Конспект классного часа "Школа вежливости"
план-конспект занятия (1 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Школа: 95 Учитель: Миляева И.В.
Класс: 1 «б»
Кабинет: 111
Дата: 21.04.15.
Конспект урока педагогики
Тема: Школа вежливости
Цели деятельности учителя: ознакомить с этическими нормами поведения; дать представление о вежливом общении; формировать привычку употреблять слова вежливости.
Планируемые результаты:
Личностные: ориентация в нравственном содержании и смысле поступков как собственных, так и окружающих; развитие у детей желания быть вежливыми и культурными; воспитание уважительного отношения к окружающим людям; воспитание вежливого человека.
Предметные: развитие логических операций: анализа и синтеза при обсуждении вопросов темы.
Тип урока: изучение новой темы.
Оборудование: презентация.
Этап урока. Методы и приёмы. | Время | Деятельность учителя | Деятельность ученика | УУД |
Орг. момент. Словесный: слово учителя. | 1 мин | Здравствуйте, ребята! Садитесь, пожалуйста. Меня зовут Ирина Владимировна, сегодня я буду вашим учителем, мы обсудим очень важную тему. | Приветствовать учителя. Садиться на места. | Личностные- воспринимать речь обращенную к учащемуся. Регулятивные- обеспечение учащимся организации их учебной деятельности. |
Мотивационный Словесный: ответы на вопросы. Практический: просмотр видео. | 5 мин | Ребята, давайте посмотрим 2 видео, а затем их обсудим. (2 фрагмента видео, на 1 –воспитанный мальчик, на 2 – не очень). Ребята, давайте обсудим каждый фрагмент. (Вопросы по видео: Как вы думаете, как вел себя мальчик? Вежливо ли он разговаривал? А как он себя вел?) Как вы думаете, о чем мы будем говорить сегодня на уроке? | Смотрят видео Определять тему и цель урока | Регулятивные- постановка учебной задачи. |
Основная часть Словесный: слово учителя, ответы на вопросы, строят речевое высказывание | Ребята, мы с вами начинаем занятие о вежливости. Мы поговорим о том, какого человека можно назвать культурным, воспитанным, и что надо делать, чтобы и вас называли культурными и вежливыми людьми. Каждый день вы встречаете множество людей – на улице, в школе, во дворе. Важно, чтобы ни один из них не пожалел о встрече с вами, пусть даже самой короткой, не обиделся на вас. Культурный человек всегда и везде вежливый, внимательный, чуткий со знакомыми и незнакомыми людьми. Ему всегда важно что о нём думают окружающие. Он не позволит, чтобы в его присутствии кого-то оскорбляли, или грубо разговаривали. Ничто не обходится нам так дёшево и не ценится так дорого, как вежливость – эти слова вы всегда должны помнить. Ребята, а что такое вежливость? Вежливость – то, без чего нельзя обойтись, как без воздуха. Никогда не отвечайте грубостью на грубость. Помните! Вежливость – лучшее лекарство от злобы, грубости. А вы знаете как появилось слово вежливость. До XVI века «вежа» означало «знаток», тот, кто знает правила приличия, общепринятые формы выражения доброго отношения к людям. Вежливость - это умение вести себя так, чтобы другим было приятно с тобой. Ребята, а какие вежливые слова вы знаете? Когда мы их употребляем и что они значат? Ответы детей дополняю фразами: "Доброе утро" Это значит, что мы желаем нашим близким, знакомым и незнакомым приятного настроения, хотим, чтобы весь день у них был радостным, светлым, добрым. "Здравствуйте" Это старое слово, которое связано со словом дерево. Когда-то давно люди, произнося слово "Здравствуйте", желали другим быть здоровыми, крепкими и могучими как дуб. Теперь, когда мы говорим это слово, мы желаем человеку здравия или здоровья, быть сильным, здравия желаем. "Пожалуйста" мы произносим в ответ на "спасибо" и тогда, когда просим о чём-либо. Вежливый человек произносит это слово много раз в день. «Благодарю» значит, что в ответ на какое-то действие или слово мы дарим человеку благо. А теперь отгадайте загадки: Растает даже ледяная глыба От слова тёплого (спасибо). Зеленеет старый пень, Когда услышит (добрый день). Если больше есть не в силах, Скажем маме мы (спасибо). Когда нас бранят за шалости, Говорим (прости, пожалуйста). И во Франции, и в Дании На прощанье говорят (до свидания). Прыгнул лисёнок на высокий пень: «Эй, звери, добрый (день)». Если ты столкнулся с кем-то по пути, Не забудь сказать: пожалуйста (прости). Если вежлив поросёнок: Хрю, Он, поев, шепнёт: (благодарю). Обсуждение ситуаций Мальчик крикнул прохожему: «Сколько времени?» и сделал Два мальчика столкнулись в дверях. Никак не могут разойтись, Таня конфетку в классе съедает, Фантик куда, догадайтесь, бросает? В этом вопросе, ребята, туман: В урну, под парту, иль, может, в карман. (Любой мусор надо выбрасывать в урну или в мусорный бак.) Мы играли в салки, в прятки, Было всё у нас в порядке. Тут наш Коля прилетел, Первым быть везде хотел. Всех давай толкать, ругать, Стало скучно нам играть. (Если ребенок не умеет дружить, играть вместе с другими детьми, везде хочет быть первым, то с таким ребенком другие дети играть не хотят. Надо играть всем дружно, уметь договариваться друг с другом.) Танцевали мы в спортзале, Но столкнулись и упали. - Слон ты,- мне сказала Люда. - Ты сама как два верблюда. (Нельзя оскорблять, обзывать друг друга. Нужно уважать других людей, общаться вежливо, уметь прощать им те поступки, которые были сделаны по неосторожности. Нужно обращаться с другими людьми так, как ты хочешь, чтобы обращались с тобой. А мы все хотим, чтобы нас уважали и ценили.) Ребята, сейчас вам будет предложено несколько качеств человека. Вы должны будет выбрать такие человеческие качества, которые вы хотели бы видеть у себя или своих товарищей. Смелость. Резкость. Грубость. Честность. Преданность. Невежество. Доброжелательность. Отзывчивость. Уважение. Насмешливость. Трусость. Взаимопомощь. Хамоватость. Забота о ближнем человеке. Зависть. Драчливость. Воспитанность. Душевность. Жестокость. Лживость. | Усваивать новую информацию, участвовать в беседе, отвечать на вопросы, анализировать ситуации, строить речевое высказывание | Коммуникативные – четко, при помощи выразительных средств формулировать свои мысли. Коммуникативные- умение слушать и слышать; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности. Познавательные – высказывать предположения, обсуждать проблемные вопросы. Регулятивные: осуществлять самоконтроль и контроль за ходом выполнения работы и полученного результата. | |
Физ. минутка | 3 мин | Устали? А давайте мы с вами станцуем!? В песни будут звучать слова: СОКУ-СОКУ, БАЧИ-БАЧИ, СОКУ-СОКУ, ВИРА-ВИРА. На СОКУ-СОКУ мы делаем так (показываю), на БАЧИ-БАЧИ вот так (показываю), на ВИРА-ВИРА так (показываю). А теперь под песню! | Делать физ. разминку | Личностные- установка на здоровый образ жизни. |
Итог урока. Словесный: слово учителя | 5 мин | Ребята, а теперь давайте проверим, все ли вы усвоили? Экзамен на вежливого человека Что нужно сделать, прежде чем войти в чей- либо дом или квартиру! (Постучать или позвонить.) Какие слова произносят при встрече и прощании? Кто кому должен уступать (в гостях или в транспорте) место? Если ты съел конфету, что ты сделаешь с фантиком? Почему по-настоящему вежливый человек никогда не будет лгать, хвастаться, обижать своих друзей? В узком переходе, в котором невозможно разойтись двоим, вы сталкиваетесь с прохожим, идущим навстречу. Ваши действия? Когда ты встретишь мальчика, который обижает девочку, что ты сделаешь? Старушка попросила перевести её через дорогу. Твои действия? | Отвечать на вопросы, подводить итог урока | Регулятивные – анализировать собственную работу. |
Рефлексия | 1 мин | Ребята, вам понравился урок? Все ли вы поняли? У вас на парте лежат лучики и капельки. Если вам все понятно и вам понравился урок – прикрепите лучик к солнышку, если урок не очень понравился и вы не все поняли – прикрепите капельку к тучке. Спасибо за урок! | Оценивать свои достижения | Регулятивные – анализировать собственную работу. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект классного часа: "Будьте всегда вежливы!"
Цель: расширить и закрепить знания учащихся о вежливости в различных жизненных ситуациях и применении вежливых слов в этих ситуацияхЗадачи классного часа:1. Учить детей употреблять различные словесные...
Конспект классного часа «Вежливость»
«Вежливость»...
Конспект классного часа на тему: «Путешествие в страну Доброты и Вежливости»
Конспект классного часа на тему: "Путешествие в страну Доброты и Вежливости"...
Конспект классного часа по теме "Вежливость" 2 класс
Цель деятельности учителя: воспитание взаимоуважения, вежливое обращения, способности чувствовать, понимать себя и другого человека, формирование такого нравственного понятия как вежливост...
Конспект Классного часа "Вежливость и доброта – это не просто слова!"
Может быть использован для учащихся 2-3 классов....
Конспект классного часа "Вежливость" (3 класс)
Цели:1.формировать у детей нравственное представление вежливости;2.приучать учащихся использовать вежливые слова в разных жизненных ситуациях.Оборудование:презентация, правило вежливости на листочках,...