Конспект внеурочного мероприятия для учащихся 1-го класса на тему: Викторина «Сказки»
план-конспект занятия по чтению (1 класс)

Денисенко Елизавета Сергеевна

Конспект внеурочного мероприятия для учащихся 1-го класса

Тема: Викторина «Сказки»

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_vneurochnogo_meropriyatiya.docx19.99 КБ

Предварительный просмотр:

Автономная некоммерческая организация

средняя общеобразовательная школа «Димитриевская»

__________________________________________________________

Конспект внеурочного мероприятия для учащихся 1-го класса

 на тему:

Викторина «Сказки»

Учитель-логопед,

Денисенко Е.С.

Москва, 2022 год

Конспект внеурочного мероприятия для учащихся 1-го класса

Тема: Викторина «Сказки»

Ход работы:

1. Орг. момент. (1 мин)

Педагог: Здравствуйте, ребята, меня зовут Елизавета Сергеевна, и сегодня я проведу с вами урок.

Каждая команда получает название.

2. Сообщение темы занятия (1 мин)

Педагог: Сегодня мы с вами проверим, как хорошо вы знаете сказки. Мы  будем выполнять разные интересные задания, за которые вы будете получать монеты, та команда, у которой будет больше монет, выиграет.

3. Этап 1. Разминка. 9 мин (1 вопрос – 1 мин)

Педагог: А сейчас разминка. Каждой команде по очереди задаю вопрос, команда отвечает и получает монету. Если ребята затрудняются, другая команда может помочь, но только после того, как я разрешу. Слушаем вопрос и, молча, поднимаем руку. За нарушение правил монеты у команды отбираются.

Сначала 1-й команде вопрос, затем 2-й, затем 3-й, затем снова 1-й и т.д.

Вопросы 1-й команде:

  • С кем встречался Колобок во время путешествия? (с зайцем, волком, медведем, лисой)
  • Как звали трёх поросят? (Ниф-Ниф, Наф-Наф, Нуф-Нуф)
  • Какая избушка была у лисы? (ледяная)

Вопросы 2-й команде:

  • Кто тянул Репку? (дед, бабка, внучка, Жучка, кошка, мышка)
  • Крокодил, друг Чебурашки. (Гена)
  • Что купила на базаре Муха – Цокотуха? (самовар)

Вопросы 3-й команде:

  • Какое яйцо снесла курочка Ряба? (золотое)
  • Чем ловил рыбу Волк в русской народной сказке «Лиса и Волк»? (хвостом)
  • Кто помогал девочке с братом скрыться от гусей? ( молочная река - кисельные берега, яблоня, печка)

4. Этап 2. Решение ребусов. 9 мин (3 мин – 1 ребус)

Педагог: Баба Яга заколдовала сказки, нам нужно решить ребусы и разрушить злые чары.

Педагог раздаёт детям карточки с ребусами. Или вешает на доску и решает вместе с детьми?

Ответы:

1. Колобок

2. Маша и медведь

3. Гуси-лебеди

5. Этап 3. Мини-конкурсы 12 мин

1.  «Сказочный герой или кто так говорил» 6 мин (1 вопрос -1мин)

Педагог: А сейчас вам нужно будет догадаться, какой сказочный герой говорил такие слова.

1-й команде:

«А дорога далека,
А корзина нелегка,

Сяду на пенёк,
Съем пирожок»
(Медведь).
«Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Масляна головушка,
Шёлкова бородушка,
Выгляни в окошко,
Дам тебе горошка.
(Лиса).

2-й команде:

Козлятушки-ребятушки,
Отомкнитеся, отопритеся!
Ваша мать пришла,
Молочка принесла.
Я, коза, во бору была
Ела травку шелковую,
Пила воду студеную…
(Коза)

Аленушка , сестрица,
Выплынь, выплынь на бережок
Горят костры высокие
Точат ножи булатные
Хотят меня зарезати.
(братец Иванушка)

3-й команде:

«Как мне не плакать,
Была у меня избушка лубяная,
А у лисы ледяная,
Пришла весна,
У лисы избушка растаяла.
Вот она меня и выгнала».
(Заяц).

«Я от бабушки ушёл,
Я от дедушки ушёл,
А от тебя, заяц, и подавно уйду!»
(Колобок).

2. «Исправь ошибку» 6 мин (на 1 команду - 2 мин)

1-я команда:
«Петушок Ряба», «Даша и медведь»
«Волк и семеро ягнят», «Утки – лебеди»

2-я команда:
«Лисичка с кастрюлькой», «Заюшкин домик»
«Царевна Индюшка», «Катя и братец Иванушка»

3-я команда:
«Иван-царевич и зеленый волк», «Лисичка-сестричка и серая мышь»
«По собачьему веленью», «Пузырь, соломинка и ботинок».

6. Этап 4. «В гости к сказке» 10 мин

Педагог: Теперь мы отправимся в путешествие по трем уже хорошо известным вам сказкам (?). Сейчас я включаю кусочек сказки, вы слушаете и называете сказку.

Кусочек из аудиосказки «Иван Царевич и серый волк»

Вопросы по сказке: Кто главный герой сказки? Какой он? Какими были братья-царевичи? Кто помогал Ивану Царевичу? Кого спас Иван Царевич?

Кусочек из аудиосказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»

Вопросы по сказке: Что случилось с братцем Иванушкой? Почему это произошло? Аленушка какая, опишите ее. В какую беду попала Аленушка? Как в сказке показывается, что добро побеждает зло?

Кусочек из аудиосказки «Сивка-бурка»

Вопросы по сказке: Кого поймал Иванушка в поле? Каким испытаниям подвергается Иванушка? Сразу ли он достигает своей цели? Кто ему помогал? Чем Иванушка отличается от своих братьев? Какой он? Назовите его качества.

7. Подведение итогов. Подсчет монет, награждение победителя. 5 мин


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеурочное мероприятие для учащихся 1-2 классов по правилам дорожного движения "Я по улице шагаю"

Внеурочное мероприятие ,направленное на закрепление Правил дорожного движения,проходящее в форме игры-соревнования :учащиеся делятся на команды ,выбирается командир.В конце мероприятия учитель подводи...

Конспект внеурочного мероприятия "Путешествие в Индию" (2 класс)

Предлагается разработка конспекта внеурочного мероприятия "Путешествие в Индию" (2 класс)...

Конспект ВНЕУРОЧНОго ЗАНЯТИя « Занимательная математика в 3 классе».Тема: «Математический Фокус»

ВНЕУРОЧНОЕ ЗАНЯТИЕ « Занимательная математика в 3 классе».Дата:30.09№занятия по ктп:4Тема занятия:Математические игрыЦели:формирование интереса к предмету математике.Задачи:...

Конспект внеклассного мероприятия для учащихся 1-4 классов с ТМНР: тематическая неделя «Сказка в гости к нам пришла».

Внеклассное мероприятие для детей с множественными и тяжёлыми нарушениями....

Конспект внеурочного мероприятия «Мир. Дружба. Жвачка.» 2 класс

Цели: формирование у учащихся понятий о дружбе; обсудить с учащимися смысл слова “дружба”, «друг»; формирование нравственных качеств: умение дружить, беречь дружбу, общаться в ...

Конспект внеурочного занятия для учащихся 3-4 классов «Математическое путешествие".

Внеурочное занятие для учащихся 3-4 классов "Математическое путешествие"....