Конспект классного часа по теме: «Вежливость –это сила, слабость или необходимость»
классный час
Конспект классного часа по теме: "Вежливость-это сила, слабость или необходимость" для 3-4 класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vezhlivost-eto.docx | 23.9 КБ |
Предварительный просмотр:
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
Калининградская область
Администрация муниципального образования «Правдинский городской округ»
Управление образования и воспитания молодежи
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя школа п. Крылово» Правдинского городского округа
238414, ул. Центральная, д.36, пос. Крылово, Правдинский район, Калининградская область,
тел/факс (8401)5772743 E-mail: krylovo-school@yandex.ru
Конспект классного часа по теме:
«Вежливость –это сила, слабость или необходимость»
3-4 класс
Подготовила:
Лукошуте Валентина Владимировна
Тема: «Вежливость –это сила, слабость или необходимость»
Цель: создание благоприятных условий для развитие коммуникативных способностей школьников, умения общаться со сверстниками , умения избегать ссоры и обиды.
Задачи:
Образовательные:
- создание условий знакомства обучающихся с основами бесконфликтного общения, с понятиями «ссора» и «конфликт»;
- формировать представление о различных выходах из ссор и конфликтов.
Развивающие:
- способствовать развитию самооценки и познавательного интереса;
- способствовать развитию кругозора обучающихся.
Воспитательные:
- воспитывать чувство коллективизма и товарищества;
- воспитывать уважительное отношение к окружающим людям;
- воспитывать личностные качества такие, как рефлексия, эмпатия, толерантность.
Предполагаемые результаты:
Личностные:
- самоопределение себя как личности;
- оценивать свои поступки, поступки окружающих;
Метапредметные:
Регулятивные:
- определять цель выполнения заданий на занятии под руководством учителя;
- осуществлять оценку результативности, развить самостоятельность, самооценку.
Познавательные:
- способствовать продуктивному осуществлению познавательной деятельности.
- развитие умения обобщать и делать выводы;
- способствовать установлению причинно- следственных связей, представление цепочек объектов и явлений;
- построение логической цепочки рассуждений.
Коммуникативные:
- формирование умения отвечать на вопросы учителя;
- формирование умения оценивать свои достижения на уроке;
- развитие монологической и диалогической речи, умения слушать.
Предметные:
- иметь представление о значении слов «ссора», «конфликт» и путях выхода из них.
Форма проведения: этическая беседа
Ход занятия:
1.Организация начала занятия.
КИНОТЕАТР ОТКРЫВАЕТСЯ,
К НАЧАЛУ ВСЕ ГОТОВО
БИЛЕТЫ ПРЕДЛАГАЮТСЯ
ЗА ВЕЖЛИВОЕ СЛОВО.
Подходить к детям и предлагать билетик: получите, пожалуйста, билетик в обмен на вежливое слово.
Дети берут билетики, называя вежливые слова.
Комментарий учителя: этимология
Для прощания и встречи
Много есть различных слов:
"Добрый день!" и "Добрый вечер!",
"До свиданья!", "Будь здоров!",
"Я вас рада видеть очень",
"Мы не виделись сто лет",
"Как дела?", "Спокойной ночи",
"Всем пока", "Прощай", "Привет",
"Буду рад вас видеть снова",
"Не прощаюсь!", "До утра!",
"Всем удачи!", "Будь здорова!"
И "Ни пуха, ни пера!".
-Молодцы, вы все получили билеты. Это говорит о том, что вы знаете вежливые слова. Сохраняйте билетики до окончания нашей беседы.
- Сегодня нам предстоит ответить на вопрос: «Вежливость - это сила, слабость или необходимость?»
2.Основная часть.
1.Работа в парах.
-Что же такое вежливость, попробуем разобраться?
-У вас на партах лежат листочки. Сейчас вам в парах надо посовещаться и написать слова, которые у вас ассоциируются со словом «вежливость».
-Послушайте ответы и скажите, что такое вежливость?
-Ответы детей.
Да, вежливость - это качество человека, который уважительно относится к людям. Я думаю, что она включает в себя внимательность, желание оказать помощь каждому, кто в ней нуждается.
2. Просмотр видео «Ералаш».
-Какой вывод мы можем сделать после просмотра этого ролика? (быть вежливым необходимо не только в «дни вежливости»)
- Можем ли мы сказать, что вежливость — это необходимость? А почему это необходимость? (вспомните, как повели себя дети после окончания «Дня вежливости»)
3. Просмотр видео «Урок правильных коммуникаций»
А сейчас я предлагаю вам познакомиться с героями мультфильма «Урок правильных коммуникаций» (коммуникации=общение) и ответить на вопрос «Кто из героев, на ваш взгляд, положительный, а кто отрицательный?»
Дети смотрят видео.
-Почему медведю и лосю не удалось перейти мост?
-Почему заяц и енот сделали это без труда?
-Какой можно сделать вывод из этой ситуации?
- Вежливый человек всегда думает об окружающих и не станет на плохой поступок отвечать так же. Он наоборот покажет своим примером как надо было правильно поступить, чтобы решить возникшую проблему. В любой ситуации необходимо уважать друг друга. Именно такое поведение нам и показали Заяц и Енот, которые проявили вежливость, благодаря чему без труда преодолели мост. И в их поступке вежливость — это проявление силы, а не слабости.
3.Заключительная часть.
Класс-это маленькая семья. И хочется, чтобы в этой семье всегда царили доброта, уважение, взаимопонимание.
- А в вашем классе это так? Приведите примеры.
- Кого вы считаете самым вежливым человеком в классе?
- А вы знаете, кто должен первым здороваться: ученик или учитель, мальчик или девочка?
- Как поздороваться со сверстником, а как здороваться со страшим?
- Как правильно извиниться?
-Посмотрите на билеты. Запишите на них по одному правилу вежливости, соблюдая которые можно найти общий язык.
-Прочитайте, какие у вас правила получились?
-Эти правила помогут вам выражать взаимное уважение в отношениях с людьми.
-Вернемся к вопрос, который я задавала в начале: «Вежливость-это сила, слабость или необходимость?». Почему?
-А в чем сила вежливости? В чем ее необходимость?
- Вежливость даёт возможность достойно выйти из любой ситуации.
- Вежливость даёт умение «держать себя в руках».
- Вежливость придаёт силы для проявления только лучших человеческих качеств.
- Вежливость даёт радость от общения с людьми.
- Вежливость обеспечивает ясность в словах, мыслях и поведении.
- Вежливость освобождает от хамства и грубости.
Вежливость - это умение вести себя так, чтобы другим было с тобой приятно.
Ответы детей
-Мне очень понравилось с вами работать, и я хочу подарить вам свое сердечко и пожелать найти в себе силы всегда быть вежливым.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект классного часа в 1 классе "Знание - сила"
Конспект классного часа в 1 классе "Знание - сила" в форме игры "Звёздный час"...
Конспект классного часа для 1 класса "Знание - сила"
Выполняя различные увлекательные задания, дети помогают Буратино понять необходимость учиться, быть любознательным и усидчивым....
Конспект классного часа на тему: «Путешествие в страну Доброты и Вежливости»
Конспект классного часа на тему: "Путешествие в страну Доброты и Вежливости"...
Конспект классного часа по теме "Вежливость" 2 класс
Цель деятельности учителя: воспитание взаимоуважения, вежливое обращения, способности чувствовать, понимать себя и другого человека, формирование такого нравственного понятия как вежливост...
Конспект классного часа на тему: "Волшебная сила доброты"
В данном конспекте поэтапно описан классный час по теме: "Волшебная сила доброты". Материал носит учебно-методический характер и рекомендуется в качестве примера для самостоятельного составл...
Конспект классного часа по теме «Поговорим о вежливости»
Дата проведения классного часа: 28.04.22Ф.И.О. учителя: Колташева Надежда АнатольевнаКласс: 3Тема: «Поговорим о вежливости»Цели: формировать навыки и привычки, облегчающие установление кон...
Разработка классного часа на тему «Дружба – великая сила».
Разработка классного часа на тему "«Дружба – великая сила»....