Технологическая карта урока "Изобразительная деятельность" для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) Вариант 2 (3 класс)
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 3 класс)
Предмет: Изобразительная деятельность
Тема урока: Лепка. Нарядная бабочка.
Тип урока: Открытие нового знаний
Цель Формирование интереса к лепке. Закрепить представления детей о свойствах пластилина и способах лепки. Побуждать детей украшать вылепленные предметы, учить создавать предметы, состоящие из 2 — 3 частей, соединяя их путем прижимания друг к другу.
Формировать умение рассуждать, основываясь на имеющиеся знания, делать выводы в ходе беседы;
Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka_krikun_s.e._naryadnaya_babochka.docx | 679.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта
Крикун Светлана Евгеньевна,
учитель ГОКУ «Специальная (коррекционная) школа № 4 г. Иркутска»,
Обучение по адаптированной основной общеобразовательной программе образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) Вариант 2
Год обучения: 3.
Предмет: Изобразительная деятельность
Тема урока: Лепка. Нарядная бабочка. Тип урока: Открытие нового знания.
Цель Формирование интереса к лепке. Закрепить представления детей о свойствах пластилина и способах лепки. Побуждать детей украшать вылепленные предметы, учить создавать предметы, состоящие из 2 — 3 частей, соединяя их путем прижимания друг к другу.
Формировать умение рассуждать, основываясь на имеющиеся знания, делать выводы в ходе беседы;
Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности.
Материалы и оборудование:
пластилин, доски для лепки, салфетки, композиционная основа, картинки с изображением бабочек, игрушки бабочки, презентация.
Интеграция образовательных областей:
- коммуникация (отгадывание загадок, беседа, ситуативный разговор),
- художественное творчество (лепка),
- физическая культура (игровые упражнения, пальчиковая гимнастика),
- безопасность (беседа),
Технологии:
- здоровьесберегающие: динамическая пауза;
- социоигровые: приемы, социальнонаправленные на создание ситуации
успеха и комфортности;
Дидактическая структура урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Планируемые (возможные) результаты |
Оргмомент | Проверка внешнего вида об-ся Руки – на месте, Ноги – на месте, Локти - у края, Спина – прямая. На уроке наши глазки что делают?.... | Подготовка к уроку | Умение настроиться на урок. |
Целеполагание, постановка проблемы | Учитель: Ребята, отгадайте загадку. Над цветочками порхает, А как вы поняли что это бабочка? Учитель: Ребята, сейчас я вам расскажу одну историю. Жила – была одна бабочка (показывает бабочку). И летала она по полям, по лугам, порхала с цветка на цветок (прикрепляет бабочку на картину). Летала она, летала и вдруг ей стало скучно.
Как вы думаете почему? Дети: потому что у нее не было подруг. Учитель: Да, у нее не было подруг, поэтому ей было скучно. Как мы можем ей помочь? Дети: Мы можем сделать ей подруг из пластилина. Это и будет тема нашего урока – лепка и украшение бабочки. | Отвечают на вопросы, показывают. Работают фронтально, отвечают на вопросы делают выводы. | Умение слушать учителя, понимать поставленную задачу, проблемную ситуацию. Умение участвовать в беседе, делать выводы при помощи наводящих вопросов учителя. |
Открытие нового знания. Поиск путей решения проблемы | Бабочки являются насекомыми. Эти хрупкие и очаровательные создания, радующие нас своей красотой в тёплое время года. В природе их существует огромное количество. Учёные насчитывают очень много дневных бабочек. Они летают днем. Кроме того существуют ещё и ночные. А когда они летают? Вот их сколько много и какие они разные! (Фото бабочки- рассматривают.. находят одинаковый рисунок с двух сторон.) А вам, ребята нравятся бабочки? - Что же вас всё - таки в них привлекает? -Конечно же, красота бабочек в её крыльях, в их разнообразной, яркой расцветке и узорах. | Фронтальная работа по наглядному материалу. | Формирование умение работать проводить анализ предмета . |
Физминутка | Утром бабочка проснулась, Потянулась, улыбнулась. Раз – росой умылась, Два – изящно покружилась. Три – нагнулась и присела. На четыре – полетела. Учитель: Молодцы, ребята! Садитесь, продолжайте свою работу. | Формирование умения выполнять движения, заучивать текст физмиутки. | |
Решение проблемы . Практическая часть. | А теперь посмотрите на свои бабочки – заготовки. Начинаем работу. На столах у вас- пластилин, доски для лепки, салфетки, композиционная основа, картинки с изображением бабочек. Самостоятельная работа Инструкция. Повторение правил работы с пластилином Образец 1 Каждый из Вас, самостоятельно, выбирает основной цвет крыльев, согревая пластилин в руках, отрывает маленький кусочек и размазывающими движениями делает основу на крыльях бабочки. 2 Раскатывая пластилин темного цвета, в колбаски делаем контур. 3 Раскатываем шарики разных цветов и диаметра для украшения крыльев. | Разлаживают на столах все необходимое для работы. Рассматривают заготовки бабочек. Выбирают цвета пластилина. Отвечают на вопросы учителя. Выполняют самостоятельно по инструкции учителя Индивидуальный подход к минимальному уровню | Формирование умения находить общие , действовать по инструкции учителя, соблюдая этапы работы. Формировать умения самостоятельно выполнять работу. |
Рефлексия | Посмотрите, какие красивые бабочки у вас получились. -Вы молодцы хорошо сегодня потрудились. Что вам понравилось? | Оценивание с помощью наклеек. | Умение давать оценку своей работе. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Адаптированная программа по предмету «Домоводство» АООП образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант II) 3 класс
Рабочая адаптированная программа для детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями (вариант II) разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта обучающих...
Адаптированная программа по предмету «Изобразительная деятельность» АООП образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант II) 3 класс
Изобразительная деятельность занимает важное место в работе с обучающимися с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Вместе с формированием умений и навыков изобразительной деятельност...
Рабочая программа по учебному предмету «Речь и альтернативная коммуникация» предметная область «Язык и речевая практика» для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) Вариант 2 1б класс/ 3 б класс
Паспорт рабочей программыТип программы: программа по предмету «Речь и альтернативная коммуникация» для детей с тяжелой , умеренной , глубокой умственной отсталостью обуча...
Рабочая программа по учебному предмету «Окружающий природный мир» предметная область «Окружающий мир» для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) Вариант 2 1б класс/ 3б класс
Паспорт рабочей программы. Тип программы: программа по предметам: "Окружающий природный мир» для детей с тяжелой , умеренной , глубокой умственной отсталостью обучающ...
Рабочая программа по учебному предмету «Окружающий социальный мир» предметная область «Окружающий мир» для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) Вариант 2 1 б класс/ 3б класс
Паспорт рабочей программы.Тип программы: программа по предмету ≪Окружающий социальный мир≫ для детей с тяжелой , умеренной , глубокой умственной отсталостью обучающихся по адаптирова...
АООП для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) вариант 1 Класс 0-1
Пояснительная запискаЦели и задачи преподавания предмета «Математика»Математика, являясь одним из важных общеобразовательных предметов, готовит учащихся с отклонениями в интеллектуальном р...
Рабочая программа по учебному предмету "Речь и альтернативная коммуникация"для обучающихся 2 Д класса (адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) вариант 2
Рабочая программа учебного предмета «Речь и альтернативная коммуникация» для обучающихся 2 классов является приложением к адаптированной основной общеобразовательной программе образования ...