Конспект внеурочного мероприятия. Тема: «Ложь и правда в сказке и жизни»
материал на тему
.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект внеурочного мероприятия. Тема: «Ложь и правда в сказке и жизни» | 70 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата: 14.11.2016 г. Учитель школы:
Школа: 95 Полякова Н.М.
Класс: 4- (8) Методист ЧПК№1:
Кабинет: № 211 Посадских Л.С,
Жир Н.А.
Состав группы:
Фишер Юлия
Окорокова Арина
Астанина Марина
Тема «Ложь и правда в сказке и жизни»
Цели:
- выявлять сущность понятий «ложь», «правда»;
- убедить учеников в том, что человек, умеющий нести ответственность за честные поступки, достоин уважения;
- способствовать формированию таких нравственных качеств, как «честность», «справедливость»;
Планируемые результаты:
Личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося; развитие навыков сотрудничества со сверстниками; развивать умение адекватно оценивать себя и одноклассников;
Коммуникативные: развивать у учащихся навыки совместной работы в группе, навыки общения и взаимопонимания; развивать умения формулировать и высказывать своё мнение, владеть собой, уважать чужое мнение;
Метапредметные: умение контролировать и оценивать учебные действия, излагать свое мнение.
Оборудование: проектор, презентация, листы для рисования, краски.
Этап урока Методы и приемы | Хронометраж | Содержание. Деятельность учителя | Деятельность учеников | УУД |
Организационный момент словесный: слово учителя | 1 мин | - Здравствуйте ребята, сегодня мы проведем у вас классный час. Сейчас сядут те ребята, у кого хорошее настроение, кто готов активно работать и внимательно слушать. Теперь сядут все остальные. | Приветствие учителя Пожелать хорошей работы соседу по парте | К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; Р: умение действовать по плану и планировать свою деятельность; |
Актуализация знаний Словесный: слово учителя; Беседа Наглядный: учебная презентация; | 5 мин | -Сейчас, мы с вами поиграем в игру «Кто соврал?» Мне нужен 1 человек, который будет водящим, что ему нужно будет делать, я скажу чуть позже. (Водящий выходит за дверь). Ребята, когда в класс зайдет водящий, будет вам задавать вопросы, на которые вы должны будете ответить однозначным ответом, либо «да», либо «нет». Сейчас я назову тех ребят, которые будут отвечать на любой вопрос честно, остальные ребятки отвечают нечестно, то есть если у вас спросят: У тебя есть дома кошка? А она у вас есть, то вы должны будете сказать наоборот, что у вас ее нет. Когда вы ответите, водящий должен будет угадать, сказали вы правду, или нет. Приглашается водящий и начинается игра. | Слушать задание Выбор водящего Слушать ориентировку учителя Распределять роли Определять правду/ложь | Р: преодоление импульсивности, непроизвольности; умение действовать по плану и планировать свою деятельность; П: выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов; К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; Л: развитие этических чувств — стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения; |
Постановка темы и учебной задачи Словесный: слово учителя; Наглядный: учебная презентация | 4 мин | На слайде слова «правда» и «ложь». Как вы понимаете, что такое правда? А что такое ложь? - Вспомните различные ситуации в школе или дома, при которых дети часто говорят неправду. А кто честно может поднять руку, что он когда - либо тоже говорил неправду? Почему это происходит? Почему дети говорят неправду? На слайде появляется слово «фантазия». -К какому из двух слов нужно провести стрелочку от слова «фантазия», к чему она ближе - к правде или ко лжи? Почему? Ложь. Чем она отличается от того и от другого? Вывод: ложь обычно используется в корыстных целях и может приносить вред окружающим. Ей не нужно учиться. А вот фантазии бескорыстны, не вредят никому, они способны позабавить людей, развлечь их, а также развивают творческое воображение. О чем вы сегодня говорили на классном часу? Мы продолжаем работу над этим. Тема нашего классного часа звучит так: «Ложь и правда в сказке и жизни» Какие цели мы можем с вами поставить на урок?( на слайде)
| Формулировать понятия лжи и правды Слушать учителя Беседовать Соотносить слово с другим словом Беседовать с учителем Определить тему классного часа Ставить цели на урок | К: строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой коммуникации; Л: ориентация в нравственном содержании и смысле собственных поступков, поступков окружающих людей; знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение; К: самовыражение: монологические высказывания разного типа; П: устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы; Р: планирование своих действиий в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане; |
Основная часть Словесный: слово учителя; Наглядный: учебная презентация; Физминутка Самостоятельная работа | 10 мин 1 мин | Сегодня мы с вами познакомимся с одной сказкой, которая называется «Лживый мальчик» (автор - Ю. Щербинина) Кто сегодня хочет сыграть роли из сказки? Вам нужно придумать самим, какое-то движение, соответствующее действиям героя, и когда автор будет читать, и вы услышите своего героя, вам нужно будет сделать это движение. Нам понадобятся: (на слайде)
В большом уютном деревенском доме жил маленький мальчик Миша. Он рос в дружной семье. Миша был добрым мальчиком, вот только очень любил приврать. Он обманывал всех подряд: друзей, родителей и даже незнакомых людей. Он врал до тех пор, пока не случилось вот что... В один летний денек, когда весело чирикали воробьи, во дворе хлопотали куры, а солнечные блики играли на стене, Миша проснулся оттого, что солнечный зайчик скакал по его лицу. Миша поднялся с постели, поцеловал маму и отправился во двор. А потом ему захотелось выйти на улицу. Потом его поманил к себе лес, и Миша побежал туда. Он забыл, что мама не разрешает ему ходить в лес одному. В лесу шло просто чудесно! Тропинка извивалась среди ягодных полян, во всю пели птицы, белочки скакали с ветки на ветку. Миша так увлекся, что не заметил, как оказался в самой гуще. Все здесь было незнакомо ему. Деревья были огромные и корявые, а их ветви сплетались над головой в огромный свод. «Где я? Что делать?» испуганно воскликнул мальчик. И тут на тропинку вышел медвежонок. Ах, медвежонок! — просился Миша к нему. Как хорошо, что ты мне встретился! Не знаешь ли ты, как мне попасть домой? Медвежонок охотно указал дорогу — она вела дальше вглубь леса. Миша побежал по дороге, надеясь, что она приведет его к дому. Но лес становился все гуще, и Миша с трудом пробирался сквозь заросли. В отчаянии мальчик заплакал: Медвежонок не мог меня обмануть! Почему эта дорога не выводит меня из леса?! — Миша не знал, что медвежонок был таким же обманщиком, как и он сам. Погода испортилась. Загремел гром, подул ветер, начался дождь. Мокрые ветви хлестали Мишу по щекам. Силы оставили ого, и поскользнувшись, он не смог подняться от усталости. Бедняга уснул, и даже гром и молния не могли разбудить его. На лес опускалась ночь. А в это время в деревне поднялась паника: пропал Миша! Все вышли из домов и отправились на его поиски, невзирая на ливень. Люди шли по лесу с фонарями и факелами, громко звали Мишу. В ответ раздавались тишь крики ночных птиц. Но вот кто-то наткнулся на оброненный Мишей носовой платок, а потом вконец обессиленные люди обнаружили и Мишу. Никто не замечал усталости, все радовались: мальчик был найден живым и невредимым, а это главное! Это стало возможным только потому, что людей, которые любили Мишу и не жалели себя, было очень много. Мама прижимала сына к себе: «Мой любимый сынок, ты нашелся! Но зачем же ты ушел, зачем ты меня обманул?!» Потом Миша разболелся, его мучил жар, картина мрачного леса и бури вставала перед ним, и он просыпался весь в слезах. Но все миновало, а когда Миша выздоровел, он стал совершенно другим человеком. Все увидели, что он излечился не только от простуды, но и от вранья. Он попросил у мамы прошения и больше никогда никого не обманывал. Ребята, спасибо вам большое за инсценировку сказки! Вопросы для обсуждения Чем были похожи Миша и медвежонок? Почему Миша не думал, что его ложь может принести кому-то несчастье? «Цветки» Наши алые цветки распускают лепестки, Ветерок чуть дышит, лепестки колышет. Наши алые цветки закрывают лепестки, Головой качают, тихо засыпают. (Дети медленно разгибают пальцы из кулачков, покачивают кистями рук вправо-влево, медленно сжимают пальцы в кулак, покачивают кулачками вперед-назад). Сегодня мы с вами будем рисовать сцену из сказки, Миша в самой гуще леса. Посмотрите на слайд, здесь представлены разные варианты, как можно красиво нарисовать. Приготовьте листы и начинаем рисовать. | Слушать учителя Выбирать, кто будет играть определенную роль Разыгрывать сказку Отвечать на вопросы учителя все самостоятельно проводят физминутку | Р: принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности; умение действовать по плану и планировать свою деятельность; П: выявлять существенное: осознавать познавательную задачу; К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; П: осознанное построение речевого высказывания К: учет различных точек зрений; построение речевого высказывания. Л: следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям; |
Итог урока Рефлексия | 3 мин | Выставка работ -Мне было интересно… -Мне было трудно… -Доволен ли ты своей работой? ( на слайде) | Проводить самоанализ и анализ работы на уроке | Р: Рефлексия и оценка процесса результатов своей деятельности на уроке. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект внеурочного мероприятия для учащихся 1-го класса на тему: Викторина «Сказки»
Конспект внеурочного мероприятия для учащихся 1-го классаТема: Викторина «Сказки»...
КОНСПЕКТ ВНЕУРОЧНОГО МЕРОПРИЯТИЯ Тема: День реабилитации кубанского казачества
Цель: познакомить учащихся с историей кубанского казачества, показать их героическую роль защищавших родную землю. Раскрыть понятия о реабилитации и репрессированного кубанского казачества...
КОНСПЕКТ ВНЕУРОЧНОГО МЕРОПРИЯТИЯ Тема: Виртуальная экскурсия по местам боевой славы.
Цель: обогатить знания детей об исторических памятниках станицы, местах боевой славы родной станицы.Задачи:Образовательные: формировать общее представления об исторических памятниках; позн...