Я среди других. Поступок. Этика. Нравственность и мораль.
методическая разработка по орксэ (4 класс) на тему
Дать понятия этики, нравственности и морали. Установить их взаимосвязь с поступком.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_po_orkse.docx | 19.03 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНОПАТОВА ЛЮБОВЬ СТАНИСЛАВОВНА | |
предмет | орксэ |
Тип урока | Получение новых знаний в результате проведенных исследований. Обобщение. |
Технология урока | Защита собственных исследований. Работа в парах. |
Тема урока | Я среди других. Поступок. Этика. Нравственность и мораль. |
Цель урока | Дать понятия этики, нравственности и морали. Установить их взаимосвязь с поступком. |
Задачи урока | Предметные: Создать условия для: -поиска новых знаний. Метапредметные: Создать условия для развития у учащихся умения: -выделять признаки изучаемых понятий, находить сходства, различия, осуществлять синтез как составление целого из частей -устанавливать причинно-следственные отношения между изучаемыми понятиями; -вести диалог, работая в парах, дискутировать, допускать существование различных точек зрения, уважать чужое мнение. |
Класс | 4 «А» |
Ход урока.
№ | Этап урока. | Содержание этапа | Предполагаемые ответы учащихся | Работа с доской | Раздаточный материал |
1. | Повторение. | Защита собственного исследования по теме предыдущих уроков «Моя Родина- Россия.» | Детская презентация | Работа с интерактивной доской | |
Обобщение | Какие выводы сделал Илья проводя свое исследование? Следовательно, какой можно сделать вывод? | Увидел взаимосвязь всего окружающего мира и влияние природы на человека и человека на природу. В мире все взаимосвязано. | |||
2. | Новый материал. | Тему наших нескольких уроков вы видите на доске. Кого (что)? Вы понимаете под словами «других»? Как же мы связаны с другими людьми? Чем? Какими невидимыми нитями? Я не зря вам сказала про «невидимые нити». Взаимосвязь мы чувствуем, т.е. наш внутренний мир отражает наши отношения с другими людьми, отвечает за них, регулирует и управляет ими. Мы чувствуем «душой». А какой образ придают ученые-философы ДУШЕ? Правильно. Приведите пример «эффекта бабочки». Следовательно поступок одного человека может повлиять на жизнь других людей. ПОСТУПОК! Что же такое поступок? Как вы понимаете? Обобщим сказанное: Поступок- это действие, в котором человек проявляет себя не только по отношению к другим, обществу, но и к себе самому. Поступок влияет на самого человека, на его внутренний мир. | Другие люди, наши друзья, знакомые и незнакомые люди. С кем-то мы дружим, кого-то любим, а кто-то нам неприятен С родными состоим в родственных отношениях. С кем-то случайно встретились на улице, в магазине, в транспорте и т.д Душа – это «бабочка», летящая от одного человека к другому. Дети приводят примеры по материалам учебника и из своей жизни. Это действия человека, которые приводят к какому-то результату. | Я среди других. | |
3. | Работа с учебником. 4.Динамическая пауза. Работа с учебником. Обобщение. | Стр.36 Чтение-цепочкой А теперь найдите ключевые слова, которые помогут нам лучше понять что такое ПОСТУПОК. У вас на партах лежат карточки. Заполните их. Что же такое СОВЕСТЬ? Прочитайте в учебнике. А теперь попробуйте объяснить своими словами. Если вы правильно составили таблицу, то у вас получилась схема. Воспользуемся учебником и описанные в нем поступки детей разберем по нашей схеме. А теперь мы немного отдохнем и посмотрим сценку, которую подготовили ваши друзья по классу. Понравилось? И немного отдохнули. Почему поступил так мальчик? А что значит «культурный мальчик»? Какие нормы? От какого слова образовано слово ЭТИЧЕСКИЕ ? ЭТИКА. Чтобы понять , что это такое, мы отправляемся с вами в Древнюю Грецию. Давайте еще раз перечитаем слова великого Аристотеля. Попробуйте переложить слова Аристотеля на современный русский язык Вернемся к учебнику. Стр.37 Найдите в учебнике и прочитайте, что же такое ЭТИКА. Чему учит этика? Обсудим афоризм Аристотеля. ДОБРОДЕТЕЛЬ. Какое слово спряталось? Что же такое добродетель? Загляните в толковый словарь в конце учебника. Как же вы понимаете слова Аристотеля? | Дети работают в парах. Это , когда человек полностью отвечает за свои действия, за то , что он делает. Стр.36. «Например….» Дети разыгрывают сценку «Просто старушка.» Подсказала совесть. Так воспитан. Культурный мальчик. Это значит , что он знает, понимает и принимает этические нормы нашего общества. ЭТИКА ДОБРО Дети ищут толкование слова в словаре. | Учительская презентация по новому материалу | Карточка. ПОСТУПОК Что это? ______ ________ Принять решения (сделать выбор) Интересы других людей _______ _________ Принимая решение как поступить, Обдумывают: _______ ________ ____________________ Ориентируются на свою ____________ У каждого поступка есть ________ и __________ Внутренняя причина ________________, а Следовательно люди судят о человеке по __________________. |
5.
| Домашнее задание. | Дома самостоятельно постарайтесь разобраться с понятиями мораль, нрввственность. Стр.38-48 Урок окончен. Спасибо за работу. Все работали хорошо! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игровая экология и ее место среди других программ по окружающему миру за 1 класс
Данный материал обобщает опыт исользования в начальных классах программы "Игровая экология" в условиях общеобразовательной школы....
Урок в 4 классе по ОРКС модуль (Светская этика) "Культура и мораль"
Содержание учебника дополнено материалом о Российском Красном Кресте, притчей "Девочка и морская звезда" с анализом прочитанного. На этапе рефлексии предложен тест "Как я понимаю моральные нормы"....
ОРКСЭ. Модуль светская этика Нравственный поступок.
19 урок Тема урока: Нравственный поступок. Цель урока: Дать понятие нравственного поступка, развивать потребность в совершении нравственных поступковЗадачи: Личностные Понимание учащимися о...
Русский язык среди других языков мира
Русский язык среди других языков мира...
Урок ОРКСЭ (модуль "Основы светской этики) Нравственный поступок
Формировать у учащихся представления о том, что «нравственный поступок» и «мораль» - важнейшие морально-этические регуляторы поведения человека, создание у школьников пре...
Я среди других.
Данная методическая разработка классного часа может использоваться в качестве социальной адаптации для учеников первого класса....
Духовно-нравственное развитие обучающихся в условиях поликультурной образовательной среды (программа сохранения духовно-нравственного здоровья детей)
Настоящая программа создает условия для социального и культурного самоопределения, творческой самореализации личности ребёнка, её интеграции в системе мировой и отечественной культур.Программа особенн...