Образовательная программа детского пришкольного лагеря "Эврика"
материал по теме
содержит пояснительную записку и тематическое планирование
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_evrika.doc | 79.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МОУ « Зыковская средняя общеобразовательная школа»
Школьный детский лагерь с дневным пребыванием
«ЭВРИКА»
(для детей от 7-15 лет)
1.06.11 - 25.06.11 г.
Автор программы: И.А. Якушева
с. Зыково
2011 г.
Содержание
- Пояснительная записка.
- Содержание оздоровительно-образовательной программы отдыха детей
- Тематический план
- Методическое обеспечение программы.
- Список литературы.
Пояснительная записка.
Оздоровительно - образовательная программа «Эврика».
«Эврика»- в переводе с греческого, « Я нашел!». Выражение радости, удовлетворения от совершённого открытия.
Эта программа направлена на совершение открытий ребенком в самом себе, на познание своих индивидуальных способностей и возможностей с целью развития «индивидуальной способности к самоизменению, установлению границ Я - самости ».
В современном мире растет интерес к личности человека , а так же самосознанию как основному регулятору его помыслов и поступков, от которого зависит не только собственный статус человека в окружающем мире, но и нравственный уровень общества в целом.
Понимая самосознание как самопознание, Л. С. Выготский показывает возможность, на его основе, перехода к новому типу развития личности, а именно, саморазвитию – сознательному, осмысленному управлению собственным развитием.
Самопознание - это процесс получения знаний о самом себе путем выделения себя среди других, идентификации и обособления себя от других людей на основе сравнивания себя с ними и с самим собой в прошлом, настоящем и отдаленном будущем.
В настоящее время актуализируется интерес как к самому понятию самосознания личности, её Я-концепции, так и условиям, способствующим формированию структуры самосознания. На государственном уровне, наряду с задачей подготовки высокообразованных граждан, ставится цель выработки у молодежи положительных жизненных установок, повышения культуры общественных и межличностных отношений.
Так в Федеральном Государственном Образовательном стандарте начального общего образования прописаны личностные характеристики выпускника школы.
Это человек:
- готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьёй и обществом;
- доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать своё мнение;
- выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни;
- любящий свой народ, свой край, свою Родину…
В этом плане большие возможности, для развития заключены именно в возрастном периоде от 7 до 14 лет. Так как именно в этот возрастной период происходит интенсивное формирование личности ребенка.
Опираясь на возрастные особенности школьника, можно целенаправленно влиять на развитие личности ребенка в позитивном ключе, пробуждая и поддерживая его интерес к познанию, к творчеству, к овладению ценностями науки и культуры, а так же навыками поведения в обществе на основе самоуважения и признания достоинств и прав других людей.
Цель: Организовать деятельность детей по получению знаний о себе, своих способностях, возможностях и жизненных установках, об особенностях своего поведения и отношениях с окружающими через систему развивающих занятий и создания условий для творческого самовыражения личности.
Задачи:
- познакомить детей с их индивидуальными особенностями, с чувствами, переживаниями, особенностями поведения;
- помочь ребенку понять свои отношения и своё место среди других людей;
- способствовать развитию культуры общения детей, познакомить детей с правилами конструктивного общения;
- создать условия для эмоционального осознания детьми ценности своих поступков;
- развитие индивидуальных способностей и задатков каждого ребенка;
Прогнозирование ожидаемых результатов:
За время пребывания в лагере дети должны:
- Приобрести новые знания о себе, своих способностях, возможностях и жизненных установках., об особенностях своего поведения и отношениях с окружающими .
- Научиться ставить перед собой цели и идти к их решению.
- Познакомиться с правилами общения и поведения в обществе.
- Укрепить своё физическое и психическое здоровье.
Содержание оздоровительно-образовательной программы отдыха детей в пришкольном лагере.
В процессе реализации программы используются методы активного социального обучения:
игровые задания, направленные на развитие познавательных психических процессов; анализ жизненных ситуаций; элементы мышечной релаксации, психогимнастика; диагностические методики, позволяющие выявить личностные качества детей и их эмоциональное состояние, культурно массовые мероприятия.
Перед началом занятий детям предлагается завести альбомы, где они будут составлять, портфолио выполняя задания.
Предлагаемый курс, включает задания, позволяющие детям познать своё физическое, духовное и социальное Я.
В центре процесса самопознания находится сам ребенок, который рассматривает себя как частичку окружающего мира - идет понимание, и осознание своего физического Я. Познание ребенком Я социального происходит на основе познания ближайшего окружения – семьи, сверстников, друзей, что помогает ребенку понять свои отношения и свое место среди окружающих его людей.
Я духовное – понимание своего внутреннего мира. Ребенок знакомится со своими чувствами, переживаниями, особенностями поведения, составляющими его индивидуальность.
Данная программа направлена на развитие умений:
- слушать и слышать другого человека;
- участвовать в свободной беседе;
- быть внимательным к самому себе и окружающим;
- понимать чувства и настроение другого;
- осмысливать свои поступки и поступки другого человека.
Содержание занятий условно разделено по трем разделам.
1.Человек в окружающем мире.(кто я?, мои особенности, достоинства и недостатки, мое имя, мое здоровье и т.д.)
2. Я и мое окружение.( семья, друзья, малая родина и т.д.)
3. Построение индивидуальной траектории развития. ( права и обязанности, учимся ставить цели, мои достижения, созвездие успеха и т.д.)
Каждый день в лагере имеет свою направленность (тематику): педагог - психолог в первой половине дня проводит с каждым отрядом развивающее занятие ( например: « Я и мои способности» ), а во второй половине дня проходит культурно массовое мероприятие « Минута славы» и т. д. Дети на занятии с психологом формулируют правило дня и стараются его выполнять:
- Называй другого человека по имени, и он будет обращаться к тебе так же.
- Будь внимателен к тем, кто тебя окружает, и люди будут уважать тебя.
- Умей слушать и слышать другого человека, и ты узнаешь много нового.
- Будь вежливым, и у тебя будет много друзей;
- Помогай людям, и люди будут помогать тебе.
- Приноси людям радость, и ты будешь, счастлив сам.
- Умей видеть в другом человеке хорошее, и ты сам станешь лучше.
- Защити слабого, и ты сам станешь сильнее.
- Поступай с другими людьми так, как ты хочешь, чтобы поступали с тобой.
В начале смены и по окончанию проводится психолого-педагогическая диагностика позволяющая выявить эффективность программы. Ребята ставят себе цель на будущее и строят своё «созвездие успеха».
Кроме того между отрядами проходит соревнование, каждый отряд по итогам дня зарабатывает баллы - «эвры». В конце смены подводятся итоги.
Кадровое обеспечение:
Начальник лагеря, воспитатели, вожатые, библиотекарь, физрук, психолог.
Продолжительность лагерной смены: 21 рабочий день в режиме шестидневной рабочей недели.
Участники лагерной смены: учащиеся школы от 7 до 15 лет.
.
РЕЖИМ РАБОТЫ
летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием
9.00 - 9.45 - сбор детей, зарядка
9.45 - 10.00 - утренняя линейка
10.00 - 10.45 - завтрак
10.45 - 11.15 - работа по плану отрядов:
1. развивающее занятие ( по плану);
2. прогулка
11.15 - 13.00 - 1. игры на воздухе;
2. культурно-массовые и спортивные мероприятия
( согласно тематическому планированию ) начало в 12.00
13.00 - 13.30 - свободное время, занятия по интересам
13.30 - 14.30 - обед
14.30 - 15.00 - рефлексия дня, уход детей домой
Тематический план.
дата | место проведения | ответственный | ||
1.06 | Кто Я? Давайте познакомимся! | |||
2.06 | Я и мое имя. Открытие лагеря. Визитная карточка отряда. | |||
3.06 | « Какой я есть», « Каким бы хотел быть.» «Человек будущего» конкурс презентаций и рисунков на футболках | |||
4. 06 | Я и мой характер. «Сказка ложь да в ней намек» | |||
5.06 | Мое мышление и речь. Конкурс-игра «Счастливый случай» | |||
7. 06 | Моё внимание и память. Игра марафон «Путешествие эрудитов». | |||
8. 06 | Мои способности. Шоу «Минута славы» | |||
9. 06 | Мое здоровье. «День здоровья» спортивное мероприятие | |||
10. 06 | Я и мое настроение. День сюрпризов | |||
11. 06 | Моя семья. Игра:« Не нужен и клад когда в семье лад» | |||
12. 06 | Самый дорогой на свете человек. «Для самых любимых …» концерт | |||
14. 06 | Мои близкие. Переживания других людей. «Прогулка по городу вежливости» - КММ | |||
15. 06 | Что такое дружба? Дружбой дорожить умейте –игра урок | |||
16. 06 | Я и мои друзья. «Дружба начинается с улыбки!» - КММ | |||
17. 06 | Друг всегда рядом. «Давайте жить дружно!» стихи, песни, сценки о дружбе. | |||
18. 06 | Моя маленькая родина. Экскурсия в музей. | |||
19. 06 | Семь чудес моей родины. Творческий конкурс (рисунки, коллажи и т.д.) | |||
21. 06 | Мои права и обязанности. «Это надо знать» беседа инспектор ОДН «Земля наш общий дом» -игра
| |||
22. 06 | Учимся ставить цели. «Корень учения горек, да плод сладок» - КММ | |||
23. 06 | Как достичь цели. Моё созвездие успеха. (работа в группах) | |||
24. 06 | В добрый путь! Закрытие лагеря. ( концерт) Карнавал. |
Литература.
- «Неповторимые МЫ» Т.Л. Богатырева, Москва «просвещение» 2007г.
- «Портфолио в начальной школе», Е.А. Андреева, Волгоград «Учитель» 2009г.
- « Уроки самопознания», Е.А. Сорокоумова Москва 2007 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дополнительная образовательная программа детского оздоровительного лагеря
Дополнительная образовательная программа летнего оздоровительного лагеря "Приключения на обитаемых островах" расчитана на детей начальной школы.Была успешно реализована в течение одной из летних смен ...
Занятие с детьми «Введение в образовательную программу детского объединения «Мир красоты»
Конкурсная работа. Занятие с детьми ....
Образовательная программа детского объединения «Юный инспектор движения» /для обучающихся 10-12 лет, срок реализации программы три года/
Образовательная программа детского объединения "Юный инспектор движения" (для детей 10 - 12 лет). Программа расчитана на три года....
Программа детского пришкольного оздоровительного лагеря «Летняя сказка» с дневным пребыванием детей
Цель - создать благоприятные условия для укрепления здоровья и организации досуга учащихся во время летних каникул, развития творческого и интеллектуального потенциала личности, ее индивидуальных спос...
Программа детского пришкольного оздоровительного лагеря с дневным пребыванием «Лукоморье»
Целостное развитие личности возможно при гармоничном развитии духовного и физического здоровья, что даёт основу для социального здоровья, адаптации личности в обществе и формирования активной по...
Программа детской пришкольной оздоровительной площадки "Арт-квест" 2016 год.
В презентации указаны цель, задачи, механизм реализации программы "Арт-квест". А также рефлексия и планируемые результаты....
Дополнительная образовательная программа детского объединения ( Внеурочная деятельность) «Учусь учиться»
Дополнительная образовательная программа детского объединения ( Внеурочная деятельность) «Учусь учиться»...