Модель мониторинга эффективности взаимодействия классного руководителя с родителями
методическая разработка на тему

В докумен входят содержательные характеристики модели, лист экспертной оценки работы классного руководителя с семьей, а также анкета для родителей для оценки работы классного руководителя 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Министерство общего и профессионального образования Свердловской области

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Свердловской области

«Камышловский педагогический колледж»

Модель мониторинга эффективности работы классного руководителя с родителями

Разработчик:

 Городчикова Е.

Камышлов, 2017

Содержательные компоненты модели

Система

Понятие мониторинга

Мониторинг – осуществляемая система учета и контроля за проявлением того или иного процесса, за реализацией деятельности, направленной на достижение определенной цели.  

Цель

Получение объективной и достоверной информации о работе классного руководителя для повышения эффективности взаимодействия классного руководителя и родителей.

Принципы

  1. Непрерывность
  2. Научность
  3. Целесообразность
  4. Диагностико-прогностическая направленность
  5. Прогностичность мониторинга
  6. Целостность
  7. Преемственность

Этапы

Ι Нормативно – установочный

  1. Определение педагогической проблемы (неудовлетворенность качеством работы классного руководителя с родителем)
  2. Подготовка решения (определение, разработка и корректировка плана работы с родителями)
  3. Постановка цели и задач
  4. Определение объекта и предмета
  5. Определение субъектов мониторинга, их подготовка
  6. Структурирование критериев и показателей
  7. Выбор инструментария
  8. Разработка пакетов прикладных программ 

ΙΙ Исходно – диагностический

  1. Отбор информации
  2. Качественная и количественная обработка результатов
  3. Педагогический анализ
  4. Выявление проблем
  5. Ранжирование проблем с объяснением причин
  6. Принятие управленческих решений

ΙΙΙ Планово – прогностический

  1. Прогнозирование тенденций
  2. Разработка плана педагогических мероприятий
  3. Построение нормативно-поисковых моделей деятельности участников воспитательного процесса

ΙV Содержательно – технологический

  1. Проведение педагогической и организационной работы

V Итогово – аналитический

  1. Подведение итогов
  2. Анализ проделанной работы

VΙ Организационно – управленческий

  1. Планирование системы педагогической деятельности
  2. Принятие управленческих решений по совершенствованию работы классного руководителя с родителями

Функции (назначение)

  1. Информационная
  2. Побудительная
  3. Формирующая
  4. Коррекционная
  5. Системообразующая
  6. Прогностическая

Организационно – методические требования

  1. Объективность
  2. Валидность
  3. Надежность
  4. Систематичность
  5. Учет особенностей объекта изучения и условий проведения
  6. Гуманистическая направленность

Направления мониторинга

Планирование работы с родителями

Используемые организационные формы

Межличностные отношения

Реализация плана работы с родителями

Аналитическая деятельность классного руководителя

Направление мониторинга

Критерии

Показатели и оценка

Методы оценки

Планирование работы с родителями

  1. Составление плана в соответствии с требованиями школы.
  2. Реалистичность плана, соответствие реальным условиям
  3. Значимость запланированных  дел для коллектива родителей.

0 – показатель не проявляется;

1 – показатель проявляется частично;

2 – показатель проявляется полностью.

  • Метод экспертных оценок

Используемые организационные формы

  1. Соответствие используемых форм поставленным задачам.
  2. Разнообразие форм организации взаимодействия классного руководителя с родителями.
  3. Степень активности родителей, их заинтересованность.
  • Анализ документов (протокол проведения мероприятий с родителями).
  • Анкетирование родителей.

Реализация плана работы с родителями

  1. Достижение поставленной цели.
  2. Полнота реализации плана
  • Анализ документов (аналитическая записка)

Отношения между субъектами взаимодействия

  1. Наличие или отсутствие жалоб.
  2. Комфортность психологического климата.
  • Анкетирование;

Аналитическая деятельность классного руководителя

  1. Проанализировано ли достижение цели?
  2. Проанализированы ли эффективность способов их решения?
  3. Выделены ли проблемы во взаимодействии классного руководителя с родителями?
  4. Выделены ли пути их решения?
  5. Результативность реализации деятельности.
  • Метод экспертной оценки
  • Анализ документов

Лист экспертной оценки

Классный руководитель:

Эксперты:

Уважаемые эксперты!

Просим вас оценить эффективность работы классного руководителя с родителями. Для этого вам нужно проставить нужное количество баллов напротив каждого критерия. Для этого воспользуйтесь показателями оценки, приведенными ниже:

 2 – показатель проявляется полностью;

1 – показатель проявляется частично;

0 – показатель не проявляется.

Критерии

Балл

  1. Планирование работы с родителями

Составление плана в соответствии с требованиями школы

Реальность его выполнения

Значимость запланированных дел для коллектива родителей

  1. Аналитическая деятельность классного руководителя

Проанализировано ли достижение цели?

Проанализированы ли эффективность способов их решения?

Выделены ли проблемы во взаимодействии классного руководителя с родителями?

Выделены ли пути их решения?

Результативность реализации деятельности

Анкета для родителей

  1. Устраивают ли вас используемые формы организации взаимодействия?

а) устраивают,

б) устраивают не всегда

в) не устраивают

  1. Помогают ли эти формы решать возникающие проблемы?

а) помогают,

б) помогают не всегда

в) не помогают

  1. Учитывается ли мнение родителей при выборе организационных форм?

а) учитывается

б) учитывается не всегда

в) не учитываются

  1. Стоит ли использовать в дальнейшем такие формы взаимодействия?

а) да

б) нет

Анкета №2

  1. Комфортно ли вам работать совместно с учителем?

а) комфортно

б) комфортно не всегда

в) не комфортно

  1. Учитель доброжелателен?

а) доброжелателен всегда

б) доброжелателен иногда

в) не доброжелателен

  1. Учитывает ли учитель пожелания родителей?

а) учитывает всегда

б) учитывает иногда

в) не учитывает

  1. Учитель дает возможность высказать свое мнение?

а) дает возможность всегда

б) дает возможность иногда

в) не дает возможности

За ответы группы а – 2 б.

За ответы группы б – 1 б.

За ответы в – 0 б.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

взаимодействия классного руководителя с родителями в организации воспитательной работы учащихся начальной школы

в презинтации освещается взаимодействия классного руководителя с родителями в организации вопитательной работы учащихся начальной школы...

Мониторинг эффективности деятельности классного руководителя.

Определение эффективности деятельности классного руководителя относится к числу наиболее сложных педагогических проблем....

Программа взаимодействия классного руководителя с родителями учащихся.

Цель создания данной программы:   создание условий для развития личности, способной самостоятельно принимать решения, путём объединения воспитательных возможностей родителей и школы. ...

Презентация "Взаимодействие классного руководителя с родителями"

В презентации показана работа учителей с родителями и что можно сделать работая вместе....

Мониторинг эффективности деятельности классного руководителя за 2012 – 2013

Мониторинг эффективности деятельности классного руководителя за 2012 – 2013...

Взаимодействие классного руководителя и родителей классного коллектива

Взаимодействие классного руководителя и родителей классного коллективаШирикова Татьяна Михайловна МБОУ «СОШ № 1» Основным структурным элементом в школе является клас...