Конспект классного часа «Вежливость»
классный час (3 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Челябинской области
государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Челябинский педагогический колледж № 1»
Конспект классного часа по теме:
«Вежливость»
Выполнила:
студентка группы 46
Канаева Светлана
Проверил:
Ермакова О.В.
Челябинск, 2017
Дата проведения мероприятия: 27.02.2017
ФИО учителя: Ермакова О.В.
Класс: 3-5
Тема: «Вежливость»
Цели: познакомить детей с общепринятыми нормами нравственности; воспитывать культуру общения, взаимоуважение;
- познакомить с понятием слова «Вежливость» и его синонимами
- привить правила хорошего тона и культурного поведения
Оборудование: презентация, карточки на рефлексию, доска.
Этапы | Время | Содержание |
1. Организационный | 9 минут | Здравствуйте, ребята! Садитесь. |
Чтобы узнать тему нашего занятия, вам необходимо разгадать загадки.
Итак, мы с вами отгадали все загадки. Теперь, кто ответит на вопрос, что их все объединяет? (вежливые слова) Тогда, как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить? (о вежливости). - Сегодня мы с вами поговорим о том, как нужно вести себя, чтобы избежать упрека в свой адрес: «Какой он невежа!». - Ребята, вы часто слышите слова от взрослых: «Будь вежлив». А что такое вежливость? (Вежливость - это умение вести себя так, чтобы другим вокруг было приятно с тобой общаться.) СЛАЙД 7-9 Сейчас посмотрим мультфильм и проанализируем его:
| ||
2. Основной этап | 30 мин. | - Какие «вежливые» слова вы знаете? - Назовите первые слова, которыми мы начинаем день? (Доброе утро). Произнося слова «доброе утро», мы желаем нашим домашним, близким, знакомым, друзьям хорошего здоровья, приятного настроения, хотим, чтобы день у них был радостным, светлым - добрым. Вот как хорошо об этом сказано в стихотворении В. Коркина «Я и солнышко». У кого на парте лежат карточки с надписью «ЧТЕЦ», пожалуйста, выйдите к доске и прочитайте нам свои стихи. 1 -й чтец. Солнышко ясное встало. - Доброе утро! – Сказало. - Доброе утро! – Кричу я прохожим, Веселым прохожим, На утро похожим... 2-й чтец. Но если проснешься, И дождик в окно Стучит да стучит И без солнца темно? Доброе утро, Друзья, все равно... Придумано мудро: - Доброе утро! 3-й чтец. КИСЛЫЕ СТИХИ Встало солнце кислое. Смотрит - небо кислое, В кислом небе Кислое облако повисло.
И спешат несчастные Кислые прохожие. И едят ужасное Кислое мороженое.
Даже сахар кислый! Скисло все варенье! Потому что кислое Было настроение. - Почему у всех было кислое настроение? (Потому что им никто не сказал «доброе утро».) - Так делают только невежи. Если даже плохая погода, пасмурно, сыро, грязь, но стоит сказать: «доброе утро» - и сразу станет теплее, радостнее. А как надо произносить эти слова? Можно ли говорить «доброе утро» хмурясь, недовольным голосом? (Надо говорить весело, радостно, от души.) - А какие слова мы говорим днем, вечером? (Добрый день, добрый вечер.) 4-й чтец. ДОБРЫЕ СЛОВА Добрые слова не лень Повторять мне трижды в день. Только выйду за ворота, Всем идущим на работу, Кузнецу, ткачу, врачу, «С добрым утром!» - я кричу. «Добрый день!» - кричу я вслед Всем идущим на обед. «Добрый вечер» - так встречаю Всех, домой спешащих к чаю. 5-й чтец. Дядя Саша огорчен, Рассказал он вот о чем: «Видел Настю-дошколенка Я на улице сейчас. Настя - славная девчонка, Настя ходит в первый класс. Но ... давно уже от Настеньки Я не слышу слова ... Здравствуйте» - Когда мы произносим это слово? (Это слово мы говорим при встрече.) - Слово «здравствуйте» очень старое. Связано оно со словом «дерево». Когда-то давно люди, произнося слово «здравствуйте», желали друг другу быть здоровыми, крепкими, могучими, как дерево, дуб например. И теперь мы, когда говорим это слово, желаем человеку быть здоровым, сильным, крепким. Все эти слова хороши тогда, когда человеку действительно желают добра, здоровья. Продолжим. Сейчас мы рассмотрим ситуации: «Как вы поступите, если…» - Как вы поступите: а) если вы сидите в трамвае, а зашла старушка; б) если вы видите, что кто-то не уступает место больному; в) если вы нечаянно наступили кому-то на ногу; г) если вам кто-то наступил на ногу; д) если вы видите, как старушка несет сумку тяжелую; е) если вас пригласили в гости, а вы опоздали; ж) если вы идете на улицу гулять? - Выберите варианты наиболее вежливого выражения просьбы: а) Уступите, пожалуйста, место. б) Извините, не уступите ли вы место? в) Уступите место. Вы что не видите, что я еле на ногах стою? г) Извините, пожалуйста, я вас очень прошу, будьте добры, уступите мне место. СЛАЙД 10 - А сейчас проверим, хорошо ли вы запомнили вежливые слова, поиграем в рифмы:
От слова теплого... (Спасибо.)
Когда услышит... (Добрый день.)
Говорит, встречаясь... (Здравствуйте.)
Говорим... (Простите, пожалуйста.)
Встреча грустная была. На меня он, как торпеда, Налетел из-за угла! Но - представьте! - зря от Вити Ждал я слова... (Извините.)
На прощанье говорят... (До свидания.) |
3. Заключительный | 6 минут | Итак, наш урок вежливости подходит к концу. Вспомним, что же такое вежливость? Обсудим, чем запомнится вам этот классный час? Подумаем, что вы для себя уяснили? Учащиеся записывают на листочках свое мнение об уроке, все листочки кладутся в «корзину», затем выборочно зачитываются и обсуждаются некоторые мнения. (анонимно) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект классного часа "Школа вежливости"
Конспект классного часа "Школа вежливости"...
Конспект классного часа: "Будьте всегда вежливы!"
Цель: расширить и закрепить знания учащихся о вежливости в различных жизненных ситуациях и применении вежливых слов в этих ситуацияхЗадачи классного часа:1. Учить детей употреблять различные словесные...
Конспект классного часа на тему: «Путешествие в страну Доброты и Вежливости»
Конспект классного часа на тему: "Путешествие в страну Доброты и Вежливости"...
Конспект классного часа по теме "Вежливость" 2 класс
Цель деятельности учителя: воспитание взаимоуважения, вежливое обращения, способности чувствовать, понимать себя и другого человека, формирование такого нравственного понятия как вежливост...
Конспект Классного часа "Вежливость и доброта – это не просто слова!"
Может быть использован для учащихся 2-3 классов....
Конспект классного часа "Вежливость" (3 класс)
Цели:1.формировать у детей нравственное представление вежливости;2.приучать учащихся использовать вежливые слова в разных жизненных ситуациях.Оборудование:презентация, правило вежливости на листочках,...