Использование оборудования «Звук и тон», «Плавание и погружение»
опыты и эксперименты на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vystuplenie_na_metodicheskom_obedinenii_06.doc | 24 КБ |
Предварительный просмотр:
Выступление на методическом объединении 06.11.2015
Здравствуйте, уважаемые коллеги. Сегодня я расскажу Вам об оборудовании «Звук и тон», «Плавание и погружение».
«Звук и тон»
Оборудование «Звук и тон» позволяет учащихся с физическими основами акустики, провести ряд экспериментов по изучению характеристик звука, выявить влияние особенностей конструкции музыкальных инструментов на их звучание. Возможные темы: «Звуковые волны» (Камертон в воде), «Высота звука» (сделать инструмент из резинок на подставке, наушниками послушать), «Простейший струнный инструмент» (струны и подставка), «Простейший ударный инструмент» (создание металлофона из пластин), «Простейший духовный инструмент» (трубки и подставки), «Усиление звука» (музыкальная шкатулка), работа с аудиокассетой «Звук и тон» (распознавание звуков, звуки животных, рассказ о звуках). Для работы лучше воспользоваться руководством для учителя, где подробно описан каждый из экспериментов и содержание аудиокассеты.
«Плавание и погружение»
Главная особенность оборудования «Плавание и погружение» состоит в организации с набором стоит в том, что дети сами открывают и развивают объяснение какого-либо явления, формируя и проверяя различные предположения. Выполняя эксперименты, ученики убеждаются в том, что плавать могут большие тела, а тонуть – маленькие и лёгкие. И тогда они готовы сделать следующий шаг в познании: открывается, что от материала и формы зависит – тонут предметы или плавают.
Примерные темы экспериментальных работ: «Что плавает – что тонет?», «Что происходит с водой, когда в неё что-нибудь погружают?», «Вытеснение воды», «Как получается, что большой тяжёлый корабль из металла не тонет в воде?» и т.п.. Все занятия строятся на основе опыта. На занятиях по внеурочной занятости в качестве исследования я выбрала именно это оборудование. Коротко хочется рассказать, что было у меня на занятии. На таких занятиях можно брать различные предметы.
Показ презентации с комментариями:
- Выбрала командный вид работы и разделила детей на команды (название команд по жребию), таким образом получилось 2 группы.
- Девиз.
- Тематика путешествия.
- Знакомство с материалами исследования и заполнение командой предположений о предметах, которые тонут, а которые нет.
- Проверка с предположением, опираясь на исследования.
- Вывод, введение понятия плотность.
- Карточки самооценки.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по окружающему миру "Плавание и погружение"
Данный материал поможет при проведении опыта по теме занятия...
Презентация Использование оборудования кабинета математики отв. Евдокимова Г.Ю.
Использование оборудования на уроке математика....
Использование комплекта лабораторного оборудования "Плавание и погружение" на уроках окружающего мира
В статье даются рекомендаци по использованию комплекта лабораторного оборудования по ФГОС на уроках окружающего мира в начальной школе....
Программа инновационной площадки по формированию образовательной среды "Начальная школа.Естественнонаучная лаборатория. "Что мы знаем о воде?" с использованием комплекта учебно-лабораторного оборудования "Плавание и погружение" в рамках реализации ФГОС
Проект "Начальная школа.Естественнонаучная лаборатория. "Что мы знаем о воде?" с использованием комплекта учебно-лабораторного оборудования "Плавание и погружение" в рамках реализации ФГОС НОО. Отлича...
Исследовательская работа "Плавание и погружение сплошных тел"
Опытным путём дети устанавливают, что предметы, сделанные из определённых материалов, плавают всегда, независимо от размера или веса...
Мастер- класс по использованию лабораторного оборудования: «Плавание и погружение»
Использование лаборатории "Плавание и погружение"...
Мастер- класс по использованию лабораторного оборудования: «Плавание и погружение»
Опыт и эксперимент...