Наш классный час посвящен Дню Космонавтики. Сегодня мы тоже отправляемся покорять Вселенную (слайд 3). Дети делятся на команды с помощью учителя, тянут жребий с названием команды. 1 команда «Комета» . 2 команда «Спутник». 3 команда «Метеор». Станция 1. «Юные конструкторы». А на чем мы полетим? (Ответы детей). Полетим мы на ракетах. Эти ракеты вы должны собрать сами. Перед вами геометрические фигуры, из которых вы должны собрать ракету (см. приложение №1). Ну что, все ракеты готовы. Отправляемся? (слайд 4,5). Внимание! Внимание! Внимание! Мы с вами находимся на стартовой площадке космодрома. Через несколько секунд начнется наше космическое путешествие. - К полету все готовы? - Все! - Самочувствие хорошее? - Хорошее! - Настроение бодрое? - Бодрое! - Пристегнуть ремни! - Есть пристегнуть ремни! - На старт! (Все кладут руки на колени). - Запустить двигатели! (Все хлопают себя по коленям и громко произносят: “Р-р-р-р!”). - Включить контакты! (Все поднимают руки вверх над головой, в виде ракеты, и громко считаем). - Пять, четыре, три, два, один – пуск! Звучит космическая музыка, меняются слайды 6-7 с видами космоса. Станция 2. «Собери слова». Пока мы с вами летели в невесомости, рассыпались слова (слайд 8). Вам ребята нужно будет собрать слова и затем записать их, кто быстрее (см. приложение №2). Дети собирают слова: скафандр, луноход, орбита, спутник, метеорит, кратер. - Ребята, а кто знает, для чего нужен скафандр? (Ответы детей). 18 марта 1965 года космонавт Алексей Архипович Леонов на корабле «Восход 2», совершил первый в истории выход в открытое космическое пространство. В открытом космосе Леонов провел 12 минут 9 секунд (слайды 9,10). Станция 3. «Космические ребусы» (слайды 11-14). Мы продолжаем с вами путешествие. Сейчас каждая команда получит конверт с ребусами. За определенное время вы должны их разгадать (см. приложение №3). Команда «Комета»: Земля, Нептун (планеты). Команда «Спутник»: Стрелец, Рыбы (созвездия). Команда «Метеор»: Марс, Рак (планета и созвездие). 3 февраля 1966 году произошло первое в мире прилунение беспилотной советской станции «Луна – 9». С помощью этой станции на Землю были переданы первые панорамные снимки Луны (слайд 15). 21 июля 1969 года произошла первая высадка человека на Луну, им стал американский космонавт Нейл Армстронг. На корабле «Апполон – 11» он доставил на Землю первые пробы лунной поверхности (слайд 16). Станция 4. «Портрет на память». - Ребята, представьте, что и вы высадились на Луне и встретили какое-то лунное животное или растение. Ваша задача – нарисовать и рассказать о нем (слайды 17,18). Дети получают листы бумаги и карандаши, выполняют задание и представляют свои работы (на доске). Станция 5. «Космические загадки». - Ребята, пришельцам очень понравились портреты, которые вы им нарисовали. Они вам приготовили космические загадки (слайды 19-25). Команда «Комета». На корабле воздушном, Космическом, послушном, Мы, обгоняя ветер, Несемся на … (Ракете).
Есть специальная труба, В ней Вселенная видна, Видят звезд калейдоскоп Астрономы в … (Телескоп). | Команда «Метеор». Объект есть во Вселенной Коварный, не простой, Он звезды пожирает Как бутерброд с икрой. Опасно не заметная И глазом не видна, Такая темно-темная ….(Черная дыра).
Самый первый в Космосе Летел с огромной скоростью Отважный русский парень Наш космонавт …. (Гагарин).
| Команда «Спутник». Посчитать совсем не просто Ночью в темном небе звезды. Знает все наперечет Звезды в небе … (Звездочет).
Медведь на глыбе ледяной, Подружка в небе над волной. Она – созвездье, он живой В блестящей шубе меховой. Он дружит с ветром и водой, Она – с Полярною звездой. Никак не могут встретиться Медведь с Большой … (Медведицей). |
Сегодня люди знают, что наша планета не единственная в космическом пространстве. Существует целая Солнечная система. Что такое Солнечная система? (Ответы детей). В центре Солнечной системы светит самая горячая звезда Солнце, а вокруг него на разном расстоянии вращаются восемь главных планет (слайд 26).
Станция 6. «Тайны Солнечной системы». Сейчас мы с вами в центре Солнечной системы. Солнечная система – это семья, в которой живет и наша планета Земля. Ваша задача подписать все объекты Солнечной системы (см. приложение №4).
![C:\Users\User\Desktop\Презентация4.jpg]()
Станция 7. « Космический кроссворд» (слайды 27-28). Мы продолжаем наше увлекательное и познавательное путешествие. Сегодня мы узнали много новой информации о космосе, об истории его покорения. Я предлагаю проверить ваши знания. Для этого нужно разгадать кроссворд (см. приложение №5).
1. На ней можно полететь в космос. (Ракета) 2. Модель земли. (Глобус) 3. Красная планета. (Марс) 4. Явление, когда луна закрывает солнце. (Затмение) 5. В народе его называют «падающей звездой». (Астероид) 6. Естественный спутник Земли. (Луна) 7. Первый космонавт. (Гагарин) 8. Скопление звезд в группы. (Созвездие) 9. Самая большая планета Солнечной системы. (Юпитер) |