Праздник посвящения первоклассников в читатели школьной библиотеки. Сценарий «Здравствуй, мир библиотек!»
классный час (1 класс)
Материал посвящения первоклассников школы в читатели.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_prazdnika_posvyashchenie_v_chitateli.docx | 24.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Праздник посвящения первоклассников в читатели школьной библиотеки. Сценарий «Здравствуй, мир библиотек!»
Цели и задачи:
• ознакомление первоклассников со школьной библиотекой, привитие духовно-нравственных качеств;
• формирование и закрепление первичных навыков самообслуживания в условиях школьной библиотеки.
Учителю начальных классов по окончании первого учебного полугодия необходимо внимательно изучить данный сценарий и на его основе подготовить свой сценарий праздника для первоклассников. В школьной библиотеке необходимо подготовить несколько выставок красочных книг, иллюстраций известных художников к детским книгам.
Школьному библиотекарю и учителю желательно подготовить символические «Удостоверения читателей школьной библиотеки» — обычные открытки с текстом, удостоверяющим, что первоклассник с такого-то числа (дата проведения праздника) является читателем школьной библиотеки (название школы и подписи классного руководителя и школьного библиотекаря).
При подготовке сценария праздника можно использовать следующие крылатые выражения и афоризмы известных людей:
• Пока жива библиотека — жив народ, умрет она — умрет наше прошлое и будущее. (Д. С. Лихачев)
• Повелеваю! Собрать триста отроков и учить книгам их, чтобы сделать из них отменных книжников, вокруг которых, как жемчуг поверх песчинок, наросли бы книжные хранилища. (Ярослав Мудрый)
• Современный человек находится перед Гималаями библиотек в положении золотоискателя, которому надо выбрать крупинки золота в массе песка. (С.И. Вавилов)
• Я вижу, что вы собрали книги, но и книги собрали вас. (В.Б. Шкловский)
• Величайшее сокровище — хорошая библиотека. (В. Г. Белинский)
• В библиотеке не просто читаешь — живешь в мире книг, они захватывают, они не так безмолвны. Там прекрасно все, особенно тишина. Нигде нет такого рода тишины, как в библиотеке, — с шорохом перелистываемых страниц, с тихим разговором на выдаче. В библиотеке живая тишина. От нее не покой, а легкое возбуждение, торжественный лад. (С. Соловейчик)
• Библиотеки — это сокровищницы всех богатств человеческого духа. (Г. Лейбниц)
• Хорошая библиотека есть книжное отражение Вселенной. (Н.А. Рубакин)
• Что за наслаждение находиться в хорошей библиотеке. Смотреть на книги — и то уже счастье. Перед вами мир, достойный богов; вы сознаете, что можно принять в нем участие и наполнить до краев свою чашу. (Ч. Лемб)
• Публичная библиотека — это открытый стол идей, за который приглашен каждый. (А.И. Герцен)
• Коллекция книг — тот же университет. (Т. Карлейль)
• Дом, в котором нет книг, подобен телу, лишенному души. (Цицерон)
• Большая библиотека скорее рассеивает, чем поучает читателя. Гораздо лучше ограничиться несколькими авторами, чем необдуманно читать многих. (Сенека)
Описание праздника
Библиотекарь: Здравствуйте, ребята! Сегодня вы впервые попали в сказочную страну, в которой большинство из вас еще ни разу не бывали. Эта сказочная и загадочная страна наполнена самыми различными книгами, здесь всегда царит загадочная тишина. А называется эта страна — «школьная библиотека».
Вот вы уже школьники! И на многие вопросы знаете ответ — откуда берется молоко, как растет хлеб, как называется дерево, что растет под твоим окном?
Есть такое место — называется «библиотека».
«Библио» — книга, а «тека» — хранилище. А знаете, сколько лет существует библиотека? Почти пять тысяч лет! Еще бумагу не изобрели, а библиотеки уже были. Что же в них хранили? Книги! В Египте — написанные на папирусе, в Междуречье — выцарапанные на глиняных табличках, в Индии — составленные из нарезанных пальмовых листьев, в Китае — свитки из шелка. Некоторые из первых книг сохранились и до наших дней. Их теперь бережно хранят в самых крупных библиотеках.
Появляется Знайка и читает стихотворение.
Библиотека. В зале тишина.
Ты здесь сидишь, часов не замечая,
Друзей своих испытанных встречая,
Которым жизнь навеки продлена.
Они с тобой взрослеют наравне,
И учат неприметно, год за годом,
Идти вперед, противиться невзгодам,
И видеть вечность в мимолетном дне.
Герои книг. Они нам все сродни:
Дубровский, Чацкий, чуточку — Печорин.
Характер наш рождается из зерен,
Которые посеяли они.
На улице — зима. И легкий снег
Свивается в бесшумные волокна.
И манят нас задумчивые окна
В далекий, близкий мир библиотек.
(И. Тюкавин. «Песня о библиотеке»)
Библиотекарь: Итак, библиотека — это дом книг. Здесь живут и дружат книги, ваши верные друзья. В библиотеке очень много книг, журналов, и все это называется «книжным фондом». А для того, чтобы мы могли быстро найти нужную книжку, каждая книга стоит на своем месте. Другими словами, каждая книга имеет свой дом и квартиру. А хорошо ориентироваться в этом мире книг вам поможет библиотекарь. После сегодняшней встречи я каждый день буду ждать вас в гости. Я подберу вам интересные книги, которые помогут понять не только школьные задания, но и удивительный мир науки и мировой литературы.
В нашей библиотеке два отделения: абонемент и читальный зал. У слова «абонемент» много значений. Если хотите знать все значения, загляните в словарь. В библиотеке оно означает место, где выдают книги на дом. Ты можешь рассматривать картинки, читать, перечитывать, выписывать что-то в тетрадь. И в назначенный библиотекарем срок книгу нужно вернуть в библиотеку, ведь она нужна другим ребятам. А если не успел прочитать? Не беда, приди в библиотеку и попроси продлить срок.
У нас есть книги, которые на дом не выдаются: энциклопедии, словари. Эти книги могут понадобиться читателям в любой день. И хорошо, что они всегда под рукой. С такими книгами нужно работать в читальном зале.
Знайка: Вы, конечно же, меня узнали. Я — Знайка, тоже литературный герой. Моя квартира — сказка о Незнайке, а дом родной — вот эта библиотека.
В читальном зале тишина
Нам особенно нужна.
Уходите, разговоры,
В вестибюли, в коридоры!
Не мешайте нам читать,
Фантазировать, мечтать.
В тишине библиотечной
Каждый слышит голоса,
Речи птичьи, человечьи.
В каждой книге — чудеса!
И, конечно, тишина
Здесь особенно нужна.
Так что такое читальный зал? (Возможные ответы первоклассников)
Библиотекарь: Книги рождаются, живут, стареют, могут болеть. А заболев, нуждаются в лечении. Все врачи знают: любую болезнь легче предупредить, чем вылечить, и советуют беречь здоровье. И мы с вами должны книги и учебники... (Беречь!)
Правильно! Давайте запомним некоторые правила:
• Нельзя перегибать книги.
• Загибать книжные страницы.
• Нельзя закладывать в книги карандаши, ручки.
• Писать и рисовать в книгах.
• Нельзя читать книги во время еды.
А как называется вещь, которой необходимо пользоваться при чтении книг? (Закладка)
Больше всего книги любят бережное отношение, чистоту. Чтобы стать настоящими читателями, нужно знать правила пользования библиотекой. Как нужно вести себя в библиотеке? Внимательно прослушайте и запомните следующие правила.
1. В библиотеке нужно вести себя тихо, так как шум мешает другим читателям.
2. Книги нужно возвращать вовремя, ведь их ждут другие читатели. В нашей библиотеке книгу можно взять на 10 дней.
3. С библиотечными книгами нужно обращаться особенно бережно, чтобы их смогли прочесть как можно больше ребят.
4. Библиотечные книги нельзя терять, иначе в школьной библиотеке не останется ни одной книги.
5. Книги в библиотеке (из фонда открытого доступа) нужно ставить точно на то место, где вы их взяли. Иначе библиотекарь не сможет быстро найти книгу для другого ученика.
А вот это, ребята, читательский формуляр (показывает), куда записываются все книги, которые вы прочтете за всю вашу школьную жизнь.
Знайка читает стихи Валентина Берестова.
Знайка:
Итак, библиотека, картотека,
Наброски, сноски, выписки, мечты.
И вдруг ты набредешь на человека,
Который занят тем же, что и ты.
Откуда он? Как мог он породниться
С мечтой неясной, с замыслом твоим?
И кажется, что светится страница,
В прекрасный час написанная им.
И радуешься ты ему как брату,
А если он уже землею взят,
Ты ощутишь как свежую утрату
То, что случилось, может, век назад.
Библиотекарь: А сейчас я хочу проверить, внимательные ли вы читатели.
К нам пришли телеграммы, но не знаем от кого. Помогите мне узнать их авторов.
• «Спасите! Нас съел серый волк!»
• «Очень расстроена. Нечаянно разбила яичко!»
• «Все окончилось благополучно, только хвост остался в проруби».
• «Дорогие гости, помогите! Паука, злодея, зарубите!»
• «Пришлите, пожалуйста, капли. Мы лягушками нынче объелись, и у нас животы разболелись!»
• «От дедушки ушел, от бабушки ушел, скоро буду у вас!»
• «Приходите, тараканы, я вас чаем угощу!»
Если первоклассники не отгадали, библиотекарь им подсказывает.
Знайка: Мне показалось, что вы гораздо умнее моего друга Незнайки. Он долго не мог отгадать вот эти загадки. А вы сумеете отгадать загадки о сказках и сказочных героях?
У отца был мальчик странный,
Необычный, деревянный.
Он имел предлинный нос,
Что за сказка? — Вот вопрос? («Золотой ключик»)
Был похож на мяч немножко.
И катался по дорожкам.
Укатился ото всех,
Кроме «рыжей», вот так смех! («Колобок»)
По тропе шагая бодро,
Сами воду тащат ведра. («По щучьему веленью»)
Хвост засунул в прорубь волк,
И какой же в этом толк? («Лиса и волк»)
Колотил да колотил
По тарелке носом.
Ничего не проглотил
И остался с носом. («Лиса и журавль»)
Лисичка дом себе нашла,
Мышка добрая была.
В доме том в конце концов
Стало множество жильцов. («Теремок»)
Рыбка не простая,
Чешуей сверкает,
Плавает, ныряет,
Желанья исполняет. («Сказка о рыбаке и рыбке»)
Красна девица грустна,
Ей не нравится весна.
Ей на солнце тяжко!
Слезы льет бедняжка. («Снегурочка»)
А дорога — далека,
А корзина — нелегка,
Сесть бы на пенек,
Съесть бы пирожок. («Машенька и медведь»)
Ваша мать пришла,
Молока принесла.
Полны бока молока,
Полны рога творога,
Полны копытца водицы. («Волк и семеро козлят»)
Приезжайте, доктор,
В Африку скорей.
И спасите, доктор,
Наших малышей! («Доктор Айболит»)
Бабушка девочку очень любила,
Шапочку красную ей подарила.
Девочка имя забыла свое.
Ну, отгадайте, как звали ее. («Красная шапочка»)
После проведения конкурса загадок можно поощрить отличившихся ребят.
Библиотекарь: Первые библиотеки появились во времена Киевской Руси. В летописи сказано, что князь Ярослав Мудрый в 1037 г. собрал в Киеве многих писцов, которые «списаша книги многи». Часть этих книг «князь положил в святой Софии церкви», основав первую библиотеку. Само слово «библиотека» в Древней Руси почти не употреблялось. Впервые оно встречается в Геннадиевской библиотеке (Новгород, XV в.). На полях возле незнакомого иностранного слова стоит более удобное для россиян — «книжный дом».
Библиотекарь или учитель зачитывают ребятам стихотворение Зинаиды Волконской.
Лишь свеча, в тиши пылая,
Осветит приютец мой, —
Я сажусь за стол, читая
Одиноко в час ночной.
Я — богач, как там не числи:
Книги есть — чего ж желать?
Но, копя чужие мысли,
Мне б своей не потерять!
Исполать, библиотека!
Что мне золота сундук?
Мильтон, Тиссо иль Сенека —
Человеку лучший друг!
Для чего нам жизни миги,
Если книг на полке нет?
Ни одной не дам я книги
И за тысячу монет!
Библиотекарь: Вот и подходит к концу наше первое знакомство библиотекой.
В память о сегодняшней встрече мы хотим вам вручить «Удостоверение читателя» школьной библиотеки. Храните его, как память о сегодняшнем празднике.
Библиотекарь, учитель начальных классов и Знайка вручают каждому первокласснику символические удостоверения читателей школьной библиотеки.
Библиотекарь: Мы поздравляем вас со вступлением в многочисленную семью читателей нашей школьной библиотеки. На этом наш праздник заканчивается. Но мы расстанемся с вами совсем ненадолго. Я думаю, что вы все поняли, какое великое значение играет библиотека в жизни человека и, особенно, в жизни школьника.
Знайка:
Давайте представим хотя бы на миг,
Что мы вдруг лишились журналов и книг,
Что люди не знают, что значит поэт,
Что нет Чебурашки, Хоттабыча нет.
Что будто никто никогда в этом мире
И слыхом не слыхивал о Мойдодыре.
Что нету Незнайки — вруна-недотепы,
Что нет Айболита и нет дяди Степы.
Наверно, нельзя и представить такого?
Так здравствуй же, умное доброе слово!
Пусть книги друзьями заходят в дома!
Читайте всю жизнь — набирайтесь ума!
(Ю. Энтин. «Слово про слово»)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий праздника "Посвящение первоклассников в пешеходы"
Задача: Закрепить навыки безопасного поведения на дорогах, повторить основные правила движения пешеходовХод праздника:- Добрый день! Мы рады вас приветствовать на нашем мероприятии, которое посвя...
Сценарий праздника «Посвящение первоклассников в пешеходы».
Пропагандировать правила дорожного движения среди детей младшего школьного возраста....
Сценарий праздника, посвященного окончанию 2 класса "До свиданья, школа!" Здравствуй лето!"
К сценарий праздника, посвященного окончанию 2 класса "До свиданья, школа!" Здравствуй лето!" прилагается анкета для родителей....
Сценарий праздника "Посвящение первоклассников в школьники".
Данный праздник проводится в конце сентября месяца ежегодно в нашем образовательном учреждении. Он стал традиционным. И очень нравится ученикам и родителям. С удовольствием в празднике принимают...
Сценарий праздника «Посвящение первоклассников в пешеходы».
Задачи:1. Закрепить навыки безопасного поведения на дорогах, повторить основные правила движения пешеходов.2. Воспитывать чувство ответственности.3. Развивать творческую активность детей....
Сценарий праздника " Посвящение первоклассников в казачата"
Материал полезен для учителей , которые будут обучать ребят в классах казачьей направленности. Праздник прошёл в октябре 2015 года и получил очень хорошие отзывы от родителей , учителей , гостей и уча...
Сценарий праздника "Посвящение первоклассников в пешеходы"Фото с праздника
Фото с праздника....