конспект классного часа ''Без друзей меня чуть-чуть''
классный час на тему

Гречина Анастасия Алексеевна

конспект классного часа ''Без друзей меня чуть-чуть''

Скачать:


Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Челябинский педагогический колледж № 1»

Конспект классного часа

«Без друзей меня чуть-чуть»

 

Выполнила:

студентка 43 группы

Гречина Анастасия

Проведение:

Проверил: учитель

Серёгина Н.А.

Челябинск, 2018

Дата проведения мероприятия: 16.01.2018

ФИО учителя: Серёгина Надежда Александровна

Класс: 3-1

Тема: «Без друзей меня чуть-чуть»

Цели: научить детей ценить друзей, дружбу, заботиться о близких людях.

Оборудование: компьютер, экран, проектор.

Подготовительная работа: учебная презентация.

Ход мероприятия:

Этап

Время

Содержание

Примечание

1. Организационный

5 мин

Звучит песня «Если с другом вышел в путь».

 Учитель: Как вы думаете, о чем пойдет сейчас речь на нашем классном часе? (о друзьях, о дружбе)

 Учитель: А кто такие друзья? Какого человека можно назвать настоящим другом? ( Друг – это человек, который непременно поможет в трудную минуту, с которым можно поделиться и радостью, и печалью, которому можно доверить самые сокровенные желания и тайны)

Послушайте сейчас рассказ Веры Осеевой « Три товарища» и скажите, кого же из мальчиков  - Коля, Миша и Володя – оказался настоящим другом Вите.

   После рассказа обсуждение героев. Вывод – Володя оказался настоящим другом.

А если бы у вас были такие же « товарищи», как у Вити, кого из них вы бы взяли с собой в далекое и трудное путешествие? ( Володю) Почему?

     Конечно, в трудные минуты нам рядом нужен человек, на которого можно положиться, в котором мы можем быть уверены. А в минуты радости с кем приятнее проводить время? ( конечно, с тем, кого мы всегда рады видеть, с близкими друзьями).

Мы сейчас говорили о человеке, которого вы хотели бы видеть рядом с собой. А сами вы умеете дружить? Много ли у вас друзей? Что вы делаете для того, чтобы сохранить дружбу? ( обсуждение вопросов, высказывание мнений)

Учитель читает рассказ

2. Основной

10 мин

Учитель: А теперь давайте обратимся к девизу нашего классного часа: «Не имей сто рублей, а имей сто друзей»

Подумайте и скажите ,в чем мудрость этого девиза ? Согласны ли вы с ним?

Согласны ли вы с ним? Действительно ли друзья дороже денег или же наоборот?

   Учитель: Много мнений мы сейчас услышали, но главное – это то , что вы дружбу считаете важнее денег. Вы сделали правильный вывод, ведь деньги приходят и уходят, а настоящие друзья остаются всегда рядом. А когда рядом друг, разве можно быть одиноким и несчастным?

      Я хочу рассказать вам сказку, услышав которую, вы уже точно будете знать что лучше  - друзья или деньги.

Учитель: Вот такая история произошла давным-давно. Как вы думаете , что произошло бы с этим человеком, если бы у него не было таких друзей? ( он остался бы нищим, а если бы и работу не нашел потом, то мог бы умереть от голода.)

Учитель: правильно без друзей человек одинок, без друзей его мало, а с друзьями много.

А были ли в вашей жизни случаи, когда вы , как друг , помогали своему другу или ,наоборот ,вам помогали, когда было трудно? Расскажите о них.

Звучит песня в исполнении А. Пугачевой « Не имей сто рублей, а имей сто друзей».)

Обсуждение

Звучит сказка

Дети рассказывают случай из жизни, параллельно с рассказами учитель с детьми обсуждают ситуации, делают выводы.

3. Заключительный

 5 мин

Молодцы! Я вижу , что многие из вас умеют дружить, имеют много друзей. Но всегда ли все гладко и хорошо у друзей? Могут ли друзья ссориться спорить?( ссоры и споры конечно неизбежны, но настоящие друзья никогда не будут ссориться по пустякам , а серьезные проблемы решают сообща, вместе. Но даже если ссора и возникла, если вы дорожите своим другом, вы сумеете найти способ помириться.)

Как вы думаете , почему так важно сохранить дружбу?( потерять друга легко, а найти – очень сложно) Вы знаете, что некоторые люди не находят друзей за всю свою жизнь. Им живется очень сложно и одиноко. Но чтобы иметь много друзей, надо самому быть общительным, чутким, отзывчивым, преданным, добрым и хорошим другом. А когда у вас будет много друзей, вы не будете чувствовать себя одиноко, вас будет много.

Методика «Аллея впечатлений»

Цели: 1) содействовать формированию у младших школьников умения анализировать организуемые дела в классе и свое участие в нем; 2) выяснить отношение детей к конкретному воспитательному делу, проведенному в классе.

Ход проведения:

Каждый учащийся получает листок с изображением дерева, его корней и ветвей без листьев. Ученикам предлагают создать «аллею впечатлений» о прошедшем деле (мероприятии).  Дети получают задание от классного руководителя. Необходимо честно выразить свое мнение о проводимом деле (мероприятии):

* Если оно не понравилось, то изображение на листке не надо дорисовывать;

* Если оно было интересным, то карандашом дорисовывают листья;

* Если оно оказалось полезным, то рисунок дополняют изображением травы;

* Если в подготовке и проведении ученик принимал участие, то он может дополнить изображение  цветами.

Все листы прикрепляются к стенду на классной доске, таким образом, создается «аллея впечатлений»

Обработка и интерпретация полученных результатов.

По количеству дополнений, сделанных к изображению дерева, можно судить об интересности, полезности, активности детей при организации дела.

Звучит та же фонограмма, которая была в начале классного часа, дети вместе с учителем подхватывают песню и поют


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

классный час "Без друзей меня чуть-чуть..."

Нравственная сущность взаимоотношений детей друг с другом заключена в умении через призму собственного восприятия постичь внутренний мир другого человека. На этом постижении и строятся дальнейшие отно...

Классный час "Без друзей меня чуть-чуть"

     Это мероприятие способствует сближению детей и развитию чувства «Мы» в детском коллективе. Таким образом, формируются коммуникативные навыки учащихся начальной школы, и на и...

Классный час "Без друзей меня чуть-чуть..."(2 класс)

Формирование жизненных ценностей, умения дружить, заботиться о близких....

Классный час " Без друзей меня чуть- чуть….»

Цель: воспитание добрых качеств детей, умение дружить и бережно относиться друг к другу. Способствовать воспитанию чувства уважения друг к другу, взаимопомощи, взаимоподдержки, сплочению коллекти...

Классный час «Без друзей меня чуть-чуть, а с друзьями много»

Цель: формирование нравственно-этических качеств у детей.Задачи:·         закрепить понятия «дружба крепкая», «настоящий друг»;&m...

Презентация к клубному часу " Без друзей меня чуть-чуть"

Презентация должна помочь третьеклассникам  создать атмосферу взаимного уважения и доброжелательности....

Классный час "Без друзей меня чуть- чуть, а с друзьями много.... "

На основе примеров и жизненного опыта показать ребятам важность и ценность настоящей дружбы. Учить их по-настоящему дружить....