Внеурочная деятельность "Первые шаги на сцене" 2 класс
рабочая программа (2 класс) на тему
Направленность данной программы театрального кружка по содержанию является художественно – эстетической, общекультурной, по форме организации кружковой.
Актуальность программы обусловлена потребностью общества в развитии нравственных, эстетических качеств личности человека. Именно средствами театральной деятельности возможно формирование социально активной творческой личности, способной понимать общечеловеческие ценности, гордиться достижениями отечественной культуры и искусства, способной к творческому труду, сочинительству, фантазированию.
Педагогическая целесообразность данного курса для младших школьников обусловлена их возрастными особенностями: разносторонними интересами, любознательностью, увлеченностью, инициативностью. Данная программа призвана расширить творческий потенциал ребенка, обогатить словарный запас, сформировать нравственно - эстетические чувства, т.к. именно в начальной школе закладывается фундамент творческой личности, закрепляются нравственные нормы поведения в обществе, формируется духовность.
Программа театральной деятельности основана на следующих принципах:
- принцип системности – предполагает преемственность знаний, комплексность в их усвоении;
- принцип дифференциации – предполагает выявление и развитие у учеников склонностей и способностей по различным направлениям;
- принцип увлекательности является одним из самых важных, он учитывает возрастные и индивидуальные особенности учащихся;
-принцип коллективизма – в коллективных творческих делах происходит развитие разносторонних способностей и потребности отдавать их на
общую радость и пользу.
В программе систематизированы средства и методы театрально-игровой деятельности, обосновано использование разных видов детской творческой деятельности в процессе театрального воплощения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vd_pervye_shagi_na_stsene_2_klass.docx | 34.08 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя школа № 6 имени Героя Советского Союза В.А.Стёпина»
СОГЛАСОВАНО Рассмотрено УТВЕРЖДАЮ
Зам.директора по ВР на педагогическом совете Директор школы
________Т. В. Антоненкова Протокол №1 от 30.08.2016 г. _________ М. М. Егоренкова
«01» сентября 2016 г. «01» сентября 2016 г.
Рабочая программа внеурочной деятельности
«Первые шаги на сцене»
для 2-А класса на 2016-2017 учебный год
направление: социальное
Учитель: Артамонова Н. П.
1. Пояснительная записка
Рабочая программа внеурочной деятельности во 2 - А классе «Первые шаги на сцене» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.
При разработке программы были использованы учебно-методические пособия Н.Ф. Сорокиной, И.Б. Караманенко, С.М. Альхимович,
Ю.Л. Алянского, Л.Б. Баряевой, И.Б. Белюшкиной, в которых рассматриваются вопросы организации театра.
Цель образовательной программы – формирование интереса учащихся к театру как средству познания жизни, духовному обогащению. эстетическое воспитание участников.
2. Общая характеристика курса
Направленность данной программы театрального кружка по содержанию является художественно – эстетической, общекультурной, по форме организации кружковой.
Актуальность программы обусловлена потребностью общества в развитии нравственных, эстетических качеств личности человека. Именно средствами театральной деятельности возможно формирование социально активной творческой личности, способной понимать общечеловеческие ценности, гордиться достижениями отечественной культуры и искусства, способной к творческому труду, сочинительству, фантазированию.
Педагогическая целесообразность данного курса для младших школьников обусловлена их возрастными особенностями: разносторонними интересами, любознательностью, увлеченностью, инициативностью. Данная программа призвана расширить творческий потенциал ребенка, обогатить словарный запас, сформировать нравственно - эстетические чувства, т.к. именно в начальной школе закладывается фундамент творческой личности, закрепляются нравственные нормы поведения в обществе, формируется духовность.
Программа театральной деятельности основана на следующих принципах:
- принцип системности – предполагает преемственность знаний, комплексность в их усвоении;
- принцип дифференциации – предполагает выявление и развитие у учеников склонностей и способностей по различным направлениям;
- принцип увлекательности является одним из самых важных, он учитывает возрастные и индивидуальные особенности учащихся;
-принцип коллективизма – в коллективных творческих делах происходит развитие разносторонних способностей и потребности отдавать их на
общую радость и пользу.
В программе систематизированы средства и методы театрально-игровой деятельности, обосновано использование разных видов детской творческой деятельности в процессе театрального воплощения.
3. Место в учебном плане
Количество часов в год – 34
Количество часов в неделю – 1
4. Личностные, метапредметные, предметные результаты освоения курса
Освоение навыков плодотворного взаимодействия с большими и малыми социальными группами, умения сопереживать, отстаивать свою точку
зрения, внимательно и с уважением относиться к иному мнению;
развитие творческих способностей: эмоциональности, внимания, восприятия, воображения, фантазии, самостоятельной импровизации, мышления,
памяти, речи, чувства ритма, координации движений.
5. Содержание курса
Введение в театральную деятельность.
Особенности работы театрального кружка. Техника безопасности на занятиях.
Основы театральной культуры.
Особенности организации работы театра. Понятие о театральных профессиях (актёр, режиссёр, художник, костюмер, гримёр, осветитель и др.). Понятие о пьесе, персонажах, действии, сюжете и т. д. Виды театрального искусства. Правила поведения в театре.
Культура и техника речи.
Артикуляционная гимнастика. Логическое ударение, пауза, интонация. Разучивание скороговорок. Произношение, артикуляция, быстрота и четкость проговаривания слов и фраз. Ключевые слова в предложении и выделение их голосом.
Кукольный театр. Виды кукол и способы управления ими.
Знакомство с кукольным театром. Виды кукол. Особенности управления куклами-марионетками, куклами-перчатками, ростовыми куклами.
Работа над кукольным спектаклем.
Работа с текстом. Репетиции. Изготовление декораций и бутафории, подготовка ширмы
Ритмопластика.
Создание образов с помощью жестов, мимики. Развитие чувства ритма, быстроты реакции, координации движений. Воображение детей, способности к пластической импровизации.
Театральная игра.
Развитие смелости, сообразительности. Закрепление понятий «Если бы» и «предлагаемые обстоятельства. Этюды с придуманными обстоятельствами.
Актерское мастерство.
Соединение словесного действия (текст) с физическим действием персонажей. Взаимодействие актеров на сцене. Вживание в текст.
Работа над спектаклем.
Выбор пьесы. Чтение пьесы, её анализ. Распределение ролей. Работа над характерами героев. Отработка чтения каждой роли. Разучивание ролей. Репетиции. Импровизация. Генеральная репетиция. Спектакль. Коллективный анализ.
УУД:
приобретение школьником социальных знаний (об общественных нормах, устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т. п.), об общественных нормах поведения в различных местах (театре); первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни;
получение школьником опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура), ценностного отношения к социальной реальности в целом;
приобретение навыков взаимодействия школьников между собой на уровне класса, школы, то есть в защищенной, дружественной социальной среде; получение практического подтверждения приобретённых социальных знаний (ценить или отвергать).
6. Календарно-тематическое планирование
№п/п | Тема занятия | Основные виды деятельности учащихся | Дата проведения по плану | Изменения, аргументация изменений |
1 четверть | ||||
1. | Особенности работы кружка. Техника безопасности на занятиях. | Познакомиться с планом работы кружка. Освоить правила работы кружка и технику безопасности. | ||
2. | Особенности организации работы театра. | Познакомиться с особенностями организации театра, с театральными профессиями. Формулировать выводы из полученного материала, отвечать на итоговые вопросы. | ||
3. | Основы театральной культуры. | Иметь понятие о пьесе, персонажах, действии, сюжете и т. д., Исполнять этюды на развитие памяти. | ||
4. | Основы театральной культуры. | Иметь понятие о видах театрального искусства. Изучить правила поведения в театре. Исполнять этюды на развитие воображения. | ||
5. | Культура и техника речи. Сценическая речь. | Провести артикуляционную гимнастику. Разучить скороговорки. Упражняться в произношении, артикуляции, быстроте и четкости проговаривания слов и фраз, использовании междометий, слов, фраз, стихов, поговорок. Исполнять этюды по развитию сценической речи. | ||
6. | Культура и техника речи Сценическая речь. | Использовать в упражнениях логическое ударение, паузу, необходимую интонацию. Находить ключевые слова в предложении и выделять их голосом. Исполнять этюды по развитию сценической речи. | ||
7. | Актерское мастерство. | Соединять словесное действие (текст) с физическим действием персонажей. Упражняться в активном использовании междометий, слов, фраз, стихов, поговорок. | ||
8. | Актерское мастерство. | Учиться взаимодействию актеров на сцене. Исполнять этюды на выражении эмоций. | ||
9. | Театральная игра. | Выполнять артикуляционную гимнастику. Исполнять этюды с придуманными обстоятельствами. | ||
10. | Работа над спектаклем. | Упражняться в активном использовании междометий, слов, фраз, стихов, поговорок. Выбор пьесы. Чтение пьесы, её анализ. Распределение ролей. | ||
11. | Актерское мастерство. Работа над спектаклем. | Вживание в текст. Исполнение этюдов на развитие мышления, памяти. | ||
12. | Актерское мастерство. Работа над спектаклем. | Учиться взаимодействию актеров на сцене. Провести артикуляционную гимнастику. | ||
13. | Ритмопластика. Работа над спектаклем. | Учиться создавать образы с помощью жестов, мимики. Освоить комплекс дыхательной гимнастики, исполнять этюды на выразительность жеста. | ||
14. | Театральная игра. Генеральная репетиция. | Участвовать в театральной игре «Существительное – прилагательное». Провести генеральную репетицию спектакля. | ||
15. | Спектакль. | |||
16. | Коллективный анализ. | Проанализировать исполнение ролей участниками спектакля. Формулировать выводы из полученного материала, отвечать на итоговые вопросы. Провести упражнения по активному использованию междометий, слов, фраз, стихов, поговорок. | ||
17. | Актерское мастерство. | Учиться взаимодействию актеров на сцене. Провести упражнения на развитие диапазона голоса. | ||
18. | Ритмопластика. | Исполнять этюды на выразительность жеста, упражнения на «разогрев суставов», чувства ритма, быстроты реакции, координации движений. | ||
19. | Ритмопластика. | Упражняться в пластической импровизации. Исполнять этюды на выразительность жеста. | ||
20. | Театральная игра. | Участвовать в игре «Звучащие игрушки». Провести артикуляционную гимнастику. | ||
21. | Театральная игра. | Участвовать в игре «Звучащие игрушки». Провести упражнение на развитие диапазона голоса. | ||
22. | Театральная игра. | Участвовать в игре «Конкурс инсценированной песни». Провести упражнения на развитие диапазона голоса. | ||
23. | Театральная игра. | Участвовать в игре «Конкурс инсценированной песни». Провести артикуляционную гимнастику. | ||
24. | Кукольный театр. Виды кукол и способы управления ими. | Познакомиться с кукольным театром, видами кукол, особенностями управления куклами-марионетками, куклами-перчатками, ростовыми куклами. | ||
25. | Работа над кукольным спектаклем. | Исполнять этюды на отработку движений кукол различных видов. | ||
26. | Актерское мастерство. Работа над кукольным спектаклем. | Учиться взаимодействию кукол-актеров на сцене. Провести артикуляционную гимнастику. | ||
27. | Актерское мастерство. Работа над кукольным спектаклем. | Выбор пьесы/сказки. Распределение ролей/персонажей. Вживание в текст. Исполнение этюдов на отработку движений кукол различных видов. | ||
28. | Театральная игра. Работа над кукольным спектаклем. | Вживание в текст. Участвовать в игре «Существительное – прилагательное». Провести упражнение на развитие диапазона голоса. | ||
29. | Театральная игра. Работа над кукольным спектаклем. | Участвовать в игре «Узнай персонаж». Провести артикуляционную гимнастику. | ||
30. | Актерское мастерство. Работа над кукольным спектаклем. | Взаимодействовать с другими актерами на сцене. Исполнять этюды на выразительность жеста. | ||
31. | Театральная игра. Работа над кукольным спектаклем. | Взаимодействовать с другими актерами на сцене. Исполнять этюды на отработку движений кукол различных видов. | ||
32. | Генеральная репетиция. | Провести генеральную репетицию спектакля. | ||
33. | Спектакль. | |||
34. | Коллективный анализ. | Проанализировать исполнение ролей участниками спектакля. Формулировать выводы из полученного материала, отвечать на итоговые вопросы. |
7. Учебно-методическое обеспечение курса.
Рабочая программа по курсу кружка «Театральный»
- Альхимович С.М. Театр Петрушек в гостях у малышей. - Минск, 1969.
- Алянский Ю.Л. Азбука театра. - Ленинград , 1990.
- Баряева Л.Б. и др. Театрализованные игры-занятия с детьми с проблемами в интеллектуальном развитии. – С-П., 2001.
- Башаева Т.В. Развитие восприятия у детей. – Ярославль, 1998.
- Белюшкина И.Б. и др. Театр, где играют дети. – М., 2001.
- Безымянная. О.Н., Школьный театр. - М., 2001
Презентации: История театра. Виды театра. Мир театральных профессий. Правила поведения в театре. Кукольный театр. Виды кукол. Театр малых форм. Артикуляционная гимнастика. Скороговорки.
Шаблоны для изготовления кукол. Компьютер.
8.Планируемые результаты освоения программы курса.
К концу обучения по данному курсу ученик достигнет следующих результатов.
У ученика будут сформированы:
- внутренняя позиция ребёнка на основе положительного отношения к школе;
- умение включаться в творческую деятельность под руководством учителя;
- эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им;
- умение строить речевое высказывание в устной форме;
- познавательные интересы, учебные мотивы, уважительное отношение к иному мнению и культуре других народов;
- начальные представления о прекрасном и элементарные эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной культурой;
- умения вносить необходимые коррективы;
- умения планировать работу и определять последовательность действий.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа внеурочной деятельности для 1-4 классов "Экономика: первые шаги"
Реальность нашего времени требует, чтобы уже младший школьник знал, что такое потребности и ограниченность возможностей их удовлетворения, умел делать осознанный (экономически рациональный) выбор, пре...
Рабочая программа внеурочной деятельности "Экономика: первые шаги" 1 - 4 классы
В соответствии с основной общеобразовательной программой начального общего образования в МБОУ СОШУИП №3, реализующем ФГОС НОО, в рамках внеурочной деятельности по социальному направлению в 1&nda...
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Шаги к успеху", 1 класс
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Шаги к успеху", 1 класс...
Рабочая программа внеурочной деятельности социального направления «Экономика первые шаги» для 2 класса
Рабочая программа внеурочной деятельности социального направления «Экономика: первые шаги» для 2 класса...
Рабочая программа по внеурочной деятельности. Шаги к успешности" 1 класс
Рабочая программа "Шаги к успешности". Автор Алендеева О.М. " Развитее познавательных процессову детей." 1 класс....
Программа внеурочной деятельности по социальному направлению «Экономика: первые шаги». 1- 4 КЛАСС
Программа внеурочной деятельности....
Рабочая программа внеурочной деятельности «Экономика - первые шаги» 1-4 классы Срок освоения 4 года
Рабочая программа внеурочной деятельности "Экономика - первые шаги"....