Внеурочное занятие "Вежливость" 4 класс
план-конспект занятия (4 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Челябинской области
государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Челябинский педагогический колледж № 1»
Конспект внеурочного занятия
Выполнила: студентка 44 группы
Халып М.С.
Проведение:_______________
Проверила: Фомина Е.В.
Название кружка, автор «Я познаю себя», Халып М.С, Федосевич Т.А.
Направление внеурочной деятельности Общеинтеллектуальное
Форма работы игра-тренинг
Тема занятия «Вежливость»
Цели занятия:
- Воспитание культуры речевого общения учащихся;
- Воспитание чувства уважения друг к другу;
- Формирование умения разрешать конфликтные ситуации.
Планируемые результаты:
Личностные:
- Познакомятся с основами этикета;
- Формировать ценности и чувства;
- Развить доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость.
Предметные:
- Узнают о вежливости ;
- Формировать знания детей о правилах поведения в общественных местах.
Класс 4 «Б»
Время проведения Во время свободного урока
Оборудование, материалы изоматериалы, раздаточный материал
Этап урока | Методы, приемы | Время | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
I.Организационный 1. организация рабочего места
2. мотивация
3. целеполагание
| Словесный Беседа Практический: Чтение Беседа Формулирование темы. | 5-7 мин | Здравствуйте, ребята. Я так рада вас видеть. У кого хорошее настроение, можете садиться. Как хорошо, что у каждого прекрасное настроение. Ребята,чтобы узнать тему нашего занятия, посмотрите на экран и прочтите про себя цитаты: «Уважение к человеку – условие, без которого нет для нас движения вперед» Антуан де Сент-Экзюпери. Вежливость можно назвать мелкой монетой, которая по сравнению с любовью и дружбой не более, как простая медь. Но она имеет для всякого цену, и наибольшую для того, кто сам вежлив. Ф.Кирхнер Истинная вежливость заключается в благожелательном отношении к людям. Жан-Жак Руссо Как вы понимаете эти цитаты? И так, давайте попробуем определить тему нашей сегодняшней встречи. Тема нашего занятия: «Вежливость». Какие цели мы перед собой поставим? (Узнать, что такое вежливость и для чего она нам нужна). | Приветствовать учителей. Выполнять заданные указания. Читать про себя. Отвечать на вопросы учителя. Определять тему. | Л: знать моральные нормы К: слушать и понимать речь других. Л: уметь самостоятельно делать свой выбор в мире мыслей, чувств и отвечать за свой выбор. Р: определять тему занятия. |
II. Постановка учебной задачи и ее решение | Словесный беседа Игра «Волшебные слова» Игра «Берем – не берем» Практический: рисунок Игра «Не ошибись, пожалуйста» | 30 мин | Кто из вас знает, как проявляется вежливость? Правильно, она проявляется прежде всего в словах, а также в тоне, которым они сказаны. - Как вы думаете, вежливыми рождаются или становятся. Правильно, становятся. Доброе слово может подбодрить человека в трудную минуту, может помочь рассеять плохое настроение. Сейчас мы проведём небольшой конкурс. Будьте внимательны. 1. Кто здоровается первым, если встретились младший и старший? (Младший) 2. Ты идешь с товарищем по улице. Он поздоровался с незнакомым тебе человеком, приостановился. Надо ли поздороваться и тебе? (Да) 3. Вы вошли в автобус с задней площадки и увидели, что у передней двери стоят ваши друзья. Надо ли поздороваться с ними, а если надо, то как это сделать? (Да, можно просто кивнуть) 4. С вами, наверное, такое бывает: встречаете вы человека часто, например, в скверике, через который ходите в школу. Но не знакомы с ним. Полагается ли в таких случаях здороваться? (Да) Французы говорят: "Первым здоровается тот, кто вежливее". Будете следовать этому простому правилу - никогда не ошибетесь Давайте проверим, как вы знаете волшебные слова. Я буду читать начало фразы, а вы должны закончить её вежливым словом: Растает даже ледяная глыба От слова тёплого…(спасибо) Зазеленеет старый пень Когда услышит…(добрый день) Мальчик вежливый и развитый Говорит при встрече…(здравствуйте) Когда нас бранят за шалости, Мы говорим, извините…(пожалуйста) И во Франции, и в Дании На прощание говорят…(до свидания). Но не только слова должны быть добрыми и вежливыми, надо чтобы и поступки ваши были разумными, такими, чтобы никогда вам не пришлось за них краснеть и стыдиться. Игра «Берём – не берём» Сейчас я раздам вам карточки на которых написаны качества человека. Выберите из них те, которые, по вашему мнению, принадлежат воспитанному человеку. -безразличие -благодарность -вежливость -ворчливость -грубость -жадность -злость -скромность -отзывчивость -тактичность -ябедничество -доброта Ребята, а давайте пофантазируем. Вы будете «Фантазёрами». Разделитесь, пожалуйста, на группы по 4 человека. Пофантазируйте и изобразите доброту на бумаге. - Как вы её представляете, в виде чего? И прикрепим на доске ваши зарисовки, таким образом, у нас получится поляна доброты. Спасибо всем большое. Получилось очень красиво. Вежливость - это умение вести себя так, чтобы другим было приятно с тобой. А сейчас давайте поиграем. Игра “Не ошибись, пожалуйста” Я буду просить вас исполнить задание, но выполнять их надо только тогда, когда я назову “волшебное слово”. Встаньте, пожалуйста! Поднимите руки! Будьте добры, похлопайте в ладоши! Потопайте. Попрыгайте, пожалуйста. Руки вперед. Я сказала, руки вперед! Садитесь, пожалуйста! | Отвечать на вопросы учителя. Участвовать в игре, прислушиваться к своим друзьям. Быть наблюдательным и участвовать в игре. Работать в группе Изображать доброту с помощью рисунка Быть внимательным, участвовать в игре | К: формулировать собственное мнение и позицию. П:понимать информацию представленную в устной форме. Л: уметь самостоятельно делать свой выбор в мире мыслей, чувств и отвечать за свой выбор. К:работа в группе (команде) – умение устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации П: отвечать на вопросы учителя К: уметь слушать и понимать речь других |
III.Заключительная часть.
Рефлексия | Словесный Практический: викторина Подведение итогов | 15-20 мин | Для того, чтобы быть вежливыми вы должны как можно чаще пользоваться волшебными словами. От этих слов становится теплее, радостнее, светлее на душе. В слове заключается великая сила, они могут совершить чудо, поэтому их называют "волшебными”. А сейчас викторина для всех – “Правильно ли это? Вы должны отвечать хором, да или, нет. 1. В общественном транспорте причёсываться? 2. Ходить в театр в спортивном костюме? 3. Случайно задев кого-либо, наступить на ногу, … вежливо извиниться. 4. Уходя с урока, крикнуть учителю: «Пока!» 5. Грубо отвечать 6. Благодарить маму за вкусный обед 7. Приходить в школу неопрятным 8. Помогать взрослым и малышам 9. Не обращать внимания, когда тебя зовут 10. С друзьями не обязательно быть вежливым 11.Уступать место в автобусе пожилым людям 12.Опаздывать на урок 13.Здороваться и прощаться 14.Выражать близким людям свою любовь и восхищение Ребята, если у вас получилось обидеть человека или нагрубить ему. Как поступить в такой ситуации? (нужно попросить прощение) Вывод: Извинение всегда принимается, когда просящий извинение человек на самом деле осознал свою вину и искренне сочувствует тому, кого обидел. Вывод: С вежливыми людьми легче и приятнее общаться. Напишите на лепестках подсолнуха вежливые слова, которые вы часто используете в общении друг с другом в школе. Во дворе нашего замка вежливости вырос необычный подсолнух вежливых слов. (Наклейте лепестки к нашему подсолнуху) Каждый из нас способен построить такой замок у себя в сердце и стараться жить по правилам добра и любви к окружающим. А закончить наш урок я хотела бы пожеланием всем ребятам: будьте вежливы, чаще улыбайтесь, приносите добро людям, будьте красивы душой. | Слушать учителя. Отвечать на вопросы. Оценивать проделанную работу. | К:понимать речь других. П:понимать информацию представленную в устной форме. П: отвечать на вопросы учителя. К: оформлять свои мысли в устной речи. П: наблюдать и делать самостоятельные простые выводы. К: формулировать собственное мнение и позицию. Л: уметь самостоятельно делать свой выбор в мире мыслей, чувств и отвечать за свой выбор. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Роль музея в урочной и внеурочной деятельности класса
Использование различных форм музейной работы в урочное и внеурочное время помогает воспитать высоконравственного члена общества, патриота своей страны....
Выступление на районное МО учителей ОРКСЭ по теме: «Вовлечение родителей в воспитательный процесс, в учебную и внеурочную деятельность класса в рамках учебного предмета ОРКСЭ»
Опыт работы с родителями в рамках предмета ОРКСЭ....
Мониторинг внеурочной деятельности класса "Дудис" 3А, 2014-2015 гг.
Мониторинг внеурочной деятельности класса "Дудис" 3А, 2014-2015 гг....
Мониторинг внеурочной деятельности класса "Дудис" 4А, 2015-2016 гг.
Мониторинг внеурочной деятельности класса "Дудис" 4А, 2015-2016 гг....
Ктп внеурочная деятельность4 класс
Календарно-тематическое планирование 4 класс...
Ктп внеурочная деятельность4 класс
Календарно-тематическое планирование 4 класс...
Ктп внеурочная деятельность4 класс
Календарно-тематическое планирование 4 класс...