Мораль и нравственность.
презентация к уроку (2, 3, 4 класс) на тему
...Влияние нравственное составляет главную задачу воспитания, гораздо более важную, чем развитие ума вообще, наполнение головы познаниями.
К. Д. Ушинский
Нравственное воспитание молодежи является неоспоримой и важнейшей целью всякого общества. Недостатки и упущения в нравственном воспитании наносят обществу такой невозвратимый и невосполнимый урон, что при недостатках другого характерабольшего вреда обществу нанести невозможно.
Изменения, произошедшие за последние несколько лет в российском обществе, делают настоятельно необходимым теоретический пересмотр системы ценностей. Изменения в молодежной субкультуре - игнорирование опыта предыдущих поколений, мнения взрослых, недоверие к идеалам, приоритет материальных ценностей наддуховными, эгоизм и индивидуализм, рост сексуальной ориентации во взаимоотношениях -существенно повлияли на содержание и структуру воспитательной деятельности современной школы.
Вот почему нравственное воспитание школьников обретает сегодня не меньшую, если не большую значимость, чем знания, умения и навыки. Поэтому нельзя не согласиться с В. Г. Белинским: «Есть много родов воспитания, но всех выше должно стоять образованиенравственное». Психолог А. 3. Рахимов считает, что после школы все школьные науки, как правило, забудутся, оставив в памяти лишь общие представления. Другое дело - этические нормы, законы и правила. Для дальнейшей жизни человек должен в совершенстве владеть законами нравственности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moral_i_nravstvennostklassnyy_chas.pptx | 1.01 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Мораль или нравственность -это форма общественного сознания, которая включает в себя совокупность норм и правил поведения людей.
Нравственность человека включает в себя несколько компонентов: ●Во –первых, знание человеком того, как надо себя вести в том или ином случае . ●Во –вторых, соблюдение этих правил в своем поведении . ●В – третьих – способность человека оценивать свои или чужие поступки и действия.
Моральную культуру и нравственность питают 4 важнейших источника: ●Совесть ●Стыд ●Ответственность ●Долг
Моральные нормы. Вы живете среди людей. Каждый ваш поступок, каждое желание отражаются на людях. Знайте, что существует граница между тем, что вам хочется, и тем, что можно. Ваши желания – это радость и слезы ваших близких. Проверяйте свои поступки вопросом: не причиняете ли вы зла, неприятностей, неудобств людям своими поступками. Делайте так, чтобы окружающим вас было хорошо.
Вы пользуетесь благами , созданными другими людьми. Люди дают вам счастье детства, отрочества, юности. Платите им за это добром.
Все блага и радости жизни создаются трудом и только трудом. Идя в школу, вы идете на работу. Так делайте ее хорошо, со старанием и прилежанием.
Будьте добрыми и чуткими к людям. Помогайте слабым и беззащитным. Не делайте людям зла. Помогайте в беде товарищу. Уважайте, почитайте мать и отца. Они дали вам жизнь, они воспитали вас, они хотят, чтобы вы стали честными гражданами соей страны, людьми с чистым сердцем, ясным умом, доброй душой.
Не будьте терпимы к людям, которые стараются жить за счет отца и матери. Проявляйте нетерпимость к тем, кто не заботится об интересах своей страны, своего народа.
Человек отличается от животного своим сознанием, умением мыслить, говорить. Ему присуща духовная деятельность, которая включает не только самоуглубление и самоанализ, но и творческий труд по самосовершенствованию. Не давайте душе лениться. Не будьте равнодушными в различных сферах жизни общества и государства: в политической, этической, эстетической и др. бойтесь равнодушных, ибо с их молчаливого согласия совершаются многие преступления против человечества. Будьте активны любых гражданских делах. Пусть вашим девизом станут слова: «Если не я, то кто это сделает?»
Правила самовоспитания Определи цель в жизни: дальнюю, среднюю, ближнюю. Кто живет одним днем, тот просто прозябнет. Жизнь без цели – гибель души и разума.
Старайся понять смысл и суть жизни. Нельзя жить, если не знаешь, зачем живешь и чего хочешь.
Нельзя изменить мир к лучшему, не изменив к лучшему себя и тех, кто тебя окружает. Воспитывая себя, воспитывай других.
В борьбе добра и зла не может быть компромисса. Правда и справедливость не терпят уступок и сделок. Не уступай подлости, иначе погубишь в себе человека.
Лучше трудно, но интересно, чем легко, но скучно. Трудность интересна тем, что раскроет в тебе новые качества.
Никогда нельзя сказать, что сделано все. Плох тот день, после которого не осталось задач на завтрашний.
Больше отдашь – богаче будешь. Высшее счастье не в том, чтобы брать, а в том, чтобы давать.
Поменьше вини в своих неудачах кого – то другого, почаще – себя. Здоровое недовольство собой – высокое достоинство настоящего человека.
Приучи себя чаще говорить «надо», «должен», реже – «не хочу», «не буду»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок литературного чтения во 2 классе "Народная мораль и нравственность в сказке А.С. Пушкина "Сказка о рыбаке и рыбке"
Конспект урока литературного чтения во 2 классе по теме "Народная мораль и нравственность в сказке А. С. Пушкина "Сказка о рыбаке и рыбке"...
Презентация "Мораль и нравственность",ОРКСЭ, урок № 4, учебник Шемшуриной (Дрофа)
Презентация содержит вопросы для проверки домашнего задания, видеоряд к новому материалу. Рассказывает о происхождении понятий "этика", "мораль", "нравственность". Раскрывает суть понятий "добродетели...
Я среди других. Поступок. Этика. Нравственность и мораль.
Дать понятия этики, нравственности и морали. Установить их взаимосвязь с поступком....
Мораль.Нравственность.Этика.
конспект урока по ОРКиСЭ...
Мораль.Нравственность.Этика.
презентация к уроку ОРКиСЭ...
Методическая разработка урока по ОРКСЭ "Религия и мораль.Нравственные заповеди в религиях мира"
Кейс - технология. Фрагмент урока....
Мораль и нравственность
Мораль и нравственность...