Портфолио проекта "Семья - как маленькая вселенная"
методическая разработка по окружающему миру (2 класс)
Портфолио - полное описание работы над проектом
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
portfolio_proekta_semya-kak_malenkaya_vselennaya.docx | 29.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Потфолио проекта «Семья – как маленькая вселенная»
Автор проекта | Давиденко Галина Алексеевна | |||||||||||||||||||||||||
Тема проекта | « Семья-как маленькая вселенная» | |||||||||||||||||||||||||
Предмет, класс | Окружающий мир, 2 класс | |||||||||||||||||||||||||
Краткая аннотация проекта | Проект направлен на системный подход к формированию гражданской позиции школьника, создание условий для его самопознания и самовоспитания, познания истории своей родословной. Данный проект представляет собой определенную систему содержания, форм, методов и приемов педагогических воздействий, опирается на принципы индивидуализации, взаимодействия в семье, развивающего воспитания и единства образовательной и воспитательной среды. Проект предполагает формирование патриотических чувств, единства семейных традиций, познание истории своей семьи. Функционирование системы семейного воспитания формируются у детей постепенно, в процессе накопления знаний и представлений об окружающем мире, об истории и традициях семьи. Проект, включает мероприятия по поиску, накоплению, развитию информации. Рекомендует привлекать родителей –в целях сохранения преемственности “славных семейных традиций, создаёт условия для формирования личности семьянина, совершенствует систему семейного воспитания. Развивает уважительное отношение к родителям, близким людям, старшему поколению. Цели проекта: узнать историю семьи, о членах семьи, об их интересах, профессиях Задачи:
| |||||||||||||||||||||||||
Планируемые результаты проекта | После завершения проекта учащиеся приобретут следующие умения Предметные(объем освоения и уровень владения компетенциями): -научатся рассказывать о жизни семьи по рисункам, об интересных событиях в жизни своей семьи; -называть по именам (отчеству и фамилии) членов своей семьи; -получат возможность научиться отбирать из семейного архива фотографии членов семьи во время значимых для себя событий; интервьюировать членов семьи; -оценивать значение семейных альбомов для укрепления семейных отношений; -составлять экспозицию выставки; - использовать различные материалы и средства художественной выразительности для передачи замысла в собственной деятельности, обсуждать коллективные результаты. Метапредметные(компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): овладеют способностью понимать учебную задачу проекта научатся обобщать собственное представление; научатся слушать собеседника и вести диалог, оценивать свои достижения Личностные:формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям; принятие и освоение социальной роли обучающегося; развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения; овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий. | |||||||||||||||||||||||||
Вопросы, направляющие проект: -Основополагающий вопрос -Проблемные вопросы -Учебные вопросы | Гипотеза:«Согласье да лад, в семье клад» | |||||||||||||||||||||||||
Семья – источник рода, традиций и взаимоотношений | ||||||||||||||||||||||||||
1. Что такое семья? История образования. 2. Родословная моей семьи. 3.Герб семьи. 4. Пословицы и поговорки. 5. Стихи, сочинения, рисунки о семье. 6. Профессии в семье. 7.Традиции | ||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||
План проведения проекта | Этапы работы над проектом: долгосрочный январь-март I. Начальный этап Предварительная работа с родителями Поисковая работа учащихся совместно с родителями, посещение библиотеки с целью ознакомления с литературой по данной теме, поиск информации в сети Интернет. Дети выполняют зарисовки интересующего их материала, вместе с родителями или учителем подбирают фотографии, статьи в газетах, чтобы оформить этот материал. 1.«Цикл бесед с детьми»:Тема: «Моя семья»
Тема: «Семейные традиции»
Тема: «Моё родовое дерево - мои родные люди»
2. .«Наши руки не для скуки» «Семейный портрет» «Дом, в котором я живу» 3.Составление рассказов на одну из предложенных тем 4. Сочинения о семье II.Этап организации работы над проектом План реализации проекта по вопросам и сбор информации III.Этап реализации проекта. Оформление информации в презентацию или книжку, плакат IV.Завершение проекта. Выход проекта на открытом мероприятии Спортивное мероприятие « Мама, папа, я- спортивная семья» | |||||||||||||||||||||||||
Визитная карточка проекта | ||||||||||||||||||||||||||
Публикация учителя | буклет для родителей (публикация ) | |||||||||||||||||||||||||
Презентация учителя для выявления представлений и интересов учащихся | ||||||||||||||||||||||||||
Пример продукта проектной деятельности учащихся | ПРЕЗЕНТАЦИЯ Бухтиярова Дарья (алые паруса) Презентация Распопова Виктория | |||||||||||||||||||||||||
Материалы по формирующему и итоговому оцениванию | Формирующее оценивание Лист самоконтроля участника 1) Чётко планирую свои действия! 2) Придерживаюсь плана действий! 3) Как можно точнее определяю сроки своей работы. Записываю, что нужно сделать в определённое время 4) После проделанной работы провожу анализ о проделанной работе. Пиши подробно, что получилось, а что нет и почему. 5) Появление новых идей обсуждаю с группой, учителем или родителями. Итоговое оценивание
| |||||||||||||||||||||||||
Материалы по сопровождению и поддержке проектной деятельности | ||||||||||||||||||||||||||
Полезные ресурсы |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Ход урока "Путешествие по Вселенной знаний". К фильму
Учитель начальных классов г.Жуковского МОУ Гимназии №1 Борисова В.В. Первый урок-путешествие в...
Презентация по теме"Вселенная"
Наиболее интересные факты о роджении и развитии вселенной представлены в красочной презентации....
Солнце. Вселенная. Мир глазами астронома
Данная презентация знакомит учащихся с наукой астрономией, с возникновением Вселенной, с планетами Солнечной системы...
Нет маленьких ролей, есть маленькие актёры.
городской семинар...
"Нет маленьких ролей, есть маленькие актёры" (Сказка «Теремок» на новый лад) 2 класс
Занятие внеурочной деятельностью «Детский музыкальный театр»...
Классный час "Моя маленькая Вселенная"
Вашему вниманию я предоставляю конспект классного часа на тему: «Моя маленькая Вселенная». Данный конспект предназначен для 4 класса. Перед проведением классного часа учителем были п...
Рабочая программа внеурочной деятельности «Маленькая Вселенная. Планеты общения.»
Программа внеурочной деятельности «Маленькая Вселенная» на практике представляет собой систему работы по формированию коммуникативных ценностей у младших школьников средствами чтения.Главн...