Классный час "Моя маленькая Вселенная"
классный час (4 класс) по теме

Симченко Виолетта Анатольевна

Вашему вниманию я предоставляю конспект классного часа на тему: «Моя маленькая Вселенная». Данный конспект предназначен для 4 класса.  Перед проведением классного часа учителем были поставлены перед собой цели, которые он реализовал в ходе классного часа.

Цель: создание условий для самопознания и формирования позитивной "Я-концепции".

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon klassnyy_chas_na_temu_moya_malenkaya_vselennaya.doc64.5 КБ

Предварительный просмотр:

                         КЛАССНЫЙ ЧАС

Тема: «Моя маленькая Вселенная»

Цели: создание условий для самопознания и формирования позитивной “Я – концепции”.

Задачи:

формировать у ребенка представление об уникальности своего внутреннего;    

формировать адекватную самооценку;    

учить детей ориентироваться в своих чувствах и эмоциях, дифференцировать их,

выражать в вербальной форме;

развивать творческое воображение.

Оборудование: классная доска,  цветные маркеры (для учителя); цветные  карандаши,  листы бумаги формата А4 с заранее нарисованными солнцем в центре и кружками-планетами вокруг, чисте листы формата А4, проигрыватель музыка для выполнения арт-терапевтических упражнений.

Этапы

Хронометраж

Содержание урока.

Деятельность учителя

I.Организационная часть

5 мин

Здравствуйте, ребята! На сегодняшнем классном часе мы поговорим об очень важной и актуальной теме для нас.

По легенде, много тысяч лет назад семеро мудрецов  Древней Греции встретились в храме Аполлона в Дельфах и сделали на стене храма надпись:”Познай самого себя” Что означают эти слова? Как вы их понимаете?(приблизительные ответы детей: «Познание самого себя – это изучение своей души, интересов, умений»)

- Положите свои руки на грудь. Что вы чувствуете?(Приблизительные   ответы детей:”Тепло, спокойствие”)

- Древние говорили, что там живет душа -  наши чувства, эмоции, предпочтения, интересы. Именно их изучению мы и посвятим сегодняшний урок, опираясь на упражнения психологии – науки о душе( таково одно из ее названий).

II.Основная часть

30 мин

- Предлагаю начать путешествие по нашей маленькой Вселенной.

1.Упражнение «Наследство».

 «Неожиданно вы имеете возможность получить огромное наследство, но за него надо заплатить и платой будет одиночество. Вы должны жить в большом доме, к вашим услугам автомобили, счета в банке, вас окружают огромное количество слуг, но разговаривать с вами они не имеют право. Что вы предпочтете и почему?»

Ответы учеников и дискуссия по данному вопросу.

2. Упражнение «Моя Вселенная»

А) - А теперь порисуем. В центре листа нарисовано солнышко. Напишите в нем красивую букву «Я»(знайте – это вы, неповторимые, оригинальные, единственные на Земле).Раскрасьте «Я» так, как вам хочется. Вы – центр Вселенной, вокруг вас находятся планеты:  Любимое занятие, Любимый звук, Любимая игра…Сейчас вы, используя цветные карандаши и ручки, заполните кружки-планеты, отвечая на мои вопросы:

1. Мое любимое занятие…

2. Мой любимый цвет…

3. Мое любимое животное…

4. Моя будущая профессия…

5. Моя любимая книга…

6. Моя любимая игра…

7. Моя любимая одежда…

8. Мое любимое время года…

9. Место, где я больше всего люблю бывать…

10. Мои любимые герои…

11. Лучше всего я умею…

12. Моя заветная мечта …

13. Моя сильная сторона…

В ходе работы дети заполняют кружки-планеты названиями любимых цветов, дел и т.д., по желанию раскрашивают и украшают «свою Вселенную»

Б) Выводы после обсуждения:

- У каждого из нас множество возможностей, эмоций, интересов, которые делают нас неповторимыми, не похожими на других. Это внутренний мир, спрятанный от глаз посторонних, но такой огромный и уникальный.

 Есть и много общего, объединяющего.  Все мы взаимосвязаны и нужны друг другу.

3.Упражнение « Мой темперамент»

- Пройдя упражнения, вы все, наверное, заметили, что каждый человек индивидуален, у каждого из нас свои увлечения, мечты. А как вы думаете, от чего это зависит? Почему мы такие разные?

- Почему одни люди всегда улыбаются, а другие – грустят? (они разные по характеру)

– А что определяет характер человека? (его темперамент)

-Ребята, а знаете ли вы что такое темперамент человека?

- Темперамент – это свойство нервной системы. Темперамент определяет и обеспечивает скорость, силу и уравновешенность наших реакций. Он проявляется в мышлении, речи, манере общения.

Сегодня на занятии мы постараемся выработать умение правильно вести себя с каждым членом классного коллектива в соответствии с особенностями его темперамента.

Для этого мы узнаем, какие существуют типы темперамента, что свойственно тому или иному типу темперамента, и попробуем найти свое место и место одноклассников в этой сложной нервной системе.

- Существует 4 типа темперамента: сангвиник, флегматик, холерик и меланхолик.

- Я предлагаю вам пройти тест и узнать кто же вы по типу темперамента.

- На вашей парте вы можете видеть лист с 4-мя столбиками, в каждом столбике 20 вопросов, на вопросы можно отвечать да или нет, чтобы определить кто вы по типу темперамента нужно посчитать количество положительных ответов в каждом столбике, вы будете относится к тому типу темперамента, где больше всего положительных ответов, если окажется, что у вас одинаковое кол-во в нескольких столбиках, значит у вас смешанный тип темперамента, в котором присутствуют определенные свойства от каждого типа.

4.Упражнение «Телеграмма»

На листе с именем адресата «телеграммы» написать адресату самое хорошее, что можно о нем сказать.

После этого телеграммы раздаются адресатам. Они могут высказать впечатления по желанию.

Притча

- А сейчас послушайте притчу « Будь собой, уникальным и неповторимым» психолога Буровцевой Галины Петровны:

Фонарь жил в большом городе, на центральной улице, недалеко от аптеки. Когда садилось солнце, Фонарь включал свой желтый свет. Светить по ночам было его работой. Он любил свою работу и даже называл себя маленьким Солнцем. А в это самое время в далекой Карелии плыла байда. Ее работой было идти по воде, стараясь обходить камни. Байда тоже любила свою работу и считала, что приносит пользу. Каждый из них делал свое маленькое, но очень важное дело. Великое счастье быть кому-то нужным: родителям, детям, друзьям или незнакомцам. Когда ты нужен, ты знаешь зачем живешь и настроение твое улучшается. А кому нужны Белые ночи?  Какую пользу приносят они? Однако, Белые ночи многие любят, а те кто не видел мечтают увидеть. Значит дело не только в пользе, а еще в чем то? В чем? Может быть в том, чтобы быть собой, таким какой ты есть–единственным в мире, уникальным и неповторимым.

III. Заключительная часть

10 мин

Человек меняется на протяжении всей своей жизни множество раз и поэтому ему приходится все время познавать себя изменившегося.

Сегодня мы попытались проникнуть в неизведанный и непознанный космос. Над чем–то задумались, чему-то обрадовались, чему-то огорчились. Но то, что мы узнали о себе не останется неизменным в вашей Вселенной. Мы можем работать над собой постоянно, чтобы добиться желаемого результата.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Маленькое дело лучше большого безделья"

Классный час посвящен воспитанию трудолюбия....

Классный час: «Человек – Вселенная – Космос»

Способствует активизации познавательной деятельности учащихся; формированию чувства патриотизма через знакомство с великими свершениями русских людей. Пробуждает у учащихся интерес к космосу, професси...

Классный час "Маленькие герои войны"

Классный час в рамках проекта "Живи и помни"...

Портфолио проекта "Семья - как маленькая вселенная"

Портфолио - полное описание работы над проектом...

Рабочая программа внеурочной деятельности «Маленькая Вселенная. Планеты общения.»

Программа внеурочной деятельности «Маленькая Вселенная» на практике представляет собой систему работы по формированию коммуникативных ценностей у младших школьников средствами чтения.Главн...

Классный час "Покорители Вселенной "

Методическая разработка классного часа «Покорители Вселенной».2 класссоздать условия для ознакомления учащихся с первыми космонавтами и расширить знания о космосе.познакомить детей с днем ...