Конспект внеурочного мероприятия. Тема: «Признательность и благодарность»
материал на тему


Предварительный просмотр:

Дата: 29.11.2016 г.                                                                                                                         Учитель школы:

Школа: 95                                                                                                                                         Полякова Н.М.

Класс: 4- (8)                                                                                                                                 Методист ЧПК№1:

Кабинет: № 211                                                                                                                                 Посадских Л.С,

                                                                                                                                                                                                                                         Жир Н.А.

Состав группы:

Фишер Юлия

Окорокова Арина

Астанина Марина

Тема «Признательность и благодарность»

Цели:

  • формировать  нравственные ценности  личности;
  • ознакомить учащихся с ценностями «признательность» и «благодарность»;
  • формировать мотивации достижения взаимного согласия с людьми, стремления помогать им, стимулировать потребность быть признательными и благодарными своим родителям, близким и родным, Родине.

Планируемые результаты:

Личностные: настроить детей на доверительные отношения со сверстникам, учить замечать и ценить положительное в окружающих людях, друзьях; воспитывать навыки доброжелательного поведения и выражения благодарности в повседневной жизни

Коммуникативные: развивать способность сочувствовать, сопереживать свое мнение.

Метапредметные: умение контролировать и оценивать учебные действия, излагать свое мнение.

Оборудование: проектор, презентация, бумага.

Этап урока

Методы и приемы

Хронометраж

Содержание. Деятельность учителя

Деятельность учеников

УУД

Организационный момент

словесный: слово учителя

1 мин

- Здравствуйте ребята, сегодня мы проведем у вас классный час. Сейчас сядут те ребята, у кого хорошее настроение, кто готов активно работать и внимательно слушать. Теперь сядут все остальные.

Приветствие учителя

Пожелать хорошей работы соседу по парте

К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;

Р: умение действовать по плану и планировать свою деятельность;

Актуализация знаний

Словесный: слово учителя;

Беседа

Наглядный: учебная презентация;

5 мин

- Сейчас мы вам прочитаем одну древнеиндийскую мудрость, после этого вам нужно будет ответить на несколько вопросов. Готовы? Слушайте внимательно.

Древнеиндийская мудрость гласит:

«Шестеро не помнят тех, кто помогал им раньше:

ученик - учителя,        

женатый сын - мать,

разлюбивший муж - жену,

достигший цели - помощника,

выбравшийся из чащи – проводника,

больной - врача».

- Ребята, как вы думаете, как следует поступать первым? вторым? Для чего им нужно так поступать?

Слушать задание

Слушать мудрость

Отвечать на вопросы

Обосновывать свою точку зрения

Высказывать свое мнение

П: выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов;

К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; формулировать собственное мнение и позицию;

Л: развитие этических чувств — стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения;

Постановка темы и учебной задачи

Словесный: слово учителя;

Наглядный: учебная презентация

4 мин

- Теперь посмотрите на слайд. Там вы видите 3 пословицы. Сейчас ваша задача – прочитать пословицы и объяснить их смысл.

1. Доброе дело без награды не остается.

2. За добро добром платят.

3. За добро не жди добра.

Молодцы, ребята!

А теперь скажите мне, пожалуйста, что такое благодарность?

А теперь посмотрите на слайд и прочитайте определение этого слова. (Благодарность - признательность за доброе отношение, помощь.)

- Благодарность - это память сердца.

В прекрасном русском слове «благодарю» заключен мудрый смысл: дарю добро, дарю благо по велению совести и из благородных побуждений, творю благополучие, щедро отдаю частицу своей души.

В слове «спасибо», ставшем формулой человеческих взаимоотношений, выражается наше отношение к сделанному для нас добру, наше пожелание, чтобы доброму для людей человеку всегда сопутствовало добро.

(слайд) «Нет на свете излишества прекраснее, чем излишек благодарности» Ж. Лабрюйер

И тема нашего урока: «Признательность и благодарность».

Слушать учителя

Объяснять смысл пословиц

Определять тему классного часа

Беседовать

Высказывать свое мнение

Слушать учителя

К: строить монологическое высказывание,

владеть диалогической формой коммуникации; учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

Л: ориентация в нравственном содержании и смысле собственных поступков, поступков окружающих людей;

П: устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы;

Р: планирование своих действиий в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;

Основная часть

Словесный: слово учителя;

Наглядный: учебная презентация;

Физминутка

Самостоятельная работа

10 мин

1 мин

Сегодня мы с вами познакомимся с одной сказкой, которая называется «Награда»  

Сегодня читать сказку мы будем по ролям. Кто хочет почитать за тигра, корову, путника, птицу? Я буду читать за автора.

Как-то тигр охотился в джунглях и попал в западню. Случилось так, что мимо проходил путник. Увидел его тигр и давай слезно просить:

- Сжалься надо мной, человек! Вызволи меня из неволи, я щедро тебя отблагодарю.

Путнику захотелось получить награду, и он вытащил тигра из ямы. Тигр выскочил наружу и говорит:

- Вот уже много дней я ничего не ел. Сейчас я тебя съем! Страшно стало путнику.

- Ох, тигр, - сказал он, - неужели это и есть награда, которой ты хотел отблагодарить меня за добро?

- Она и есть, - ответил тигр.

- Какая же это награда - платить злом за добро? - возразил путник.

Давай, спросим кого-нибудь - награда это или нет?

Неподалеку росло дерево. Путник и тигр подошли к дереву и спросили:

- Скажи нам, дерево, чем награждают тебя за доброе дело?

- Злом! - ответило дерево. - Судите сами: люди отдыхают в

моей листвы, а как придет пора уходить, рубят мои сучья, обрывают листья. Так они платят мне злом за мое гостеприимство.

- Ну, теперь-то я тебя съем! - обрадовался тигр,

- Давай еще кого-нибудь спросим! - взмолился путник,

Прошли они ещё немного. Видят: на пустоши пасется корова

- «Эй, корова!» - окликнули они ее, - Скажи, чем платят за добро?

- Злом! - отвечает корова, - Судите сами: пока я была молода и давала много молока, мой хозяин меня очень любил. Молоко моё иссякло, и меня выгнали на пустошь. Того и гляди, на мясо сдадут!

Выслушал ее тигр и сказал путнику:

- Ну, теперь сам видишь! Съем я тебя!

-Подожди немного! - попросил человек, – Давай спросим ещё кого-нибудь третьего. Если он тоже самое, тогда, делать, ешь меня... Пошли они дальше. Бродили, бродили, вдруг перед собой увидели птицу и спросили ее.

– Скажи нам, птица, чем награждают тебя за доброе дело? 

– Добром! – ответила птица. Судите сами: утром люди, просыпаясь, наслаждаются нашим пением. А зимой, когда нам холодно и голодно, люди делают нам кормушки и насыпают туда корм, тем самым не давая нам погибнуть.

Тигр сжалился над путником и решил быть добрым к людям.

Вопросы:

1. Почему путник решил помочь тигру? Можно ли назвать его помощь бескорыстной?

2. Как поступил тигр? Если бы он почувствовал, что помощь путника продиктована совсем другими соображениями, поступил бы он так же?

3. За добро нужно платить? А чем платят за зло?

Сегодня мы с вами будем выполнять лягушку в технике оригами.

Кто скажет, что это за техника оригами?

Если останется время, сделаем медведя.

Эту работу нужно выполнить максимально качественно.

Теперь поднимите все глазки и внимательно смотрим, как выполняется лягушка в технике оригами.

Самостоятельная работа учащихся.

Слушать учителя

Выбрать роль

Читать по ролям

Разыгрывать сказку

Отвечать на вопросы учителя

все самостоятельно проводят физминутку

Выполнять самостоятельно работу

Р: принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности;

П: выявлять существенное: осознавать познавательную задачу;

К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;

Л: ориентация в нравственном содержании и смысле собственных поступков, поступков окружающих людей;

П: осознанное построение речевого высказывания

Р: преодоление импульсивности, непроизвольности;

П: подведение под понятия, выведение следствий;

К: презентация творческих продуктов

Р: умение контролировать процесс и результаты своей деятельности

Л: знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение;

Итог урока

Рефлексия

3 мин

Выставка работ

-Мне было интересно…

-Мне было трудно…

-Доволен ли ты своей работой? ( на слайде)

Проводить самоанализ и анализ работы на уроке

Р: Рефлексия и оценка процесса результатов своей деятельности на уроке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ВНЕУРОЧНОГО МЕРОПРИЯТИЯ Тема: День реабилитации кубанского казачества

Цель: познакомить учащихся с историей кубанского казачества, показать  их героическую роль защищавших родную землю.  Раскрыть понятия о реабилитации и репрессированного кубанского казачества...

КОНСПЕКТ ВНЕУРОЧНОГО МЕРОПРИЯТИЯ Тема: Виртуальная экскурсия по местам боевой славы.

Цель: обогатить знания детей об исторических памятниках станицы,  местах боевой славы  родной станицы.Задачи:Образовательные: формировать общее представления об исторических памятниках; позн...