Занятие по окружающему миру "Плавание и погружение"
методическая разработка по окружающему миру (3 класс) на тему
Данный материал поможет при проведении опыта по теме занятия
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_okruzhayushchemu_miru_po_teme.docx | 20.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по окружающему миру по теме «Вода и ее свойства».
«Плавание и погружение»
Цель: расширение знаний учащихся о понятии «Вода», расширение знаний о свойствах воды, осознание собственных знаний и опыта, развитие умений высказывать предположения и проверять их опытным путем, формирование новых обобщенных знаний на основе опровергнутых предположений.
Применение полученных знаний на практике при строительстве плота. Развитие умения понимать учебную задачу и стремиться ее выполнить,
-характеризовать понятия «плавание», «погружение»,
- практическая работа: исследование по инструкции учебника фиксировать результаты исследования в листе Журнала исследований,
-работать в группе, навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми
- формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке.
Метапредметные:
- овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи деятельности, поиска средств ее осуществления;
-формирование умения планировать, контролировать и оценивать свои действия в соответствии с поставленной задачей, определять наиболее эффективные способы достижения результата;
-формирование умения понимать причины успеха/неуспеха;
-овладение логическими действиями, установление причинно-следственных связей;
-готовность излагать свое мнение, признавать другую точку зрения.
Предметные:
-осознание целостности окружающего мира
-освоение доступных способов изучения природы (наблюдение, опыт, запись)
-развитие навыков устанавливать причинно-следственные связи.
Личностные:
- развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками, умения не создавать конфликтов,
-развитие доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости,
-формирование уважительного отношения к иному мнению
Оборудование: классный сундучок ( коробка 1).
Время работы | Ход занятия | Необходимые принадлежности |
1 этап 3 минуты Фронтальная работа | Введение Занятие начинается с рассказа о пирате, который потерпел кораблекрушение и на одном из островов нашел клад – тяжелый золотой слиток. Ему необходимо перевести этот клад в свою хижину – на другой остров. Копилка идей (строительство плота) Предметы, которые ему удалось найти: воск, полено, деревянная доска с отверстиями, пластиковый нож, металлическая ложка, пенопласт, металлическая пластина. | Картинка с изображением пирата (или наряженный ребенок). Иллюстрации островов, воск, полено, деревянная доска с отверстиями, пластиковый нож, металлическая ложка, пенопласт, металлическая пластина |
4 минуты, Фронтальная работа | Постановка задачи Рабочее задание: -так как у вас нет единого мнения о том, что произойдет с некоторыми из этих предметов, мы должны проверить это опытным путем. Каждый из вас получит коробку с предметами, и в бланке отметите свое предположение: поплывет предмет или утонет. | Доска, бланки Журнала исследований, коробки с материалами. |
10 минут групповая работа | Разработка темы: Сейчас вы проверите свои предположения. Вы проверите, в каких случаях вы были правы, а в каких нет. Погружайте по очереди все предметы в воду и отпускайте их. В графе проверка поставьте крестик в нужном месте. Названия предметов, которые удивили вас тем, что поплыли или утонули, обведите красным карандашом . Предметы, которые плавают, кладем на синюю карточку, которые тонут - на красную. | Бланки журнала исследований, емкости с водой, платки, карточки (Плавает/Тонет) |
3 минуты | Анализ После того, как каждый участник положит предмет, который его удивил, проходит обмен наблюдениями и их обсуждение. Почему тебя удивила доска с отверстиями? Почему же она все-таки плавает? (Обмен мнениями) | |
5-10 минут Групповая работа | Строительство плота. Проверка плавучести плота . Объяснение того, почему плавает, утонул? Итог занятия: что нового узнали? Чему научились? | Веревка, обрезки древесины, пенопласт, кусочки ткани, клей, проволока, бумага, картон, ветки, камешки , ракушки и прочее. |
Метапредметные:
- овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи деятельности, поиска средств ее осуществления;
-формирование умения планировать, контролировать и оценивать свои действия в соответствии с поставленной задачей, определять наиболее эффективные способы достижения результата;
-формирование умения понимать причины успеха/неуспеха;
-овладение логическими действиями, установление причинно-следственных связей;
-готовность излагать свое мнение, признавать другую точку зрения.
Предметные:
-осознание целостности окружающего мира
-освоение доступных способов изучения природы (наблюдение, опыт, запись)
-развитие навыков устанавливать причинно-следственные связи.
Личностные:
- развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками, умения не создавать конфликтов,
-развитие доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости,
-формирование уважительного отношения к иному мнению
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка учебного занятия по окружающему миру по теме «Мы заняты разным делом»
Место и роль урока в изучаемой теме: это второй урок в теме «Мы заняты разным делом» и четвертая тема в разделе «Современное человечество», но эта тема начата изучаться в первой части учебника «Окружа...
Презентация и конспект занятия по окружающему миру
Мероприятие представляет экологическую игру. Её можно использовать как обобщающее занятие по окружающему миру. Также можно использовать в воспитательной работе с целью воспитания любви к природе...
внеклассное занятие по окружающему миру "Первые книги на Руси"
Это проблемный урок с использованием технологии деятельностного метода обучения....
внеклассное занятие по окружающему миру "Птицы"-1 класс
Внеклассное занятие по окружающему миру в 1-м классе "Птицы зимой"Цели занятия:обобщение жизненных наблюдений детей за зимующими птицами;расширить знания детей о зимующих птицах;воспитание ответ...
Внеклассное занятие по окружающему миру «Знаешь ли ты животных?»
Урок-игра "Квадрат знаний" по закреплению знаний о разнообразии мира животных. Класс разделен на две команды.Задания для команд в виде кроссвордов, загадок, ребусов, занимательных заданий....
Конспект внеклассного занятия по окружающему миру «Как животные исследуют мир».(декада по окружающему миру)
занятие к декаде по окружающему миру для 1-4 классов...
Конспект занятия по Окружающему миру 1 класс. Тема занятия "Зачем нам телефон и телевизор?"
Конспект занятия по Окружающему миру 1 класс. Тема занятия "Зачем нам телефон и телевизор?"...
Комментарии
Свойства воды
описание проведения опыта