Классный час на тему: "Мастерская общения" 2 класс
классный час (2 класс) на тему
Классный час на тему: "Мастерская общения" 2 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Классный час на тему: "Мастерская общения" | 48.23 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕМА КЛАССНОГО ЧАСА
2 КЛАСС
«Мастерская общения»
Цели деятельности учителя: научить детей общей культуре поведения, доброму, уважительному отношению друг к другу.
Планируемые результаты:
Личностные: оценивать собственную деятельность: свои достижения, самостоятельность, инициативу, ответственность, причины неудач; проявлять терпение и доброжелательность, доверие к соучастнику деятельности.
Предметные: Выяснить содержание понятия «общение»; путем обыгрывания житейских ситуаций, формировать у детей нормы нравственного этикета; развивать у учащихся навыки совместной работы в группе, навыки общения и взаимопонимания.
Оборудование: презентация; лепестки с качествами, листы А3, раздаточный материал.
Этап | время | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Примечание |
Орг. этап | 3 мин | Здравствуйте ребята. Прежде чем мы начнём наш классный час, предлагаю поднять друг другу настроение . Повернитесь друг к другу лицом и улыбнитесь, а теперь сядьте поудобней и послушайте сказку. Предположите «О чем пойдет речь на нашем кл.часе.» | Слушают, настраиваются на хорошую работу. | Анимация веселых картинок |
Основной этап Заключительный этап | 20мин 6мин | Сказка «Жил-был Маленький Ежик!» (см. приложение) -Назовите главную трудность Ежика в начале обучения? -Какой мудрости научил нашего главного героя старый Еж? -Что помогло Ежику стать более успешным учеником? -Так о чем мы сегодня будем беседовать на уроке? -Попробуйте предположить тему нашего классного часа и цели? Тема нашего классного часа «Мастерская общения». -Чему мы с вами научимся? Сегодня мы будем говорить о правильном, положительном общении и правилах общения. Общение состоит где-то, когда-то и с кем-то. Давайте обозначим пространство вашего общения .Словом «Я» обозначим отдельного человека. Следующее слово «другие». Кто это – другие? Кого мы можем отнести к этой категории. С кем мы постоянно взаимодействуем в определенном пространстве? Обозначим самые главные пространства: семья, школа, общество. С кем мы общаемся в этих пространствах? Что такое общение? -Молодцы! Правильно ответили.(на слайде) -А сейчас мы с вами поиграем в игру, называется «Сделай выбор» . Я буду называть качества, а вы выберите те, которые мешают общению, создают трудности, непонимание: Обобщение: Положительные (хорошие) качества всегда помогут понять другого человека, разрешить трудную ситуацию. Решение ситуаций. С кем, ребята, не случалось опаздывать на урок по разным причинам? Вот и наши герои опоздали на урок. Давайте рассмотрим их поведение и определим как правильно вести себя в этих ситуациях и правильно общаться с учителем и одноклассниками. 1) без стука открывает дверь, ничего не объясняя, входит в класс Павлик и садится на место; 2) Саша стучится в дверь, входит, извиняется, объясняет причину опоздания; 3)Костя долго топтался у двери, так и не смог войти в класс. Давайте попробуем понять состояние каждого и проговорим вслух, о чем они думали, находясь за дверью. Поговорим от лица Павлика « нечего мне объяснять, ни я один опаздываю…..» Как вы думаете правильно поступает Павлик , умет ли он общаться с другими людьми? Поговорим от лица второго мальчика - Саши: («зайду и извинюсь, ничего страшного, меня поймут, это может случиться и с другими»). Как вы думаете это правильное общение? Мальчик надеется на понимание, пытается объяснить свой поступок. Поговорим от лица Кости: «Как страшно, меня никто не поймет. Обязательно накажут…» Как вы думаете это правильное общение? -Ребята у кого – нибудь в жизни были похожие ситуации? И как вы в них поступали? Какой мы можем сделать вывод? Физминутка ( фидео про дружбу) Сейчас мы разделимся на 3 группы и создадим книжку под названием «правила общения». 1гр- создаёт обложку нашей книги 2гр- пишет правила общения, что должен уметь человек. 3гр-советы, которые помогут вам в общении. Наша книга будет храниться в классе на переменке, каждый может взять её и почитать. Что такое общение? Вспомните, что мешает хорошему, положительному общению между людьми? Какие качества необходимо развивать в себе, чтобы научится правильно общаться? Сейчас я раздам вам листочки. Отметьте звездочкой качества, которые проявляются у тебя : - умею общаться на равных, по дружески; - прощать ошибки другим; - умею критиковать, не обижая; - часто предлагаю свою помощь другим. - Ну вот и наш классный час подошел к концу. Я благодарю вас за такую интересную работу и беседу. Вы просто молодцы! Всем спасибо, классный час окончен. | не умел общаться научить Ежиков чему-то новому, тому, что они не умеют делать. общение с одноклассниками. Что-то связано с общением. - как нужно общаться - правила общения -сформируем навыки общения Общаться с родителями, друзьями, одноклассниками, учителем. (например: в школе, на улице, дома; утром, вечером; с мамой, одноклассниками, друзьями, учителем) Это люди, которые окружают нас. с одноклассниками, мамой, папой, учителем, друзьями, бабушкой, дедушкой. Общение- процесс взаимодействия людей с друг другом. Доброта, плаксивость, внимательность, жадность, зазнайство, грубость, замкнутость…..(на слайд) -Павлик поступил не правильно не вежливо входить в класс без стука -Саша поступает правильно и учитель наверняка его простит за опоздание. -Костя просто не знал как извиниться Павлик умеет общаться с людьми, но он неправильно строит свое общение с ними любовь к окружающим, взаимопонимание, уважение. Костя не доверяет учителю и одноклассникам , его общению мешает страх и недоверие. Рассказывают из жизни ситуации Вывод: Трудности в общении Вызывается определенными качествами Делятся на 3 группы по рядам. Каждая группа выполняет свое определенное задание. Общение- процесс взаимодействия людей с друг другом. грубость, неуважение. Вежливость, искренность, понимание, отзывчивость. | на слайде изображен ежик, учитель читает сказку. На слайде написаны вопросы. На слайде написана тема и цели урока. (на экране схема «я и другие»). На слайде термин общение. На слайде картинки. Карточки в виде цветка прикреплены на доску, с названием. Дети объясняют, почему они выбрали именно эти качества. ( см.приложение) На сладе изображены картинки к ситуации. Вывод выводится на слайд. Раздаются листы формата А3. Раздаются карточки с суждениями. |
ПРИЛОЖЕНИЕ
Жил-был Маленький Ежик. В большом лесу была школа, и Ежик очень хотел скорее вырасти, чтобы пойти туда учиться, как все ежики. Однажды мама сказала ему: «Вот ты и вырос. Пора учиться. Завтра я отведу тебя в школу». Ежик никак не мог заснуть, ждал утра. И вот оно наступило.
Ежик пришел в школу, и начался первый в его жизни урок. Учитель показывал, как нужно насаживать грибы на иголки. Но у Ежика это плохо получалось: то гриб попадался несъедобный, то никак не удавалось его подцепить на иголки так, чтобы он не падал. Ежик очень волновался, и от этого все получалось еще хуже. К тому же учитель отругал его, а другие ежики смеялись над ним.
Ежик возвращался домой опечаленный. Он вспоминал первый школьный день и плакал. И тут кто-то погладил его по колючей спинке. Ежик оглянулся: это был Старый Мудрый Еж. Он сказал: «Я знаю, почему ты плачешь. Ты не смог выполнить задание учителя и теперь думаешь, что ты самый плохой на свете. Но не надо так горевать. Я тоже в детстве не умел собирать грибы. Зато я знал много интересных игр, и все ежики любили играть со мной. Может быть, и ты умеешь Делать что-то такое, чего не могут другие? Научи их, и они перестанут смеяться. Да еще и помогут тебе научиться выполнять задания учителя. Вот увидишь!» И Старый Еж бесшумно исчез.
Ежик задумался. И вспомнил, как он умеет сочинять смешные истории, а когда рассказывает их младшим братишкам и сестренкам, они слушают его с раскрытыми ртами. А еще он научил всех соседских малышей перепрыгивать через веревочку, натянутую между двух деревьев. «Нужно мне и в школе попробовать научить ежиков-одноклассников скакать через веревку. Что-то я не видел, чтобы кто-нибудь занимался этим на переменке. А ведь это так интересно!» — решил он, и ему стало веселее.
И он попробовал. Никто не смеялся над ним, все старались научиться хорошо прыгать, не задевая за веревку. А потом позвали Ежика играть в салочки. Так они и подружились. А когда Ежик попросил друзей научить его собирать грибы, они сразу согласились. И Ежик стал учиться на пятерки. Но это было не главное. Ежик понял: «Чтобы тебя любили, не обязательно хорошо учиться. Нужно просто уметь сделать другим что-нибудь приятное».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа внеурочной деятельности духовно-нравственное направление на тему "Мастерская общения" для обучающихся 1 - 4 класса
внеурочная деятельность...
Модель ученического самоуправления в классе. Задачи и роль классного руководителя в развитии самоуправления в классе.
В статье раскрывается специфика работы классного руководителя с обучающимися начальной школы по развитию самоуправления в классе. Учитетель рассказывает об этапах работы в этом направлении и пре...
Классный час на тему: "Мастерская общения" 2 класс
Классный час на тему: "Мастерская общения" 2 класс...
Тема : Мастерская слова . Как написать письмо
На уроке русского языка ученики знакимятся со структурой письма, узнают из каких частей состоит письмо,учатся заполнять конверт и пишут письмо....
Технологическая карта урока по технологии на тему "Мастерская Деда Мороза, Изделие: «Ёлочное украшение-Дед Мороз"
Конспект урока по технологии на тему "Мастерская Деда Мороза, Изделие: «Ёлочное украшение-Дед Мороз"...
Конспект внеурочного занятия Тема: Мастерская оригами «Птица счастья»
КОНСПЕКТ ВНЕУРОЧНОГО ЗАНЯТИЯ Название курса (кружка): «Город мастеров»Направленность внеурочной деятельности: общекультурноеКласс / возраст детей: 2, 8-9 летТема: Мастерская оригами ...
Классный час "Блокадный хлеб" 4 "Б" класс, классный руководитель: Шериева З.А
Тема классного часа актуальна не только в преддверии годовщины Победы в Великой Отечественной войне, но и носит практический характер. Подрастающее поколение не осознаёт значимости и ценности хлеба, в...