Классный час "Без друзей меня чуть-чуть..."(2 класс)
классный час (2 класс) на тему
Формирование жизненных ценностей, умения дружить, заботиться о близких.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Формирование умений дорожить друзьями и дружбой | 39.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час (2 класс)
Тема: «Без друзей меня чуть-чуть…»
Цели:
- Учить детей ценить друзей, дружбу, заботиться о близких людях;
- На основе примеров и жизненного опыта детей показать важность и ценность настоящей дружбы;
- Воспитывать бережное и тёплое отношение не только к близким, но и ко всем окружающим людям;
- Способствовать сплочению коллектива.
Оборудование:
- Фонограмма песни «Если с другом вышел в путь»;
- Девизы: «Без друзей меня чуть-чуть…»,
«Не имей 100 рублей, а имей 100 друзей».
- Рассказ В.Осеевой «Три товарища».
Ход классного часа.
- Мотивация. Определение темы классного часа.
(Звучит песня «Если с другом вышел в путь»).
- Как вы думаете, о чём пойдет сегодня речь на нашем классном часе?
(о дружбе, о друзьях, товарищах, …)
- А для чего нужна дружба?
- Кто такие друзья?
- Кого можно назвать другом? (Товарища, маму, папу, бабушку, дедушку, собаку,…)
- Какого человека можно назвать настоящим другом?
- Действительно, друг – это человек, который непременно поможет в трудную минуту. С ним можно поделиться и радостью, и печалью. Другу можно доверить самые сокровенные желания и тайны.
- Прочитайте, ещё раз тему нашего классного часа. Откуда эти слова? Как вы их понимаете?
- А вы знаете пословицы о дружбе?
- Работа с пословицей.
- У вас на парте есть начало и конец пословиц о дружбе. Ваша задача: найти вторую половинку.
* Дружба – дело святое.
* Нет друга – ищи, а нашёл – береги.
* Легче друга потерять, чем найти.
* Верному другу цены нет.
* Сам погибай, а товарища выручай.
* Друзья познаются в беде.
* Не тот друг, что мёдом манит, а тот, кто правду в глаза скажет.
* Скажи мне, кто твой друг и я скажу, кто ты.
* Друг рядом лучше, чем два или три вдалеке.
- Молодцы, я думаю, что ни одна пословица мимо вас не прошла.
- Работа по тексту.
- Послушайте сейчас рассказ В.Осеевой «Три товарища».
(Чтение учителем или хорошо читающим ребёнком).
- Что вы думаете об этих ребятах?
Вывод делают сами ребята.
- Если бы у вас были такие же «товарищи», как у Вити, кого бы из них вы взяли с собой в далёкое путешествие? Почему? (Володя оказался настоящим другом).
- Конечно, в трудные минуты нам рядом нужен человек, на которого можно положиться, в котором мы можем быть уверены.
А минуты радости с кем приятнее проводить время?
Конечно, с теми, кого мы всегда рады видеть, с близкими, с друзьями.
- Мы сейчас говорим о человеке, которого вы бы хотели видеть рядом с собой.
- А сами вы умеете дружить?
- Много ли у вас друзей?
- Что вы делаете для того, чтобы сохранить дружбу?
- А теперь давайте обратимся к одной из пословиц: «Не имей 100 рублей, а имей 100 друзей».
- В чём мудрость этой пословицы?
- Я хочу вам рассказать сказку, услышав которую, вы уже точно будете знать, что лучше – друзья или деньги.
Давным-давно жил в горах богатый человек. Имел он огромную отару овец. Человек он был добрый и хороший, поэтому у него было много друзей.
Но однажды, случилась беда. В одну ночь каким-то неизвестным ворам удалось проникнуть во владенья и угнать всех овец.
Наутро хозяин увидел, что стало с его хозяйством, сел и горько заплакал. Ведь теперь он лишился всех своих денег и работы.
Весть о краже быстро разнеслась по окрестным сёлам. И уже на следующий день увидел этот человек, как по дороге, ведущей к его дому, идут его друзья. Но друзья шли не с пустыми руками – каждый из них вёл за собой маленькое стадо овец.
Когда все друзья собрались и подарили другу своих овец, то у него снова получилось стадо, даже больше, чем было прежде.
- Вот какая история произошла давным-давно.
- Что вы думаете об этом?
(Человек остался не только без овец, но и без работы, без денег, нечем было бы кормить своих детей, они могли погибнуть от голода, если бы не его друзья, которые не бросили его в беде).
- Правильно, без друзей человек одинок, без друзей его мало, а с друзьями – много.
- А были ли в вашей жизни случаи, когда вы, как друг, помогли своему товарищу или наоборот, когда вам было трудно? Расскажите.
- Молодцы. Я вижу, что многие из вас умеют дружить и имеют много друзей.
- А могут ли друзья ссориться, спорить?
(Ссоры и споры, конечно, неизбежны, но настоящие друзья, никогда не будут ссориться по пустякам, а серьёзные проблемы решают сообща, вместе. Но даже, если ссора и возникла, если вы дорожите своим другом, вы сумеете найти способ помириться.
- Как вы думаете, почему так важно сохранить дружбу?
(Потерять дружбу легко, а найти очень сложно. Необходимо много времени, чтобы узнать человека).- Вы знаете, что некоторые люди не находят друзей за всю свою жизнь. Им живётся очень сложно и одиноко. Но чтобы иметь друзей, каким надо самому быть?
(Общительным, чутким, добрым, преданным и хорошим другом. Видеть в людях хорошее. Относиться ко всем так, как бы ты хотел, чтобы относились люди к тебе).
- А когда у вас будет много друзей, вы не будете чувствовать себя одиноко, вас будет много!
- Итог.
(Стихотворение читает ребёнок).
Про дружбу. Юрий Энтин
Дружит с солнцем ветерок,
А роса – с травою.
Дружит с бабочкой цветок,
Дружим мы с тобою.
Всё с друзьями пополам
Поделить мы рады!
Только ссориться друзьям
Никогда не надо!
- Чтобы крепче была дружба, давайте поиграем.
(Дети становятся в круг. Поочереди протягивают друг другу руки говорят: Будем дружить – легче будет жить».
(Звучит песня «Без друзей меня чуть-чуть»).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
классный час "Без друзей меня чуть-чуть..."
Нравственная сущность взаимоотношений детей друг с другом заключена в умении через призму собственного восприятия постичь внутренний мир другого человека. На этом постижении и строятся дальнейшие отно...
Классный час "Без друзей меня чуть-чуть"
Это мероприятие способствует сближению детей и развитию чувства «Мы» в детском коллективе. Таким образом, формируются коммуникативные навыки учащихся начальной школы, и на и...
«Без друзей меня чуть-чуть, а с друзьями – много» Классный час
Урок о дружбе.Формирует у детей понятие о дружбе, учит видеть, понимать, оценивать чувства и поступки других, мотивировать, объяснять свои суждения.Воспитывает дружеские взаимоотношения: доб...
Презентация к разработке внеклассного мероприятия " Без друзей меня чуть-чуть"...2 класс
Актуальность выбранной темы: дружба взаимообогащает детей: расширяет детские интересы, у них возникает желание помочь друг другу, вместе пережить радость и огорчения. Поэтому данная тема актуальна в н...
Классный час " Без друзей меня чуть- чуть….»
Цель: воспитание добрых качеств детей, умение дружить и бережно относиться друг к другу. Способствовать воспитанию чувства уважения друг к другу, взаимопомощи, взаимоподдержки, сплочению коллекти...
Классный час «Без друзей меня чуть-чуть, а с друзьями много»
Цель: формирование нравственно-этических качеств у детей.Задачи:· закрепить понятия «дружба крепкая», «настоящий друг»;&m...
Классный час "Без друзей меня чуть- чуть, а с друзьями много.... "
На основе примеров и жизненного опыта показать ребятам важность и ценность настоящей дружбы. Учить их по-настоящему дружить....