Конспект классного часа: "Будьте всегда вежливы!"
классный час (1 класс) на тему
Цель: расширить и закрепить знания учащихся о вежливости в различных жизненных ситуациях и применении вежливых слов в этих ситуациях
Задачи классного часа:
1. Учить детей употреблять различные словесные формы вежливости;
2. Прививать этические нормы поведения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_klassnogo_chasa_budte_vsegda_vezhlivy.doc | 83 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ СОШ с. Мокрое
Шовский филиал
Липецкая обл.
Учитель: Костина С.В. 2016 г.
Цель: расширить и закрепить знания учащихся о вежливости в различных жизненных ситуациях и применении вежливых слов в этих ситуациях
Задачи классного часа:
1. Учить детей употреблять различные словесные формы вежливости;
2. Прививать этические нормы поведения
Ребята! Давайте сегодня поговорим о вежливости.
Что значит быть вежливым? (высказывания детей)
Вежливый человек всегда внимателен к людям. Он старается не причинять им неприятностей, не оскорблять окружающих ни словом, ни делом. И, конечно же, он не забывает о волшебных словах.
Что же это за волшебные слова? Это обычные, простые, умные, полезные и добрые слова, а волшебными они стали потому, что без них просто жить на свете нельзя. Эти слова надо не только хорошо знать, но и уметь произносить по - волшебному: глядя прямо в глаза тому, кому их говоришь, тихим, ласковым тоном.
Вежливые люди знают много вежливых слов. А вы знаете вежливые слова?
Доскажи словечко:
Если встретился знакомый,
Хоть на улице, хоть дома -
Не стесняясь, не лукавствуй,
А скажи погромче… (здравствуй).
Порвал Воробей
Паутинные нити.
Чирикнул смущённо:
Ну…(извините).
Вылез Крот на белый свет
И сказал Ежу… (привет).
Если встретилась компания,
Не поспешно, не заранее,
А в минуту расставания
Всем скажите:
…(До свидания).
Если просишь что-нибудь,
То сначала не забудь
Разомкнуть свои уста
И сказать… (пожалуйста).
Когда я что-то подарю,
Мне говорят: …(Благодарю).
Тебе подарят что-нибудь -
Благодарить не позабудь!
Если невежей прослыть не хотите,
Очень прошу вас - будьте мудры,
Вежливым словом просьбу начните:
Будьте…(любезны),
Будьте…(добры).
Если, словом или делом
Вам помог кто-либо,
Не стесняйтесь громко, смело
Говорить … (спасибо)!
Реши задачу.
Молодцы! Вы знаете много вежливых слов. А вот умеете ли вы их правильно использовать? Посмотрим, как вы справитесь с новым заданьем. Нужно решить задачи, исправить ошибки.
Задача №1.
Мальчик крикнул прохожему: "Скажите, сколько часов?"
(Надо не кричать, а вежливо спросить: "который час".
Надо употребить слова "пожалуйста", "спасибо".)
Задача №2.
Девочка возмущённо жаловалась маме:
-Во дворе мальчишка такой невежа - зовёт меня Валькой.
- А ты как его зовёшь? - спросила мама.
- Я его вообще никак не зову. Я ему просто кричу: "Эй, ты!"
( нужно обращаться друг к другу по именам).
Вставь вежливые слова
А сейчас я буду читать вам рассказ, а вы, где необходимо вставляйте вежливые слова.
(хором).
" Однажды Вова Крючков поехал на автобусе. В автобусе он сел у окна и с удовольствием рассматривал улицы. Вдруг в автобус вошла женщина с ребенком. Вова встал и сказал ей: "Садитесь ...(хором - пожалуйста). Женщина была очень вежливая, поблагодарила Вову : ... (спасибо). Вдруг автобус неожиданно остановился. Вова чуть не упал и сильно толкнул мужчину. Мужчина хотел рассердиться, но Вова быстро сказал: ..... (извините, пожалуйста).
Ну что же, вы знаете вежливые слова. Не стесняйтесь употреблять их чаще.
А сейчас послушайте стихотворение "Вежливый индюк" и подумайте можно ли назвать его вежливым или нельзя, и почему.
Объявился в доме вдруг
Очень вежливый индюк.
Раз по тридцать в день, не реже,
Он кричал: "Эй вы, невежи!
Заходите что ли в гости,
Поучиться вежливости.
Я и сам, - кричал индюк, -
Доктор вежливых наук,
И жена моя - пример
Замечательных манер,
Даже когда спит она -
Видно, что воспитанна!
Не ломайся ты, осёл,
Заходи, садись за стол.
Что же ты молчишь, как рыба,
Говори: "Приду, спасибо!"
Заходи и ты, свинья,
Ждёт тебя моя семья.
Только раньше бы умыла
Ты своё свиное рыло".
Как ни бился он, однако
Так никто и не пришёл -
Ни корова, ни собака,
Ни хавронья, ни осёл.
Посинел индюк от злости,
"Не идут болваны в гости!
Зря пропали все труды…
Все они балды, балды!"
И добавил с высоты
Своего величия:
"Не усвоили они,
Правила приличия!"
Был ли индюк вежливым? Почему?
Вежливый человек никогда не будет кричать о том, что он вежливый, а другие нет.
Вежливый человек всегда внимателен к людям. Он старается не оскорблять окружающих ни словом, ни делом.
Иногда ребята ведут себя грубо с родителями, со старшими. Им кажется, что в этих случаях они поступают как самостоятельные, независимые и почти взрослые люди.
Поди узнай, поди пойми,
Что стало с парнем,
Лет восьми?
Он всех в один несчастный день
Чуть не довёл до слёз,
Его зовут - стоит как пень,
Как будто в землю врос.
- Смотри, не пей воды сырой! -
Советует сосед.
Один стакан, потом второй
Андрюша пьёт в ответ.
Поди узнай, поди пойми,
Что стало с парнем,
Лет восьми?
- Придёшь обедать к трём часам, -
Ему сказала мать.
Он пробурчал: - Я знаю сам…
А сам явился в пять.
- Ну что с тобой, Андрюшенька? -
И сын признался ей:
- Когда я вас не слушаюсь,
Я выгляжу взрослей!
Грубость, неуважительное отношение к людям - этот не признак взрослости, а признак плохого воспитания.
Невоспитанными, злыми, грубыми с родителями, со своими товарищами и совсем незнакомыми людьми бывают не только мальчики, но и девочки.
Синенькая юбочка.
Ленточка в косе.
Кто не знает Любочку?
Любу знают все.
Девочки на празднике
Соберутся в круг.
Как танцует Любочка!
Лучше всех подруг.
Кружится и юбочка,
И ленточка в косе.
Все глядят на Любочку,
Радуются все.
Но если к этой Любочке
Вы придёте в дом,
Там вы эту девочку
Узнаете с трудом.
Она кричит ещё с порога,
Объявляет на ходу:
-У меня уроков много,
я за хлебом не пойду!
Едет Любочка в трамвае -
Она билета не берёт.
Всех локтями раздвигая,
Продвигается вперёд.
Говорит она толкаясь:
-Фу, какая теснота! -
Говорит она старушке:
- Это детские места!
-Ну садись, - вздыхает та.
Синенькая юбочка.
Ленточка в косе.
Вот какая Любочка
Во всей её красе.
Случается, что девочки
Порой бывают грубыми,
Хотя не обязательно
Они зовутся Любами.
А сейчас давайте поиграем в игру "Пожалуйста".
Я буду просить вас выполнить какое-нибудь движение. Если я скажу пожалуйста, вы его выполняете, а если нет - тогда не выполняете.
Иногда бывает и так. Во время перемены вы затеваете игру, но постепенно, входя в азарт, начинаете бороться. Невинная игра часто переходит в драку. И тогда ребята постарше, посильнее начинают бить слабых.
Игру во дворе начинают опять,
Мальчишку в игру не хотят принимать?
Запомни драчун-забияка,
Что это игра, а не драка!
Хорошее дело футбол и хоккей,
Соседей они превращают в друзей,
А в играх с друзьями мы сами
Должны оставаться друзьями.
Да здравствует смелость, азарт, быстрота,
Да здравствует вежливость и доброта,
Да здравствуют добрые лица!
И пусть тот, кто злится, - стыдится!
Все вы, ребята в играх своих должны оставаться друзьями. Хвастаться силой и драться со слабыми недостойно воспитанного человека. Сильные всегда справедливы, они не придираются по мелочам к своим товарищам. Бой драчунам и злюкам! Да здравствует добро, уважение друг к другу!
Итог.Ученый и врачи пытались ответить на вопрос: влияют ли грубость, насмешки оскорбления на здоровье людей? Они установили, что жестокие поступки, обидные прозвища имеют самые серьёзные последствия. Когда человеку приходится переживать боль и унижение, вызванные грубостью товарищей, это сохраняется в памяти на долгие годы. Пережитая обида делает ребят замкнутыми, недоверчивыми к словам и поступкам своих товарищей.
Ребята, помните о правилах вежливого человека.
Вежливость проявляется в отношениях с людьми.
Вежливый человек не причинит другому неприятностей и обид.
Будь вежлив со своими товарищами: не давай им прозвищ и кличек.
Не спорь с товарищами по пустякам, не ссорься, работай и играй дружно.
В разговоре и игре всегда помогай слабому, заступайся за него, не обижай младших.
Не отвечай на грубость грубостью.
Вежливый человек всегда приветлив и всегда внимателен к людям.
Приучи себя постоянно помнить об окружающих.
Ежели вы вежливы,
И к совести не глухи,
Вы место без протеста
Уступите старухе.
Ежели вы вежливы,
В душе, а не для виду,
В троллейбус вы поможете
Взобраться инвалиду.
И ежели вы вежливы,
То, сидя на уроке,
Не будете с товарищем
Трещать, как две сороки.
И ежели вы вежливы,
Поможете вы маме
И помощь ей предложите
Без просьбы -
То есть сами.
И ежели вы вежливы,
То в разговоре с тётей,
И с дедушкой,
И с бабушкой
Вы их не перебьёте.
И ежели вы вежливы,
То вам, товарищ, надо
Всегда без опоздания
Ходить на сбор отряда:
Не тратить же товарищам,
Явившимся заранее,
Минуты на собрание,
Час на ожидание!
И ежели вы вежливы,
То вы в библиотеке
Некрасова и Гоголя
Возьмёте не навеки.
И ежели вы вежливы,
Вы книжечку вернёте
В опрятном, не измазанной
И целом переплёте.
И ежели вы вежливы,
Тому, кто послабее,
Вы будете защитником
Пред сильном не робея.
Итак, давайте будем добрее друг к другу и чаще улыбаться всем. И всё будет хорошо.
Все поют песню "Улыбка".
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к классному часу: "Будьте здоровы!"
Презентация к классному часу: "Будьте здоровы!"...
Презентация к классному часу "Будьте здоровы"
Презентация...
Технологическая карта классного часа "Будь природе другом. Животные и растения Челябинской области"
Тема: «Будь природе другом. Животные и растения Челябинской области» Класс: 2 Цели деятельности учителя: формировать ответственное отношение к природе родного края; углубить знания учащихся о флоре и ...
Сценарий классного часа "Будьте здоровы!"
Классный час содержит материал по здоровьесбережению...
Конспект классного часа "Будем беречь здоровье"
Конспект классного часа "Будем беречь здоровье"...
Конспект классного часа «Будь здоров!», 3 класс.
Цели: сформировать творческое и экологическое мышление у обучающихся, развить навыки заботливого отношения к себе и к окружающим.Оборудование: раздаточный материал, презентация, видеоф...