Конспект классного часа "Поговорим о вежливости"
классный час (3 класс) на тему

Лапина Екатерина Фёдоровна

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_klassnogo_chasa_-_vezhlivost.docx22.25 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Челябинский педагогический колледж №1»

Конспект классного часа      

                                                                                                                                                   Выполнила: Лапина Ек. Ф.

                                                                                                                                          Студентка 41 группы

                                                                                                                                           Проведение: 13.03.18

                                                                                                                                                 Проверил: Аминова А.А.

Челябинск, 2018

Дата проведения классного часа: 13.03.18

Ф.И.О. учителя: Аминова Альфия Аглямовна

Класс: 3 «В»

Тема: «Поговорим о вежливости»

Цели: формировать навыки и привычки, облегчающие установление контактов в общении;

вызвать потребность употреблять в речи вежливые слова, составить словарь наиболее часто употребляемых в общении «вежливых» слов. формирование у младших школьников ценностной ориентации, способности формулировать нравственные суждения;

развитие умений учащихся вести себя в соответствии с нравственными нормами, правилами этикета;

научить детей оценивать собственную вежливость, а также вежливость других людей.

показать важность соблюдения нравственных правил общения, способствующих созданию атмосферы доверия.

Оборудование: ноутбук, презентация, конспект

Подготовительная работа: не требуется.

Этап

Время

Содержание

Примечание

1.Организационный

2 мин

Здравствуйте, ребята! Меня зовут, Екатерина Фёдоровна и классный час проведу у вас я.

Ребята покажите какое у нас настроение. Если хорошее – то подтянитесь на сочки, поднимите руки вверх.

Если плохое – присядьте, обнимите колени руками.

2.Основной

20 - 25 мин

Чтобы начать классный час и узнать какая тема у нас мы посмотрим не большой фрагмент мультфильма «Школа вежливости»

Сделаем вывод. О чем же важном пойдет разговор на сегодняшнем классном часе? (о вежливости)

Тема: «Поговорим о вежливости»

Почему вы так подумали? (потому что в мультфильме говорилось о школе, которая называлась «Школа вежливости»). Правильно.

Вежливым должен быть каждый ребенок,

Вежливость знает даже котенок.

Ты, не должен грубить старикам

И не давать дорогу щенкам.

После приема пищи в обед,

Должен сказать ты «спасибо» в ответ,

Если ты сделал что-то плохое,

Надо сказать «извините». Открою

Я вам секрет: «до свиданья», «привет» –

Эти слова помогут нам с вами,

И вмиг исчезнут все наши страданья!

Какую цель мы с вами поставим?

- формировать навыки и привычки, облегчающие установление контактов в общении;

вызвать потребность употреблять в речи вежливые слова, составить словарь наиболее часто употребляемых в общении «вежливых» слов.

- Знаете ли вы, что за дата 21 ноября? Нет, а жаль! 21 ноября - международный день приветствий! Да, да, приветствий.

Идея этого праздника принадлежит двум американским юношам, братьям Маккормики, предложившим в 1973 году проводить день дружбы и взаимопонимания между народами всех стран мира.

Еще одна замечательная дата. 11 января - Всемирный день «спасибо». Самая «вежливая» дата в году! Слово «спасибо» известно в русском языке с XVI века. Оно произошло от слов «Спаси бог» - этой фразой на Руси выражали благодарность. Теперь «спасибо» - новое слово, которое обозначает «Я вас благодарю и желаю всех благ».

Слова благодарности - это знаки внимания, они являются устными «поглаживаниями» и способны согреть своей теплотой. Мы каждый день говорим, друг другу «спасибо», поэтому очень важно помнить, что истинная благодарность лишь та, которая идет только от чистого сердца!

17 февраля - День спонтанного проявления доброты - одна из недавних инициатив международных благотворительных организаций. В России этот праздник практически вообще не известен. Предполагается, что в этот день людям следует стараться быть не просто добрыми, что подразумевается само собой, а добрыми беспредельно и бескорыстно.

- Знаете ли вы, что значит быть вежливым? Какого человека вы считаете вежливым?

- в вежливости проявляется отношение к другим людям;

- вежливый человек всегда здоровается и прощается;

- вежливый человек не отвечает грубостью на грубость;

- вежливый человек приветлив и внимателен к другим;

 - вежливый человек не причиняет никому неприятностей и обид.

Вежливость - одно из важнейших качеств воспитанного человека.

 Сейчас попробуем кто из вежливый, а кто нет определить, какие вы «знатоки» правил вежливости. ля этого поиграем в игру «Вежливо - невежливо». Я буду называть ситуацию, а вы должны сказать вежливыми или нет, были действия в ней. Если все было правильно, то вы будете хлопать в ладоши, а если нет - топать ногами.

ля этого поиграем в игру «Вежливо - невежливо». Я буду называть ситуацию, а вы должны сказать вежливыми или нет, были действия в ней. Если все было правильно, то вы будете хлопать в ладоши, а если нет - топать ногами.

Поздороваться при встрече…

Толкнуть и не извиниться…

Не встать, обращаясь к учителю…

Говорить «спасибо» за подарок…

Не уступить место пожилому человеку…

Помочь поднять упавшую вещь…

Обозвать обидным словом друга…

Уйти и не попрощаться…

Помогать родителям по дому…

Перебивать другого во время разговора…

Молодцы!

Теперь мы поработаем в группах.

Разделитесь на 4 микро-группы. Каждой группе выдается ситуация на листках, за тем обсуждение и потом один представитель от всех групп говорит вывод по ситуации.

Ситуация №1.

«Тебе принесли подарок на день рожденье, завернутый в бумагу. Можно ли его развернуть и посмотреть?

Одни говорят можно, другие - нельзя, ты, мол, жадность свою показыва- ешь. Но ведь интересно, что там?!

Как вы думаете, можно или нельзя сразу развернуть?»

Ответ:

«Завернутый подарок следует развернуть, рассмотреть и поблагодарить того, кто его принёс.

Ведь ему тоже интересно, понравился ли тебе подарок».

Ситуация №2.

Дети должны уступать место в транспорте (автобусе), это мы знаем! Но вот ситуация: сидят мальчик и девочка. Мальчик у окна, девочка- у прохода. Вдруг подходит женщина с ребёнком. Кто должен уступить, предложить ей место? Одни говорят мальчик, потому что он мальчик. Другие- девочка, потому что женщине с ребёнком неудобно проходить к окну.

Ответ:

Место уступает мальчик. А девочка или пересаживается к окну, или встаёт и пропускает маму с малышом.

Ситуация №3.

Три подружки уселись во дворе на лавочке: Катя, Зина, и Оля. Оле нужно рассказать Кате по секрету то, что касается только их двоих. Можно ли это сделать прямо тут же?

Ответ:

«Секретничать двум людям в присутствии третьего человека нельзя: он может подумать что, речь идёт о нём или что ему не доверяют»

Ситуация №4.

По улице идут два человека. Одному 62 года, а другому 7 лет. У первого в руках было 5 предметов: портфель, 3 книги и один большой свёрток. Одна из книг упала. «У вас упала книга!», - закричал мальчик, догоняя прохожего. «Разве?», - удивился тот. «Конечно, - объяснил мальчик, - ведь у вас было 3 книги, портфель и один пакет – итого 5 вещей, а теперь осталось четыре. «Я вижу, ты хорошо знаешь вычитание и сложение, - сказал прохожий, с трудом поднимая упавшую книгу. -  Однако есть правила, которые ты ещё не усвоил.

- Что должен был сделать мальчик?

Ответ:

Мальчику надо было самому поднять книгу.

Игра «Словарь вежливых слов»

Сейчас я буду вам читать строки а вы должны отгадать слова вежливости. Таким образом мы назовем вежливые слова.

1 Растает даже ледяная глыба
От слова теплого
 «Спасибо!»

2 Мальчик, вежливый и развитый, Говорит,  встречаясь: «Здравствуйте!»

3 Зазеленеет даже старый пень,

Когда услышит  «Добрый!»

4 Если  больше есть не  в  силах,
Скажем  маме  мы:
«Спасибо!»

5 Когда нас бранят за шалости,
Говорим:
 «Прости!»

6 И  во  Франции, и  в  Англии,  и  в Дании
На  прощанье  говорят:
 «До свидание!»

Теперь называем волшебные слова ваша задача постараться объяснить, когда и как их необходимо произносить.

1 доброе утро!

2 добрый день

3 добрый вечер

4 привет

5 спокойной ночи

6 спасибо

7 дай пожалуйста

8 извини

3.Заключительный

2 мин

Наш классный час подходит к концу. Давайте подведем итог. Нужно быть вежливым?

Спасибо за внимание, мне очень понравилось с вами работать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект классного часа "Школа вежливости"

Конспект классного часа "Школа вежливости"...

Конспект классного часа: "Будьте всегда вежливы!"

Цель: расширить и закрепить знания учащихся о вежливости в различных жизненных ситуациях и применении вежливых слов в этих ситуацияхЗадачи классного часа:1. Учить детей употреблять различные словесные...

Конспект классного часа на тему: «Путешествие в страну Доброты и Вежливости»

Конспект классного часа на тему: "Путешествие в страну Доброты и Вежливости"...

Конспект классного часа по теме "Вежливость" 2 класс

Цель деятельности учителя: воспитание  взаимоуважения, вежливое обращения, способности чувствовать, понимать себя и другого человека, формирование такого нравственного понятия как  вежливост...

Конспект классного часа по теме: «Вежливость –это сила, слабость или необходимость»

Конспект классного часа по теме: "Вежливость-это сила, слабость или необходимость" для 3-4 класса...

Конспект классного часа: «Город Вежливости», 2 класс

Цели: обогатить словарный запас детей вежливыми словами и сформировать потребность употреблять в речи вежливые слова.Задачи:Дидактические:Подготовка учащихся к работе на занятии.Обеспечение мотивации ...