Инклюзивное образование возможно только в инклюзивной школе
презентация к уроку на тему

Хагурова Саида Гаруновна
Все дети, несмотря на свои физические, интеллектуальные, этнические, социальные и иные особенности, должны быть включены в общую систему образования, воспитываться вместе со своими сверстниками по месту жительства. Инклюзивное образование не только повышает статус ребенка с особыми образовательными потребностями и его семьи, но и способствует развитию толерантности и социального равенства в обществе

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon prezentatsiya_proekta_sozdanie_dostupnoy_sredy_v_oo.ppt3 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Инклюзивное образование возможно только в инклюзивной школе Майкоп 2016 год

Слайд 2

« Мы просто обязаны создать нормальную систему образования для инвалидов, чтобы дети могли обучаться среди сверстников в обычных общеобразовательных школах, и с раннего возраста не чувствовали себя изолированными от общества» Д.А.Медведев Майкоп 2016 год

Слайд 3

Инклюзивная школа – наша новая школа Школа для всех Школа личностного развития Школа психологического комфорта Школа психологической безопасности Школа здоровья Майкоп 2016 год

Слайд 4

Инклюзия – путь развития общего образования Школа психологического комфорта и благополучия – нужна всем! Школа индивидуального подхода - нужна всем! Школа личностного развития - нужна всем! Школа здоровья - нужна всем! Безопасная школа - нужна всем! Майкоп 2016 год

Слайд 5

Проект «Обучение и социализация детей с ограниченными возможностями здоровья в инклюзивном образовательном пространстве » Майкоп 2016 год

Слайд 6

Система образования Республики Адыгея: шаги к инклюзивному образованию и барьеры в пути Майкоп 2016 год

Слайд 7

Образование детей с ОВЗ в Республике Адыгея В республике создаются и обеспечиваются вариативные условиях образования детей с ОВЗ: специальное (коррекционное), интегрированное, инклюзивное, надомное и дистанционное обучение. Каждый вариант имеет свои возможности и ограничения. Инновационными являются инклюзивное образование и дистанционное обучение. Наиболее сложным для реализации на практике является инклюзивное образование. Инклюзивное образование требует системных изменений в образовательной среде. Инклюзивное образование возможно только в инклюзивной школе. Майкоп 2016 год

Слайд 8

Риски реализации проекта Управленческая имитация Управленческая незавершенность Фиктивно-демонстративная деятельность в ОУ Сопротивление в педагогической среде Сопротивление в детских коллективах Сопротивление в родительской среде Майкоп 2016 год

Слайд 9

Что ожидаем от участников проекта? Добровольность включения в региональный проект Осознание коллективом своих стартовых возможностей Создание реалистичного школьного проекта Стремление создавать сеть – сообщество инклюзивных школ Майкоп 2016 год

Слайд 10

Работа с педагогическим коллективом Педагоги – главный ресурс и риск инклюзивного образования Майкоп 2016 год

Слайд 11

Как помогать учителям становиться педагогами инклюзивного образования? Информировать (что такое инклюзия?): ценности, принципы, история. Обсуждать опасения и предубеждения (мифы инклюзии). Представлять доказательные материалы (научные факты, фильмы, пособия). Помогать осваивать необходимые методы и приемы Майкоп 2016 год

Слайд 12

«Инклюзивная школа – это новые учителя, открытые ко всему новому, понимающие детскую психологию и особенности развития школьников» Майкоп 2016 год

Слайд 13

Как готовить учителя для работы с детьми с ОВЗ? Формировать ценностное (а не просто терпимое) отношение к особенным детям и к проблемам их развития – как основу ответственной педагогической позиции учителя. Оснащать учителя действенными, эффективными, адекватными современными знаниями о детях , их проблемах, о современном детстве, о закономерностях и особенностях психического развития. Помогать учителю осваивать современные и эффективные методы и приемы (технологии) обучения особенных детей с учетом их психофизиологических возможностей и ограничений (ресурсная педагогика) Обогащать коммуникативный опыт учителя Майкоп 2016 год

Слайд 14

Родители – второй важный приоритет движения к инклюзии Родители могут быть важным ресурсом и мощным барьером на пути к инклюзивной школе. Работа с родителями не сводится к их информированию. Инклюзивная школа – школа, включающая родителей в свое сообщество. Майкоп 2016 год

Слайд 15

Майкоп 2016 год Риск – возможность наступления негативных последствий от наших действий в отношении инклюзии Не ухудшит ли это качество обучения других детей? Не ухудшит ли это условия обучения самих детей с ОВЗ и детей-инвалидов (они уязвимы, нуждаются в спокойной, доброжелательной, ритмичной обстановке; в специальных педагогических условиях) . Не ухудшит ли это условия труда учителя, и без того сложные? Не будет ли это «головной болью» директора ( МТБ, НПБ, финансирование)? Не приведет ли это к разрушению системы специального образования? Не потеряют ли работу узкие специалисты? Не растеряем ли мы все достижения в системе обучения детей с ОВЗ (специальные методики, трудовая подготовка, коррекционная помощь…)?

Слайд 16

Риски – последствия от нашего бездействия «Дикая инклюзия» в сельских школах по прежнему сохранит свои позиции. Дети с ОВЗ и дети-инвалиды не будут иметь прав на качественное и доступное им образование по месту проживания. Семьи детей с ОВЗ и детей-инвалидов будут продолжать лишаться возможности воспитывать своих детей в собственном доме. Дети, находящиеся в интернатных условиях, будут лишаться сельского образа жизни. Родители детей с ОВЗ и детей-инвалидов будут жить с чувством дискриминации прав их детей и невозможности победить систему. Школа так и не научиться работать с индивидуальностью, с ИОТ. Школа так и не примет ценности развития и не освоит технологии, отвечающие запросам времени. Общество так и не научиться быть толерантным. Инвалиды так и останутся в изоляции (жить среди своих) и на попечении государства. Майкоп 2016 год

Слайд 17

Чего нельзя допустить? Дикой инклюзии ( как будто…) Повальной инклюзии (всех, без исключения) Поспешной инклюзии (побыстрее отрапортовать) Формальной инклюзии (без необходимых условий) Приказной инклюзии (по графику сверху) Майкоп 2016 год

Слайд 18

А кто все это будет делать? Министерство образования, науки и инновационной политики Новосибирской области Региональный оператор проекта – ГБОУ НСО ОЦДК Органы управления образованием муниципальных территорий НМО «Инклюзивное образование НИПКиПРО НОЦ «Инклюзивное образование» НГПУ Ресурсные центры ППМС-центры ЦПМПК и ТПМПК ПМПк Педагогические коллективы, самоопределившиеся в отношении инклюзивного образования Майкоп 2016 год

Слайд 19

Недостатки проекта: что предстоит сделать? Необходимо усилить организационно-управленческие механизмы реализации проекта Необходимо включить учреждения дошкольного, дополнительного и профессионального образования Необходимо усилить роль общественно-государственного управления проектом Майкоп 2016 год

Слайд 20

Дорогу осилит идущий… Майкоп 2016 год

Слайд 21

Разработчики: Наш Зурет Нурбиевна МБОУ СШ № 7 Хагурова Муслимат Джантемировна МБОУ СШ №7 Хатко Зарема Батырбиевна МБОУ СШ № 11 Барчо Марина Чемалевна МБОУ СШ № 12 Ок Саида Казбековна МБОУ СШ № 4 Лубкова Мария Сергеевна МБОУ СШ № 4 Схаляхо Зарема Черимовна МБОУ СШ № 8 Хагурова Саида Гаруновна МБОУ СШ № 17 Схаляхо Дариет Гучипсовна МБОУ СШ № 5 Романиченко Елена Александровна МБОУ СШ № 5 Панеш Эмма Ахмедовна МБОУ СШ № 5 Нестерова Евгения Александровна МБОУ СШ № 5 Анисимова Альбина Петровна МБОУ СШ № 5 Ступченко Ирина Николаевна МБОУ СШ № 5 Репина Оксана Ильинична МБОУ СШ № 14 Шартан Асиет Байзетовна МБОУ СШ № 10 Джаримок Зурет Муратовна МБОУ СШ № 2 Ачмиз Светлана Казбековна МБОУ СШ № 3 Ачмиз Зарема Атамовна МБОУ СШ № 3 Бадже Разиет Гиссовна МБОУ СШ № 3 Майкоп 2016 год


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Инклюзивное образование в условиях общеобразовательной школы

Инклюзивный подход предполагает понимание различных образовательных потребностей детей и предоставление услуг в соответствии с этими потребностями через более полное участие в образовательном процессе...

Проект "Инклюзивное образование в условиях массовой школы"

. В России запускают программу развития инклюзивного образования. Его структура подразумевает, что гармонично развивающиеся «полноценные» дети и дети с отклонениями в развитии будут посещать одни и те...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ПО ТЕМЕ: «Инклюзивное образование в условиях современной школы»

В данной методической разработке представлен опыт работы ребёнка с ДЦП с сохранным интеллектом....

Инклюзивное образование в условиях современной школы

Инклюзивное (включающее) образование дает возможность всем учащимся в полном объеме участвовать в жизни коллектива детского сада, школы, института, в дошкольной и школьной жизни.Инклюзивное (вклю...

Презентация. "Инклюзивное образование в условиях современной школы"

Презентация к статье "Инклюзивное образование в условиях современной школы"...