Технологическая карта урока по технологии на тему "Мастерская Деда Мороза, Изделие: «Ёлочное украшение-Дед Мороз"
план-конспект урока по технологии (3 класс)
Конспект урока по технологии на тему "Мастерская Деда Мороза, Изделие: «Ёлочное украшение-Дед Мороз"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Ёлочная игрушка (3 класс) | 78.5 КБ |
Ёлочная игрушка (3 класс) | 2.17 МБ |
Раздаточный материал (3 класс) | 133.91 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ПО ТЕХНОЛОГИИ
Дата: 07.12.21 Школа: 104 Класс: 3 т Урок: 5 Время:10:45-11:25 Кабинет: 109 | Студент: Калугина Яна Группа: 41 Учитель: Моцная Наталья Викторовна Методист: Бондарь Елена Борисовна |
Тема урока: Мастерская Деда Мороза, Изделие: «Ёлочное украшение-Дед Мороз»
Тип урока: Открытие нового знания
Цель урока: Расширение знаний о новогодних игрушках через беседу, изготовление изделия: «Ёлочное украшение-Дед Мороз»
Задачи урока
Дидактические:
- Познакомить с историей возникновения новогодней игрушки
- Уметь выполнять операции резания, складывания, склеивания
- Выполнить изделие: «Ёлочное украшение-Дед Мороз»
Развивающие:
- Развивать творческие способности
- Развивать творческие способности при выполнении изделия
- Развивать эстетический вкус младших школьников
Воспитательные:
- Воспитывать эстетическое восприятие
- Воспитывать аккуратность с помощью выполнения изделия на уроке технологии
Оборудование: Шаблоны деталей, презентация, картон, цветная бумага, клей, белая бумага, ножницы, ватные диски
ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА
Этап | Образовательная цель этапа урока | Формы, методы и приемы | Деятельность учителя | Деятельность обучающегося |
| Дидактические средства и интерактивное оборудование | |
Самоопределение к деятельности | Включение в учебную деятельность на лчностно значимом уровне | 1 мин | -Здравствуйте! Меня зовут Яна Андреевна . Сегодня я у вас проведу урок технологии. Садитесь. -Проверьте все ли у вас готово к уроку. -Я буду читать стихотворение, а вы внимательно слушаете и проверяете, все ли у вас есть на партах. Чтоб работа закипела, Молодцы! Все готовы, приступим к работе. - Дети настраиваются на работу на уроке. | Приветствуют учителя. Проверяют готовность к уроку. | Р: личностное включение в учебную деятельность | Презентация | |
Актуализация знаний и мотивация (4-5 мин) | Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий | 4 мин | - О чём мы с вами сейчас поговорим, вы узнаете, отгадав загадку. - Ребята, отгадайте загадку: Зимой, в часы веселья, Вишу на яркой ели я Встанет елочка в углу У окошка на полу. А на елке до макушки Разноцветные … -Какое главное украшение нового года? -Какие ёлочные игрушки вам нравятся ? -Ребята, а вы любите Новый год? -А чем он вам нравится? -Когда празднуется новый год ? А какие традиции празднования Нового года вы знаете? -А вы знаете, откуда появилась новогодняя игрушка? | Игрушки Ёлка с игрушками В ночь с 31 декабря на 1 января Его празднуют в кругу семьи и близких людей Нет | П: Выделение известной информации и структурирование знаний | Презентация | |
Постановка учебной задачи | Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока | Сформулируйте тему урока Поставьте цели на сегодняшний урок, используя слова опоры. Узнать … . Выполнить … . | Мастерская Деда Мороза. Ёлочное украшение-Дед Мороз Цель:
| Презентация | |||
"Открытие" детьми нового знания | Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению | 15 мин | Если говорить про современные новогодние игрушки, история появления их начинается в Германии. Еще до начала 1800-х годов в качестве украшений использовались орехи, фрукты, конфеты, печенье. Изготавливать стеклянные елочные игрушки начали в небольшом немецком городе Лауша. Здесь располагался старинный стеклодувный завод, где производились стаканы, бокалы, вазы, бусы и прочая хозяйственная утварь. В 1848 году был изготовлен первый стеклянный шар – прототип современной елочной игрушки. А впоследствии, в 1867 году, в Лауше открылся современный для того времени газовый завод. При помощи газа стеклодувы могли выдувать шары с хрупкими, тончайшими стенками. Таким образом началась история создания новогодней игрушки из стекла – самого популярного сегодня елочного украшения. Клинская фабрика «Елочка» выпустила первые шары, которые впоследствии можно было встретить практически в каждом доме. Первые елки в нашей стране стали украшать в 1860-1870-е годы (повторяли европейскую моду), игрушки заказывали в Европе. Во время Великой Отечественной войны появляются игрушки, изображающие парашютистов, игрушки-солдатики, танки, собаки-санитары. В 50-е годы стали производить хлопковые елочные игрушки в виде различных животных и кукол. Также стали популярны елочные игрушки в виде хоккеистов и цирковых персонажей, овощей и зверушек. | Слушают | П: поиск и выделение признаков предметов в общей работе; П: структурирование знания; П: анализ и доказательство признаков, нахождение взаимосвязей в предметах; К: инициативность в общем поиске нового знания; К: умение высказывать и аргументировать свои мысли; Р:саморегуляция собственной практической работы, контроль её результатов | Презентация | |
В 1960-е годы появилось множество елочных украшений на сельскохозяйственную тему, на елки вешали «початки кукурузы» или «колос пшеницы» А еще в новогодних украшениях нашло отражение освоение человечеством космоса. Появились «спутники», «космонавты», «ракеты», шарики с рисунками на космическую тематику. Также в 60-е годы появились первые электрические елочные гирлянды В 1990-е годы в продаже появилось множество елочных шаров с изображением животных — символов наступающего года. Эта тенденция жива и по сей день: шарики с животными, фигурки животных выпускаются в огромных количествах и пользуются неизменной популярностью. -Скажите, какой год будет следующим ? -Какое животное будет в 2022 году? -В наше время стеклянные игрушки пользуется спросом меньше, чем пластиковые и другие игрушки разных материалов. -В городе Великий Устюг создали музей новогодней игрушки. В нём собраны и старые игрушки, и современные. Там же находится мастерская Деда Мороза. -Как говорят, Дед Мороз живёт в этом замечательном городе. -Самый главный герой Нового Года. -Сегодня мы с вами откроем свою мастерскую. Будем изготавливать свою ёлочную игрушку. -Посмотрите, что у меня в руках? -Из какого материала выполнено? -Это сложное изделие или простое ? -Почему? -Какие инструменты нам понадобятся ? | 2022 Год тигра | ||||||
-Послушайте план, как будете выполнять ёлочное украшение-Дед Мороз 1. С помощью шаблонов, которые лежат у вас на пару со своим соседом, обведите по очереди детали будущей игрушки, вырежьте детали будущей игрушки, вырежьте детали. 2. К большому кругу приклейте нить в виде петли. 3. Чтобы замаскировать нить, приклейте поверх нее шапочку Деда Мороза. 4. Отрежьте полоску белой бумаги длиной 10-11 см, шириной 1-1,5см. Сделайте, приклейте поле шапки. 5.Из ватных дисков сделайте бороду Деду Морозу. Берёте один ватный диск, немного смазывайте его до середины жидким клеем, складывайте пополам, и сторону которой будете приклеивать, смазывайте тоже клеем. Приклеиваете к концу головы Деда Мороза. Если Проделывайте так с остальными ватными дисками. 2 и последующих ватных диска приклеиваете к концу предыдущего, внахлёст. 6.Вырежьте и приклейте глаза, нос и елочные веточки на шапку. | |||||||
Первичное закрепление | Усвоение нового способа действий | -Перед тем, как приступить к работе, давайте с вами вспомним правила работы с клеем и ножницами. Правила работы с клеем 1.Не допускайте попадания клея в глаза, в рот, на слизистые носа. 2.Клей храните в плотно закрытой упаковке. 3.При работе с клеем пользуйтесь кисточкой, если это требуется. 4.Излишки клея убирайте мягкой тряпочкой или салфеткой, осторожно прижимая её. 5.Кисточку и руки после работы хорошо вымойте с мылом. Правила работы с ножницами 1. Не держи ножницы концами вверх. 2. Не оставляй ножницы в открытом виде. 3. При работе следи за пальцами левой руки. 4. Клади ножницы на стол так, чтобы они не свешивались за край стола. 5. Передавай ножницы в закрытом виде, кольцами в сторону товарища. 6. Не режь ножницами на ходу, не подходи к товарищу во время резания. | -Говорят правила работы с клеем и ножницами | Л: понимание и выражение в речи цели задания Р: принятие учебной задачи к исполнению Р:саморегуляция сил и энергии | |||
-Кто запомним этапы работы ? -Что мы будем делать в первую очередь ? -Что делаем дальше ? Перед большой работой давайте немного отдохнём и выполним пальчиковую гимнастику. Пальчиковая гимнастика | |||||||
Самостоятельная работа с самопроверкой | Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха | 20 мин | Ребята, вы можете приступать к работе. -Перед этим давайте обратим внимание на критерии оценивания. -Аккуратность -Самостоятельность -Законченность - Есть те, кто не понял как выполнять работу? -Если у вас появятся трудности, поднимайте руку, и я к вам подойду, помогу. -Приступайте! | Выполняют работу | Л: проявление понимания цели задания и выбор способов выполнения; | Презентация | |
Включение в систему знаний, повторение (7-8 мин) | Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного | 2 мин | Ребята, вам пора заканчивать работу. Отложите всё в сторону. Перед собой оставьте только готовую работу. -Что нового вы узнали на уроке? -Какая была тема урока? -Какую цель мы ставили в начале урока? -Достигли ли мы поставленных целей? -Где начали изготавливать стеклянные елочные игрушки ? -В каком городе находится музей ёлочных игрушек? | Мастерская Деда Мороза. Ёлочное украшение Цель:
Выполнить изделие «Ёлочное украшение-Дед Мороз | Р:саморегуляция и планирование времени, соблюдение общего темпа | Презентация | |
Рефлексия деятельности (2-3 мин) | Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания | 1 мин | Ребята, я предлагаю вам сделать выставку своих работ. -Давайте вспомним критерии оценивания -А теперь посмотрите на работы, скажите, все ли придерживались критериев? -Спасибо за работу, урок окончен. Вы большие молодцы! | Проводят выставку работ | П: доказательство качества выполнения задания; К: умение полно и точно выражать своё мнение | Презентация |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Тема урока: Мастерская Деда Мороза. Ёлочное украшение-Дед Мороз Цель : Узнать как выполняется изделие «Ёлочное украшение-Дед Мороз » Выполнить изделие «Ёлочное украшение-Дед Мороз»
ь 1 2 3 4 5 6
-Аккуратность - Самостоятельность -Законченность
Тема урока: Мастерская Деда Мороза. Ёлочное украшение-Дед Мороз Цель : Узнать как выполняется изделие «Ёлочное украшение-Дед Мороз » Выполнить изделие «Ёлочное украшение-Дед Мороз»
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока по технологии 2 класс " Выбираем конструкцию изделия"
Технологическая карта урока по технологии 2 класс " Выбираем конструкцию изделия"...
Технологическая карта урока по технологии "Аппликация из резаных ниток, изделие "Мир животных" (3 класс, УМК "Школа России")
Тип урока: "открытия" нового знания Цель урока: формирование умения создавать композицию из резанных нитей .передавая сходство с реальным объектом посредством техники "Аппликация и...
Технологическая карта урока по Технологии аппликация в технике обрывания Изделие: «Крепость» (2 класс)
Цель урока: формирование представление учащихся о технике изготовления обрывной аппликации, освоение технических приемов вырезания и обрывания. Задачи урокаПредметные 1.Знать основные опред...
Технологическая карта урока по технологии "Динамическая игрушка на шпажках. Изделие: Робот" (3 класс, Б.М. Неменский)
Тип урока: Открытие нового знанияЦель урока: формирование у обучающихся знаний о динамических игрушках, о роботахЗадачи урока:Дидактические:1. формировать умение работать по плану;2. выбирать способ с...
Технологическая карта урока по технологии, "Работа с природным материалом. Изделие «Орнамент из семян», 1 класс
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование умения работы с природным материалом(семена) при выполнении орнаментаЗадачи урокаПланируемые результатыДидактические:...
Технологическая карта урока по технологии по теме ««Обрывная аппликация» Изделие : «Открытка ко дню матери» » (3 класс)
Цель урока: совершенствование умений выполнения аппликации обрывом «Открытка ко дню матери». Планируемые результаты:Предметные: 1. Научатся применять прием «о...
Технологическая карта урока по технологии по теме «Обрывная аппликация» Изделие: «Открытка на День Матери» (1 класс), УМК «Школа России»
Цель урока: формирование умения изготавливать открытку на тему «День Матери» в технике обрывная аппликация.Задачи урокаДидактические:1. Познакомить обучающихся с праздн...