Конспект классного часа «Вежливость»
классный час (3 класс) на тему

Канаева Светлана Евгеньевна

«Вежливость»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon «Вежливость»62.5 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Челябинский педагогический колледж № 1»

Конспект классного часа по теме:

«Вежливость»

Выполнила:

студентка группы 46

Канаева Светлана

Проверил:

Ермакова О.В.

Челябинск, 2017

Дата проведения мероприятия: 27.02.2017

ФИО учителя: Ермакова О.В.

Класс: 3-5

Тема: «Вежливость»

Цели: познакомить детей с общепринятыми нормами нравственности; воспитывать культуру общения, взаимоуважение;

  • познакомить с понятием слова «Вежливость» и его синонимами
  • привить правила хорошего тона и культурного поведения

Оборудование: презентация, карточки на рефлексию, доска. 

Этапы

Время

Содержание

1. Организационный  

9 минут

Здравствуйте, ребята!

Садитесь.

Чтобы узнать тему нашего занятия, вам необходимо разгадать загадки.

  1. Я кабан! Зовут Хрю-Хрю!
    Очень желуди люблю!»
    Ответит незнакомица
    «Приятно …» (познакомиться!)
    СЛАЙД 1
  2. Неуклюжий песик Костик
    Мышке наступил на хвостик.
    Поругались бы они,
    Но сказал он «…» (Извини!)
    СЛАЙД 2
  3. Трясогузка с бережка
    Уронила червяка,
    И за угощенье рыба
    Ей пробулькала: «…» (Спасибо!)
    СЛАЙД 3
  4. Толстая корова Лула
    Ела сено и чихнула. 
    Чтобы не чихала снова,
    Мы ей скажем: «…» (Будь здорова!)
    СЛАЙД 4
  5. Говорит Лиса Матрёна:
    «Отдавай мне сыр, ворона!
    Сыр большой, а ты мала!
    Всем скажу, что не дала!»
    Ты, Лиса, не жалуйся,
    А скажи: «…» (Пожалуйста!)
    СЛАЙД 5
  6. Стол накрывает собаке и кошке.
    Плошки расставив, скажет им Рита
    «Ешьте! Приятного вам …» (аппетита!)
    СЛАЙД 6

Итак, мы с вами отгадали все загадки.

Теперь, кто ответит на вопрос, что их все объединяет? (вежливые слова)

Тогда, как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить? (о вежливости).

- Сегодня мы с вами поговорим о том, как нужно вести себя, чтобы избежать упрека в свой адрес: «Какой он невежа!».

- Ребята, вы часто слышите слова от взрослых: «Будь вежлив». А что такое вежливость? (Вежливость - это умение вести себя так, чтобы другим вокруг было приятно с тобой общаться.) СЛАЙД 7-9

Сейчас посмотрим мультфильм и проанализируем его:

  1. 0,39сек. – «…давай мы тебе поможем…», «…всех, кого найдем, позовем…» - что вы заметили в этом отрывке? (проявляют вежливость)
  2. 0,57сек. – «…давай ее сгоним?...» - какими показывают себя Вупсень и Пупсесь? (невежами)
  3. 1,20сек. – Почему деда Шер не захотел звать в гости гусениц? (они скинули его с цветка и не извинились)
  4.  1,39сек. – «…свалился нам на голову..» - что тут вы заметили? (гусеницы врут)
  5. 2,20сек. – почему Лунтик взялся учить гусениц? Как он это делал? Как вели себя Вупсень и Пупсень?
  6. 2,49сек. – «…что-то он как-то невежливо говорит…» - как правильно произносить вежливые слова? С какой интонацией?
  7. 4,11сек. – «правильная» ли это вежливость? Почему?

2. Основной этап

30 мин.

- Какие «вежливые» слова вы знаете?

- Назовите первые слова, которыми мы начинаем день? (Доброе утро).

Произнося слова «доброе утро», мы желаем нашим домашним, близким, знакомым, друзьям хорошего здоровья, приятного настроения, хотим, чтобы день у них был радостным, светлым - добрым. Вот как хорошо об этом сказано в стихотворении В. Коркина «Я и солнышко».

У кого на парте лежат карточки с надписью «ЧТЕЦ», пожалуйста, выйдите к доске и прочитайте нам свои стихи.

1 -й чтец.

Солнышко ясное встало.

- Доброе утро! –

Сказало.

- Доброе утро! –

Кричу я прохожим,

Веселым прохожим,

На утро похожим...

2-й чтец.

Но если проснешься,

И дождик в окно

Стучит да стучит

И без солнца темно?

Доброе утро,

Друзья, все равно...

Придумано мудро:

- Доброе утро!

3-й чтец.        

КИСЛЫЕ СТИХИ

Встало солнце кислое.

Смотрит - небо кислое,

В кислом небе

Кислое облако повисло.

 

И спешат несчастные

Кислые прохожие.

И едят ужасное

Кислое мороженое.

 

Даже сахар кислый!

Скисло все варенье!

Потому что кислое

Было настроение.

- Почему у всех было кислое настроение? (Потому что им никто не сказал «доброе утро».)

- Так делают только невежи. Если даже плохая погода, пасмурно, сыро, грязь, но стоит сказать: «доброе утро» - и сразу станет теплее, радостнее. А как надо произносить эти слова? Можно ли говорить «доброе утро» хмурясь, недовольным голосом? (Надо говорить весело, радостно, от души.)

- А какие слова мы говорим днем, вечером? (Добрый день, добрый вечер.)

4-й чтец.

ДОБРЫЕ СЛОВА

Добрые слова не лень

Повторять мне трижды в день.

Только выйду за ворота,

Всем идущим на работу,

Кузнецу, ткачу, врачу,

«С добрым утром!» - я кричу.

«Добрый день!» - кричу я вслед

Всем идущим на обед.

«Добрый вечер» - так встречаю

Всех, домой спешащих к чаю.

5-й чтец.

Дядя Саша огорчен,

Рассказал он вот о чем:

«Видел Настю-дошколенка

Я на улице сейчас.

Настя - славная девчонка,

Настя ходит в первый класс.

Но ... давно уже от Настеньки

Я не слышу слова ... Здравствуйте»

- Когда мы произносим это слово? (Это слово мы говорим при встрече.)

- Слово «здравствуйте» очень старое. Связано оно со словом «дерево». Когда-то давно люди, произнося слово «здравствуйте», желали друг другу быть здоровыми, крепкими, могучими, как дерево, дуб например. И теперь мы, когда говорим это слово, желаем человеку быть здоровым, сильным, крепким.

Все эти слова хороши тогда, когда человеку действительно желают добра, здоровья.

Продолжим. Сейчас мы рассмотрим ситуации: «Как вы поступите, если…»

- Как вы поступите:

а) если вы сидите в трамвае, а зашла старушка;

б) если вы видите, что кто-то не уступает место больному;

в) если вы нечаянно наступили кому-то на ногу;

г) если вам кто-то наступил на ногу;

д) если вы видите, как старушка несет сумку тяжелую;

е) если вас пригласили в гости, а вы опоздали;

ж) если вы идете на улицу гулять?

- Выберите варианты наиболее вежливого выражения просьбы:

а) Уступите, пожалуйста, место.

б) Извините, не уступите ли вы место?

в) Уступите место. Вы что не видите, что я еле на ногах стою?

г) Извините, пожалуйста, я вас очень прошу, будьте добры, уступите мне место. СЛАЙД 10

- А сейчас проверим, хорошо ли вы запомнили вежливые слова, поиграем в рифмы:

  • Растает даже ледяная глыба

От слова теплого... (Спасибо.)

  • Зазеленеет старый пень,

Когда услышит... (Добрый день.)

  • Мальчик вежливый и развитый,

Говорит, встречаясь... (Здравствуйте.)

  • Когда нас бранят за шалости,

Говорим... (Простите, пожалуйста.)

  • Встретил Витю я - соседа...

Встреча грустная была.

На меня он, как торпеда,

Налетел из-за угла!

Но - представьте! - зря от Вити

Ждал я слова... (Извините.)

  • И во Франции, и в Дании

На прощанье говорят... (До свидания.)        

3. Заключительный

6 минут

Итак, наш урок вежливости подходит к концу.

Вспомним, что же такое вежливость?

Обсудим, чем запомнится вам этот классный час?

Подумаем, что вы для себя уяснили?

Учащиеся записывают на листочках свое мнение об уроке, все листочки кладутся в «корзину», затем выборочно зачитываются и обсуждаются некоторые мнения. (анонимно)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект классного часа "Школа вежливости"

Конспект классного часа "Школа вежливости"...

Конспект классного часа: "Будьте всегда вежливы!"

Цель: расширить и закрепить знания учащихся о вежливости в различных жизненных ситуациях и применении вежливых слов в этих ситуацияхЗадачи классного часа:1. Учить детей употреблять различные словесные...

Конспект классного часа на тему: «Путешествие в страну Доброты и Вежливости»

Конспект классного часа на тему: "Путешествие в страну Доброты и Вежливости"...

Конспект классного часа по теме "Вежливость" 2 класс

Цель деятельности учителя: воспитание  взаимоуважения, вежливое обращения, способности чувствовать, понимать себя и другого человека, формирование такого нравственного понятия как  вежливост...

Конспект Классного часа "Вежливость и доброта – это не просто слова!"

Может быть использован для учащихся 2-3 классов....

Конспект классного часа "Вежливость" (3 класс)

Цели:1.формировать у детей нравственное представление вежливости;2.приучать учащихся использовать вежливые слова в разных жизненных ситуациях.Оборудование:презентация, правило вежливости на листочках,...