Конспект часа общения. Тема: "Волшебные слова и добрые дела" 1 класс
учебно-методический материал на тему

Воронкова Елена Анатольевна

Тема: «Волшебные слова и добрые дела»

Цели: обобщить понятия «вежливость», «волшебные слова», «добрые дела и поступки»

Планируемые результаты:

Личностные: воспитание чувства взаимопомощи, доброты, чуткости, уважения к личности другого человека

Предметные: развитие правильного применения волшебных слов и добрых дел на практике 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл volshebnye_slova_i_dobrye_dela.docx18.5 КБ

Предварительный просмотр:

Этап урока

Методы, приёмы

Время

Деятельность учителя

(содержание)

Деятельность учащихся

УУД

I.

Организационный

- словесный

- подводящий диалог

1 мин.

- Здравствуйте, ребята! Пожалуйста, садитесь.

- Ребята, посмотрите друг на друга и улыбнитесь. Пусть улыбка и хорошее настроение будут на уроке вашими помощниками.

- приветствовать учителя

Л.: - устанавливать связь между целью учебной деятельности и её мотивом

2. мотивация

- работа со стихотворением

4 мин.

- Ребята, сегодня мы продолжим нашу тему занятия, но для того, чтобы вспомнить о чём мы говорили на прошлом занятии, давайте прочитаем стихотворения.

- Итак, 1-ый ряд читает по цепочке первое стихотворение.

Ежели вы вежливы и к совести не глухи,
Вы место без протеста уступите старухе.
Ежели вы вежливы в душе, а не для виду,
В троллейбус вы поможете взобраться инвалиду.
А ежели вы вежливы, поможете вы маме
И помощь ей предложите без просьбы – то есть сами.

- Вы уже догадались о чём это стихотворение? Правильно, молодцы!

- 2-ой ряд читает следующее стихотворение, так же по цепочке.

Много слов живёт на свете
Знают их взрослые, знают и дети.
Но есть особые слова,
Которые слушать приятно,
Такие волшебные, скажем слова,
Знает воспитанная детвора!

- А о чём это стихотворение? Правильно, молодцы!

- И теперь читает 3-ий ряд по цепочке.

Добро способно чудеса творить.
Оно нас учит верить и любить.
И без него нам просто не прожить.
Давайте будем верить и мечтать.
И только добрые поступки совершать.

- О чём это стихотворение? Правильно, молодцы!

- читать стихотворение

- формулировать тему урока

Р.: - принимать и сохранять учебную задачу;

П.: - формирование универсальных логических действий, т.е. логической грамотности учащихся

3. целеполагание

- словесный
- беседа

3 мин.

- А какую цель мы поставим на сегодняшнее занятие?

- Правильно, целью нашего занятия будет научиться применять «волшебные слова» и «добрые дела» в жизни.

- отвечать на задаваемые учителем вопросы

Р.: - определять, формулировать цель деятельности на уроке

II. Постановка учебной задачи и её решение

- работа с презентацией

- работа со стихотворением

- физминутка

- игра «Вежливые ребята»

- работа с текстом

- работа с загадками

20 мин.

- Ребята, как вы думаете, можно ли принести добро словом?

- Хорошо.

- Часто ли вы говорите добрые слова другим?

- Молодцы.

- Один мальчик тоже знал вежливые слова. Давайте прочитаем о нём стихотворение и посмотрим, вежлив ли мальчик Витя.

Малыша обидел Витя,

Но перед школою в строю
Витя просит : «Извините, я ошибку признаю».
На урок пришёл учитель,
Положил на стол журнал.
Следом Витя : «Извините, я немного опоздал».
Спор давно ведётся в классе:
Вежлив Витя или нет?
Разберитесь в споре нашем
И скажите нам ответ.

- Скажите, вежлив ли Витя? Почему?
Хорошо, правильно.

- А теперь давайте немного отдохнём и проведём физминутку (видеофрагмент).

- Вот мы и размялись, присаживайтесь.

- А сейчас мы поиграем в игру «Вежливые ребята». Я буду читать рассказ, а вы вставлять волшебные слова.

Однажды Алёша Крючков ехал в автобусе. Он сел у окна и с удовольствием стал рассматривать улицу. На следующей остановке в автобус вошла женщина с ребёнком на руках. Алёша встал и сказал ей … .
Женщина тоже была вежливая и сказала Алёше: «…».
Вдруг автобус неожиданно остановился. Алёша не удержался за поручень и упал на стоящего впереди мужчину. Мужчина хотел рассердиться и сказал Алёше, что надо держаться, но Алёша быстро сказал ему: «…».

И мужчина улыбнулся и ответил: «Ничего, бывает. Ты сам-то не ушибся?»

Молодцы, ребята! Мы надеемся, что в подобных ситуациях вы будете поступать так же, как Алёша.

А теперь давайте посмотрим на примере Незнайки, как не стоит себя вести. Я буду читать вам предложение, а вы внимательно слушайте и отвечайте на вопросы.

Встретил Незнайка на улице прохожего и как закричит: «Скажите, сколько сейчас часов?» (Какие ошибки сделал Незнайка?)

Услышал Незнайка ответ, повернулся и пошёл дальше.  (Что ему надо было сказать прохожему?)

Приходит Незнайка утром в школу. У двери класса стоит учительница. Обрадовался Незнайка, подбежал и закричал: «Вера Ивановна! Я вчера интересный фильм посмотрел!» (Что сначала должен был сказать Незнайка?)

Бежит Незнайка по улице, ничего не видит. Торопится всем рассказать, какой он вежливый стал. На встречу ему идёт старичок, под ноги смотрит. Налетел Незнайка на него, толкнул, правда, нечаянно. Но старик сильно рассердился. Но тут Незнайка что-то сказал ему, и дедушка сердиться перестал. (Как вы думаете, что Незнайка сказал дедушке?)

- И на последок давайте по разгадываем загадки.

Друг друга не стоит винить,

Лучше скорее … (извинить)

До чего же оно красиво

Слово доброе … (спасибо)

В чужой разговор никогда не встревай,

И взрослых ты лучше … (не перебивай)

Мальчик вежливый и развитый

Говорит, встречаясь … (здравствуйте)

Друг другу на прощанье

Мы скажем … (до свиданья)

- отвечать на задаваемые учителем вопросы

- читать стихотворение

- играть в игру

- отвечать на задаваемые учителем вопросы

- отгадывать загадки

Л.: - обеспечивают ценностно – смысловую ориентацию учащихся;

К.: - взаимодействовать в социуме;

П.: - формирование универсальных логических действий, т.е. логической грамотности учащихся

III. Заключительная часть

Рефлексия

- беседа

- одобрения

- похвала

- творческая работа

5 мин.

- Ребята, наше занятие подошло к концу.

- Вы все большие молодцы.

- Теперь давайте подведём итоги нашего занятия.

- Давайте вспомним, какие цели мы ставили на сегодняшнее занятие?

- Выполнили ли мы их?

- Хорошо, молодцы.

- А теперь давайте нарисуем своё настроение. Вы можете нарисовать животное, растение, цветок, с которым себя ассоциируете.

- А на экране вы увидите что значат цвета, которыми вы рисовали.

Розовый\оранжевый – радостное, восторженное настроение;

Красный – возбуждённое состояние, агрессия;

Зелёный – активность;

Фиолетовый – беспокойное, тревожное состояние;

Серый – замкнутость, огорчение;

Чёрный – унылое настроение;

Коричневый – беспокойство, неуверенность.

- Большое спасибо вам за сегодняшнее занятие, до следующей нашей встречи.

- делятся своими эмоциями\впечатлениями

- рисовать

Л.: - умения самостоятельно делать свой выбор в мире мыслей, чувств и ценностей и отвечать за этот выбор


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока на тему:"Волшебное дитя природы"

Данный конспект направлен на воспитание интереса и бережного отношения к культурному наследию народа, раскрывает красоту русской природы и её влияние на формирование чувств в опере "Снегурочка".Цель у...

Конспект урока "Однозначные и многозначные слова", русский язык, 1 класс

На современном этапе развития образования основная форма обучения в начальной школе - урок. Урок русского языка по теме «Однозначные и многозначные слова»  разработан для  учащихся 1 класса ...

Презентация классного часа на тему: «Волшебные слова. Волшебное слово - здравствуйте»

В презентации использованы красочные картинки из мультфильма "Крошка Енот", игра на внимание, слова приветствия....

Урок русского языка по теме "Волшебный мягкий знак" УМК "Перспектива", 2 класс

Материал представлен в технологической карте. Урок проведён в соответствии с ФГОС. Цель урока: продолжить работу с буквой "Ь" как показатель мягкости согласных, выявить его особенности. Первый этап - ...

Конспект внеклассного мероприятия Теме: «Волшебные слова».

Цель: Закрепить умение использовать в речи «волшебные слова», развивать творческие способности, воспитывать культуру поведения в обществе.Формы работы: фронтальные, групповые.Методы: частично-поисковы...

Русский язык.Конспект урока по теме : " Волшебный русский язык"

В процессе проведения урока в игровой форме происходит закрепление полученных знаний  , расширение и их углубление  учащимися, формирование умения работать в группе."Сегодня наш урок бу...

Конспект классного часа на тему: "Волшебная сила доброты"

В данном конспекте поэтапно описан классный час по теме: "Волшебная сила доброты". Материал носит учебно-методический характер и рекомендуется в качестве примера для самостоятельного составл...