Занятие по окружающему миру "Плавание и погружение"
методическая разработка по окружающему миру (3 класс) на тему

Козлова Ирина Викторовна

Данный материал поможет при проведении опыта по теме  занятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_okruzhayushchemu_miru_po_teme.docx20.07 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по окружающему миру по теме «Вода и ее свойства».

                                «Плавание и погружение»

Цель: расширение знаний учащихся о понятии «Вода», расширение знаний о свойствах воды, осознание собственных знаний и опыта, развитие умений высказывать предположения и проверять их опытным путем, формирование новых обобщенных знаний на основе опровергнутых предположений.

Применение полученных знаний на практике при строительстве плота.  Развитие умения понимать учебную задачу  и стремиться ее выполнить,

-характеризовать понятия «плавание», «погружение»,

- практическая работа: исследование  по инструкции учебника фиксировать результаты исследования в листе Журнала исследований,

-работать в группе, навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми

- формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке.

Метапредметные:

- овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи деятельности, поиска средств ее осуществления;

-формирование умения планировать, контролировать и оценивать свои действия в соответствии с поставленной задачей, определять наиболее эффективные способы достижения результата;

-формирование умения понимать причины успеха/неуспеха;

-овладение логическими действиями, установление причинно-следственных связей;

-готовность излагать свое мнение, признавать другую точку зрения.

Предметные:

-осознание целостности окружающего мира

-освоение доступных способов изучения природы (наблюдение, опыт, запись)

-развитие навыков устанавливать причинно-следственные связи.

Личностные:

- развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками, умения не создавать конфликтов,

-развитие доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости,

-формирование уважительного отношения к иному мнению

Оборудование: классный сундучок ( коробка 1).

Время  работы

Ход занятия

Необходимые принадлежности

1 этап

3 минуты

Фронтальная

работа

Введение

Занятие начинается с рассказа о пирате, который потерпел кораблекрушение и на одном из островов нашел клад – тяжелый золотой слиток. Ему необходимо перевести этот клад в свою хижину – на другой остров.

Копилка идей (строительство плота)

 Предметы, которые ему удалось найти: воск, полено, деревянная доска с отверстиями, пластиковый нож, металлическая ложка, пенопласт, металлическая пластина.

 Картинка с изображением пирата (или наряженный ребенок).

 Иллюстрации островов, воск, полено, деревянная доска с отверстиями, пластиковый нож, металлическая ложка, пенопласт, металлическая пластина

4 минуты, Фронтальная

работа

Постановка задачи

Рабочее задание:

-так как у вас нет единого мнения о том, что произойдет с некоторыми из этих предметов, мы должны проверить это опытным путем. Каждый из вас  получит коробку с предметами, и в бланке отметите свое предположение: поплывет предмет или утонет.

Доска, бланки Журнала исследований, коробки с материалами.

10 минут

групповая работа

Разработка темы:

Сейчас вы  проверите свои предположения. Вы проверите, в каких случаях вы были правы, а в каких нет. Погружайте по очереди все предметы в воду и отпускайте их. В графе проверка поставьте крестик в нужном месте. Названия предметов, которые удивили вас тем, что поплыли или утонули, обведите красным карандашом . Предметы, которые плавают, кладем на синюю карточку, которые тонут -  на красную.

Бланки журнала исследований, емкости с водой, платки, карточки  (Плавает/Тонет)

3 минуты

Анализ

После того, как каждый участник положит  предмет, который его удивил, проходит обмен наблюдениями и их обсуждение.

Почему тебя удивила  доска с отверстиями? Почему же она все-таки плавает? (Обмен мнениями)

5-10 минут

Групповая работа

Строительство плота.

Проверка плавучести плота .

Объяснение того, почему плавает, утонул?

 Итог занятия: что нового узнали?

Чему научились?

Веревка, обрезки древесины, пенопласт, кусочки ткани, клей, проволока, бумага, картон, ветки, камешки , ракушки и прочее.

 

Метапредметные:

- овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи деятельности, поиска средств ее осуществления;

-формирование умения планировать, контролировать и оценивать свои действия в соответствии с поставленной задачей, определять наиболее эффективные способы достижения результата;

-формирование умения понимать причины успеха/неуспеха;

-овладение логическими действиями, установление причинно-следственных связей;

-готовность излагать свое мнение, признавать другую точку зрения.

Предметные:

-осознание целостности окружающего мира

-освоение доступных способов изучения природы (наблюдение, опыт, запись)

-развитие навыков устанавливать причинно-следственные связи.

Личностные:

- развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками, умения не создавать конфликтов,

-развитие доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости,

-формирование уважительного отношения к иному мнению


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка учебного занятия по окружающему миру по теме «Мы заняты разным делом»

Место и роль урока в изучаемой теме: это второй урок в теме «Мы заняты разным делом» и четвертая тема в разделе «Современное человечество», но эта тема начата изучаться в первой части учебника «Окружа...

Презентация и конспект занятия по окружающему миру

Мероприятие представляет экологическую игру. Её можно использовать как обобщающее занятие по окружающему миру. Также можно использовать в воспитательной работе с целью воспитания любви к  природе...

внеклассное занятие по окружающему миру "Первые книги на Руси"

Это проблемный урок с использованием технологии деятельностного метода обучения....

внеклассное занятие по окружающему миру "Птицы"-1 класс

Внеклассное занятие по окружающему миру  в 1-м классе "Птицы зимой"Цели занятия:обобщение жизненных наблюдений детей за зимующими птицами;расширить знания детей о зимующих птицах;воспитание ответ...

Внеклассное занятие по окружающему миру «Знаешь ли ты животных?»

Урок-игра "Квадрат знаний" по закреплению знаний о разнообразии мира животных. Класс разделен на две команды.Задания для команд в виде кроссвордов, загадок, ребусов, занимательных заданий....

Конспект занятия по Окружающему миру 1 класс. Тема занятия "Зачем нам телефон и телевизор?"

Конспект занятия по Окружающему миру 1 класс. Тема занятия "Зачем нам телефон и телевизор?"...


 

Комментарии

Козлова Ирина Викторовна

описание проведения опыта