Славянская письменность. 1 класс
план-конспект занятия (1 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Общеинтеллектуальное направление.
Тема: Птицы
Цель: Формирование представлений о птицах и их жизни посредством конструирования птиц.
Предполагаемые результаты:
- Личностные: сформированы представления о гуманизме, любви и заботе к птицам.
- Предметные: приобрели знания о птицах и их разновидностях
- Метапредметные:
- Регулятивные: овладели навыками самоконтроля и рефлексии
-Познавательные: развито умение выражать свои мысли
-Коммуникативные: сформированы навыки сотрудничества
Ход занятия.
Орг. момент
Здравствуйте, ребята! Я рада приветствовать вас на занятии. Сегодня мы узнаем много нового и интересного.
Подведение к теме урока.
-Ребята, почтальон нам принёс письмо, а в нём загадка: они летать умеют, их пух и перья греют. Кто это? (птицы)
-Правильно! Сегодня мы с вами отправимся в замечательный мир наших с вами друзей.
-Как вы думаете, какая тема сегодняшнего занятия? (Птицы)
- Птиц на Земле очень много (примерно 9000 видов). Есть птицы очень большие, величиной до двух метров, например страусы (картинка страуса на экране), а есть совсем крошечные – не больше бабочки, весом несколько граммов (колибри). Есть птицы, которые могут летать выше облаков, а есть такие, которые не умеют летать. Птицы живут в разных местах – в лесах, горах, на берегах морей. Одни птицы питаются рыбой, другие – насекомыми. Есть хищники, которые поедают не только других птиц, но и зверей. А есть такие, которые едят растительную пищу.
- А сейчас я проверю ваши знания о птицах. Я приготовила для вас загадки.
Отгадайте, о каких птицах идёт речь?
1.Я весь день ловлю жуков,
Ем букашек, червяков.
Зимовать не улетаю,
Под карнизом обитаю.
Прыг-скок! Не робей!
Я бывалый …. (воробей)
2.По дереву стучу,
Что-то я достать хочу.
Хоть и скрылся под корой -
Червячок-то будет мой! (Дятел)
3.Окраска - сероватая,
Повадка вороватая.
Крикунья хрипловатая-
Известная персона.
Это... ( Ворона.)
4.Птица, «приносящая новости на хвосте». (Сорока)
-В русском фольклоре существует немало пословиц и поговорок о птицах. У вас на столах лежат карточки с пословицами. Давайте вспомним их. Только с начало вам нужно их собрать.
Красна птица опереньем, а человек уменьем.
(На птицу любуются, когда она красива. Человека ценят за то, что он что-то умеет делать хорошо).
На чужой сторонушке рад своей воронушке.
(Когда тоскуешь по родине (семье, дому), находясь далеко от нее, рад любому напоминанию о ней.)
Рано пташечка запела, как бы кошечка не съела.
(Рано радоваться, еще неизвестно, чем кончится дело, событие или действие.)
Цыплят по осени считают.
(Говорится, когда кто-то преждевременно выражает радость от возможного успеха, хотя до окончательных результатов ещё далеко и многое может измениться.)
Слово не воробей, вылетит - не поймаешь.
(Смысл: сказанные, произнесённые слова не возьмёшь обратно)
-Ребята, мы немного поговорили о птицах, а теперь давайте попробуем их собрать. Перед вами лежат конструкторы, так же инструкция по сборке. Только для начала вспомним правила безопасности. Детали в рот не берем, не раскидываться ими.
-Молодцы ребята всё собрали! А знаете, эти птицы ещё умеют танцевать. Теперь нам нужно проверить будут ли наши птицы танцевать, для этого мы подключим их к компьютеру и запустим программу.
-Ребята, вам понравилось как танцуют наши птицы? Давайте их отпустим, им ещё надо вить гнёзда и выводить потомство.
-Спасибо за урок! До свидания!
Социальное направление.
Тема: Птицы нашего края
Цель: Формирование заботливого и бережного отношения к птицам посредством конструирования птиц.
Предполагаемые результаты:
- Личностные: сформированы представления о гуманизме, любви и заботе к птицам.
- Предметные: приобрели знания о птицах, занесенных в Красную книгу
- Метапредметные:
- Регулятивные: овладели навыками самоконтроля и рефлексии
-Познавательные: развито умение выражать свои мысли
-Коммуникативные: сформированы навыки сотрудничества
Ход занятия.
Орг. момент
Здравствуйте, ребята! Я рада приветствовать вас на занятии. Сегодня мы узнаем много нового и интересного.
Подведение к теме урока.
-Ребята, почтальон нам принёс письмо, а в нём загадка: они летать умеют, их пух и перья греют. Кто это? (птицы)
-Правильно! Сегодня мы с вами отправимся в замечательный мир наших с вами друзей.
- Как вы думаете, о птицах какого края мы с вами будем сегодня говорить?
Итак, тема нашего занятия «Птицы нашего края»
- Скажите, дети, можно ли жить без птиц на свете?
- Что случится, если птицы на Земле все пропадут?
- Правильно!!!!
- Как вы поняли, ребята, птицы нуждаются в нашей заботе. Особенно заботливое отношение необходимо редким и исчезающим видам. А как называется книга, в которую занесены редкие исчезающие животные и птицы?
- А почему она называется Красной книгой. (Красный цвет – цвет опасности, предупреждения).
- Вы знаете каких либо птиц занесенных в красную книгу?
- Давайте, я вам помогу. Посмотрите на экран.
(изображения на экране)
- Это Удод. В Татарстане проживает удод обыкновенный. Это один из 10-ти подвидов птицы. На голове удод носит оранжевый хохолок. Он похож на веер. Произносит звуки, похожие на слова «худо тут».
-Сплюшка. В Татарстане вид охраняется. Название птица получила, подобное своему крику: — «Сплю-уу». Голос сплюшки раздается ночами.
- Серый журавль. В прошлом веке был распространен на севере Татарстана. В высоту серый журавль достигает 115-ти сантиметров, распахивая крылья почти на 200 сантиметров. Весит пернатое 5-6 килограммов.
-У вас на столах лежат карточки с пословицами. Давайте вспомним их. Только с начало вам нужно их собрать.
(Собери пословицы о птицах)
Цыплят по осени считают.
(Говорится, когда кто-то преждевременно выражает радость от возможного успеха, хотя до окончательных результатов ещё далеко и многое может измениться.)
Слово не воробей, вылетит - не поймаешь.
(Смысл: сказанные, произнесённые слова не возьмёшь обратно)
Красна птица опереньем, а человек уменьем.
(На птицу любуются, когда она красива. Человека ценят за то, что он что-то умеет делать хорошо).
На чужой сторонушке рад своей воронушке.
(Когда тоскуешь по родине (семье, дому), находясь далеко от нее, рад любому напоминанию о ней.)
-Ребята, мы немного поговорили о птицах, а теперь давайте попробуем их собрать. Перед вами лежат конструкторы, так же инструкция по сборке. Только для начала вспомним правила безопасности. Детали в рот не берем, не раскидываться ими.
-Молодцы ребята всё собрали! А знаете, эти птицы ещё умеют танцевать. Теперь нам нужно проверить будут ли наши птицы танцевать, для этого мы подключим их к компьютеру и запустим программу.
-Ребята, вам понравилось как танцуют наши птицы? Давайте их отпустим, им ещё надо вить гнёзда и выводить потомство.
-Спасибо за урок! До свидания!
Духовно-нравственное направление
Тема: Птицы наши друзья
Цель: Формирование ценностного отношения к птицам, как к нашим друзьям, посредством конструирования птиц.
Предполагаемые результаты:
- Личностные: сформированы представления о гуманизме, любви и заботе к птицам.
- Предметные: приобрели знания о птицах и их разновидностях
- Метапредметные:
- Регулятивные: овладели навыками самоконтроля и рефлексии
-Познавательные: развито умение выражать свои мысли
-Коммуникативные: сформированы навыки сотрудничества
Ход занятия.
Орг. момент
Здравствуйте, ребята! Я рада приветствовать вас на занятии. Сегодня мы узнаем много нового и интересного.
Подведение к теме урока.
-Ребята, почтальон нам принёс письмо, а в нём загадка: они летать умеют, их пух и перья греют. Кто это? (птицы)
-Правильно! Сегодня мы с вами отправимся в замечательный мир наших с вами друзей.
- Скажите пожалуйста какая тема нашего урока? (Птицы наши друзья)
- Как вы думаете, а какую пользу приносят птицы? (уничтожают вредителей, насекомых, мышей, змей)
А теперь я предлагаю вам поделиться на две команды – птицеведов и птицелюбов, которые будут соревноваться в знаниях о наших пернатых друзьях.
-Я вам задам вопросы, вы должны на них ответить. С мест не выкрикиваем, а красиво поднимаем руки.
1. У какой птицы самый длинный клюв? (Дятел).
2. Кто днём спит, а ночью летает прохожих пугает? (Сова)
3. Каких птиц используют для отправки сообщений на дальние расстояния? (Голуби)
4. Какие птицы совсем не летают? (Страусы, пингвины)
5. Какую птицу в народе называют воровкой? (Сороку).
6. Назовите птицу – символ России? (Орел).
7. Птенец какой птицы не знает своей матери? (Птенец Кукушки)
-Замечательно! О пользе птиц мы разобрали, а как мы можем помочь нашим друзьям?
-Правильно, молодцы!
-У вас на столах лежат карточки с пословицами о птицах. Давайте вспомним их. Только с начало вам нужно их собрать.
(Собери пословицы о птицах)
Цыплят по осени считают.
(Говорится, когда кто-то преждевременно выражает радость от возможного успеха, хотя до окончательных результатов ещё далеко и многое может измениться.)
Слово не воробей, вылетит - не поймаешь.
(Смысл: сказанные, произнесённые слова не возьмёшь обратно)
Красна птица опереньем, а человек уменьем.
(На птицу любуются, когда она красива. Человека ценят за то, что он что-то умеет делать хорошо).
На чужой сторонушке рад своей воронушке.
(Когда тоскуешь по родине (семье, дому), находясь далеко от нее, рад любому напоминанию о ней.)
-Ребята, мы немного поговорили о птицах, а теперь давайте попробуем их собрать. Перед вами лежат конструкторы, так же инструкция по сборке. Только для начала вспомним правила безопасности. Детали в рот не берем, не раскидываться ими.
-Молодцы ребята всё собрали! А знаете, эти птицы ещё умеют танцевать. Теперь нам нужно проверить будут ли наши птицы танцевать, для этого мы подключим их к компьютеру и запустим программу.
-Ребята, вам понравилось как танцуют наши птицы? Давайте их отпустим, им ещё надо вить гнёзда и выводить потомство.
-Спасибо за урок! До свидания!
Работа в парах:
Задание «Собери птицу»
-У вас на партах лежат конверты, а в них мозаика. Соберите в паре каждую птицу и назовите её.
-А теперь скажите пожалуйста зимующая эта птица или перелётная.
-Ребята, скажите вы знаете кто такие орнитологи?
-«Орнитолог»- специалист, учёный изучающий птиц и их распространение.
-Раз, два, три повернись в орнитологов превратись.
Вот теперь вы настоящие орнитологи и сможете ответить мне на некоторые вопросы. У нас сейчас какое время года? (Весна). А что у нас весной делают птицы?(прилетают из теплых край). Как называют таких птиц? (перелётные). Какие хорошие орнитологи из вас получились, всё знаете.
Работа в группах.
-А теперь разделитесь на 2 группы. У меня для вас есть задание. Перед вами карточки с названиями птиц. Разделите их на перелётные и на те, которые зимуют у нас.
(ворона, воробей, синица, голубь, дятел, сорока, грач, жаворонок, скворец, журавль, аист, дикие утки).
-Вот уже все птицы прилетели и они очень рады возвращению домой. И они хотят нам станцевать. Давайте с помощью конструктора мы построим с вами наших птичек.
(инструкция по сборке на столах)
-Молодцы ребята всё собрали, теперь нам нужно проверить будут ли наши птицы танцевать, для этого мы подключим их к компьютеру и запустим программу.
-Ребята, вам понравилось как танцуют наши птицы? Давайте их отпустим, им ещё надо вить гнёзда и выводить потомство.
-Спасибо за урок! До свидания!
-Наши птицы пережили зиму и благодарны своим друзьям детям за заботу. А теперь настала весенняя пора, когда после долгой зимы летят к себе на родину наши пернатые друзья.
Ход занятия.
Орг. момент
Здравствуйте, ребята! Я рада приветствовать вас на занятии. Сегодня мы узнаем много нового и интересного.
Отгадайте загадку.
Снится ночью червяку
Чудо – юдо на суку:
Длинный клюв и два крыла…
Прилетит – плохи дела!
А кого червяк боится?
Угадали? Это …(птица).
- О ком же мы сегодня будем говорить на уроке? (о птицах).
- Правильно, а о каких именно вы мне скажите, если правильно прочтете цепочку слов. (на экране)
ПзЕиРмЕуЛюЁщТиНеЫиЕ
- Необычно удивительным миром природы является мир пернатых. Птицы населяют все уголки нашей планеты. Они радуют нас красивым пением. Без птиц наш мир был бы скучен.
- Весна уже пришла и все перелётные птицы вернулись домой. Только вот все они перепутались. У вас на столах лежат карточки с названиями птиц. Помогите им, разделите их на перелётные и на тех которые зимуют у нас. (работа в группах)
(ворона, воробей, синица, голубь, дятел, сорока, грач, жаворонок, скворец, журавль, аист, дикие утки).
- Молодцы!
- Ребята, перед вами лежат конструкторы.
- Давайте с помощью конструктора мы построим с вами наших птичек.
(инструкция по сборке на столах)
-Молодцы ребята всё собрали. А вы знаете, что наши птички ещё умеют и танцевать.
Давайте проверим будут ли они танцевать, для этого мы подключим их к компьютеру и запустим программу.
-Ребята, вам понравилось как танцуют наши птицы? Давайте их отпустим, им ещё надо вить гнёзда и выводить потомство.
-Спасибо за урок! До свидания!
Ход занятия.
Орг. момент
Здравствуйте, ребята! Я рада приветствовать вас на занятии. Сегодня мы узнаем много нового и интересного.
Ребята, а сейчас отгадаем загадку, которая подскажет нам тему нашего урока.
Воробьи, стрижи, пингвины,
Снегири, грачи, павлины.
Попугаи и синицы:
Одним словом это-......
- Как вы думаете, о ком мы сегодня будем говорить на уроках?
(На экране изображение птиц-воробей, сорока, синица, скворец, соловей, аист)
-Какие из птиц улетают на юг? (Скворец, соловей, аист)
-Как называются такие птицы? (перелётные)
-Почему их так называют? (Эти птицы совершают перелёты из края Земли в другой)
-- Назовите оставшихся птиц.( воробей, сорока, синица)
-Что их объединяет? (они не улетают)
- Как называют таких птиц? (зимующие)
Работа в парах:
Задание «Собери птицу»
- У вас на партах есть конверты, а в них мозаика. Соберите каждый свою птицу, назови её и приготовьтесь ответить зимующая она или перелётная.
- Сегодня с помощью конструктора мы построим с вами наших птичек.
(инструкция по сборке на столах)
-Молодцы ребята всё собрали. А вы знаете, что наши птички ещё умеют и танцевать.
Давайте проверим будут ли они танцевать, для этого мы подключим их к компьютеру и запустим программу.
-Ребята, вам понравилось как танцуют наши птицы? Давайте их отпустим, им ещё надо вить гнёзда и выводить потомство.
-Спасибо за урок! До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Славянская письменность и культура 4 класс
Данный урок направлен на формирование потребности к изучению родного языка у школьников;развитие коммуникативных, языковых, лингвистических и культуроведческих компетенций;воспитание грамотных граждан...
Урок русского языка 2 класс" День Славянской письменности"
Урок русского языка с презентацией....
День славянской письменности и культуры. Выпускной праздник в 4 классе.
Выпускной праздник в 4 классе посвящён Дню славянской письменности и культуры....
Мастер-класс на тему: ,,День славянской письменности".
Привлечение внимания подрастающего поколения к истории христианства, его духовным ценностям и подвижникам.Восстановление и сохранение исторической памяти о заступниках России, причисленных Русской Пра...
Олимпиадные задания по русскому языку для 1 и 2 классов ко дню Славянской письменности в России
Ежегодно 24 мая у славянских народов отмечается особый праздник – День славянской культуры и письменности.Цель данных заданий: развивать личность, способную к самореализации, повышать уровень тв...
Мероприятие "День славянской письменности", 1-4 классы
Мероптиятие "День славянской письменности", 1-4 классы...
Конспект внеклассного занятия для обучающихся с ОВЗ из цикла занятий «Славянская письменность, правда и вымысел» Занятие №1 «Как возникла письменность»
Тема происхождения русского народа продолжает оставаться малоизученной. Отсутствие ясных ответов делает проблему происхождения русского народа чрезмерно запутанной. Достижения современной этнологии и ...