Воспитательная система класс
учебно-методический материал (1, 2, 3, 4 класс) на тему

Воспитательная система класса "Цветик-восьмицветик" учителя начальных классов Толубаевой Н.В. по направлениям с результатами работы, диагностикой за 4 года работы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vospitatelnaya_sistema_klassa_uchitelya_tolubaevoy_n.v.docx635.07 КБ

Предварительный просмотр:

Воспитательная система класса учителя начальных классов

МАОУ «СОШ № 12 с УИОП» города Губкин Белгородской области

Толубаевой Наталии Валерьевны «Цветик-восьмицветик»

«Детство – важнейший период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а  настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь. И от того, как прошло детство, кто вёл ребёнка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира – от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет малыш»

В.А.Сухомлинский

 

Краткая психолого-педагогическая характеристика класса

  1. 4 В класс состоит из 25 человек: из них 12 – мальчики, 13 – девочки. Из 25 учащихся: 2007 года рождения – 3 человека,  2006 года рождения –    21 человек, 2005 года рождения – 1 человек. Количество учащихся из полных семей – 18, из неполных – 7. Двое детей не посещали детский сад до поступления в школу: это Соколова Карина и Перькова Софья. Микрорайон проживания учащихся -  в основном микрорайон МАОУ «СОШ №12 с УИОП». Все учащиеся посещали подготовку к школе и на базе этой группы детей 1 сентября 2013 года был сформирован общеобразовательный 1 В класс.

 Анализ психофизического здоровья учащихся

а)  Результатом медицинского обследования учащихся класса, проведённого на базе начальной школы №12 11 сентября 2013 года стало  выявление следующих   медицинских групп  здоровья: основная -  21 человек, подготовительная -  4 человека.

б) Фамилии учащихся, здоровье которых нуждается в пристальном внимании учителей: Асофьева Диана и Надеин Артём – спазм аккомодации (офтальмологом рекомендовано  сидеть за 1-2 партой), для целой группы ребят из 5 человек рекомендовано исключить бег и прыжки: Чуриков Никита, Перькова Софья, Рогозина Елизавета, Асофьева Диана, Бурлуцкий Илья.

Характеристика интересов учащихся

а) У большинства ребят проявляется  несформированность познавательной и  учебной мотивации учащихся.

б) В целом класс настроен на успешное обучение по предметам.

в) Выявляются учащиеся, которые отдают предпочтение   разным  учебным предметам.

Характеристика интеллектуальных умений учащихся

а) В ходе наблюдений за учащимися замечено, что в классе есть дети с разными уровнями работоспособности (высоким, средним и низким); с разными уровнями активности: одни активны в первой половине урочной деятельности, другие «просыпаются» к последним урокам (например: Надеин Артём, Богданова Алина, Шкатула Александр). Среди детей  выявляется и разная степень  самостоятельности учащихся в учебной деятельности (например, Соколова Карина, Гончарова Валерия, Гончарова Виктория  требуют дополнительных объяснений, часто  переспрашивают при переходе к самостоятельной деятельности, могут заплакать, если что-то не получается с первого раза).

б) Многие учащиеся  посещают школу танцев «Импульс» по классу хореография.  Двое  учащихся посещают не первый год танцевальную группу «Дебют», Храмцов Роман поёт в вокальной группе «Колибри» под управлением Поляковой И.П., Надеин Артём занимается в вокальном коллективе «Импатия», под руководством Головковой А.Н.  Большинство детей класса посещают спортивные секции СК «Горняк», СК «Кристалл», ДК «Форум».

2. Классным руководителем является Толубаева Наталия Валерьевна, которая имеет высшее педагогическое образование по специальности «педагогика и методика начального образования», а также дополнительную специальность – руководитель детского музыкального театра. Стаж работы – 25 лет в МАОУ «СОШ № 12 с УИОП», продолжительность работы с данным классом – 4 года. Это целеустремлённый, творческий педагог, который ведёт здоровый образ жизни, активно  занимается спортом и прививает эту любовь своим ученикам.

Цель и задачи воспитательной системы класса

Основное содержание воспитания и социализации обучающихся строится исходя из темы воспитательной работы школы «Формирование социокультурных  компетенций и целостной картины мира через воспитание духовности, толерантности, гражданственности и патриотизма».

Цель воспитательной системы класса формирование личности ребёнка через приобщение к здоровому образу жизни, воспитание духовности, гражданственности и патриотизма.

Воспитательные задачи:

  1. Вырабатывать привычку соблюдать режим дня, заботливо относится к своему здоровью и здоровью своих товарищей, культуры здорового и безопасного образа жизни.
  2.  Формировать детский коллектив через воспитание чувства гражданственности,  уважения к правам, свободам и обязанностям человека, социальной ответственности и компетентности.
  3. Формировать нравственное самосознание, чувства, убеждения, ответственность и обучение культурному поведению; ценностное отношение к прекрасному, формировать основы краеведческой культуры; воспитывать любовь и уважение к родному краю.
  4. Формировать у учащихся твёрдую гражданскую позицию, воспитывать чувство патриотизма посредством  бережного отношения к традициям школы, семьи, родного края, государства.
  5. Осуществлять индивидуальный подход в учебно-воспитательном процессе при работе с семьёй.
  6. Воспитывать у учащихся сознательное выполнение правил поведения в  природе через понимание экологических аспектов, заложить основы экологической культуры.    
  7. Формировать устойчивую мотивацию к учению как жизненно важному процессу.
  8. Способствовать формированию творческих качеств личности, развивать креативность мышления, поддерживать и развивать творчество учащихся в разнообразных его проявлениях.

 Основные направления воспитательной системы класса как восемь лепестков волшебного цветка дополняют и объединяют друг друга:

  • здоровье;
  • дружба;
  • краеведение;
  • патриотизм;
  • семья;
  • экология;
  • интеллект;
  • творчество.  (Приложение 1)
  1. Характеристика сформированности классного коллектива

а)  В классном коллективе определились лидеры: Фатьянова Виктория – пытливая, умная девочка, Мясоедова Эльмира – способная, целеустремлённая,  Марченко Артём – эрудированный,  Бурдин Дмитрий – умный, размышляющий ребёнок.  В детском коллективе  выявились дети, которые пытаются утвердиться за счёт гиперактивности,  громкого голоса, невоспитанности в речи. Дети стараются оказывать влияние на Чурикова Владислава, Гончарову Валерию, чтобы привлечь их к общественным делам класса, научить общаться в детском коллективе на равных.

б)  В  коллективе  выявились микрогруппы. Причины объединения учащихся в группы (по пребыванию ранее в одном детском саде, по месту жительства, по способностям, по личным качествам, по интересам).

В классе налажено дежурство. Обязанности дежурных записаны на памятках, которые озвучивались на первом классном часе и были розданы учащимся. Дежурные обозначают себя бейджиком, следят за чистотой доски, помогают выставлять и убирать демонстрационный материал, раздавать и собирать раздаточный материал, следить за чистотой в кабинете и в игровой комнате, убирать в столовой.

Важной частью воспитательной системы является формирование и укрепление классных и школьных традиций: праздновать «День именинника», отмечать окончание учебного года программой «Вот и стали мы на год взрослей», праздничный концерт «Для милых мам», КВН ко дню защитника отечества, участие в фестивале «Его величество театр!», весенние культпоходы в театр.  Можно выделить классные дела в форме:

• классных часов;

• классных собраний (один раз в четверть);

• различных экскурсий познавательного и развлекательного характера;

• трудовые дела;  

• спортивные соревнования, игры "Папа, мама, я — спортивная семья", «Здоровье в порядке – спасибо зарядке!»;

• выпуски классной газеты;

• работа по оформлению  кабинета.

Формы работы усложняются при каждом периоде обучения. В конце года обязательно проводится итоговое мероприятие и подведение итогов по каждому направлению.

В полном составе выбран родительский комитет для работы. Родители принимают активное участие в жизни класса, оказывают необходимую помощь в проведении и организации внеклассных мероприятий. (Приложение 2)

Вся работа направлена на воспитание чувства коллективизма, создание благоприятной атмосферы на уроках и во внеурочное время. Этому способствуют и другие педагоги, психолог, логопед, которые работают с классом. (Приложение 3)

Для успешной работы в качестве классного руководителя, реализации поставленных задач и долгосрочной перспективы планирования процесса воспитания в работе были использованы методы стратегического планирования: прогнозирование, программирование, проектирование, моделирование.

На первом  этапе проектирования воспитательной системы класса по результатам наблюдений и используя методики исследования: «Цветик - семицветик» (автор Витковская И.М.), тест «Д-Д-Ч» (автор Д. Бак)  на уровень тревожности, методика «Рукавичка» (автор Цукерман Г.Л.) – исследование коммуникативных УУД, тест Нижновой Т.А. –  степень сформированности внутренней позиции школьника, анкета Рожковой М.И. – уровень творческой активности,  были определены основные направления воспитательной работы. Стартовая диагностика показала, что  особое внимание нужно уделить сплочению коллектива, необходимость формирования навыка  понимания и уважения себя и одноклассников, развития творческого потенциала детей. ( Приложение 4)

5. В основу воспитательной системы  были положены следующие принципы и подходы:

- принцип природосообразности  (надо принимать ребенка таким, какой он есть);

-принцип целостности системы  охватывает окружающий мир, образ себя  в мире через урочную и внеурочную деятельность;

-принцип сотрудничества (работа строится на отношениях партнёрства, уважения, доверия);

-деятельностный подход (только в деятельности укрепляются отношения между ребятами);

-личностно-ориентированный подход (уважение к личности ребёнка, к его индивидуальным особенностям,  к его  мыслям и чувствам).

Направление «Здоровье»

Одним из основных    направлений является защита, сохранение и развитие здоровья ученика. Имеется в виду его физическое и психическое здоровье. Цель этого направления состоит в том, чтобы показать ребенку и  его семье значимость его физического состояния для будущей жизни, для развития его нравственных качеств и душевных сил, для профессионального становления.

Важным показателем эффективности работы по здоровьесозидающей деятельности учащихся является тот факт, что за 4 года количество детей, посещающих спортивные секции, не уменьшилось, а увеличилось. Решающим показателем эффективности работы по данному направлению  является увеличение числа детей с 1  группой здоровья и отсутствие спецгруппы.

Объект

изучения

Класс

Группа здоровья

І

12

12

13

13

ІІ

8

9

8

9

ІІІ

5

4

4

3

Группа по

физкультуре

Основная

17

19

20

20

Подготовительная

7

5

5

5

Специальная

1

1

-

-

Посещающие спортивные секции

6

10

12

15

Комплексное использование оздоровительных мероприятий в учебном процессе позволяет снижать утомление, повышать эмоциональный настрой и работоспособность, а это в свою очередь способствует сохранению и укреплению здоровья школьников. Влияние на здоровье детей в каникулярное время оказывает и оздоровительный пришкольный лагерь   «Солнышко», который на протяжении нескольких лет занимает первые места в районе и области. За сезон  в пришкольном лагере оздоравливается до 50% учащихся класса. Результатом работы с учащимися по здоровье сбережению стало ряд статей, с перечнем которых можно ознакомиться в приложении. (Приложение 5)

Направление «Дружба»

Работа по организации общения и взаимоотношений в системах «учитель-ученик», «ученик-ученик», «учитель-ученик-родитель». Основная цель – передать детям опыт социального общения людей (позитивного и негативного), опыта поколений. Результатом работы по данному направлению является отсутствие учащихся с дивеантным поведением и стоящих на внутришкольном учёте.

Направление «Краеведение»

Огромное  значение  имеет работа по развитию  нравственных качеств ребёнка, его духовной составляющей, формирование у учащихся понимания и осознания исторического прошлого и будущего и своей непосредственной роли путём привлечения детей к учебно-тематическим экскурсиям.

За четыре года учащиеся класса побывали на экскурсиях по родной Белгородчине в рамках фестиваля «Мой край»: в краеведческом музее и зоопарке города Старый Оскол, краеведческом музее города Губкин,  совершили обзорную экскурсию по родному городу, экскурсию на Лебединский ГОК, посетили село Уколово в рамках проекта «Сельский туризм», Свято-Троицкий Холковский монастырь, музей-диораму «Курская битва» в городе Белгород, Белгородский зоопарк, музей на Прохоровском поле, дом-музей В.Ф. Раевского в селе Богословка. Экскурсии очень сплачивали класс. В 2016 году учащиеся 4 В класса заняли второе место в городском краеведческом фестивале «Мой край», посвятив свою работу увлекательной и познавательной поездке в дом-музей декабриста В.Ф.Раевского. (Приложение 6)

Направление «Патриотизм»

По направлению «Патриотизм» ведётся работа по формированию гражданско-патриотических качеств, воспитание уважения к правам, свободам и обязанностям человека, ценностное  отношение к своему национальному языку и культуре, интерес к государственным праздникам и важнейшим событиям в жизни России, своего края, родного города.

Учащиеся класса принимали активное участие в школьных и городских мероприятиях в этом направлении.  В 2015 году учащиеся класса приняли участие в III этапе творческого проекта «От Курской дуги до Берлина», посвящённой 70-летию победы в Великой Отечественной войне и завоевали диплом I степени. В 2016 году коллектив 3 В класса занял второе  место в школьном смотре строя и песни «В строю чеканя шаг…», а в 2017 году 4 В  уже стал победителем. Весной 2017 года учащиеся класса приняли участие в интеллектуально-географическом вояже «В России есть мой город Губкин» в рамках проекта «Приобщение детей к культурно-историческим ценностям родного города» и заняли второе место среди учащихся 4-х классов. (Приложение 6)

Направление «Семья»

Классный руководитель не сможет успешно осуществлять работу с детьми в этом направлении, если школа не будет сотрудничать с семьей. Воспитание будет иметь успех тогда, когда просвещение семьи опережает просвещение ребенка, когда классный руководитель в работе с родителями использует так называемую предваряющую реакцию. В сегодняшних условиях хорошо построить работу с классом без предварительной постоянной работы человека с семьей нельзя. Это влияет и на здоровье ребёнка, и на его психику, и на отношение к учению, и на его состоятельность как человека.

Совместная деятельность детей и родителей

Родители стали больше времени проводить вместе с детьми. Совместные мероприятия сыграли свою роль. Взрослые больше внимания уделяют разговорам «по душам», обязательно обсуждая события прожитого дня. Они интересуются, с кем дружат дети, что их волнует, что радует и огорчает в жизни друзей, класса, школы.  Об этом свидетельствуют результаты анкетирования, проведенного на последнем родительском собрании.

За 4 года следует отметить рост с 15% до 85% учащихся класса в ежегодной акции «На зарядку – становись!» по предоставлению фото- и видеоматериалов о проведении Всемирного Дня здоровья, который он проводили вместе с родителями. С 10% до 35% возросла активность и на муниципальные кроссы типа «Мама и я  - спортивная семья», «Отцы и дети». В 2016-2017 учебном году в нашем классе были уже победители городского масштаба: Мазнева Лилия  и Кутепов Денис заняли 2 место в кроссе в своей возрастной группе. В составе команды «Русские богатыри» в рамках проекта «Вовлечение отцов в совместную творческую деятельность с детьми» Мазнева Лилия, Кутепов Денис, Перькова Софья, Надеин Артём и их папы заняли третье место. (Приложение 6)

Направление «Экология»

Это направление включает: воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде; развитие интереса к природным явлениям и формам жизни, понимание активной роли человека, первоначальное представление об оздоровительном влиянии природы на человека.

Детьми выполнялись рисунки, творческие работы, выпускались стенгазеты и плакаты, информационные листы,  проводились конкурсы сочинений, проходили игры,  посвященные Году экологии в России. В июле 2017 года команда пришкольного оздоровительного лагеря  «Зелёные ладошки», в состав которой входили учащиеся 4 В класса,  заняла первое место в конкурсе рисунков на асфальте «Зелёная планета» в рамках муниципального проекта «Вовлечение членов детских общественных организаций школ в экологическую деятельность» («Экология во благо»). (Приложение 6)

Направление «Интеллект»

        Очень значимым направлением является работа по развитию интеллектуальных умений учащихся класса. Развитие любознательности и познавательного интереса, создание условий для продвижения учащихся в интеллектуальном развитии, развитие эрудиции, формирование потребности в самовыражении.

После введения отметочного периода выявилась взаимосвязь показателей здоровья у школьников с уровнем их обученности. В связи с этим  выяснилось: как связаны показатели здоровья учащихся с успешностью обучения. Соотносились результаты диагностики здоровья каждого ребенка с результатами их обучения в школе (качество знаний). Оказалось, что успешность обучения находится в прямой зависимости от здоровья учащихся: без троек обучались только дети с высокими показателями здоровья. Качество знаний в классе из года в год росло:

Класс

1 класс

 (2013-2014)

2 класс

 (2014-2015)

3 класс

(2015-2016)

4 класс

(2016-2017)

Качество знаний в %

67%

74%

78%

81%

Учащиеся класса из года в год показывали высокие результаты в очных и заочных конкурсах, предметных олимпиадах, викторинах, интеллектуальных играх, соревнованиях.

Класс

Название конкурса

Ф.И.учащегося

Место

1 класс

Всероссийский марафон «Моря, озёра, реки, океаны»

Бурдин Дмитрий, Богданова Алина, Перькова Софья, Вислогузов Алексей, Прутков Егор, Сергеева Альбина, Рогозина Елизавета, Фатьянова Виктория, Шкатула Александр, Храмцов Роман

1 место

Всероссийский марафон «Весёлые фантазии Николая Николаевича Носова»

Батаев Вадим, Сергеева Альбина, Круговых Вадим, Шкатула Александр, Храмцов Роман

1 место

Международный дистанционный конкурс по русскому языку «Новый урок»

Шкатула Александр, Надеин Артём, Храмцов Роман

1 место

Международный дистанционный конкурс по  математике «Новый уро»

Перькова Софья, Бурдин Дмитрий

1 место

Всероссийский марафон «Занимательный русский язык»

Бурлуцкий Илья, Перькова Софья, Прутков Егор, Рогозина Елизавета, Сысоева Екатерина, Храмцов Роман, Богданова Алина

1 место

2 класс

IV Всероссийский марафон «Весёлая математика»

Бурдин Дмитрий, Мазнева Лилия, Надеин Артём, Прутков Егор, Рогозина Елизавета, Сергеева Альбина, Фатьянова Виктория, Храмцов Роман, Шкатула Александр, Батаев Вадим

1 место

Всероссийская дистанционная олимпиада по русскому языку «Отгадай словечко»

Чуриков Никита

1 место

3 класс

I Всероссийская метапредметная олимпиада по ФГОС «Новые знания»

Храмцов Роман, Бурдин Дмитрий

2 место

Игра-конкурс «Русский медвежонок – языкознание для всех»

Мясоедова Эльмира

федеральный победитель I степени

Всероссийский конкурс «Звуки и буквы»

Чуриков Никита, Перькова Софья

2 место

Всероссийский конкурс «Звуки и буквы»

Шкатула Александр

1 место

 V Всероссийский марафон «Весёлая математика»

V Всероссийский марафон «Весёлая математика»

Батаев Вадим, Гончарова Валерия, Гончарова Виктория, Фатьянова Виктория, Сергеева Альбина, Чуриков Владислав

Мазнева Лилия, Надеин Артём, Прутков Егор, Ханина Арина, храмцов Роман

1 место

2 место

Всероссийский конкурс «Интеллект-экспресс»

Рогозина Елизавета, Храмцов Роман, Мясоедова Эльмира, Надеин Артём, Бурдин Дмитрий, Чуриков Никита

2 -3 места

4 класс

Муниципальная олимпиада «Я – ученик школы России» в номинации математика

Фатьянова Виктория

2 место

Муниципальный тур всероссийского конкурса «Наше наследие», в номинации – «Тест на эрудицию»

Чуриков Никита

3 место

II Всероссийская метапредметная олимпиада по ФГОС «Новые знания»

Бурдин Дмитрий, Кутепов Денис, Чуриков Никита

3 место

IV Всероссийский очный межпредметный конкурс «Квадрат»

Чуриков Никита, Сергеева Альбина

1 место

Конкурс «Секретный код»

Надеин Артём, Сергеева Альбина, Храмцов Роман

1 место

Конкурс «Умный слон», русский язык

Мясоедова Эльмира, Сергеева Альбина

1 место

Конкурс «Умный слон», математика

Чуриков Никита, Богданова Алина

2 место

Международный Молодёжный чемпионат по предмету «Окружающий мир»

Сергеева Альбина

федеральный победитель III степени

В марте 2017 года учащиеся Фатьянова Виктория, Перькова Софья и Бурдин Дмитрий в составе команды школы заняли второе место в интеллектуальной игре «Всезнайка» среди учащихся общеобразовательных школ города. (Приложение 6)

Направление «Творчество»

Огромное значение для ребенка имеет участие в жизни класса вне школьных уроков. Ведь для ребенка участие в жизни класса после уроков — это шанс найти свое место в среде сверстников. В работе классного руководителя в этом направлении есть важное звено, которое он не должен потерять: это создание ситуаций для добровольного выбора учениками тех форм внеклассной работы, которые хотелось бы использовать в классе. Главные качества, которые должен развить у своих воспитанников классный руководитель – это инициативность и самостоятельность, ответственность и открытость, искренность.

Коллектив класса ежегодно участвовал в традиционном школьном фестивале театрального мастерства «Его величество театр». В 2015 году учащиеся заняли 2 место, в 2016 году – 1 место, в 2017 году – 2 место. Сотрудничая с МДОУ № 16 «Дюймовочка», учащиеся представляли свои выступления детям старшей и средней групп дошкольного учреждения. (Приложение 6)

В классе сложилась традиция ежегодно всем классом  посещать гастроли Щепкинского драматического театра, коллективно обсуждать спектакли и писать сочинение-впечатление.

На протяжении четырёх лет велось отслеживание результатов эффективности функционирования воспитательной системы. Для этого использовались ранее упомянутые  методики и технологии, и отслеживалась динамика развития детского коллектива. (Приложение 7)

Показатели  результативности воспитательной системы

  1. Оптимальный уровень обученности  и воспитанности учащихся. Коллектив класса награждался грамотой за первое место по итогам соревнований в воспитательной работе МАОУ. (Приложение 6)
  2. Активное участие школьников в районных, областных, всероссийских интеллектуальных конкурсах.
  3. Активное участие во внеклассной работе.
  4. Рост числа учащихся, занимающихся в факультативах, клубах, кружках по интересам.

Год

2013-2014

2014-2015

2015-2016

2016-2017

Кол-во учащихся

7 человек

28%

10 человек

40%

14 человек

56%

17 человек

68%

  1. Высокий уровень удовлетворенности родителей и учащихся жизнедеятельностью класса, школы.
  2. Высокий уровень сплоченности детского коллектива.

Приложение 1

класс

Приложение 2

Родители в системе воспитательной работы

Приложение 3

Учителя школы в воспитательной системе класса

   

Приложение 4

Методика «Цветик-семицветик»

Тест «Д-Д-Ч»        

Уровень творческой активности ( М.И.Рожкова)

Тест «Рукавичка»

Тест Нижновой Т.А.

Приложение 5

Список публикаций и печатных работ, выступлений и открытых занятий  Толубаевой Наталии Валерьевны

по воспитательной направленности за последние  4 года

  1. Статья «Внеурочная деятельность в начальной школе в области здоровьесбережения и здоровьесозидания на примере проектной деятельности в сфере требований ФГОС» в сборнике «Молодёжь и научно-технический прогресс»: Сборник докладов X международной научно-практической конференции студентов, аспирантов и молодых учёных. В 4т. Т.4 / Сост. В.Н. Рощупкина, В.М.Уваров [и др.]. –Губкин; Старый Оскол: ООО «Ассистент плюс», 2017. – 563с.
  2. Статья «Основные аспекты деятельности учителя по формированию культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся» в сборнике «Формирование здорового образа жизни детей и подростков: традиции и инновации: материалы IV международной научно-практической конференции (г.Белгород, 7 апреля 2017 г.). В 2ч./под ред. Е.А.Богачёвой. – Воронеж: Издат-Черноземье, 2017. – Ч.1 – 537с.
  3. Статья «Коллективные игры как средство развития исследовательской деятельности учащихся начальной школы» в сборнике «Введение ФГОС начального общего образования как условие повышения качества образования»: Материалы третьей региональной научно-практической конференции/ОГАОУ ДПО БелИРО. Белгород, 29 мая 2013г. – Белгород: Изд-во БелИРО, 2014. – 263с.

  1. Статья «Формирование здорового образа жизни младших школьников посредством использования здоровьесберегающих технологий» в сборнике «Формирование здорового образа жизни детей и подростков: традиции и инновации: материалы II международной научно-практической конференции, Белгород, 1-2 апреля 2015, в 2 частях. Часть 2. – Белгород, ООО ГиК, 2015. – 584 с.

  1. Открытое занятие по внеурочной деятельности «Занимательный мир слов» на муниципальной коллегии директоров школ Губкинского городского округа в 2017 году.

  1. Выступление на городском методическом объединении 26.08.2017 года по теме «Внеурочная деятельность учителей начальных классов в области здоровьесбережения на примере внеклассной работы в свете требований ФГОС НОО».

Приложение 6

C:\Users\Admin\Desktop\37 001.jpg                      C:\Users\Admin\Desktop\Грамоты 2016-17\Умный слон\3.jpg

C:\Users\Admin\Desktop\Грамоты 2016-17\Наследие\htmlimage.jpg                   C:\Users\Admin\Desktop\Грамоты 2016-17\Фатьянова город.jpg

C:\Users\Admin\Desktop\Грамоты 2016-17\Умный слон\4.jpg                      C:\Users\Admin\Desktop\Грамоты 2016-17\1 001.jpg

    G:\гр\1.jpg                   G:\гр\3.jpg

G:\гр\4.jpg                      G:\гр\5.jpg

G:\гр\6.jpg                    G:\гр\7.jpg

G:\гр\8.jpg                       G:\гр\9.jpg

   G:\гр\10.jpg               G:\гр\11.jpg

G:\Грамоты\67.png              G:\Грамоты\87.png

G:\Грамоты\98.png                 G:\Грамоты\107.jpg

G:\Грамоты\Диплом_Чуриков Никита_1 место.jpg                       G:\Мои грамоты\1 001.jpg

G:\Мои грамоты\3.jpg                      G:\Мои грамоты\11.jpg

Приложение 7

Методика «Цветик-семицветик»

Тест «Д-Д-Ч»    

   

Уровень творческой активности ( М.И.Рожкова)

Тест «Рукавичка»

Тест Нижновой Т.А.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Модель воспитательной системы класса

Структура модели воспитательной системы класса...

Концепция воспитательной системы класса /начальная школа/ "Колосок" (по Степанову)

Автор: Красникова Марина Борисовна Сайт: http//:guru1.ucoz.ru Воспитательная система класса "Колосок" ориентирована на учащихся начальной школы. Содержательная часть воспитательной системы основана ...

Воспитательная система класса

Воспитательный  процесс - серьезный кропотливый труд.  В данной системе представлена тематика классных часов по ПДД, ППБ, ОБЖ, нравственно - духовному воспитанию, прописана циклограмма работ...

Формирование экологической культуры школьников в рамках воспитательной системы класса

Целью воспитательной системы класса является воспитание социально - активной, нравственной, творческой личности, обладающей чувством гордости и гражданской ответственности за судьбу Отечества и своё б...

Воспитательная система класса

Воспитательная система класса. Игровая модель "В солнечном городе"...

Модель воспитательной системы класса.

Создание для учащихся здоровьесберегающей среды в учебно-воспитательном процессе является актуальнымобоснованием модели воспитательной системы «Новое поколение»....

Воспитательная система класса, 3 класс, автор Давлетшина З.Г.

Система работы с классом, где преобладают учащиеся из неблагополучных семей. Проблемы класса, цель работы, направления работы, зона взаимодействия  (круг специалистов, коллектив родителей и педаг...