Конспект классного часа "Школа вежливости"
план-конспект занятия (1 класс) на тему

Миляева Ирина Владимировна

Конспект классного часа "Школа вежливости"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon shkola_vezhlivosti.doc64 КБ

Предварительный просмотр:

Школа: 95                                                                                                                                                                               Учитель: Миляева И.В.

Класс: 1 «б»                                                                                                                                                                      

Кабинет: 111                                                                                                                                                                                                                                                                                                  
Дата: 21.04.15.                                                                        

Конспект урока педагогики

Тема: Школа вежливости

Цели деятельности учителя: ознакомить с этическими нормами поведения; дать представление о вежливом общении; формировать привычку употреблять слова вежливости.

Планируемые результаты: 

Личностные: ориентация в нравственном содержании и смысле поступков как собственных, так и окружающих; развитие у детей желания быть вежливыми и культурными; воспитание уважительного отношения к окружающим людям; воспитание вежливого человека.

   

Предметные: развитие логических операций: анализа и синтеза при обсуждении вопросов темы.

Тип урока: изучение новой темы.

Оборудование: презентация.

Этап урока. Методы и приёмы.

Время

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

Орг. момент.

Словесный: слово учителя.

1 мин

Здравствуйте, ребята! Садитесь, пожалуйста. Меня зовут Ирина Владимировна, сегодня я буду вашим учителем, мы обсудим очень важную тему.

Приветствовать учителя. Садиться на места.

Личностные- воспринимать речь обращенную к учащемуся. Регулятивные- обеспечение учащимся организации их учебной деятельности.

Мотивационный Словесный: ответы на вопросы.

Практический: просмотр видео.

5 мин

Ребята, давайте посмотрим 2 видео, а затем их обсудим. (2 фрагмента видео, на 1 –воспитанный мальчик, на 2 – не очень). Ребята, давайте обсудим каждый фрагмент. (Вопросы по видео: Как вы думаете, как вел себя мальчик? Вежливо ли он разговаривал? А как он себя вел?) Как вы думаете, о чем мы будем говорить сегодня на уроке?

Смотрят видео

Определять тему и цель урока

Регулятивные-

постановка учебной задачи.

Основная часть

Словесный: слово учителя, ответы на вопросы, строят речевое высказывание

Ребята, мы с вами начинаем занятие о вежливости. Мы поговорим о том, какого человека можно назвать культурным, воспитанным, и что надо делать, чтобы и вас называли культурными и вежливыми людьми.

Каждый день вы встречаете множество людей – на улице, в школе, во дворе. Важно, чтобы ни один из них не пожалел о встрече с вами, пусть даже самой короткой, не обиделся на вас.

Культурный человек всегда и везде вежливый, внимательный, чуткий со знакомыми и незнакомыми людьми. Ему всегда важно что о нём думают окружающие. Он не позволит, чтобы в его присутствии кого-то оскорбляли, или грубо разговаривали.

Ничто не обходится нам так дёшево и не ценится так дорого, как вежливость – эти слова вы всегда должны помнить.

Ребята, а что такое вежливость? Вежливость – то, без чего нельзя обойтись, как без воздуха. Никогда не отвечайте грубостью на грубость. Помните! Вежливость – лучшее лекарство от злобы, грубости.

А вы знаете как появилось слово вежливость. До XVI века «вежа» означало «знаток», тот, кто знает правила приличия, общепринятые формы выражения доброго отношения к людям. Вежливость - это умение вести себя так, чтобы другим было приятно с тобой.

Ребята, а какие вежливые слова вы знаете? Когда мы их употребляем и что они значат? Ответы детей дополняю фразами: "Доброе утро" Это значит, что мы желаем нашим близким, знакомым и незнакомым приятного настроения, хотим, чтобы весь день у них был радостным, светлым, добрым.

"Здравствуйте" Это старое слово, которое связано со словом дерево. Когда-то давно люди, произнося слово "Здравствуйте", желали другим быть здоровыми, крепкими и могучими как дуб. Теперь, когда мы говорим это слово, мы желаем человеку здравия или здоровья, быть сильным, здравия желаем.

"Пожалуйста" мы произносим в ответ на "спасибо" и тогда, когда просим о чём-либо. Вежливый человек произносит это слово много раз в день.

«Благодарю» значит, что в ответ на какое-то действие или слово мы дарим человеку благо.

А теперь отгадайте загадки:

Растает даже ледяная глыба

От слова тёплого (спасибо).

Зеленеет старый пень,

Когда услышит (добрый день).

Если больше есть не в силах,

Скажем маме мы (спасибо).

Когда нас бранят за шалости,

Говорим (прости, пожалуйста).

И во Франции, и в Дании

На прощанье говорят (до свидания).

Прыгнул лисёнок на высокий пень:

«Эй, звери, добрый (день)».

Если ты столкнулся с кем-то по пути,

Не забудь сказать: пожалуйста (прости).

Если вежлив поросёнок: Хрю,

Он, поев, шепнёт: (благодарю).

Обсуждение ситуаций

Мальчик крикнул прохожему: «Сколько времени?» и сделал
ошибки, назовите их. (Нельзя кричать, надо говорить спокойно.   Hужно обратиться к прохожему, извинившись при этом за то, что вы его побеспокоили, и употребить вежливые слова: «Извините, пожалуйста, не могли бы вы сказать, который час?»)

Два мальчика столкнулись в дверях. Никак не могут разойтись,
Кто из них должен уступить дорогу, если одному 8 лет, а другому -11?
(Дорогу уступает тот, кто вежливее.)

Таня конфетку в классе съедает,

Фантик куда, догадайтесь, бросает?

В этом вопросе, ребята, туман:

В урну, под парту, иль, может, в карман.

(Любой мусор надо выбрасывать в урну или в мусорный бак.)

Мы играли в салки, в прятки,

Было всё у нас в порядке.

Тут наш Коля прилетел,

Первым быть везде хотел.

Всех давай толкать, ругать,

Стало скучно нам играть.

(Если ребенок не умеет дружить, играть вместе с другими детьми, везде хочет быть первым, то с таким ребенком другие дети играть не хотят. Надо играть всем дружно, уметь договариваться друг с другом.)

Танцевали мы в спортзале,

Но столкнулись и упали.

- Слон ты,- мне сказала Люда.

- Ты сама как два верблюда.

(Нельзя оскорблять, обзывать друг друга. Нужно уважать других людей, общаться вежливо, уметь прощать им те поступки, которые были сделаны по неосторожности. Нужно обращаться с другими людьми так, как ты хочешь, чтобы обращались с тобой. А мы все хотим, чтобы нас уважали и ценили.)

Ребята, сейчас вам будет предложено несколько качеств человека.  Вы должны будет выбрать такие человеческие качества, которые вы хотели бы видеть у себя или своих товарищей.

Смелость.

Резкость.

Грубость.

Честность.

Преданность.

Невежество.

Доброжелательность.

Отзывчивость.

Уважение.

Насмешливость.

Трусость.

Взаимопомощь.

Хамоватость.

Забота о ближнем человеке.

Зависть.

Драчливость.

Воспитанность.

Душевность.

Жестокость.

Лживость.

Усваивать новую информацию, участвовать  в беседе, отвечать на вопросы, анализировать ситуации, строить речевое высказывание

Коммуникативные – четко, при помощи выразительных средств формулировать свои мысли.

Коммуникативные- умение слушать и слышать;

договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

Познавательные высказывать предположения, обсуждать проблемные вопросы.

Регулятивные: осуществлять самоконтроль и контроль за ходом выполнения работы и полученного результата.

Физ. минутка

3 мин

Устали? А давайте мы с вами станцуем!?
Вставайте все вместе! Вы знаете танец соку-бачи? (Если нет, объясняю.)

В песни будут звучать слова: СОКУ-СОКУ, БАЧИ-БАЧИ, СОКУ-СОКУ, ВИРА-ВИРА. На СОКУ-СОКУ мы делаем так (показываю), на БАЧИ-БАЧИ вот так (показываю), на ВИРА-ВИРА так (показываю).

А теперь под песню!

Делать физ.

разминку

Личностные- установка на здоровый образ жизни.

Итог урока.

Словесный: слово учителя

5 мин

Ребята, а теперь давайте проверим, все ли вы усвоили?

Экзамен на вежливого человека

Что нужно сделать, прежде чем войти в чей- либо дом или квартиру! (Постучать или позвонить.)

Какие слова произносят при встрече и прощании?

Кто кому должен уступать (в гостях или в транспорте) место?

Если ты съел конфету, что ты сделаешь с фантиком?

Почему по-настоящему вежливый человек никогда не будет лгать, хвастаться, обижать своих друзей?

В узком переходе, в котором невозможно разойтись двоим, вы сталкиваетесь с прохожим, идущим навстречу. Ваши действия?

Когда ты встретишь мальчика, который обижает девочку, что ты сделаешь?

Старушка попросила перевести её через дорогу. Твои действия?

Отвечать на вопросы, подводить итог урока

Регулятивные – анализировать собственную работу.

Рефлексия

1 мин

Ребята, вам понравился урок? Все ли вы поняли? У вас на парте лежат лучики и капельки. Если вам все понятно и вам понравился урок – прикрепите лучик к солнышку, если урок не очень понравился и вы не все поняли – прикрепите капельку к тучке.

Спасибо за урок!

Оценивать свои достижения

Регулятивные – анализировать собственную работу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект классного часа: "Будьте всегда вежливы!"

Цель: расширить и закрепить знания учащихся о вежливости в различных жизненных ситуациях и применении вежливых слов в этих ситуацияхЗадачи классного часа:1. Учить детей употреблять различные словесные...

Конспект классного часа на тему: «Путешествие в страну Доброты и Вежливости»

Конспект классного часа на тему: "Путешествие в страну Доброты и Вежливости"...

Конспект классного часа по теме "Вежливость" 2 класс

Цель деятельности учителя: воспитание  взаимоуважения, вежливое обращения, способности чувствовать, понимать себя и другого человека, формирование такого нравственного понятия как  вежливост...

Конспект Классного часа "Вежливость и доброта – это не просто слова!"

Может быть использован для учащихся 2-3 классов....

Конспект классного часа "Вежливость" (3 класс)

Цели:1.формировать у детей нравственное представление вежливости;2.приучать учащихся использовать вежливые слова в разных жизненных ситуациях.Оборудование:презентация, правило вежливости на листочках,...