Выступление на педагогическом совете "Урок-экскурсия"
методическая разработка на тему
Предварительный просмотр:
Добрый день, уважаемые коллеги. Тема моего выступления «Урок-экскурсия».
Урок экскурсия - форма организации обучения, при которой непосредственное ознакомление с объектами изучения. Урок-экскурсия объединяет в себе урочную и внеурочную формы работы. Причём тесная взаимосвязь познавательного материала с игровым, в совокупности с «живой» и реальной наглядностью.
(слайд 2)На уроки-экскурсии переносятся основные задачи учебных экскурсий: обогащение знаний учащихся; установление связи теории с практикой, с жизненными явлениями и процессами; развитие творческих способностей учащихся, их самостоятельности, организованности; воспитание положительного отношения к учению.
Экскурсия требует хотя и своеобразной, но совершенно определенной организации работы учителя и учащихся. Она тщательно планируется учителем. Во время экскурсии наряду с наблюдениями используются разнообразные методы учебной работы: рассказ, беседа, демонстрации. Начальная школа широко использует экскурсии в учебном процессе. По предметам окружающий мир и технология экскурсии являются обязательными, их проведение предусмотрено учебными программами. (слайд 3)
Хочу начать с экскурсий, которые направлены на адаптацию детей, которые только переступили порог школы. Такие экскурсии условно можно назвать «адаптационные». Целью таких экскурсия является скорейшая адаптация новых учеников к школе и умение ориентироваться в ней. Темы могут быть такие: «Школьная столовая», «Музей Боевой Славы», «Наша библиотека». Детям такие экскурсии помогли ориентироваться в пространстве школы, а я узнала их лучше в общении друг с другом.
Выделяют типы экскурсий: (слайд 4)
- Предметные экскурсии
- Выездные экскурсии
- Виртуальные экскурсии
(слайд 5) Предметные экскурсии в начальной школе проводятся по предметам окружающий мир и технология. Такие уроки проходят с выходом в парк, пришкольную территорию. Целью является наблюдение и практическая предметная часть. Например, темами могут быть: окружающий мир «Что такое листья?», «Что общего у разных растений», «Как помочь птицам зимой?» или технология «Сбор семян», «Засушивание листьев», «Кормушка для птиц», а также классные часы, например, «Памяти павшим». Эти экскурсии помогают во взаимопомощи между детьми и учителем, жить в коллективе. Для меня эти экскурсии помогли увидеть и познать ребёнка с разных сторон: лидерства, поддержки, дружелюбия, общения.
(слайд 6)Выездные экскурсии в начальной школе проводятся регулярно. Такие экскурсии могут подразумевать посещение музеев, театров, парков Москвы, а также выезжать за пределы Москвы и Московской области. Целью такого вида экскурсий является мотивацией знаний у ребёнка, умение адаптироваться в окружающей среде. Выездные экскурсии могут проводиться по всем предметам. Например, в Политехническом музее была проведена экскурсия по математике «Такие разные величины», по русскому языку в музее-заповеднике «Коломенское» экскурсия «Письменности древней Руси», выездная экскурсия к лосям в Ярославль, музей им. Глинки, в Костроме «В гостях у Снегурочки» и многие другие. Мне нравятся такие экскурсии, потому что я общаюсь не только с детьми, но и с родителями, а именно от этого зависит зарождение новой ячейки, т.е. класса.
(слайд 7) Следующий тип: виртуальные экскурсии. Цель проведения: углубление знаний по предметам, с преимуществом нахождения в классе. Главное условие – использование мультимедийных технологий. Эти экскурсии проводятся по всем предметам, но чаще всего проводятся по литературному чтению и окружающему миру. Например, по литературному чтению была проведена виртуальная экскурсия в библиотеку «Детские стихи», а по окружающему миру «Путешествие по Красной площади». Эти экскурсии в нашей школе проводят учителя. В этом году в начальной школе мы бы хотели попробовать выездные виртуальные экскурсии, которые проводятся сотрудниками музея. (слайд 8) Примерные темы экскурсий:
- «Слово о хлебе»
- «История денег»
- «Слово о бумаге»
- «Чай и сладости Москвы»
- «О чём рассказали птицы?»
Для меня все экскурсии выявляют творческую личность учащихся, развитие творческих способностей школьников: чтобы выявить усвоение материала и подвести итоги экскурсии учитель задаёт детям задание в форме творческих работ: сообщение, рисунок, эссе. Это и есть обратная связь взаимодействия учителя и ученика.
Таким образом, экскурсии имеют большое познавательное и воспитательное значение. Они расширяют и углубляют знания учащихся. Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выступление на педагогическом совете школы Тема выступления: Применение здоровьесберегающих технологий в начальной школе.
Здоровьесберегающие технологии в начальной школе....
выступление на педагогическом совете. Деятельность педагогического коллектива по развитию инновационного потенциала.
В данном высуплении говорится о том, какой должна быть наша новая школа....
"Приёмы педагогической поддержки в становлении личности младших школьников". Выступление на педагогическом совете (из опыта работы)
С первых дней первоклассникам необходима педагогическая поддержка. Моя задача - создание условий для развития индивидуальности ребёнка, благоприятной нравственно-психологической атмосферы. Я должна ст...
Выступление на педагогическом совете по теме "Ведущие педагогические технологии современности"
Доклад на педсовете....
Выступление на педагогическом совете "Педагогическая поддержка одаренных детей"
Данная статья раскрывает содержание различных приемов для осуществления поддержки одаренных детей....
Выступление на педагогическом совете. Тема: «Использование современных педагогических технологий, направленных на реализацию ФГОС».
Классификация проектов...
Выступление на педагогическом совете. Тема: "Современные педагогические технологии как эффективное средство совершенствования образовательного процесса в условиях реализации ФГОС".
Данный материал представляет собой отчет работы кафедры начального образования с 2013 по 2015 гг. В нем даны современные технологии обучения, разработанные учителями задания и проекты с сылками,...