Презентация "Взаимодействие классного руководителя с родителями"
презентация к уроку по теме
В презентации показана работа учителей с родителями и что можно сделать работая вместе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vzaimodeystvie_klassnogo_rukovoditelya_s_roditelyami.pptx | 2.98 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Школа – не здание, ни кабинеты, не образцовая наглядная агитация. Школа – это возвышенный дух, мечта, идея, которые увлекают сразу троих – ребёнка, учителя, родителя – и тут же реализуются. Если их нет, значит то не школа, а обычная бухгалтерия, где уходят по звонку, зарабатывают – кто деньги, кто оценки и считают дни до отпуска и минуты до очередного звонка. Учитель призван реализовывать мечты детей…» А.А. Захаренко
Анкета для родителей 1. Общие сведения о ребёнке семье 2. Бытовые условия семьи 3. Медицинские показатели 4. Какиекружки , секци посещает 5. Чем ребёнок любит заниматься 6. Есть ли близкие друзья 7. С кем предпочитает общаться 8. С кем чаще всего проводит время 9. Какие меры воздействия на ребёнка применяются в семье 10. Назовите любимые занятия ребёнка 11. Как ваш ребёнок помогает в работе по дому .
1. Говорят ли с вами дети « по душам », советуются ли по проблемам ? 2. Назовите самый любимый и самый сложный для вашего ребёнка учебные предметы . 3. Назовите , какой предмет в школьные годы был самым любимым у вас и у вашего мужа ( жены )? 4. Назовите , что читал в течение последней недели ваш ребёнок ? 5. Наказываете ли вы своего ребёнка за промахи в учёбе ? 6. Любит ли ваш ребёнок учиться ?
Владея информацией и правильно используя её, можно овладеть сердцами и душами детей и их родителей
Родительские собрания – это школа воспитания родителей Классные родительские собрания
Темы классных собраний Психологические и физиологические особенности учащихся младшего школьного возраста . Режим дня и его влияние на качество обучения . Мир глазами первоклассника . Особенности восприятия у ученика первого класса . Роль чтения на начальном этапе обучения . Чтение как источник знаний и одна из основ формирования личности . Роль игры в расширении кругозора ребенка . Воспитание трудолюбия . Распределение обязанностей в семье . Шалость и хулиганство - есть ли различия ? Роль семьи в формировании личности ребенка . Способный ребенок - не дар природы . Неспособных детей нет . « Пути взаимопонимания : родители и дети , один из факторов успешности обучения » Как помочь ребенку в подготовке домашнего задания ? Как помочь ребенку учиться ?
Родительские собрания
Советы классному руководителю по проведению собрания • Перед началом собрания лучше «оставить за дверью» плохое настроение. • Отведите на проведение родительского собрания не более 1,5 часов. • Самый приятный звук для человека - его имя. Положите перед собой список с именами и отчествами родителей. • Перед началом родительского собрания объявите вопросы, которые планируете обсудить. • Не забудьте «золотое правило» : начинать с позитивного, затем говорить о негативном, завершать разговор предложениями на будущее. • Предупредите родителей, что не вся информация может стать достоянием детей. • Поблагодарите всех, кто нашел время прийти (особенно отцов). • Дайте понять родителям, что вы хорошо понимаете, как трудно ребенку учиться. • В личной беседе оценивайте успехи детей относительно их потенциальных возможностей. • Доведите до родителей мысль, что «плохой ученик» не означает «плохой человек». Родитель должен уйти с собрания с ощущением, что он может помочь своему ребенку.
Не стоит : • Осуждать присутствующих родителей за неявку отсутствующих . • Сравнивать успехи отдельных учащихся и разных классов. • Давать негативную оценку всему классу. • Переоценивать значение отдельных предметов. • Избирать для общения назидательный тон .
В ыбор родительского комитета
РОДИТЕЛЬСКИЙ КОМИТЕТ ИМЕЕТ ПРАВО: - активно участвовать в организации образовательно-воспитательного процесса в классе ; - помогать классному руководителю и школе в приобретении учебных пособий ; - посещать вместе с классным руководителем учащихся на дому ; - присутствовать на уроках и внеклассных мероприятиях ; - высказывать своё мнение о проводимых в классе мероприятиях ; - принимать совместно с классным руководителем - определённые меры воздействия к тем родителям , которые не занимаются воспитанием своих детей ; - проводить беседы с проблемными учащимися ; - поддерживать тесный контакт с правоохранительными органами и общественными организациями в защиту прав ребёнка и семьи ; - привлекать в случае необходимости различного рода специалистов для решения проблем семьи .
РОДИТЕЛЬСКИЙ КОМИТЕТ КЛАССА ОБЯ3AH: - помогать классному руководителю в налаживании контакта с коллективом родителей ; - вовлекать родителей в совместную деятельность с детьми ; - влиять на формирование культуры родительского общения ; - быть посредником между семьёй , школой , общественными организациями в трудных жизненных ситуациях ; - стимулировать подвижничество и ответственность в воспитании подрастающего поколения ; - выступать с инициативами и предложениями по улучшению образовательновоспитательного процесса в школе ; - соблюдать этические нормы в общении с учащимися , педагогами и их родителями .
Организовав правильно работу комитета, вы побываете….
На конном дворе
У Деда Мороза и Снегурочки
Дедушка Мороз, ты подарки нам принес?
Отдохнёте на турбазе «Орехов Камень»
Ах вы сани мои сани…
Орехов Камень 23.02.2011г
Побываете в гостях у индейцев
Укрепите своё здоровье , вместе с детьми , посещая лыжную базу
Отдохнёте у костра
Сходите в поход
Узнаете прелести Байкала
Здоровье надо сберегать! Ольхон мы будем посещать!
Родители волнуются, но доверяют...
Отдохнёте в Гоуджеките
Синхронное плавание
Наши спортсмены
Закаляйся , как сталь !
У костра
Вокзал «Гидростроитель»
Дружный коллектив родителей и классного руководителя – одно из условий вовлечения родителей в общеобразовательный процесс
Ребенок – горящий факел! Это то живое пламя, горючим материалом которого является тесная дружба, единая воля, отличное взаимопонимание, деловое сотрудничество, сотоварищество, содружество. И регулирует это пламя классный руководитель. От него зависит, потухнет факел или будет гореть все ярче и ярче. И главная роль классного руководителя – поддерживать огонь в каждом ребенке.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
взаимодействия классного руководителя с родителями в организации воспитательной работы учащихся начальной школы
в презинтации освещается взаимодействия классного руководителя с родителями в организации вопитательной работы учащихся начальной школы...
Доклад "Роль классного руководителя и родителей по формированию детского коллектива"
В нашем обществе достаточно долгое время бытовало мнение о том, что ребенка должны воспитывать детские учреждения и что это является их прямой и непосредственной обязанностью. Причем в данн...
Воспитательная система классного руководителя "Сотрудничество классного руководителя с родителями как средство формирования творческой личности"
Из опыта работы классного руководителя, победителя районного конкурса "Моя классная - самая классная, участника очного тура областного этапа Педагогического марафона классных руководителей...
"Особенности организации совместной деятельности классного руководителя и родителей в процессе нравственного воспитания ребёнка". Выступление на городской конференции классных руководителей.
Много лет работаю над проблемой "Сотрудничество классного руководителя с родителями учащихся как средство формирования личности ребёнка" , мною выработаны направления работы с родителями, которые помо...
Выступление на МО классных руководителей на тему "Система работы классного руководителя с родителями"
В презентации указаны различные направления работы с родителями, формы взаимодействия классных руководителей и родителей...
Взаимодействие классного руководителя и родителей классного коллектива
Взаимодействие классного руководителя и родителей классного коллективаШирикова Татьяна Михайловна МБОУ «СОШ № 1» Основным структурным элементом в школе является клас...
Выступление на МО классных руководителей "Содержание и формы работы классного руководителя с родителями"
Содержание и формы работы классного руководителя с родителями «Главный метод воспитания детей — личный пример родителей».А. С. Макаренко.Педагоги школы, работающие с коллективом учащихся начальны...