Классный час "Без друзей меня чуть-чуть"
классный час (3 класс) по теме
Это мероприятие способствует сближению детей и развитию чувства «Мы» в детском коллективе. Таким образом, формируются коммуникативные навыки учащихся начальной школы, и на их основе динамично развивается групповая сплоченность.
Тренинг включает в себя упражнения на сплочённость группы, подвижные игры адаптированные для учащихся 1-4х классов. Количество заданий и длительность занятия зависят от возраста учащихся. Занятие проходит в течение 1 часа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Классный час "Без друзей меня чуть-чуть" | 21.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час «Без друзей меня чуть-чуть»
для младших школьников.
Цель: повышение сплоченности учебного класса, развитие коллектива как целостного группового субъекта.
Задачи тренинга:
- Формирование доброжелательного и доверительного отношения друг к другу;
- Формирование навыка согласовывать свои действия с другими и учиться разрешать конфликтные ситуации;
- Обучение сотрудничеству и умению совместно решать поставленные задачи;
- Развитие эмоционального сопереживания однокласснику;
- Развитие творческого потенциала учащихся.
Все это способствует сближению детей и развитию чувства «Мы» в детском коллективе. Таким образом, формируются коммуникативные навыки учащихся начальной школы, и на их основе динамично развивается групповая сплоченность.
Тренинг включает в себя упражнения на сплочённость группы, подвижные игры адаптированные для учащихся 1-4х классов. Количество заданий и длительность занятия зависят от возраста учащихся. Занятие проходит в течение 1 часа.
Оборудование:
- Музыкальный центр, мультимедийное оборудование, ноутбук.
- Презентация.
- Карточки с надписями качеств человека.
- Фонограммы песен о дружбе.
СЛАЙД 1
Песня «Без друзей меня чуть-чуть»
СЛАЙД 2
- Ребята как вы думаете, о чем сегодня пойдет речь?
- Правильно мы будем выясним, что такое дружба и каким должен быть настоящий друг.
- А как вы думаете, что такое дружба?
СЛАЙД 3
- У слова Дружба есть много однокоренных слов, например,
слово ДРУГ, давайте подберем еще несколько таких слов
(Друзья, подруга, дружить)
- Слово ДРУГ иногда заменяют близкими по значению словами-синонимами - кто сможет назвать такие слова?
(приятель, товарищ)
СЛАЙД
- Стихотворение «Друг» читает Герасимов Коля.
- Как вы думаете, можно Колиного друга назвать другом?
- Трудно ли быть настоящим другом?
- Как нужно относиться к людям, чтобы у тебя появились друзья и что для этого необходимо?
- С каким человеком вы хотели бы подружиться? Как вы думаете, каким должен быть настоящий друг, какими качествами должен обладать?
Игра «Каким должен быть друг»
СЛАЙД
- Друг - это тот, кто… (продолжите это предложение и постарайтесь составить ещё 2-3 предложения)
Просмотр слайда.
- Послушайте стихотворение А.Барто «Требуется друг»
- Почему с девочкой никто не хотел дружить
СЛАЙД
-Чтобы стать хорошим другом, необходимо…
(Правила записываются на доске: не ссориться, уступать, помогать, быть вежливым, внимательным и т. д.) Уступать
Не бояться просить прощения, если обидел друга
Не грубить
Не злиться
Не жадничать
Помогать другу
Быть честным
Уступать другу
Быть вежливым Быть внимательным
СЛАЙДЫ
Послушайте притчу о Дружбе
- Какой вы сделали вывод из этой притци
Не нужно ранить грубыми словами своих близких и друзей.
-Учитель: Дружбу надо ценить. Ведь не зря говорят: «Нет друга - ищи, а нашел - береги».
СЛАЙД
Вы конечно знаете, что у русского народа есть много разных мудрых пословиц, среди которых есть пословицы о дружбе. Давайте вспомним их, я буду читать начало пословицы, а тот, кто знает продолжение, отвечает обязательно подняв руку.
(читаю пословицы)
СЛАЙД
Тренинг для детей. Разминка
Упражнение 1 тренинга для детей.
«Дружба начинается с улыбки»
Цель : улучшение эмоционального фона в группе.
Дети садятся в круг Ведущий, в начале тренинга, говорит: - Вы видели мультфильм про Крошку Енота, который смог подружиться со своим отражением в реке благодаря улыбке? Возьмитесь за руки и посмотрите друг другу в глаза и подарите ему свою самую добрую улыбку. Как замечательно видеть ваши улыбки. Обратите внимание, вместо микрофона у меня с собой «камень мудрости»(игрушка, мячик, либо настоящий камушек), который поможет нам в играх.
Упражнение 2 тренинга для детей
«Ветер дует на …»
Цель : Сплочение детей в группе на фоне получения большей информации друг о друге.
Дети должны узнать больше друг о друге, Ведущий тренинга начинает игру: - «Ветер дует на…». И дети для которых соответствует следующая фраза собираются в центре круга.
Примером могут быть следующие фразы:
-«Ветер дует на того, кто любит конфеты»
-…кто любит мороженное
-…у кого есть заколки в волосах.
-…у кого есть домашнее животное
-… кто любит танцевать
-…у кого есть друзья
-…кто пока не завел друзей
Когда каждый ребенок в центре круга - закончить упражнение словами: Мы многое узнали друг о друге, и вы обязательно найдете новых друзей, а мы все в этом поможем.
Упражнение 3 тренинга для детей
«Найди свою группу»
Цель : сплочение группы, повышение эмоционального фона.
Детям раздаются карточки с названиями животных, они не должны их показывать. Они закрывают глаза и изображают звуки характерные этому животному(Мяу, гав-гав, ко-ко-ко, кря-кря). Дети на слух должны найти свою группу(кошки с кошками, собаки с собаками)
Упражнение 5 тренинга для детей
«Художник»
Цель: Развитие памяти, наблюдательности, общительности.
Из всех детей выбираются двое. Остальные будут зрителями. Один из детей – Художник, второй Заказывает портрет. Художник должен рассмотреть заказчика, отвернуться и по памяти описать его. Ведущий тренинга, если необходимо, задает наводящие вопросы: Вспомни у Юли какого цвета блузка? Проделать с другими детьми пока все не поучаствуют хотя бы в одной роли.
СЛАЙД
Игра - конкурс «Угадай мелодию»
Сегодня все песни нашего конкурса посвящены дружбе.
А сейчас я прошу выйти сюда ребят, которые расскажут нам замечательное стихотворение о дружбе. «Давайте будем дружить друг с другом…»
СЛАЙД
Подведение итогов
Мы с вами очень дружно трудились, и поэтому я думаю, что сегодня нет побеждённых. Сегодня победила ДРУЖБА! Я приклею буклетик о дружбе на наш стенд. Почаще читайте Законы дружбы
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
классный час "Без друзей меня чуть-чуть..."
Нравственная сущность взаимоотношений детей друг с другом заключена в умении через призму собственного восприятия постичь внутренний мир другого человека. На этом постижении и строятся дальнейшие отно...
«Без друзей меня чуть-чуть, а с друзьями – много» Классный час
Урок о дружбе.Формирует у детей понятие о дружбе, учит видеть, понимать, оценивать чувства и поступки других, мотивировать, объяснять свои суждения.Воспитывает дружеские взаимоотношения: доб...
Классный час "Без друзей меня чуть-чуть..."(2 класс)
Формирование жизненных ценностей, умения дружить, заботиться о близких....
Классный час " Без друзей меня чуть- чуть….»
Цель: воспитание добрых качеств детей, умение дружить и бережно относиться друг к другу. Способствовать воспитанию чувства уважения друг к другу, взаимопомощи, взаимоподдержки, сплочению коллекти...
Классный час «Без друзей меня чуть-чуть, а с друзьями много»
Цель: формирование нравственно-этических качеств у детей.Задачи:· закрепить понятия «дружба крепкая», «настоящий друг»;&m...
Классный час "Без друзей меня чуть- чуть, а с друзьями много.... "
На основе примеров и жизненного опыта показать ребятам важность и ценность настоящей дружбы. Учить их по-настоящему дружить....