конкурсная программа для пришкольного лагеря "СПОРТИВНОЕ АССОРТИ"
методическая разработка (3, 4 класс) на тему
Разработка может быть использована в летнем пришкольном лагере, как для определения спортивных предпочтений детей, так и с целью популяризации спорта и мотивации детей к занятиям спортом, программа предоставляет возможности для самореализации участников, содействует сплочению детского временного коллектива.а также
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Сценарий конкурсной околоспортивной программы "Спортивное ассорти" | 18.4 КБ |
методическая разработка "ССпортивное ассорти" | 28.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Приложение 1
Сценарий проведения конкурсной программы
«Спортивное ассорти»
- Сегодня у нас сконкурсная программа «Спортивное ассорти», и я рада приветствовать и тех, кто любит спорт и тех, кто его недолюбливает. Есть такиев зале? Поднимите руки, кто занимается спортом в спортивной школе? Кто посещает уроки физкультуры? Кто делает утреннюю гимнастику? (прокомментировать)
- Ассорти- этоспециально подобранный набор, смесь чего-либо. В нашем случае – набор видов спорта.
- В нашей программе «Спортивное ассорти» участвуют 3 спортивных клуба.СПОРТИВНЫЙ КЛУБ – это общественная или частная организация, объединяющая спортсменов и любителей спорта. В России самые известные клубы футбольные - «Спартак», «Динамо», «ЦСК». А какие спортивные клубы знаете вы? (отвечают)
- Наши спортивные клубы объединят разные виды спорта. А первое задание – придумать название своему спортивному клубу и представить свой клуб кричалкой. У вас 2 минуты.
- Перекличка спортивных клубов.
- Сегодня спортсмены клубов примут участие в нескольких видах соревнований. И по их итогам будет объявлен победитель. В спорте обязательно есть победитель. Ничья – это скорее редкость. Определение победителя – смысл спортивных состязаний.И хотя многие состязания сегодня носят шуточный характер, в каждом из них будет победитель.
- Обязательное условие наших соревнований - в них должен поучаствовать каждый частник спортивного клуба! И вы уже решили, кто в каких соревнованиях будет участвовать.
- В любых соревнованиях есть судья и не один. Наши судьи (представление судей)
- Итак. Первый вид – настольный теннис или пинг-понг. Условие простое – кто больше набьет ракеткой шарик, не уронив его. В соревнованиях принимают участие по 1 представителю спортклуба.
- Теперь я приглашаю баскетболистов. Условие: игроки по очереди должны попасть в корзину теннисным шариком. Тот, кто держит корзину, старается поймать корзиной шарик, при этом не сходя с места. У каждого игрока по 1 попытке.
- Следующее соревнование для волейболистов. Один игрок – подающий, делает подачу воздушным шаром, так, чтобы он перелетел через условную сетку (помощники держат натянутую веревку или ленту на уровне на уровне чуть выше роста игроков) и не опустился за пределы площадки. Второй игрок – принимающий должен просто отбить шарик.
- Следующий вид соревнований – футбол. И тут всё очень просто: забить мяч (вернее воздушный шар) в ворота с заданного расстояния.
- А теперь мы приглашаем любителей фигурного катания. Фигурное катание сегодня парное. У нас нет коньков, но мы можем проверить вашу координацию.Участвуют одновременно три пары. Возьмитесь за руки и одну ногу по моей команде оторвите от пола, постаравшись сделать при этом «ласточку», т.е. держа ногу прямой. Побеждает пара, дольше всех сохранившая равновесие.
- В соревнованиях по гимнастике участвуют самые гибкие. Предлагаю вам сделать «Складочку». (наклон вперед, коснуться ладонями пола») (можно также предложить участникам сделать наклоны в стороны, сесть на шпагат или сделать колесо или стать на мостик, в зависимости от того, насколько подготовлены дети. Обеспечьте безопасное выполнение упражнений!)
- Последнее испытание - для болельщиков. Вам нужно ответить на вопросы нашей викторины, посвященной предстоящему чемпионату мира по футболу, который будет в этом году проводиться в России.(см. приложение)
- Итак, судейская коллегия подводит итоги и готова вручить медали победителям и призерам нашего спортивного ассорти.
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования дом детского творчества муниципального образования «Город Донецк»
СПОРТИВНОЕ АССОРТИ
Конкурсная программа
для использования в пришкольном лагере
Адресована работникам пришкольных лагерей.
Участники: дети в возрасте от 7 до 14 лет
Разработчик:
Зоя Анатольевна Космодемьянская,
Методист
г.Донецк
2018г
Пояснительная записка
Назначение разработки: разработка может быть использована в летнем пришкольном лагере, как для определения спортивных предпочтений детей, так и с целью популяризации спорта и мотивации детей к занятиям спортом, а также предоставляет возможности для самореализации участников программы, содействует сплочению детского временного коллектива.
Конкурсная познавательно-развлекательная программа «СПОРТИВНОЕ АССОРТИ» была апробирована в ходе смены лагеря с дневным пребыванием «Школа вожатского и волонтерского мастерства» с участием подростков в возрасте 13-15 лет, но задания программы подойдут для любого возраста.
Цели:
Популяризация спорта в детской среде, развитие мотивации к занятиям спортом.
Задачи:
- определение спортивных предпочтений детей,
- создание условий для самореализации участников,
- содействие в сплочении отряда, группы.
Конкурсная познавательно-развлекательная программа проводится в один день, время проведения программы 40-60 минут.
Участники:
Программа может быть интересна детям в возрасте от 7 до 14 лет. С учетом возраста могут меняться задания.Программа не требует особой спортивной подготовки. В выполнении отдельных конкурсных заданий могут участвовать как здоровые дети, так и дети с ограниченными возможностями здоровья.
Конкурсная познавательно-развлекательная программа «СПОРТИВНОЕ АССОРТИ» рассчитана на участие 3 отрядов-команд от 12 до 20 участников в каждом. Представляет собой набор конкурсных заданий: спортивных, творческих, интеллектуальных. Задания рассчитаны как на командное, так и индивидуальное участие.
Программа может быть проведена в лагере в организационный период с целью определения способностей и интересов детей, так и в основной, с целью развития мотивации к занятиям спортом.
Программа позволяет вовлечь в совместную деятельность ВСЕХ членов отряда.
Используемые методы: активные, интерактивные методы, метод командной работы, соревнование.
Содержание.
1 этап.Информирование.
За день до проведения необходимо предупредить детей о предстоящем мероприятии, требующем спортивной формы и обуви. Информируя участников о предстоящей конкурсной программе в отряде, создать положительный настрой на участие, акцентировав внимание на том, что задания программы разные и каждый может найти для себя то задание, которое ему будет по силам. В день проведения программы ознакомить детей с названиями заданий и помочь определиться каждому, в каком виде «соревнований» он будет участвовать. (приложение 1)
2 этап. Подготовка.
Для проведения программы необходимо подготовить место (спортзал, актовый зал, площадка на улице), места для участников (стулья, лавочки), организовать оформление и звуковое оформление мероприятия, подготовить необходимый реквизит, определиться с судьями, подготовить протоколы и награды за 1,2,3 место. Ведущим программы может быть вожатый-старшеклассник, учитель физкультуры, человек, разбирающийся в спорте и занимающийся спортом.
3 этап. Проведение конкурсной программы.
Задача воспитателей и вожатых отрядов – создать положительный настрой и поддерживать командный дух (организация поддержки участников, аплодисменты, кричалки) (сценарий в приложении 2)
Задача ведущего: создать и поддерживать позитивный настрой и интерес участников к конкурсным испытаниям.
Задания программы (возможна замена конкурсных испытаний, усложнение или упрощение, в зависимости от возраста и возможностей участников.
Конкурсы-соревнования:
Название конкурса-соревнования | условия | Кол-во участников от 1 отряда | реквизит | |
Настольный теннис- | Участники набивают ракеткой теннисный шарик. Кто больше? Набивают одновременно. Нужны 3 судьи для подсчета. | 1 человек | 3 ракетки для пинг-понга, 3 шарика | |
Баскетбол - | Один участник должен попасть теннисным шариком в «корзину», которую держит второй. У каждого 1 попытка. Кто больше сделает попаданий? Команды выполняют задание по очереди. Расстояние для броска определяется в зависимости от опыта и возраста участников. | 4 человека. (3 участника плюс человек, держащий «корзину» | 1 корзинка, 3 шарика | |
Волейбол – | Ведущий определяет границы площадки и высоту «сетки». Шнур или ленту, обозначающие высоту «сетки» держат помощники. «Подающий»делает подачу воздушного шарика, пытаясь перебросить его через «сетку». Принимающий должен отбить шарик. Шар не должен коснуться при этом земли. У каждого 1 попытка. Кто больше сделает верных попаданий? | 4 человека (3 участника плюс принимающий) | Воздушный шар, лента или шнур для обозначения высоты «Сетки» | |
Футбол – | Участники должны забить воздушный шар в условные ворота с заданного расстояния. Размеры ворот и расстояние до них определяются с учетом возраста и опыта участников | 3 человека | Воздушный шар | |
Парное фигурное катание - | Два человека становятся друг против друга, или рядом друг с другом, берутся за руки и поднимают по одной ноге. Какая пара дольше продержится? Для подростков стоит усложнить задание. Например, один из участников или оба держат при этом «ласточку». | 2 человека | ||
Спортивная гимнастика - | Участникам предлагается выполнить одинаковые задания одновременно. Задания определяются с учетом возраста и подготовленности участников, а также в зависимости от места проведения. Среди заданий может быть: «складочка», «шпагат», «кувырок» и т.д. Жюри оценивает выступление, сразу присуждая места. | 1 человек | ||
К чемпионату мира готовы! - | Проводится викторина тестового характера, предлагаются вопросы на спортивную тематику с учетом возраста и подготовленности участников (в данном случае, о предстоящем чемпионате мира). Ведущий задает вопрос. У мини-команд есть 30 секунд для обсуждения. После чего они поднимают карточку с одной из букв. Количество вопросов определяют организаторы | Остальные | Карточки с буквами А, Б, В., Вопросы, Возможно медиа презентация, в этом случае необходим проектор | |
В каждом конкурсе-соревновании жюри присуждает 1,2,3 место. Общий результат определяется по сумме мест. Команда с наименьшей суммой становится победителем. |
4 этап. Подведение итогов.
Поскольку соревновательный характер программы требует определения отряда-победителя, следует подготовить детей к принятию любого решения жюри. Возможно, наряду с награждениемотряда-победителя наградить победителей в отдельных конкурсных испытаниях.
Материалы, реквизит, оборудование.
Указаны при описании соревнований. Для создания и поддержки позитивного настроя важно музыкальное оформление, а значит, понадобится комплект звуковоспроизводящей аппаратуры, а также микрофон для ведущего, ноутбук и проектор для демонстрации презентации с вопросами.
Интернет-источники.
При разработке сценария использовались определения терминов на сайте: http://dic.academic.ru/
При разработке викторины использовались материалы сайтов: https://ru.wikipedia.org/wiki
Приложения
Приложение 1. Сценарий «Спортивное ассорти»
Приложение 2. Вопросы миини-викторины
Приложение 2
Вопросы мини-викторины
Правильный ответ выделен жирным шрифтом.
1. Проходить ЧМ 2018 по футболу будет в 11 городах России:
- Москва,
- Санкт-Петербург,
- Екатеринбург,
- Нижний Новгород,
- Сочи,
- Ростов на Дону,
- Самара,
- Волгоград,
- Казань,
- Калининград
- Сызрань
- Саранск
Какой из городов - лишний?
А) Екатеринбург
Б) Сызрань
В) Саранск
2. Какая из этих команд НЕ БУДЕТ играть в Ростове-на-Дону в групповом этапе ЧМ?
А) Россия
Б) Бразилия
В) Мексика
3. Кто этот известный футболист? (на фото КриштиануРоналдо)
А) Лионель Месси
Б) КриштиануРоналдо
В) Рональдини
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Образовательная программа детского пришкольного лагеря "Эврика"
содержит пояснительную записку и тематическое планирование...
Программа летнего пришкольного лагеря.
Программа летнего пришкольного лагеря "Волшебная планета"...
Программа летнего пришкольного лагеря с дневным пребыванием детей "Я познаю мир или путешествие на воздушных шарах"
В программе содержатся цели, задачи, пояснительная записка, календарное планирование....
Рабочая программа для пришкольного лагеря"Краски детства"
Рабочая программа разработана для пришкольных лагерей.Имеется пояснительная записка и содержание работы кружков по интересам....
Программа деятельности пришкольного лагеря с дневным пребыванием детей
Ведущая идея программы - пробуждение в ребёнке духовности, т.е. пробуждение внутренней творческой активности к осознанию себя, смысла своей жизни. Цель: развитие духовно-нравственной личности, укрепле...
"Большое путешествие по Солнечному городу" - программа летнего пришкольного лагеря
Летние каникулы даны школьникам для укрепления их здоровья, физической закалки, восстановления сил после долгого учебного года. Но это также время их обогащения, время действий, пробы и проверки...
программа оздоровительного пришкольного лагеря
информация о том, как создавать программу, работая в пришкольном лагере...
- Мне нравится (1)