3.Изучение нового материала. Задачи учителя: 1.Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания знаний.
Познавательные и эмоциональные мотивы формируются сочетанием беседы с демонстрацией слайдов.
Задачи учащихся: Познакомиться с особенностями письма Критерии: Использовать приобретённые знаниядля составления таблицы .
Закрепление знаний.
4 Итог урока Задача учителя: Помочь привести к правильному ответу на проблемный вопрос, закрепить усвоение нового материала. Помочь разобраться учащимся, которые не освоили новый материал. Метод (прием): Фронтальная беседа, работа с тестом. Задача учащихся: - закрепить полученные знания, уметь оценивать себя, работать самостоятельно.
5. Задание на дом. Задачи учителя: Дать анализ и оценить успешности достижения цели и наметить перспективу последовательности саморазвития дома с целью закрепления материала в зависимости от уровня усвоения учащихся знаний полученных на уроке. Дать реальную информацию о результатах учения. Задачи учащихся: Разобраться, что нужно сделать дома, записать домашнее задание. Критерии: Полное предоставление того, что надо сделать дома к следующему уроку. Получена реальная оценка за работу на уроке. | Цель: 1.Слово учителя. -Кто из вас писал письма родным и близким? Письма родным – это интимные письма, письма повествования, в которых о чем-то сообщается, напоминается, подтверждается или отрицается. В них чаще чем, чем в других видах писем, встречаются Эмоционально – оценочные суждения. -В каких случаях вы пишите письма своим родителям и близким людям? (Когда уезжаем из дома) -Как вы думаете, что должно интересовать родителей в ваших письмах? ( Если мы живём в спортивном лагере, то какой это лагерь, как он выглядит? Кто твои друзья, воспитатели? Как твое здоровье? Что было на обед и ужин?) -А что хотели бы узнать из ответного письма близких вам людей? (Как здоровье мамы, папы, бабушки?) - Желание узнать, как живут близкие люди, пока вас нет дома, побуждает вас в каждом письме задавать вопросы. Вопросы – это важная составная часть письма к родителям и близким людям. - Очень часто в письме излагаются одни только просьбы - приехать быстрее, привести необходимые вещи. Дети думают только о себе. - Послушайте такое письмо. Бабуля, здравствуй! Не грусти. Конфеты кончились, учти. Я сделал лук. Носки сушу. Два дня письмо тебе пишу. А у меня большое горе- Пропали плавки на заборе. Здесь скучно. Я в поход ходил. Кончаю. Всё. Твой внук Кирилл. (Р.Алдонина) -Можно ли письмо считать текстом? Докажите. (Имеется главная мысль, тема; предложения связаны по смыслу) Письмо можно разделить на части? На какие? Части письма. -обращение ( например……..) - основное содержание -прощание -подпись -дата Давайте обратимся к схеме письма родным и близким, подведем итоги беседы, дополним наши знания. Схема письма | Содержание письма | I .Обращение | Дорогие мои мама и папа! Дорогая бабуля! | Начальная фраза о состоянии переписки
| Получил (а) ваше письмо. Давно не было писем. Очень хотелось побыстрее написать вам. | II.Раскрывается основное содержание письма, сообщается о новостях | Расскажу о нашей жизни в лагере… | III.Вопросы родным и близким | Как здоровье дедушки? Какие у вас новости? Получили ли вы мою фотографию? | Благодарность | Спасибо за письмо. Спасибо за подарки. | Просьбы. | Пишите мне чаще. Жду ответа. Передавайте привет д. Володе. | Прощание. | До свидания! До скорой встречи! | Концовка.
Дата и место написания письма. | Обнимаю и целую. Наташа. Ваш сын Серёжа.
14 июля 2012 г. Лагерь «Раздолье.» |
Музыкальная физминутка для глаз. Цель: Избежать перегрузки учащихся и сохранить мотивацию. Дополните письмо Юли начальной фразой о состоянии переписки и словами прощания. Здравствуйте, дорогие мама и папа! Пишу вам из зимнего спортивного лагеря. Мне тут очень нравится. Я по вас очень скучаю. Почему вы так долго не приезжаете? Когда приедете, привезите мне любимого медвежонка. Мамочка приезжайте скорее. Ваша Юля . 8 января 2013г. -Какими фразами дополнили письмо Юлии? « Получила ваше письмо», «До скорой встречи. Целую вас много-много раз»
- Мы написали письмо. Что делать дальше, чтобы оно попало к адресату? ( Подписать конверт) Конверт вошёл в обиход в 18 веке. Брайтонский продавец бумаги Бревер выставил на продажу пакетики для писем различных размеров. Ученик читает стихотворение Папе я пишу письмо, Очень толстое оно. Про друзей в нём и про лето, В нём- горячие приветы. Я с письмом бегу на почту, Я прошу: « Отправьте срочно!» Очень важное письмо! Папа ждёт его давно! Тётя сразу поняла, Мой конверт из рук взяла И сказала: « Будь спокоен, мы письмо доставим скоро!» Я неделю жду ответ, А письма всё нет и нет. - Что не сделала девочка? Почему никак не дождётся ответа. (Она забыла указать адрес) Поиграем в почту. -Что нужно знать, чтобы письмо дошло до адресата? -Индекс, нужен машине, которая сортирует письма на почте. По цифрам она узнаёт, куда, в какой район надо отправить письмо. - город -название улицы -номер дома и квартиры -Заполните конверт Правила заполнения конверта. -Письмо написали, конверт подписали. А что дальше? -Нужно наклеить марку. А зачем? Письмо-это пассажир. А его билет-марка. Наклеил марку на конверт, опустил в почтовый ящик, отправил. Первая марка появилась 6 мая 1840 года. Британская почта ввела порядок, согласно которому все почтовые отправления должны быть оплачены. Ученик читает стихотворение. Письмо само Никуда не пойдёт Но в ящик его опусти Оно пробежит, пролетит, проплывёт, Тысячи вёрст пути. - О каком ящике идёт речь? (Почтовый ящик) Был придуман моряками в 15 веке. Направляясь из Европы в Индию, морские путешественники оставляли письма в большом каменном ящике на мысе Доброй Надежды, а возвращавшиеся корабли забирали послания в Европу. В России самый первый почтовый ящик появился в Санкт-Петербурге. Датой его рождения считают 1 декабря 1848 года. Ученик изображает почтальона и читает стихотворение С. Маршака « Почта» Кто стучится в дверь ко мне С толстой сумкой на ремне, С цифрой пять на медной бляшке, В синей форменной фуражке? Это он, Это он, Ленинградский почтальон. ( Все вместе хором) В 1975 году на конгрессе Всемирного почтового союза был утверждён праздник-Неделя письма. Он проводится в октябре каждого года. Неделя письма- праздник не только почтальонов, но и всех людей. Почта связывает нашу страну со всем миром. Так давайте же писать друг другу письма! Получив их, адресат улыбнется, а каждая улыбка - это лучик нашего солнца. Чем больше улыбок, тем светлее становится на нашей Земле! Рефлексия урока. Если вам всё понятно по теме, то выберите лепесток с восклицательным знаком. А если остались вопросы, на которые вы не знаете ответа, то выберите лепесток с вопросительным знаком.
Домашнее задание. Напишите письмо самому близкому человеку , которому вы можете рассказать обо всём, что с вами произошло, что вас волнует.. Сохраните его для себя, а через несколько лет прочтите его.
|