Рабочая программа по внеурочной деятельности "Шаги к успеху", 1 класс
рабочая программа по математике (1 класс) на тему
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Шаги к успеху", 1 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 39.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 546
с углубленным изучением предметов художественно-эстетического цикла
Красносельского района Санкт-Петербурга
ПРИНЯТА Педагогическим советом ГБОУ СОШ № 546 Санкт-Петербурга | УТВЕРЖДАЮ Директор ___________________ С.М. Куксенко Приказ от ______________ № ______ |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по курсу внеурочной деятельности
«Шаги к успеху»
для 1д класса
на 2018-2019 учебный год
Учитель:
Касаткина В.Г.
Санкт-Петербург
2018
Пояснительная записка
Данная рабочая программа составлена с целью планирования, организации, коррекции и управления учебным процессом по изучению курса внеурочной деятельности «Математическая шкатулка» в 1д классе ГБОУ СОШ № 546 Санкт-Петербурга в 2018-2019 учебном году.
Нормативные правовые документы, локальные акты школы и методические пособия, на основании которых разработана рабочая программа:
- Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (Приказ Минобрнауки РФ от 17.12.2010 № 1897 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования" с изменениями и дополнениями);
- Основная образовательная программа основного общего образования ГБОУ СОШ № 546 Санкт-Петербурга.
- Авторская программа Е.Э. Кочуровой «Занимательная математика» — М.: Вентана-Граф, 2011 (Начальная школа XXI века).
Место курса в учебном плане
Курс внеурочной деятельности «Шаги к успеху» для реализации в 1д классе, рассчитан на 33часа в год, 1 час в неделю.
Планируемые результаты освоения курса (1 класс)
Обучающиеся научатся
- осознавать необходимость полученных знаний;
- выбирать эффективные способы решения ребусов, заданий, задач;
- сравнивать разные приемы действий, выбирать удобные способы для выполнения конкретного задания;
- работать в парах, группах;
- анализировать правила игры;
Обучающиеся получат возможность научиться
- способам исследовательской деятельности;
- планировать действия;
- методам решения логических задач;
- основам комбинаторики;
- создавать и трансформировать различные виды знаково-символических средств, схем, моделей;
- строить рассуждения, связанные с выбором стратегии решения, анализом ситуации, сопоставлением данных;
- самоорганизации и организации совместной деятельности с другими школьниками;
- участвовать в обсуждении проблемных вопросов, высказывать собственное мнение и аргументировать его;
- контролировать свою деятельность: обнаруживать и исправлять ошибки.
Формы контроля достижения планируемых результатов:
-педагогическое наблюдение;
-интеллектуальный марафон «Радуга»;
- математический КВН
Содержание курса (1 класс)
№ п/п | Название раздела | Содержание раздела | Формы организации | Виды деятельности | Кол-во часов |
Введение | Число и цифра. Знакомство с работой в кружке (для чего нужен кружок, чем дети будут заниматься, в этом кружке и как будем работать). Практическая работа: занимательная задача на сложение. Упражнения на проверку знания нумерации (в пределах 10). Загадки. Объяснение игры «Узнай цифру» | Практико-ориентированные учебное занятие | Практическая работа, игра. | 1 | |
Как предметы можно измерять на глаз. | Как развивать глазомер. Измерение предметов сначала на глаз, а потом проверить результат измерения линейкой. Разъяснение игры «Задумай число», как надо отгадывать задуманное число. Практическая работа: упражнения в измерении на глаз (работа в группах). Задачи в стихах. Задача – смекалка. Задача – шутка. Загадки. Игра «Задумай число». | Практико-ориентированные учебное занятие Работа в группах. | Практическая работа, игра. | 2 | |
Сравнение фигур | Геометрические фигуры, их виды, почему их так назвали. Сравнение геометрических фигур в виде «человечков». Что такое ребус и как его можно разгадать. Практическая работа: упражнения на сравнение фигур. Отгадывание простейших ребусов. Задачи в стихах. Задача – смекалка. Загадки. Игра «На 5 больше и на 5 меньше». | Практико-ориентированные учебное занятие | Практическая работа, игра. | 4 | |
Математическая газета | Объяснение, как составить математическую газету, как подобрать нужный материал для газеты. Объяснение игры, «Какая геометрическая фигура исчезла?». Практическая работа: коллективный выпуск математической газеты. Логическая игра, «Какая геометрическая фигура исчезла?» | Практико-ориентированные учебное занятие Творческая мастерская | Практическая работа, игра. | 3 | |
Загадочные слова | Чтение загадочно написанных слов, как их разгадать, составление ребусов детьми. Игра «Весёлый счёт». Практическая работа: отгадывание ребусов. Занимательные задачи на сложение. Упражнения на знания нумерации. Задача – смекалка. Задача – шутка. Загадки. Игра «Весёлый счёт» | Практико-ориентированные учебное занятие | Практическая работа, игра. | 4 | |
Веселые задачки | Ребусы и весёлые задачки. Игра «Число дополняй, а сам не зевай». Практическая работа: отгадывание ребусов. Задачи в стихах на сложение. Упражнения в анализе геометрических фигур. Задача – смекалка. Задача – шутка. Загадки. Игра «Число дополняй, а сам не зевай!». | Практико-ориентированные учебное занятие | Практическая работа, игра. Турнир смекалистых. | 7 | |
Любимые фигуры | Геометрические фигуры, их виды, почему их так назвали. Как получить новую фигуру из разрезных частей. Разгадывание весёлых задачек и как их составить. Игра «Задумай число». Практическая работа: разрезывание геометрической фигуры на части и сложение из полученных частей новой фигуры. Задачи в стихах. Задача – смекалка. Загадки. Игра «Задумай число» (нахождение неизвестного вычитаемого). | Практико-ориентированные учебное занятие. Творческая мастерская | Практическая работа, игра. | 5 | |
Ровно, больше или меньше. | Турнира «смекалистых». Значение отношений «больше, меньше, равно». Какие отношения с ними можно составить. Практическая работа: подведение итогов. Задачи в стихах. Логические упражнения на простейшие умозаключения из суждений с отношениями «равно», «больше», «меньше». Задача – шутка. | Практико-ориентированные учебное занятие | Практическая работа, игра. Турнир смекалистых. | 3 | |
Веселые числа. | Проверка знаний нумерации. Счёт по порядку по 1, 2, 3. Занимательные задачи на сложение и вычитание. Игра «Веселый счет». Практическая работа: занимательные задачи на сложение и вычитание. Упражнения на проверку знания нумерации. Загадки, подготовленные детьми. Задача - смекалка. Игра «Задумай число». Подведение итогов в решении задач, загадок, ребусов членами кружка, выделение активных и сообразительных ребят. Ребята делятся опытом, как быстро и правильно составлять загадки, ребусы, весёлые задачи. Практическая работа: коллективная работа по организации классной выставки (лучшие загадки, ребусы, задачи повышенной трудности, задачи составленные детьми взятые из жизни). Проведение математических игр, изученных ранее. Интеллектуальный марафон «Радуга» | Практико-ориентированные учебное занятие Творческая мастерская | Практическая работа, игра. Интеллектуальный марафон. | 4 | |
Итого: | 33 |
Поурочно-тематическое планирование
№ п/п | Тема урока | Форма контроля | Планируемые результаты | Дата | Дата |
Раздел «Введение». Тема урока. Математика – это интересно. Числа окружают нас. Занимательные задачи на сложение. Загадки – смекалки. Числа в загадках, пословицах и поговорках | Опрос. Наблюдение. | Обучающиеся научатся: - решать загадки-смекалки - обсуждать проблемные вопросы, высказывать собственное мнение и аргументировать его | 06.09 | ||
Раздел «Как предметы можно измерять на глаз.». Тема урока. Как предметы можно измерять на глаз. Форма, размер. Игра «Задумай число» Задача-смекалка. Задача-шутка. | Наблюдение. Рефлексия. | Обучающиеся научатся: - решать загадки-смекалки, задачи-шутки - выбирать эффективные способы решения ребусов, заданий, задач; - сравнивать разные приемы действий, выбирать удобные способы для выполнения конкретного задания | 13.09 | ||
Тема урока. Задача-шутка. Загадки. Игра- соревнование «Веселый счет». Упражнения в измерении на глаз. Задачи-смекалки. | Наблюдение. Рефлексия. | Обучающиеся научатся: - решать загадки-смекалки, задачи-шутки - выбирать эффективные способы решения ребусов, заданий, задач; - работать в парах, группах; - анализировать правила игры | 20.09 | ||
Раздел «Сравнение фигур». Тема урока. Сравнение фигур. Геометрия – вокруг нас | Наблюдение. Рефлексия. | Обучающиеся научатся: - распознавать и сравнивать геометрические фигуры; - отгадывать простейшие ребусы, задачи в стихах, задачи – смекалки, загадки; - сравнивать разные приемы действий, выбирать удобные способы для выполнения конкретного задания | 27.09 | ||
Тема урока. Геометрические фигуры. Их виды. Животные из геометрических фигур. Что такое ребус? | Творческая работа Рефлексия. | Обучающиеся научатся: - методам решения логических задач; - основам комбинаторики; - создавать и трансформировать различные виды знаково-символических средств, схем, моделей; - строить рассуждения, связанные с выбором стратегии решения, анализом ситуации, сопоставлением данных | 04.10 | ||
Тема урока. Геометрические фигуры. Ребусы | Наблюдение. Рефлексия. | Обучающиеся научатся: - методам решения логических задач; - основам комбинаторики; - создавать и трансформировать различные виды знаково-символических средств, схем, моделей; - строить рассуждения, связанные с выбором стратегии решения, анализом ситуации, сопоставлением данных | 11.10 | ||
Тема урока. Веселая геометрия. Геометрические фигуры. Ребусы. Прятки с фигурами. Лабиринты | Творческая работа Рефлексия. | Обучающиеся научатся: - методам решения логических задач; - основам комбинаторики; - создавать и трансформировать различные виды знаково-символических средств, схем, моделей; - строить рассуждения, связанные с выбором стратегии решения, анализом ситуации, сопоставлением данных | 18.10 | ||
Раздел «Математическая газета». Тема урока. Игра «Задумай число». В лабиринте чисел. Магия чисел. Задачи-смекалки. Задачи в стихах. | Наблюдение. Рефлексия. | Обучающиеся научатся: - решать загадки-смекалки, задачи-шутки - выбирать эффективные способы решения ребусов, заданий, задач; - работать в парах, группах; - анализировать правила игры | 25.10 | ||
Тема урока. Математические головоломки. Магические квадраты. Математическое путешествие в страну Числяндию». | Творческая работа Рефлексия. | Обучающиеся научатся: - составлять задачи-шутки, магические квадраты; -читать графическую информацию; -находить взаимосвязь плоских и пространственных фигур; -анализировать простые изображения, выделять в них и в окружающих предметах геометрические формы; -различать существенные и несущественные признаки; -оценке своих достижений; -действовать по плану. | 08.11 | ||
Тема урока. Математическая газета «Праздник числа» | Творческая работа Рефлексия. | Обучающиеся научатся: - решать задачи с геометрическим и арифметическим содержанием; -устанавливать причинно-следственные связи при решении логических задач; -строить логическую цепь рассуждений; -выдвигать гипотезы; -в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить | 15.11 | ||
Раздел «Загадочные слова». Тема урока. Загадочные слова. | Наблюдение. Рефлексия. | Обучающиеся научатся: - решать загадки-смекалки, задачи-шутки - выбирать эффективные способы решения ребусов, заданий, задач; - работать в парах, группах; - анализировать правила игры | 22.11 | ||
Тема урока. Ребусы. Задачи в стихах на сложение. Задача – шутка. | Наблюдение. Рефлексия. | Обучающиеся научатся: - решать загадки-смекалки, задачи-шутки - выбирать эффективные способы решения ребусов, заданий, задач; - работать в парах, группах; - анализировать правила игры | 29.11 | ||
Тема урока. Ребусы. Задачи в стихах на сложение. Задача – шутка. | Творческая работа Рефлексия. | Обучающиеся научатся: - решать загадки-смекалки, задачи-шутки - выбирать эффективные способы решения ребусов, заданий, задач; - работать в парах, группах; - анализировать правила игры | 06.12 | ||
Тема урока. Математические игры. Загадочные слова. | Наблюдение. Рефлексия. | Обучающиеся научатся: - решать загадки-смекалки, задачи-шутки - выбирать эффективные способы решения ребусов, заданий, задач; - работать в парах, группах; - анализировать правила игры | 13.12 | ||
Раздел «Веселые задачки». Тема урока. Весёлые задачки. | Наблюдение. Рефлексия. | Обучающиеся научатся: - давать определения тем или иным понятиям; - определять отношения между предметами типа «род» - «вид»; - выявлять функциональные отношения между понятиями; - выявлять закономерности и проводить аналогии | 20.12 | ||
Тема урока. Задачи в стихах на сложение и вычитание. | Наблюдение Рефлексия. | Обучающиеся научатся: -анализировать простые изображения, -выделять в них и в окружающих предметах геометрические формы; -различать существенные и несущественные признаки; -отличать кривые и плоские поверхности; -доказывать способ верного решения | 27.12 | ||
Тема урока. Задачи в стихах на сложение и вычитание. | Творческая работа Рефлексия. | Обучающиеся научатся: - решать загадки-смекалки, задачи-шутки - выбирать эффективные способы решения ребусов, заданий, задач; - работать в парах, группах; - анализировать правила игры | 17.01 | ||
Тема урока. Задача – шутка. Задача-смекалка. | Наблюдение. Рефлексия. | Обучающиеся научатся: - решать загадки-смекалки, задачи-шутки - выбирать эффективные способы решения ребусов, заданий, задач; | 24.01 | ||
Тема урока. Загадки. Ребусы | Наблюдение. Рефлексия. | Обучающиеся научатся: - решать загадки-смекалки, - выбирать эффективные способы решения ребусов, заданий, задач; - работать в парах, группах; | 31.01 | ||
Тема урока. Весёлые задачки. Загадки. Ребусы. | Наблюдение. Рефлексия. | Обучающиеся научатся: - решать загадки-смекалки, задачи-шутки - выбирать эффективные способы решения ребусов, заданий, задач; - работать в парах, группах; - анализировать правила игры | 14.02 | ||
Тема урока. Турнир смекалистых | Творческая работа Рефлексия. | Обучающиеся научатся: устанавливать причинно-следственные связи при решении логических задач; -строить логическую цепь рассуждений; -выдвигать гипотезы; -составлять задачи-шутки, магические квадраты; -читать графическую информацию | 21.02 | ||
Раздел «Любимые фигуры». Тема урока. Любимые фигуры | Наблюдение. Рефлексия. | Обучающиеся научатся: -находить взаимосвязь плоских и пространственных фигур; анализировать простые изображения, выделять в них и в окружающих предметах геометрические формы; -различать существенные и несущественные признаки; -отличать кривые и плоские поверхности; -доказывать способ верного решения | 28.02 | ||
Тема урока. Геометрические фигуры, их виды, почему их так назвали. | Наблюдение. Рефлексия. | Обучающиеся научатся: - решать задачи с геометрическим и арифметическим содержанием; -устанавливать причинно-следственные связи при решении логических задач; -строить логическую цепь рассуждений; -выдвигать гипотезы. | 07.03 | ||
Тема урока. Как получить новую фигуру из разрезных частей. Разрезание клетчатых фигур. | Творческая работа Рефлексия. | Обучающиеся научатся: - решать задачи с геометрическим и арифметическим содержанием; -устанавливать причинно-следственные связи при решении логических задач; -строить логическую цепь рассуждений; -выдвигать гипотезы | 14.03 | ||
Тема урока. Разгадывание весёлых задачек и как их составить. | Наблюдение. Рефлексия. | Обучающиеся научатся: - решать задачи с геометрическим и арифметическим содержанием; -устанавливать причинно-следственные связи при решении логических задач; -строить логическую цепь рассуждений; -выдвигать гипотезы. | 21.03 | ||
Тема урока. Разгадывание весёлых задачек и как их составить. | Наблюдение. Рефлексия. | Обучающиеся научатся: - решать задачи с геометрическим и арифметическим содержанием; -устанавливать причинно-следственные связи при решении логических задач; -строить логическую цепь рассуждений; -выдвигать гипотезы | 04.04 | ||
Раздел «Ровно, больше или меньше». Тема урока. Числа и знаки арифметических действий. Равно, больше или меньше? | Наблюдение. Рефлексия. | Обучающиеся научатся: -анализировать простые изображения, -выделять в них и в окружающих предметах геометрические формы; -в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить | 11.04 | ||
Тема урока. Задачи в стихах. Логические упражнения | Обучающиеся научатся: - решать загадки-смекалки, задачи-шутки - выбирать эффективные способы решения ребусов, заданий, задач; | 18.04 | |||
Тема урока. Турнир смекалистых. | Наблюдение. Рефлексия. | Обучающиеся научатся: устанавливать причинно-следственные связи при решении логических задач; -строить логическую цепь рассуждений; -выдвигать гипотезы; -составлять задачи-шутки, магические квадраты; -читать графическую информацию | 25.04 | ||
Раздел «Веселые числа.». Тема урока. Весёлые числа. Занимательные квадраты. | Наблюдение. Рефлексия. | Обучающиеся научатся: -описывать признаки предметов и узнавать предметы по их признакам; - выделять существенные признаки предметов; - сравнивать между собой предметы, явления; - обобщать, делать несложные выводы; - классифицировать явления, предметы | 02.05 | 16.05 | |
Тема урока. Занимательные задачи. Игра-соревнование «Веселый счет». Составление занимательных задач на сложение и вычитание. | Творческая работа Рефлексия. | Обучающиеся научатся: - решать загадки-смекалки, задачи-шутки - выбирать эффективные способы решения ребусов, заданий, задач; - работать в парах, группах; - анализировать правила игры | 16.05 | ||
Тема урока. Составление ребусов. Загадки – шутки. число». Математические игры. | Наблюдение. Рефлексия. | Обучающиеся научатся: устанавливать причинно-следственные связи при решении логических задач; -строить логическую цепь рассуждений; -выдвигать гипотезы; -составлять задачи-шутки, магические квадраты; -читать графическую информацию; -находить взаимосвязь плоских и пространственных фигур; -анализировать простые изображения, выделять в них и в окружающих предметах геометрические формы; - анализировать правила игры | 09.05 | 23.05 | |
Тема урока. Интеллектуальный марафон «Радуга» | Наблюдение. Рефлексия. | Обучающиеся научатся: -устанавливать причинно-следственные связи при решении логических задач; -строить логическую цепь рассуждений; -выдвигать гипотезы; -составлять задачи-шутки, магические квадраты; -читать графическую информацию; -находить взаимосвязь плоских и пространственных фигур; -анализировать простые изображения, выделять в них и в окружающих предметах геометрические формы; - определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы); - в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить. | 23.05 |
Лист корректировки рабочей программы № 1
Курс | «Шаги к успеху» |
Класс | 1д |
Учитель | Касаткина В.Г. |
Количество часов по программе | 33 | Количество занятий по расписанию | 31 |
№ занятия по программе | Тема | Кол-во часов по программе | Кол-во часов по плану | Дата | Способ корректировки |
30 | Весёлые числа. Занимательные квадраты. | 1 | 1 | 16.05 | Уплотнение учебного материала. |
31 | Составление ребусов. Загадки – шутки. число». Математические игры. | 1 | |||
32 | Составление ребусов. Загадки – шутки. число». Математические игры. | 1 | 1 | 23.05 | Уплотнение учебного материала. |
33 | Интеллектуальный марафон «Радуга» | 1 |
СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по учебной работе ГБОУ СОШ № 546 Санкт-Петербурга ___________________ Перова О.И. 31 августа 2018 года | 31 августа 2018года ___________________ Касаткина В.Г. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по внеурочной деятельности в 1 классе
Рабочая программа по изобразительному искусству составленана основе Требований к результатам освоения основных образовательных программ начального общего образования (стандарты второго поколения...

Рабочая программа по внеурочной деятельности во 2 классе
Рабочая программа по изобразительному искусству составленана основе Требований к результатам освоения основных образовательных программ начального общего образования (стандарты второго поколения...
Рабочая программа курса внеурочной деятельности для начальных классов «Оч. умелые ручки» в соответствии с ФГОС II поколения
Программа разработана для занятий с учащимися 1-4 классов во второй половине дня в соответствии с новыми требованиями ФГОС начального общего образования второго поколени...
Рабочая программа по внеурочной деятельности в 1 классе курса "Этика: азбука добра"
Духовно-нравственное направление курса "Этика: азбука добра" по внеурочной деятельности...
Рабочая программа по внеурочной деятельности в 1 классе курса "Шахматы"
Общеинтеллектуальное направление курса "Шахматы" по внеурочной деятельности...

Рабочая программа курса внеурочной деятельности для начальных классов «РОДНИЧОК» в соответствии с ФГОС II поколения 3 класс
Программа разработана для занятий с учащимися 3 классов во второй половине дня в соответствии с новыми требованиями ФГОС начального общего образования второго поколения, на основе программы «Художеств...

Рабочая программа курса внеурочной деятельности для начальных классов «Умелые ручки»1 класс
Рабочая программа курса внеурочной деятельностидля начальных классов«Умелые ручки»1 б класс...