Конспект классного часа "Поговорим о вежливости"
классный час (3 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Челябинской области государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Челябинский педагогический колледж №1»
Конспект классного часа
Выполнила: Лапина Ек. Ф.
Студентка 41 группы
Проведение: 13.03.18
Проверил: Аминова А.А.
Челябинск, 2018
Дата проведения классного часа: 13.03.18
Ф.И.О. учителя: Аминова Альфия Аглямовна
Класс: 3 «В»
Тема: «Поговорим о вежливости»
Цели: формировать навыки и привычки, облегчающие установление контактов в общении;
вызвать потребность употреблять в речи вежливые слова, составить словарь наиболее часто употребляемых в общении «вежливых» слов. формирование у младших школьников ценностной ориентации, способности формулировать нравственные суждения;
развитие умений учащихся вести себя в соответствии с нравственными нормами, правилами этикета;
научить детей оценивать собственную вежливость, а также вежливость других людей.
показать важность соблюдения нравственных правил общения, способствующих созданию атмосферы доверия.
Оборудование: ноутбук, презентация, конспект
Подготовительная работа: не требуется.
Этап | Время | Содержание | Примечание |
1.Организационный | 2 мин | Здравствуйте, ребята! Меня зовут, Екатерина Фёдоровна и классный час проведу у вас я. Ребята покажите какое у нас настроение. Если хорошее – то подтянитесь на сочки, поднимите руки вверх. Если плохое – присядьте, обнимите колени руками. | |
2.Основной | 20 - 25 мин | Чтобы начать классный час и узнать какая тема у нас мы посмотрим не большой фрагмент мультфильма «Школа вежливости» Сделаем вывод. О чем же важном пойдет разговор на сегодняшнем классном часе? (о вежливости) Тема: «Поговорим о вежливости» Почему вы так подумали? (потому что в мультфильме говорилось о школе, которая называлась «Школа вежливости»). Правильно. Вежливым должен быть каждый ребенок, Вежливость знает даже котенок. Ты, не должен грубить старикам И не давать дорогу щенкам. После приема пищи в обед, Должен сказать ты «спасибо» в ответ, Если ты сделал что-то плохое, Надо сказать «извините». Открою Я вам секрет: «до свиданья», «привет» – Эти слова помогут нам с вами, И вмиг исчезнут все наши страданья! Какую цель мы с вами поставим? - формировать навыки и привычки, облегчающие установление контактов в общении; вызвать потребность употреблять в речи вежливые слова, составить словарь наиболее часто употребляемых в общении «вежливых» слов. - Знаете ли вы, что за дата 21 ноября? Нет, а жаль! 21 ноября - международный день приветствий! Да, да, приветствий. Идея этого праздника принадлежит двум американским юношам, братьям Маккормики, предложившим в 1973 году проводить день дружбы и взаимопонимания между народами всех стран мира. Еще одна замечательная дата. 11 января - Всемирный день «спасибо». Самая «вежливая» дата в году! Слово «спасибо» известно в русском языке с XVI века. Оно произошло от слов «Спаси бог» - этой фразой на Руси выражали благодарность. Теперь «спасибо» - новое слово, которое обозначает «Я вас благодарю и желаю всех благ». Слова благодарности - это знаки внимания, они являются устными «поглаживаниями» и способны согреть своей теплотой. Мы каждый день говорим, друг другу «спасибо», поэтому очень важно помнить, что истинная благодарность лишь та, которая идет только от чистого сердца! 17 февраля - День спонтанного проявления доброты - одна из недавних инициатив международных благотворительных организаций. В России этот праздник практически вообще не известен. Предполагается, что в этот день людям следует стараться быть не просто добрыми, что подразумевается само собой, а добрыми беспредельно и бескорыстно. - Знаете ли вы, что значит быть вежливым? Какого человека вы считаете вежливым? - в вежливости проявляется отношение к другим людям; - вежливый человек всегда здоровается и прощается; - вежливый человек не отвечает грубостью на грубость; - вежливый человек приветлив и внимателен к другим; - вежливый человек не причиняет никому неприятностей и обид. Вежливость - одно из важнейших качеств воспитанного человека. Сейчас попробуем кто из вежливый, а кто нет определить, какие вы «знатоки» правил вежливости. ля этого поиграем в игру «Вежливо - невежливо». Я буду называть ситуацию, а вы должны сказать вежливыми или нет, были действия в ней. Если все было правильно, то вы будете хлопать в ладоши, а если нет - топать ногами. ля этого поиграем в игру «Вежливо - невежливо». Я буду называть ситуацию, а вы должны сказать вежливыми или нет, были действия в ней. Если все было правильно, то вы будете хлопать в ладоши, а если нет - топать ногами. Поздороваться при встрече… Толкнуть и не извиниться… Не встать, обращаясь к учителю… Говорить «спасибо» за подарок… Не уступить место пожилому человеку… Помочь поднять упавшую вещь… Обозвать обидным словом друга… Уйти и не попрощаться… Помогать родителям по дому… Перебивать другого во время разговора… Молодцы! Теперь мы поработаем в группах. Разделитесь на 4 микро-группы. Каждой группе выдается ситуация на листках, за тем обсуждение и потом один представитель от всех групп говорит вывод по ситуации. Ситуация №1. «Тебе принесли подарок на день рожденье, завернутый в бумагу. Можно ли его развернуть и посмотреть? Одни говорят можно, другие - нельзя, ты, мол, жадность свою показыва- ешь. Но ведь интересно, что там?! Как вы думаете, можно или нельзя сразу развернуть?» Ответ: «Завернутый подарок следует развернуть, рассмотреть и поблагодарить того, кто его принёс. Ведь ему тоже интересно, понравился ли тебе подарок». Ситуация №2. Дети должны уступать место в транспорте (автобусе), это мы знаем! Но вот ситуация: сидят мальчик и девочка. Мальчик у окна, девочка- у прохода. Вдруг подходит женщина с ребёнком. Кто должен уступить, предложить ей место? Одни говорят мальчик, потому что он мальчик. Другие- девочка, потому что женщине с ребёнком неудобно проходить к окну. Ответ: Место уступает мальчик. А девочка или пересаживается к окну, или встаёт и пропускает маму с малышом. Ситуация №3. Три подружки уселись во дворе на лавочке: Катя, Зина, и Оля. Оле нужно рассказать Кате по секрету то, что касается только их двоих. Можно ли это сделать прямо тут же? Ответ: «Секретничать двум людям в присутствии третьего человека нельзя: он может подумать что, речь идёт о нём или что ему не доверяют» Ситуация №4. По улице идут два человека. Одному 62 года, а другому 7 лет. У первого в руках было 5 предметов: портфель, 3 книги и один большой свёрток. Одна из книг упала. «У вас упала книга!», - закричал мальчик, догоняя прохожего. «Разве?», - удивился тот. «Конечно, - объяснил мальчик, - ведь у вас было 3 книги, портфель и один пакет – итого 5 вещей, а теперь осталось четыре. «Я вижу, ты хорошо знаешь вычитание и сложение, - сказал прохожий, с трудом поднимая упавшую книгу. - Однако есть правила, которые ты ещё не усвоил. - Что должен был сделать мальчик? Ответ: Мальчику надо было самому поднять книгу. Игра «Словарь вежливых слов» Сейчас я буду вам читать строки а вы должны отгадать слова вежливости. Таким образом мы назовем вежливые слова. 1 Растает даже ледяная глыба 2 Мальчик, вежливый и развитый, Говорит, встречаясь: «Здравствуйте!» 3 Зазеленеет даже старый пень, Когда услышит «Добрый!» 4 Если больше есть не в силах, 5 Когда нас бранят за шалости, 6 И во Франции, и в Англии, и в Дании Теперь называем волшебные слова ваша задача постараться объяснить, когда и как их необходимо произносить. 1 доброе утро! 2 добрый день 3 добрый вечер 4 привет 5 спокойной ночи 6 спасибо 7 дай пожалуйста 8 извини | |
3.Заключительный | 2 мин | Наш классный час подходит к концу. Давайте подведем итог. Нужно быть вежливым? Спасибо за внимание, мне очень понравилось с вами работать. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект классного часа "Школа вежливости"
Конспект классного часа "Школа вежливости"...
Конспект классного часа: "Будьте всегда вежливы!"
Цель: расширить и закрепить знания учащихся о вежливости в различных жизненных ситуациях и применении вежливых слов в этих ситуацияхЗадачи классного часа:1. Учить детей употреблять различные словесные...
Конспект классного часа «Вежливость»
«Вежливость»...
Конспект классного часа на тему: «Путешествие в страну Доброты и Вежливости»
Конспект классного часа на тему: "Путешествие в страну Доброты и Вежливости"...
Конспект классного часа по теме "Вежливость" 2 класс
Цель деятельности учителя: воспитание взаимоуважения, вежливое обращения, способности чувствовать, понимать себя и другого человека, формирование такого нравственного понятия как вежливост...
Конспект классного часа по теме: «Вежливость –это сила, слабость или необходимость»
Конспект классного часа по теме: "Вежливость-это сила, слабость или необходимость" для 3-4 класса...
Конспект классного часа: «Город Вежливости», 2 класс
Цели: обогатить словарный запас детей вежливыми словами и сформировать потребность употреблять в речи вежливые слова.Задачи:Дидактические:Подготовка учащихся к работе на занятии.Обеспечение мотивации ...