Учебно - методический комплект классного часа "Пасха"
классный час на тему
Представляю вашему вниманию учебно - методический комплект классного часа "Пасха". Комплект состоит из конспекта мероприятия и презентации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_pasha.doc | 71.5 КБ |
prezentatsiya_pasha.ppt | 1.01 МБ |
Предварительный просмотр:
Тема «Пасха»
Цели: познакомить учащихся историей православного праздника Пасха ;
Проведение данного классного часа направлено на достижение следующих задач
Личностные:
- Помочь учащимся понять, почему важен праздник.
- Объяснить ученикам, почему очень важно знать историю данного праздника.
Предметные:
- Развивать умения формулировать и высказывать своё мнение, владеть собой, уважать чужое мнение.
Оборудование: проектор, презентация, листочки с пословицами, макеты яиц.
Этапы | Хронометраж | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
Организационный момент словесный: слово учителя | 1 мин | - Здравствуйте ребята! Мы рады всех вас видеть снова, садитесь, пожалуйста! | Приветствовать учителя Положительный эмоциональный настрой на работу | Л: самоопределение к учебной деятельности Р: самоорганизация |
Мотивационный Словесный: слово учителя; Наглядный: учебная презентация; Практический: отгадывание загадок | 5 мин | Целевая установка и определение темы. Сегодня мы бы хотели начать наш урок с загадки. К нам пришел праздник праздников лучший, Конечно же это пасха.
| Принимать установку учителя Выполнять задание | Л: установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом; К: адекватно использовать речевые, средства для решения различных коммуникативных задач Л: установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом; |
Актуализация опорных знаний Словесный: слово учителя; Наглядный: учебная презентация; | 10 мин | Ребята, а что вы знаете об этом празднике? Дополняет. Это слово образовалось от древнееврейского слова «песах». Праздник Пасхи – один из основных в народном календаре. Он всегда выпадает на весенние дни и всегда празднуется в воскресение. Но конкретного дня, в который отмечалась бы Пасха, нет, так, например, в прошлом году Пасха была 12 апреля, а в этом году она будет 1 мая, т.е. через неделю. Весна всегда связана со светлыми ожиданиями, надеждами… Православная Церковь считает Пасху главным христианским праздником. Этот праздник символизирует победу добра над злом. Светлое Христово Воскресение – день радостный, светлый. Все события, связанные с ним, - огромное чудо. Пасхальные традиции На Пасху всем желающим, особенно детям, разрешалось звонить в колокола. Поэтому беспрерывно звучал колокольный звон. Когда бьют во множество колоколов, звон получается особенный – называют трезвоном. Издавна подмечено, что колокольный звон лечит душу, восстанавливает силы человека. Кто-нибудь из вас слышал колокольный звон? Где? А кто из вас знает, как называется профессия человека, который звонит в колокола? (звонарь) Часто ли мы слышим как говорят: серебряный звон, малиновый звон. Исстари подмечено, что звук имеет цвет. Малиновый звон колокола ассоциируется с праздником, с радостью, с яркой малиновой рубахой. К числу пасхальных обычаев русского народа относится хождение волочебников. Слово это означает «поющие под окнами». В деревнях на Пасху совершался обход дворов, напоминающий святочное колядование. Волочебники славили хозяев, поздравляли их с Пасхой, пели песни, играли на волынках и ждали подарков. Им выносили яйца, сало, молоко, пироги, деньги. | Слушать учителя Выполнять задание | Р: принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности П: выявлять существенное: осознавать познавательную задачу; |
Основная часть Физ. минутка Практич.: выполняют упражнения | 12 мин 3 мин | А теперь давайте мы окунемся в историю этого праздника. Сын Божий пришёл в этот мир, чтобы спасти людей. Он проповедовал Любовь и Царство Небесное, создавал много чудес, исцелял и воскрешал людей. Появлению Христа многие радовались. Но были и те, которые не верили в его святость. Они старались помешать Иисусу рассказывать о Царстве Бога. Среди вождей того времени было много таких, которые ненавидели Христа и желали от Него избавиться. Иуда, один из учеников Господа, решил передать Христа этим злым людям. Он подошёл к своему Учителю и поцеловал Его. Это был знак. Иисуса немедленно взяли под стражу. А Иуда за это получил 30 серебряных монет. Таким образом, он продал своего Учителя. Иисуса допрашивали перед синедрионом — высшим иудейским судом. Старейшины и судьи искали доказательства, чтобы осудить Иисуса. Над ним издевались, но он терпел. В конце концов Его прговорили к смертной казни. Это было страшное событие. Иисуса распяли на кресте на горе Голгофа. Это произошло в пятницу. Теперь мы этот день называем Страстной Пятницей. В этот скорбный день надо молиться. Когда прошла суббота, ночью, на третий день после своих страданий, Господь Иисус Христос ожил, воскрес из мёртвых. В воскресенье утром пришли женщины с благовониями, чтобы смазать тело Спасителя. Но вместо Него увидели Ангела. Он известил о Воскресении Господнем: «Не бойтесь. Я знаю, что вы ищете распятого Иисуса. Но не следует искать Живого среди мёртвых. Он воскрес, как и обещал вам. Идите и расскажите ученикам Иисуса, что Он воскрес из мёртвых и ждёт их». Вот такой была история возникновения этого праздника. В честь этого праздника было написано множество стихотворений, песен, загадок и поговорок. И у нас подготовлено для вас задание. Вам нужно разделиться на группы, и каждая получит по одной пословице, а вам надо будет попытаться их объяснить. 1.Был пост, будет и Праздник! Была кручина, будет и радость! (О чем здесь говорится?)
Теперь мы с вами знаем не только пословицы о Пасхе, но и их значения. А кто из вас знает, что предшествует этому празднику? Это Великий пост или Строгий пост. Кто-нибудь знает о нем что-то и может с нами поделиться? Это самый главный пост в церкви. Во время него нельзя употреблять в пищу мясо, а в некоторые дни вообще кушать нельзя. Так же нельзя ругаться. Нужно быть скромным и отзывчивым для других людей. Этот пост длится примерно 40 дней и каждая неделя имеет свое название.
| Слушать учителя Повторять движения вместе с учителем | П: осознанное построение речевого высказывания К: учет различных точек зрений; построение речевого высказывания. Л: следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям; П: понимать информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме, П: анализ, синтез Р: преодоление импульсивности, непроизвольности; умение взаимодействовать со взрослыми и со сверстниками в учебной деятельности. |
Основная часть Словесный: слово учителя, беседа; Наглядный: учебная презентация
Физ.минутка Творческая деятельность(мини-проект) | Как у каждого большого церковного праздника, у пасхи есть свои приметы – куличи, творожная пасха и крашенные пасхальные яйца. Послушайте историю, как возникла эта традиция. До того как Иисус Христос вознесся в небо, Он велел Своим ученикам идти по всему миру и проповедовать людям то, чему Он их учил. Одной из Его учениц была Мария Магдалина (Мария из Магдалы). Иисус спас ее однажды, когда ей было плохо. И она пошла, проповедовать Христа. Она первая узнала, что Иисус Христос воскрес, когда рано утром пошла к Его гробу, чтобы омыть душистым маслом его израненное тело. Там она увидела Ангела, который сказал ей, что Христос воскрес. Мария Магдалина, как и другие ученики, ходила из страны в страну и всюду рассказывала про Иисуса Христа, про то, как Он воскрес из мертвых, и про то, чему Он учил людей. С этой благой вестью пришла она в город Рим и там вошла во дворец. Когда-то давно она была богатой и знатной, ее во дворце знали и пропустили к императору Тиверию. В те времена, приходя к императору, люди приносили ему подарки. Богатые – драгоценности, а бедные то, что могли, хотя бы одно яичко. И вот Мария, бывшая когда-то богатой и знатной, пришла теперь, когда у нее больше ничего не было, кроме веры в Иисуса Христа. Она остановилась перед императором, протянула ему простое яичко и громко сказала: - Христос воскрес! Удивился император и сказал: - Как может кто-нибудь воскреснуть из мертвых! Трудно в это поверить. Так же трудно, как поверить, что это белое яичко может стать красным! И пока он это говорил, яичко стало меняться цветом: порозовело, потемнело и, наконец, стало ярко-красным! Вот как появилось первое пасхальное красное яичко. В Светлое Христово Воскресение верующие радостно приветствуют друг друга словами, может кто-то знает какими? Правильно, словами: «Христос воскрес!» - и ответным: «Воистину воскрес!». И с тех времен каждый год на пасху люди красят яйца. Сейчас их делают не только красными, но и расписывают их различными узорами. Кто-нибудь из вас помнит, как называется расписанное яйцо? (писанка). Этому даже посвящен музей, который находится в Украине, и имеет название музей Писанка. В нем собранны более 6000 разных расписанных яиц. А это море Галилей. Давайте мы тоже попробуем сотворить такое яйцо, мы вам раздадим бумажные яйца, и они будет макетом для нас, а потом, в день пасхи, вы можете попросить у родителей одно не раскрашенное яйцо и раскрасить его по вашему макету, но делать это надо будет очень аккуратно и красиво. Как мы уже говорили Пасхе посвящено множество стихов, так давайте мы вместе послушаем его. Видео. Как и на любой праздник, так и на пасху существуют свои народные приметы: 1. На пасху небо ясное, солнце играет- к хорошему урожаю и лету. 2. На святой неделе дожди- добрая рожь. 3. На святой недели гром- к хорошему урожаю. 4. Если на второй день пасхи будет ясная погода- лето будет дождливое, если пасмурная- сухое. Этот праздник отмечается не только в нашей стране, но и в многих странах мира. И у каждой страны есть свои особенности. Во многих странах Европы, весенние каникулы приходятся на пасху, длятся до двух недель и называются пасхальными. В Англии также как у нас едят пасхальные куличи. В Польше после Пасхального воскресения следует Мокрый понедельник, Поляки щедро поливают друг друга водой, но никто не обижается, все довольны. В Австралии едят очень много сладостей в этот день. У них есть свой символ праздника – это местный зверек билби. В Швеции Пасхальные яйца делают из картона, а внутрь кладут конфеты. В Германии накануне проходит Пасхальный костер во время которого собирается вся семья. В Италии тысячи людей собираются на главной площади Рима, чтобы услышать поздравления Папы Римского. Существует еще огромное множество традиций и историй этого праздника. | Слушать учителя Выполняют элементарные физические упражнения Выполнять задание | К: учет различных точек зрений; построение речевого высказывания. Л: нравственно-эстетическое оценивание усваиваемого содержания | |
Заключение Словесн.: слово учителя. | 3 мин | Ну вот и закончился наш классный час. Что вы запомнили из него? Какой вывод мы можем сделать? Если вам понравился урок поднимите правую руку, если нет левую. Спасибо за урок, до свидания. | Слушать учителя | Р: действие с учетом выделенных учителем ориентиров |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебно - методический комплект классного часа на тему "Здоровым быть модно"
Учебно - методический комплект классного часа на тему "Здоровым быть модно" (конспект+презентация+раздаточный материал)...
Учебно-методический комплект классного часа на тему:"Доброта" 1 класс
Классный час на тему:"Доброта" + презентация...
Учебно - методический комплект классного часа на тему: "Наполним радостью сердца" 3 класс (Конспект+ презентация)
Цель урока узнать что такое радость, что вызывает радость, как подарить радость другому человеку. Также будем учится высказывать свое мнение, обобщать и делать выводы....
Учебно - методический комплект классного часа на тему: "Что помогает хорошо учится?" 3 класс (конспект + презентация)
В данном уроке мы узнаем что поможет нам хорошо учится;- Насколько хорошо учиться зависит от меня самого;- Мы поговорим о том, кто поможет нам хорошо учиться...
Учебно-методический комплект классного часа «Гнев. С какими качествами он дружит?» (конспект+презентация)
Классный час-игра«Гнев. С какими качествами он дружит?»Цели деятельности учителя: воспитывать у учащихся навыки управления своим гневом.Планируемые результаты:Предметные: развивать способность оценива...
Учебно- методический комплект (классный час+презентация) "Смешные жители острова Страха"
«Смешные жители острова Страха»Цели деятельности учителя: преодоление негативных переживаний, символическое уничтожение страха, снижение эмоционального напряжения. Планируемые результаты:Предметн...
Учебно - методический комплект классного часа "Я - ученик" 4 класс
Представляю вашему вниманию учебно - методический комплект классного часа " Я - ученик", состоящий из конспекта и презентации. Надеюсь, что данный материал будет вам полезен....