Презентация. "Инклюзивное образование в условиях современной школы"
презентация к уроку
Презентация к статье "Инклюзивное образование в условиях современной школы"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
inklyuzivnoe_obrazovanie_v_usloviyah_sovremennoy_shkoly.pptx | 1.45 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Образование – право каждого человека, имеющее огромное значение и потенциал. На образовании строятся принципы свободы, демократии и устойчивого развития… нет ничего более важного, никакой другой миссии, кроме образования для всех…» Кофи Аннан . 1998
Инклюзивное (включающее) образование базируется на восьми принципах: ценность человека не зависит от его способностей и достижений; каждый человек способен чувствовать и думать; каждый человек имеет право на общение и на то, чтобы быть услышанным; все люди нуждаются друг в друге; подлинное образование может осуществляться только в контексте реальных взаимоотношений; все люди нуждаются в поддержке и дружбе ровесников; для всех обучающихся достижение прогресса скорее в том, что они могут делать, чем в том, что не могут; разнообразие усиливает все стороны жизни человека.
Включение – это не интеграция: включение – это больше, чем интеграция; молодые люди учатся вместе в обычной школе; специалисты приходят помогать детям; обычные школы изменяются; внимание на возможности и сильные стороны ребенка; молодые люди воспринимают человеческие различия как обычные; молодые люди получают возможность жить вместе с родителями; молодые люди получают полноценное и эффективное образование для того, чтобы жить полной жизнью; взгляды и мнения молодых людей становятся важными для окружающих.
Включение – это: НЕТ специализированных классов в обычной средней школе; НЕТ обучения ребенка в средней школе без необходимой поддержки; НЕТ присутствия детей 1-2 часа в день в средней школе НЕТ закрытых учреждений интернатного типа.
Основные принципы инклюзии. Инклюзивные сообщества: Быть инклюзивным – означает искать пути для всех детей, быть вместе во время обучения (включая детей с инвалидностью). Инклюзия – это принадлежность к сообществу (группе друзей, школе, тому месту, где живем)
Законодательные ресурсы: Конституция Российской Федерации Закон Российской Федерации «Об образовании» от 12 июля 1992 г. № 3266-1 Федеральный закон «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» от 24 ноября 1995 г. № 181-Ф Протокол № 1 к Европейской Конвенции о защите прав человека и основных свобод Конвенция ООН о правах ребенка
Правила инклюзивной школы: все ученики равны в школьном сообществе; все ученики имеют равный доступ к процессу обучения в течение дня; у всех учеников должны быть равные возможности для установления и развития важных социальных связей; планируется и проводится эффективное обучение; работники, вовлеченные в процесс образования, обучены стратегиям и процедурам, облегчающим процесс включения, т.е. социальную интеграцию среди сверстников; программа и процесс обучения учитывает потребности каждого ученика; семьи активно участвуют в жизни школы.
Принципы формирования индивидуальной программы обучения: подходит для всех учеников (не только для учеников с инвалидностью); служит средством приспособления к широкому кругу возможностей ученика; является способом выражения, принятия и уважения индивидуальных особенностей обучения; применима ко всем составным частям программы и к привычной манере поведения в классе; является обязательной для всех работников, вовлеченных в процесс обучения; составлена с целью повышения успешности ученика.
Обычный учитель может быть успешен при условии, если: он достаточно гибок; ему интересны трудности и он готов пробовать разные подходы; он уважает индивидуальные различия; он умеет слушать и применять рекомендации членов коллектива; он чувствует себя уверенно в присутствии другого взрослого в классе; он согласен работать вместе с другими учителями в одной команде. ..
Результаты инклюзии: у учеников есть возможность активного и постоянного участия во всех мероприятиях общеобразовательного процесса; адаптация как можно менее навязчива и не содействует выработке стереотипов; мероприятия направлены на включение ученика, но достаточно для него сложны; индивидуальная помощь не отделяет и не изолирует ученика; появляются возможности для обобщения и передачи навыков; педагоги общего и специального преподавания делят обязанности в планировании, проведении и оценке уроков; существуют процедуры оценки эффективности
Другие варианты обучения детей-инвалидов Спецшколы и интернаты - ОУ с круглосуточным пребыванием обучающихся, созданные в целях оказания помощи семье в воспитании детей, формирования у них навыков самостоятельной жизни, социальной защиты и всестороннего раскрытия творческих способностей детей. Коррекционные классы общеобразовательных школ - форма дифференциации образования, позволяющая решать задачи своевременной активной помощи детям с ограниченными возможностями здоровья Домашнее обучение - вариант обучения детей-инвалидов, при котором преподаватели ОУ посещают ребенка и проводят с ним занятия по месту его проживания. Дистанционное обучение - комплекс образовательных услуг, предоставляемых детям-инвалидам с помощью специализированной информационно-образовательной среды, базирующейся на средствах обмена учебной информацией на расстоянии.
В заключение: все усилия по инклюзивному образованию основаны на правовой идеологии - если мы делаем это из жалости или благотворительности, мы не сможем получить нужные результаты; все дети могут учиться - мы должны создать подходящие условия для их обучения; есть много учреждений, которые работают в интересах детей со специальными нуждами, и они делают свою работу хорошо. Если методы инклюзивного образования разработаны относительно всей системы учреждений, тогда каждый ребенок найдет место для образования, и это место будет наилучшим местом для них, и в этом случае, образование в школе сочетается с проживанием в семье.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья "Инклюзивное образование в условиях современного обучения"
Статья описывает сложившуюся на сегодняшний день ситуацию в обществе и современной школе по отношению к детям, имеющим особые образовательные потребности....
«Особенности реализации принципов инклюзивного образования в условиях современной школы»
Материал для конференции...
Использование современных информационных технологий для повышения качества образования в условиях коррекционной школы.
Выступление на методическом объединении на тему "Использование современных информационных технологий для повышения качества образования в условиях коррекционной школы" плюс презентация к док...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ПО ТЕМЕ: «Инклюзивное образование в условиях современной школы»
В данной методической разработке представлен опыт работы ребёнка с ДЦП с сохранным интеллектом....
Инклюзивное образование в условиях современной школы
Инклюзивное (включающее) образование дает возможность всем учащимся в полном объеме участвовать в жизни коллектива детского сада, школы, института, в дошкольной и школьной жизни.Инклюзивное (вклю...
Инклюзивное образование в условиях современной школы.
Инклюзивное образование в условиях современной школы«Образование – право каждого человека, имеющее огромное значение и потенциал. На образовании строятся принципы свободы, демократии и уст...
Программа развития системы духовно – нравственного и гражданско - патриотического образования и воспитания обучающихся в условиях современной школы «Мы чтим прошлое и открываем будущее»
Программа развития системы духовно – нравственного и гражданско - патриотического образования и воспитания обучающихся в условиях современной школы «Мы чтим прошлое и открываем будущее» ...