Конспект внеурочного мероприятия. Тема: «Ложь и правда в сказке и жизни», 3 класс
классный час (3 класс) на тему

Краснопёрова Арина Андреевна

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon fantaziya_lozh_i_pravda.doc70 КБ

Предварительный просмотр:

Дата: 14.11.2016 г.                                                                                                                         Учитель школы:

Школа: 95                                                                                                                                         Полякова Н.М.

Класс: 4- (8)                                                                                                                                 Методист ЧПК№1:

Кабинет: № 211                                                                                                                                 Посадских Л.С,

                                                                                                                                                                                                                                         Жир Н.А.

Состав группы:

Фишер Юлия

Окорокова Арина

Астанина Марина

Тема «Ложь и правда в сказке и жизни»

Цели:

  • выявлять сущность понятий «ложь», «правда»;
  • убедить учеников в том, что человек, умеющий нести ответственность за честные поступки, достоин уважения;
  • способствовать формированию таких нравственных качеств, как «честность», «справедливость»;

Планируемые результаты:

Личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося; развитие навыков сотрудничества со сверстниками; развивать умение адекватно оценивать себя и одноклассников;

Коммуникативные: развивать у учащихся навыки совместной работы в группе, навыки общения и взаимопонимания; развивать умения формулировать и высказывать своё мнение, владеть собой, уважать чужое мнение;

Метапредметные: умение контролировать и оценивать учебные действия, излагать свое мнение.

Оборудование: проектор, презентация,  листы для рисования, краски.

Этап урока

Методы и приемы

Хронометраж

Содержание. Деятельность учителя

Деятельность учеников

УУД

Организационный момент

словесный: слово учителя

1 мин

- Здравствуйте ребята, сегодня мы проведем у вас классный час. Сейчас сядут те ребята, у кого хорошее настроение, кто готов активно работать и внимательно слушать. Теперь сядут все остальные.

Приветствие учителя

Пожелать хорошей работы соседу по парте

К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;

Р: умение действовать по плану и планировать свою деятельность;

Актуализация знаний

Словесный: слово учителя;

Беседа

Наглядный: учебная презентация;

5 мин

-Сейчас,  мы с вами поиграем в игру «Кто соврал?»

Мне нужен 1 человек, который будет водящим, что ему нужно будет делать, я скажу чуть позже. (Водящий выходит за дверь).

Ребята,  когда в класс зайдет водящий, будет вам задавать вопросы, на которые вы должны будете ответить однозначным ответом, либо «да», либо «нет». Сейчас я назову тех ребят, которые будут отвечать на любой вопрос честно, остальные ребятки   отвечают нечестно, то есть если у вас спросят: У тебя есть дома кошка? А она у вас есть, то вы должны будете сказать наоборот, что у вас ее нет.

Когда вы ответите, водящий должен будет угадать, сказали вы правду, или нет.

Приглашается водящий и начинается игра.

Слушать задание

Выбор водящего

Слушать ориентировку учителя

Распределять роли

Определять правду/ложь

Р: преодоление импульсивности, непроизвольности;

умение действовать по плану и планировать свою деятельность;

П: выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов;

К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;

Л: развитие этических чувств — стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения;

Постановка темы и учебной задачи

Словесный: слово учителя;

Наглядный: учебная презентация

4 мин

На слайде слова «правда» и «ложь».

Как вы понимаете, что такое правда? А что такое ложь?

- Вспомните различные ситуации в школе или дома, при которых дети часто говорят неправду.

А кто честно может поднять руку, что он когда - либо тоже говорил неправду?

Почему это происходит?

Почему дети говорят неправду?

На слайде появляется слово «фантазия».

-К какому из двух слов нужно провести стрелочку от слова «фантазия», к чему она ближе - к правде или ко лжи? Почему?

Ложь. Чем она отличается от того и от другого?

Вывод: ложь обычно используется в корыстных целях и может приносить вред окружающим. Ей не нужно учиться. А вот фантазии бескорыстны, не вредят никому, они способны позабавить людей, развлечь их, а также развивают творческое воображение.

О чем вы сегодня говорили на классном часу?

Мы продолжаем работу над этим.

Тема нашего классного часа звучит так:

«Ложь и правда в сказке и жизни»

Какие цели мы можем с вами поставить на урок?( на слайде)

  • выявлять сущность понятий «фантазия», «ложь», «правда»;
  • способствовать формированию таких нравственных качеств, как «честность», «справедливость» при помощи сказки.

Формулировать понятия лжи и правды

Слушать учителя

Беседовать

Соотносить слово с другим словом

Беседовать с учителем

Определить тему классного часа

Ставить цели на урок

К: строить монологическое высказывание,

владеть диалогической формой коммуникации;

Л: ориентация в нравственном содержании и смысле собственных поступков, поступков окружающих людей;

знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение;

К: самовыражение: монологические высказывания разного типа;

П: устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы;

Р: планирование своих действиий в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;

Основная часть

Словесный: слово учителя;

Наглядный: учебная презентация;

Физминутка

Самостоятельная работа

10 мин

1 мин

Сегодня мы с вами познакомимся с одной сказкой, которая называется «Лживый мальчик»  (автор - Ю. Щербинина)

Кто сегодня хочет сыграть роли из сказки?

 Вам нужно придумать самим, какое-то движение, соответствующее действиям героя,  и когда автор будет читать, и вы услышите своего героя, вам нужно будет сделать это движение.

Нам понадобятся: (на слайде)

  • Главный герой – мальчик Миша
  • Воробей
  • Курица
  • Солнечный блик – зайчик
  • Мама
  • Птица
  • Белочка
  • Медвежонок
  • 2 жителя деревни

В большом уютном деревенском доме жил маленький мальчик Миша. Он рос в дружной семье. Миша был добрым мальчиком, вот только очень любил приврать. Он обманывал всех подряд: друзей, родителей и даже незнакомых людей. Он врал до тех пор, пока не случилось вот что...

В один летний денек, когда весело чирикали воробьи, во дворе хлопотали куры, а солнечные блики играли на стене, Миша проснулся оттого, что солнечный зайчик скакал по его лицу.

Миша поднялся с постели, поцеловал маму и отправился во двор. А потом ему захотелось выйти на улицу. Потом его поманил к себе лес, и Миша побежал туда. Он забыл, что мама не разрешает ему ходить в лес одному. В лесу шло просто чудесно! Тропинка извивалась среди ягодных полян, во всю пели птицы, белочки скакали с ветки на ветку. Миша так увлекся, что не заметил, как оказался в самой гуще. Все здесь было незнакомо ему. Деревья были огромные и корявые, а их ветви сплетались над головой в огромный свод.

«Где я? Что делать?» испуганно воскликнул мальчик. И тут на тропинку вышел медвежонок. Ах, медвежонок! — просился Миша к нему. Как хорошо, что ты мне встретился! Не знаешь ли ты, как мне попасть домой? Медвежонок охотно указал дорогу — она вела дальше вглубь леса. Миша побежал по дороге, надеясь, что она приведет его к дому. Но лес становился все гуще, и Миша с трудом пробирался сквозь заросли. В отчаянии мальчик заплакал:

Медвежонок не мог меня обмануть! Почему эта дорога не выводит меня из леса?! — Миша не знал, что медвежонок был таким же обманщиком, как и он сам.

Погода испортилась. Загремел гром, подул ветер, начался дождь. Мокрые ветви хлестали Мишу по щекам. Силы оставили ого, и поскользнувшись, он не смог подняться от усталости. Бедняга уснул, и даже гром и молния не могли разбудить его. На лес опускалась ночь.

А в это время в деревне поднялась паника: пропал Миша! Все вышли из домов и отправились на его поиски, невзирая на ливень. Люди шли по лесу с фонарями и факелами, громко звали Мишу. В ответ раздавались тишь крики ночных птиц. Но вот кто-то наткнулся на оброненный Мишей носовой платок, а потом вконец обессиленные люди обнаружили и Мишу. Никто не замечал усталости, все радовались: мальчик был найден живым и невредимым, а это главное! Это стало возможным только потому, что людей, которые любили Мишу и не жалели себя, было очень много.

Мама прижимала сына к себе: «Мой любимый сынок, ты нашелся! Но зачем же ты ушел, зачем ты меня обманул?!»

Потом Миша разболелся, его мучил жар, картина мрачного леса и бури вставала перед ним, и он просыпался весь в слезах. Но все миновало, а когда Миша выздоровел, он стал совершенно другим человеком. Все увидели, что он излечился не только от простуды, но и от вранья. Он попросил у мамы прошения и больше никогда никого не обманывал.

Ребята, спасибо вам большое за инсценировку сказки!

Вопросы для обсуждения

Чем были похожи Миша и медвежонок?

Почему Миша не думал, что его ложь может принести

кому-то несчастье?

«Цветки»

Наши алые цветки распускают лепестки,

Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.

Наши алые цветки закрывают лепестки,

Головой качают, тихо засыпают.

(Дети медленно разгибают пальцы из кулачков, покачивают кистями рук вправо-влево, медленно сжимают пальцы в кулак, покачивают кулачками вперед-назад).

Сегодня мы с вами будем рисовать сцену из сказки, Миша в самой гуще леса.

Посмотрите на слайд, здесь представлены разные варианты, как можно красиво нарисовать.

Приготовьте листы и начинаем рисовать.

Слушать учителя

Выбирать, кто будет играть определенную роль

Разыгрывать сказку

Отвечать на вопросы учителя

все самостоятельно проводят физминутку

Р: принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности;

умение действовать по плану и планировать свою деятельность;

П: выявлять существенное:

осознавать познавательную задачу; К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;

П: осознанное построение речевого высказывания

К: учет различных точек зрений; построение речевого высказывания.

Л: следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям;

Итог урока

Рефлексия

3 мин

Выставка работ

-Мне было интересно…

-Мне было трудно…

-Доволен ли ты своей работой? ( на слайде)

Проводить самоанализ и анализ работы на уроке

Р: Рефлексия и оценка процесса результатов своей деятельности на уроке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект внеурочного занятия. Тема: "Развитие быстроты реакции. Совершенствование мыслительных операций" (2 класс).

         Название кружка, автор: «Юным умникам и умницам», Холодова О.           Направление внеуроч...

КОНСПЕКТ ВНЕУРОЧНОГО МЕРОПРИЯТИЯ Тема: День реабилитации кубанского казачества

Цель: познакомить учащихся с историей кубанского казачества, показать  их героическую роль защищавших родную землю.  Раскрыть понятия о реабилитации и репрессированного кубанского казачества...

КОНСПЕКТ ВНЕУРОЧНОГО МЕРОПРИЯТИЯ Тема: Виртуальная экскурсия по местам боевой славы.

Цель: обогатить знания детей об исторических памятниках станицы,  местах боевой славы  родной станицы.Задачи:Образовательные: формировать общее представления об исторических памятниках; позн...