё о звуке Н Н

Упр. Я называю слова, если вы услышали  твёрдый звук Н, то должны встать из-за парт, но а если услышали  мягкий звук Н остаётесь на месте.

( нож, Нить, носорог, нос,  Нина, ножницы)

На письме эти два звука обозначаются буквой «ЭН» (хором название)

- на что похожа буква Н?

http://baby-scool.narod.ru/media/book/metod/gramota/bukvi/07_m_n.jpg

-Для чего нам нужна заглавная буква Нhttp://baby-scool.narod.ru/media/book/metod/gramota/bukvi/07_m_n.jpg

(с неё начинается предложение, имена, клички с заглавной буквы)

Слово-звуковой анализ слов

Интонирование

Доказывать, что звук н согласный

Дать характеристику звука

Интонирование

звуковой анализ

Изучать букву

К:обмениваются мнениями; строят реч. высказывания.

К: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы;

Р: осмысляют уч. материал; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров;

3.

Решение частных задач

Практический: чтение слогов

Словесный: ответы на вопросы

Практический: Составление схемы предложений

Практический: соотношение предметов  и слов

≈ 25

Прочитаем слоги с буквой Н

(сначала читает учитель)

Чтение по цепочке (НА НО НЫ НУ НИ)

Прочитайте слог с мягким согласным (НИ)

Как вы узнали, что именно этот слог имеет мягкий согласный звук Н (потому что буква И указывает на мягкость предыдущего согласного.

Прочитаем слоги с твёрдым согласным (НА НО НЫ НУ) Почему вы выбрали эти слоги (потому что А О Ы У указывают на твёрдость предыдущего согласного).

Посмотрите внимательно на страницу 41                      Кто нашёл предложения на этой странице? (Но! Но! Но!)    (чит. С сильной интонацией)                                                        Кто кричит эти слова? (мальчик)                                                                                   А во что играют дети на данной иллюстрации? ( в Войну)                                                                   Сколько предложений вы увидели? (3)                                                    Кто может составить схему этих предложений ( у доски)                                                                          Стр 42. Прочитаем слова (ОН ОНО ОНА ОНИ) Ребята, написано ОНО, но когда первый звук безударный, мы должны говорить АНО.

Значит в словах  ОНО ОНА ОНИ, мы на месте буквы О произносим звук А                                           А какое слово нам подсказывает как правильно  написать эти слова (ОН)                                                Соотнесём слова и предметы ( на слайде)                        Он- карандаш    Оно- ведро                                      Она- лейка         Они-ножницы                                        Эти слова мы употребляем, когда предмет уже назван (Он идёт в школу) Понятно ли о ком идёт речь? (нет)                                            А если такое предложение (Саша пришёл в школу, он учится в 1 классе) Понятно ли в этом предложении о ком идёт речь ( Да, о Саше)               Давайте составим предложение с одним из данных предметов ( лейка нужна для полива, она стоит в огороде)                                                        

Сейчас мы прочитаем  необычные предложения, некоторые слова в них заменены рисунками. Читаем первое предложение ( На Нина флажок….)                                                                 Как написаны имена девочек ( с заглавной буквы)                                                             Прочитайте в каких словах буква Н обозначает звук Н твёрдый (Инна).                                          В каких словах буква Н обозначает звук Н мягкий (Нина, Аня)

выполнять действия в соответствии с заданием

Отвечают на вопросы

Составлять схему предложений

Соотносят предметы со словами

П:  извлекают необходимую информацию.

Уметь моделировать языковые единицы.

П: умение понимать информацию в схематическом вид

П: обобщение

Р: осмысляют уч. материал; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров;

4.

Итог урока. Рефлексия

 

≈10

Вот и подходит к концу наш урок. Ребята,

что мы узнали о букве Н? Какой звук она обозначает гласный или согласный?(согл)

Что вы можите сказать о звуке н( мяг.)

Что вы можете сказать о звуке н ( тв.)

  Сейчас я предлагаю вам оценить свою работу. На вашем столе лежат карандаши, если вам урок понравился и вам было легко работать, то поднимите зеленый, а если вам было неинтересно на уроке и сложно работать , то возьмите красный карандаш. А я вас всех благодарю за работу на уроке, вы молодцы!

Обобщать изученное

 Самостоятельно анализировать свою деятельность

Р:действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; применяют освоенные способы действия.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект внеклассного занятия по ранней профориентации «Труд кормит, а лень портит» 1 класс

Внеклассное занятие для 1 класса организует работу  по ранней профориентации детей, расширяет знания о труде и людях труда, знакомит с понятиями "труд", "труженник", "про...

1. Труд кормит , а лень портит. Звуки [н], [н\']. Буквы Н,н. Письмо строчной и и заглавной букв Н,н (2ч).

1.    Труд кормит , а лень портит. Звуки [н], [н']. Буквы Н,н. Письмо строчной и и заглавной букв Н,н (2ч).2.     Старый друг лучше новых двух. Звуки [с], [с'...

Конспект урока по обучению грамоте "Труд кормит, а лень портит. Звуки [н], [н’]. Буква Н н." (УМК Школа России, 1 класс)

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕТема: Труд кормит, а лень портит. Звуки [н], [н’]. Буква Н нЦели деятельности учителя: формирование понятия о твердом согласном звуке[н] и мягком [н,] и букве Н...

Конспект по обучению грамоте "Труд кормит, а лень портит. Звуки [н], [н’]. Буква Н н" УМК "Школа России" 1кл.

Цели деятельности учителя: формирование понятия о твердом согласном звуке[н] и мягком [н,] и букве Н н.Планируемые результаты: Предметные:Знать: понятие  «согласный звук», о парности ...

"Труд кормит, а лень портит. Звуки [н] и [н’]. Буква Н, н »

quot;Труд кормит, а лень портит. Звуки [н] и [н’]. Буква Н, н »...

"Труд кормит, а лень портит. Звуки [н] и [н’]. Буква Н, н »

quot;Труд кормит, а лень портит. Звуки [н] и [н’]. Буква Н, н »...