Сценарий праздника "Посвящение в читатели"
план-конспект занятия (1 класс) на тему
Данное мероприятие способствует формированию положительной мотивации к чтению.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
"Посвящение в читатели" | 74.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема мероприятия:
Посвящение в читатели.
Цели мероприятия: 1. Способствовать формированию положительной мотивации
обучения.
2. Ознакомить первоклассников с правилами пользования
библиотекой. Развивать читательскую активность младших
школьников.
3. Воспитывать у детей бережное, уважительное отношение
к книге.
Оборудование: красочно нарисованные обложки книг; костюмы для инсценирования ( Незнайка, Буратино); загадки о литературных героях; изображение сказочной двери; буквы-отгадки; книжная выставка « Хорошие книжки - девчонкам и мальчишкам»; подарки для маленьких читателей.
Ход мероприятия:
I. Создание эмоционального настроя.
Учитель: - Дорогие ребята! Совсем недавно 1 сентября вы впервые переступили порог школы. С тех пор вы многое узнали, многому научились. Поздравляю вас с первой школьной победой, которую вы одержали благодаря вашему старанию, трудолюбию и желанию учиться. Вы выучили все буквы русского алфавита и научились читать.
( Чтение первоклассником стихотворения В.Берестова « Читалочка»).
Первоклассник: Как хорошо уметь читать!
Не надо к маме приставать.
Не надо бабушку трясти:
« Прочти, пожалуйста, прочти!»
Не надо умолять сестрицу:
« Ну прочитай ещё страницу!»
Не надо звать,
Не надо ждать,
А можно взять и прочитать!
II.Прощание с Азбукой.
Учитель: - А что за книга помогла вам овладеть чтением?
Первоклассники:
В день осенний, в день чудесный
В класс несмело мы вошли.
И в подарок книгу эту
На столах своих нашли.
Вдоль картинок мы шагали,
По ступенькам строчкам шли.
Ах, как много мы узнали!
Ах, как много мы прочли.
Что за книга помогла нам,
Назовите поскорей!
Пусть она сегодня будет
Самой важной из гостей!
Дети хором:- Азбука!
Пятиклассница в роли Азбуки: - Я – Азбука, учу читать.
Меня никак нельзя не знать.
Меня изучишь хорошо –
И сможешь ты тогда
Любую книжку прочитать
Без всякого труда.
А в книгах есть про всё, про всё:
Про реки и моря,
И что у неба нет конца,
И круглая земля,
Про космонавтов, к облакам
Летавших много раз.
Про дождь, и молнии, и гром,
Про свет, тепло и газ.
Первоклассник: Беру её в последний раз,
Несу её в просторный класс.
И азбуке я говорю:
« Тебя за всё благодарю!
Ты – книга первая моя,
Теперь читать умею я,
На свете много книжек есть,
Все книги я могу прочесть».
III. Игра - путешествие в волшебную страну.
Азбука: - Сегодня в этот праздничный день я приглашаю вас в увлекательное путешествие в чудесную, волшебную страну. А помогут мне мои верные помощники, которых вы ни раз встречали на моих страницах.
У отца был мальчик странный,
Необычный – деревянный,
На земле и под водой
Ищет ключик золотой.
Всюду нос суёт свой длинный,
Кто же это?
( Буратино).
В сказке есть один чудак.
Всё он делает не так.
Неумейкой он слывёт.
Кто его мне назовёт?
( Незнайка).
( Выходят дети в костюмах Незнайки и Буратино).
Буратино:
Есть на свете прекрасная страна.
Она известна всем, друзья.
И если в ней ты побываешь,
То очень многое узнаешь.
Незнайка:
А, чтоб туда попали мы,
Вы эту дверь открыть должны.
Учитель: - Как только вы прочитаете название этой чудесной страны, дверь тотчас же гостеприимно распахнётся перед вами. А замок на двери тоже необычный – сказочный, и если вы любите и знаете сказки, то непременно сможете его открыть.
( На магнитной доске – изображение двери, над которой расположены перевёрнутые карточки с буквами. Первоклассникам загадываются загадки. После каждой правильно отгаданной загадки, учитель переворачивает одну карточку с буквой.)
Бабушка девочку очень любила.
Шапочку красную ей подарила.
Девочка имя забыла своё.
А ну, подскажите имя её.
( Красная Шапочка).
Не лежалось на окошке –
Покатился по дорожке.
Перед волком не дрожал,
От медведя убежал,
А лисице на зубок
Всё ж попался….
( Колобок).
Кто-то за кого-то
Ухватился крепко:
- Ох, никак не вытянуть!
Ох, засела крепко!
Но ещё помощники
Скоро прибегут…
Победит упрямицу
Дружный общий труд.
( Репка).
Возле леса на опушке
Трое их живёт в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кровати, три подушки.
Отгадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?
( Три медведя).
Сидит в корзине девочка
У мишки за спиной.
Он сам, того не ведая,
Несёт её домой.
Кто отгадал загадку?
А, ну скорей ответь!
Названье этой сказки…
( Маша и медведь).
Лечит птичек и зверей,
Любит маленьких детей.
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор…
( Айболит).
В Простоквашине живёт,
Всё хозяйство там ведёт.
Адрес точный я не знаю,
Но фамилия морская.
( Кот Матроскин).
Нет ни речки, ни пруда,
Где воды напиться?
Очень вкусная вода
В ямке от копытца!
( Сестрица Алёнушка и Братец Иванушка).
В небесах и на земле
Скачет баба на метле
Страшная и злая.
Кто она такая?
( Баба-Яга).
Мышка дом себе нашла,
Мышка добрая была:
В доме том в конце концов
Стало множество жильцов.
( Теремок).
( Дети читают на перевёрнутых карточках слово:
Б И Б Л И О Т Е К А
- Да, действительно, эта чудесная страна – библиотека.
IV. Рассказ библиотекаря.
- А знаете ли вы, что такое библиотека?
-Вы пришли в гости к товарищу. Он говорит : « Сейчас я покажу тебе свою библиотеку.»И подходит к шкафу или полке, где стоят книги.
А вот это красивое четырёхэтажное здание ( показ фотографии) тоже библиотека. Находится она в городе Воронеже, в ней может храниться миллион книг.
А в Москве можно увидеть несколько зданий, занимающих целый квартал. Это Российская Государственная библиотека. Чтобы обойти все помещения этой библиотеки, надо потратить много часов.
Итак,
Библиотека – это собрание книг, которые один человек или много людей собрали и хранят. Собрали с любовью и хранят с заботой.
А знаете ли вы, как возникли библиотеки?
Первая библиотека возникла 8.000 лет назад! Жители Древней Месопотамии писали на глиняных дощечках с помощью тонкой палочки. Дощечки обжигались, и самые ценные из них помещались в специальные конверты из глины, чтобы не портились. Учёные нашли тысячи таких дощечек, которые хранились во дворцах и были рассортированы в зависимости от их тематики. Таковы были первые библиотеки.
Библиотеки Древнего Египта находились в храмах: их охраняли священники.
Древние римляне первыми догадались строить публичные ( для публики) библиотеки. Богатые жители Рима специально основывали библиотеки для бедняков, а также сами собирали огромные коллекции книг для себя.
На Руси библиотеки стали неотъемлемой частью церквей и монастырей. Монахи читали и переписывали книги: многие библиотеки поддерживались благодаря их усилиям.
Сегодня я вас запишу в нашу школьную библиотеку, и вы станете полноправными жителями Книжной страны – Библиотеки.
V. Словарная работа.
Знакомство со словами: читатель, формуляр, каталог, читальный зал.
VI. Знакомство с правилами пользования книгами.
Девочка в костюме книги:
Я - Книга. Я учитель твой!
Будь, школьник, бережным со мной.
Мой чистый вид всегда приятен
Оберегай меня от пятен.
Привычку скверную оставь
Листая, пальцы не слюнявь.
Что здесь за звери?
Что за птицы?
Страницы пачкать не годиться!
Мой переплёт не выгибай.
Мой корешок не поломай.
Не забывай меня в саду.
Вдруг дождь нагрянет на беду?
Запомни: я твой лучший друг
Но только не для грязных рук!
Библиотекарь: - Книги, как мудрые добрые друзья, вводят нас в удивительный и прекрасный мир. Читая, вы сами становитесь умнее, сильнее духом, добрее. Но, чтобы книги стали верными вашими друзьями, их нельзя обижать. Чтобы книжки не были на вас в обиде, нужно запомнить несколько правил. Повторяйте за мной:
- Берите книгу чистыми руками;
- Не перегибайте книгу – от этого выпадают страницы;
- Пользуйтесь закладками;
- Не читайте книгу во время еды;
- Мойте руки перед чтением;
- Чтобы книга и учебник служили дольше, оберните их.
VII. Посвящение в читатели.
Учитель: - Запомнили эти правила? А теперь, когда вы знаете, как обращаться с книгой, и доказали на деле как бережно вы храните учебники, я поручаю Буратино вручить вам золотой ключик от школьной библиотеки и значки читателей. Право принять ключик получает ученик, который лучше всех содержит свои учебники.
( Вручение ключика самому аккуратному читателю):
Принимая золотой ключик, мы, первоклассники, обещаем любить и беречь книгу.
И под школьным небосводом
Книгу любят и хранят,
Пусть же крепнет с каждым годом
Дружба книги и ребят!
( Первоклассникам вручаются читательские значки и памятные подарки).
Библиотекарь: - Отныне вы читатели нашей библиотеки. Поздравляем вас с этим большим событием!
Незнайка:
Новый читатель пожаловал к нам,
Это хорошая весть,
Очень приятно, что может он сам
Каждую строчку прочесть.
Книга:
Любезные читатели,
По всей большой стране!
Читайте нас внимательно,
Но только обязательно
Читайте в тишине.
Первоклассники:
Хорошая книга –
Мой спутник, мой друг,
С тобой интересней бывает досуг.
Мы время отлично проводим вдвоём.
И наш разговор потихоньку ведём.
С тобою дорога моя велика –
В любую страну
И в любые века.
Ты учишь правдивым и доблестным быть,
Природу, людей понимать и любить.
Тобой дорожу я, тебя берегу,
Без книги хорошей я жить не могу.
Литература:
- Самойлова Н.Н. Праздник « Прощание с Азбукой»// Начальная школа. - № 12. 2006. – с. 98-101.
- Жиренко О.Е., Барылкина Л.П., Обухова Л.А. Интегрированные уроки. 1 класс. -М., 2006.
- Жиренко О.Е., Обухова Л.А. Поурочные разработки по обучению грамоте.- М, 2008.
- Что такое? Кто такой? Популярная детская энциклопедия в 3 т.- М, 1994.
Как хорошо уметь читать!
Не надо к маме приставать.
Не надо бабушку трясти:
« Прочти, пожалуйста, прочти!»
Не надо умолять сестрицу:
« Ну прочитай ещё страницу!»
Не надо звать,
Не надо ждать,
А можно взять и прочитать!
В день осенний, в день чудесный
В класс несмело вы вошли.
И в подарок книгу эту
На столах своих нашли.
Вдоль картинок вы шагали,
По ступенькам строчкам шли.
Ах, как много вы узнали!
Ах, как много вы прочли.
Что за книга помогла вам,
Назовите поскорей!
Пусть она сегодня будет
Самой важной из гостей!
Беру её в последний раз,
Несу её в просторный класс.
И азбуке я говорю:
« Тебя за всё благодарю!
Ты – книга первая моя,
Теперь читать умею я,
На свете много книжек есть,
Все книги я могу прочесть».
Девочка в костюме книги:
Я - Книга. Я учитель твой!
Будь, школьник, бережным со мной.
Мой чистый вид всегда приятен
Оберегай меня от пятен.
Привычку скверную оставь
Листая, пальцы не слюнявь.
Что здесь за звери?
Что за птицы?
Страницы пачкать не годиться!
Мой переплёт не выгибай.
Мой корешок не поломай.
Не забывай меня в саду.
Вдруг дождь нагрянет на беду?
Запомни: я твой лучший друг
Но только не для грязных рук!
Я – Азбука, учу читать.
Меня никак нельзя не знать.
Меня изучишь хорошо –
И сможешь ты тогда
Любую книжку прочитать
Без всякого труда.
А в книгах есть про всё, про всё:
Про реки и моря,
И что у неба нет конца,
И круглая земля,
Про космонавтов, к облакам
Летавших много раз.
Про дождь, и молнии, и гром,
Про свет, тепло и газ.
Сегодня в этот праздничный день я приглашаю вас в увлекательное путешествие в чудесную, волшебную страну. А помогут мне мои верные помощники, которых вы ни раз встречали на моих страницах.
У отца был мальчик странный,
Необычный – деревянный,
На земле и под водой
Ищет ключик золотой.
Всюду нос суёт свой длинный,
Кто же это?
( Буратино).
В сказке есть один чудак.
Всё он делает не так.
Неумейкой он слывёт.
Кто его мне назовёт?
( Незнайка).
Принимая золотой ключик, мы, первоклассники, обещаем любить и беречь книгу.
И под школьным небосводом
Книгу любят и хранят,
Пусть же крепнет с каждым годом
Дружба книги и ребят!
Незнайка:
Новый читатель пожаловал к нам,
Это хорошая весть,
Очень приятно, что может он сам
Каждую строчку прочесть.
Книга:
Любезные читатели,
По всей большой стране!
Читайте нас внимательно,
Но только обязательно
Читайте в тишине.
Первоклассники:
Хорошая книга –
Мой спутник, мой друг,
С тобой интересней бывает досуг.
Мы время отлично проводим вдвоём.
И наш разговор потихоньку ведём.
С тобою дорога моя велика –
В любую страну
И в любые века.
Ты учишь правдивым и доблестным быть,
Природу, людей понимать и любить.
Тобой дорожу я, тебя берегу,
Без книги хорошей я жить не могу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок внеклассного чтения "От благодарных читателей"
При подготовке к этому уроку учащимся было дано задание провести исследовательскую работу «Мой любимый литературный герой» по следующему плану: 1.Кто твой любимый герой? 2.Из какой он книги? 3.Что...
Формирование грамотного читателя в общеобразовательной программе "Школа - 2100"
Основной задачей преподавания литературы в школе является нравственно-эстетическое развитие учащихся, что связано с пробуждением интереса к серьезному чтению, расширение читательского кругозора, форми...
Рабочая программа кружка "Клуб юного читателя"
Программа рассчитана для 2 класса. Требования новых стандартов соблюдены....
Сценарий праздника «Посвящение в читатели»
Сценарий праздника «Посвящение в читатели»...
Сценарий праздника "Посвящение в читатели".
Сценарий праздника "Посвящение в читатели"....
Праздник посвящения первоклассников в читатели школьной библиотеки. Сценарий «Здравствуй, мир библиотек!»
Материал посвящения первоклассников школы в читатели....
Сценарий праздника для первоклассников "Посвящение в читатели"
Праздник "Посвящение первоклассников в читатели" проводится ежегодно при активном участии выпускников начальной школы- четвероклассников ( Королева- Книга и Буратино загадывают з...