Программа кружка для младших школьников "Подвижные игры"
рабочая программа на тему
Программа кружка для младших школьников "Подвижные игры"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_podvizhnye_igry.docx | 53.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Ханты-Мансийский автономный округ – Югра
Администрация Октябрьского района
Управление образования и молодежной политики
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
« Перегребинская средняя общеобразовательная школа №1»
Тип учебного учреждения: Общеобразовательное учреждение
Вид учебного учреждения: Средняя общеобразовательная школа
Класс обучающихся: 2 класс
Название программы: Программа кружка для младших школьников "Подвижные игры"
Название образовательной
области: спортивно-оздоровительная
Вид образовательной
программы: Программа дополнительного образования
Ступень образования: I (первая) ступени
с.Перегребное
2014
Рекомендовано педагогическим советом Муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Перегребинская средняя общеобразовательная школа №1» Октябрьского района, Ханты-Мансийского автономного округа – Югра, Тюменской области, Протокол № от августа 2014 г.
Разработчик:
Насилевская Светлана Павловна учитель начальных классов высшей категории МКОУ «Перегребинской общеобразовательная школа №1», Октябрьского района, Ханты-Мансийского автономного округа – Югра, Тюменской области
Рецензент:
Целью курса:. является удовлетворение потребности младших школьников в движении, стабилизировании эмоций, научить владеть своим телом, развить физические, умственные и творческие способности, нравственные качества. Снятие у обучающихся утомляемости, формирование основ здорового образа жизни, развитие интереса и творческой самостоятельности в проведении разнообразных форм занятий физической культурой.
Содержание
Пояснительная записка…………………………………………………………………………...4
1. Учебный план…………………………………………………………………………………..7
2. Учебно-тематический план…………………………………………………………………...9
3. Содержание программы……………………………………………………………………....11
4. Планируемые результаты …………………………………………………………............... .12
5. Формы контроля и система оценивания……………………..………………………………13
6. Методическое обеспечение учебного процесса……………………………………………..14
7. Используемая литература………………………………………………………………….…..14
8. Литература для учителя по методике преподавания…………………………………………15
9. Литература для учащихся…………………………………………………………………......14
Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе примерной программы внеурочной деятельности ФГОС. - М.: Просвещение, 2011., «Внеурочная деятельность младших школьников» - сост. О.В. Петрова, Т.П. Савушкина ,под ред. М.И. Солодковой ГОУ ДПО ЧИППКРО _ Челябинск Издательство ИИУМЦ «Образование» , 2011г.
Актуальность программы
Современное, быстро развивающееся образование, предъявляет высокие требования к учащимся и их здоровью. Тем самым, обязывая образовательное учреждение создавать условия, способствующие сохранению и укреплению здоровья, формированию ценностного отношения учащихся к собственному здоровью и здоровью окружающих.
Программа по внеурочной деятельности «Подвижные игры» для обучающихся первых классов начальной школы разработана в соответствии с положениями Закона «Об образовании» в части духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся, требованиями стандарта второго поколения, примерной программой начального общего образования и основными положениями Концепции содержания образования школьников в области физической культуры (А.П.Матвеев, 2001). При создании программы учитывались потребности современного российского общества в физически крепком и дееспособном подрастающем поколении, способном активно включаться в разнообразные формы здорового образа жизни, использовать ценности физической культуры для самовоспитания, саморазвития и самореализации. В программе нашли свое отражение объективно сложившиеся реалии современного социокультурного развития общества, условия деятельности образовательных учреждений, требования учителей и методистов о необходимости обновления содержания образования, внедрения новых методик и технологий в образовательно-воспитательный процесс.
Курс «Подвижные игры» осваивается на принципах:
- реализации потребности детей в двигательной активности,
- учета специфики двигательных занятий,
- комплексном подходе к укреплению и сохранению здоровья учащихся,
- постепенном усилении физической и мышечной нагрузки,
- разнообразной физической деятельности учащихся,
- преемственности урочных и внеурочных работ
Базовым результатом освоения предмета «Подвижные игры» является не только активное развитие физической природы занимающихся, но и формированию у них психических и социальных качеств личности, которые во многом обусловливают становление и последующее формирование универсальных способностей (компетенций) человека. Универсальность компетенций определяется в первую очередь широкой их востребованностью каждым человеком, объективной необходимостью для выполнения различных видов деятельности, выходящих за рамки физкультурной деятельности.
В число универсальных компетенций, формирующихся в начальной школе в процессе освоения учащимися предмета «Подвижные игры» с общеразвивающей направленностью, входят:
– умение организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения ее цели;
– умение активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей;
– умение доносить информацию в доступной, эмоционально яркой форме в процессе общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми.
Целью программы «Подвижные игры» является удовлетворение потребности младших школьников в движении, стабилизировании эмоций, научить владеть своим телом, развить физические, умственные и творческие способности, нравственные качества. Снятие у обучающихся утомляемости, формирование основ здорового образа жизни, развитие интереса и творческой самостоятельности в проведении разнообразных форм занятий физической культурой.
Задачи программы:
- укрепление здоровья школьников посредством развития физических качеств;
- развитие двигательных реакций, точности движения, ловкости;
- развитие сообразительности, творческого воображения;
- развитие коммуникативных умений;
- воспитание внимания, культуры поведения;
- создание проблемных ситуаций, активизация творческого отношения учащихся к себе;
- обучить умению работать индивидуально и в группе,
- развить природные задатки и способности детей;
- развитие доброжелательности, доверия и внимательности к людям, готовности к сотрудничеству и дружбе, оказание помощи тем, кто в ней нуждается.
- развитие коммуникативной компетентности младших школьников на основе организации совместной продуктивной деятельности.
Описание ценностных ориентиров содержания курса
Содержание учебного предмета «Подвижные игры» направленно на воспитание высоконравственных, творческих, компетентных и успешных граждан России, способных к активной самореализации в общественной и профессиональной деятельности, умело использующих различные формы двигательной активности для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации здорового образа жизни.
В игровой деятельности создаются благоприятные условия для развития внимания, памяти, ориентации. Подвижные игры позволяют раскрывать потенциальные возможности и творческую инициативу ребенка, поскольку:
- создают условия для их активности;
- предоставляют возможность выбора;
- создают проблемные ситуации, из которых дети ищут выход сами;
- предлагают придумывать новые игры, эстафеты, мини-соревнования, упражнения для своих товарищей;
- нацеливают на способ достижения результата;
- учат осмысливать, контролировать и оценивать собственные действия и действия своих товарищей;
- развивают учебно-познавательные мотивы.
Игра как средство воспитания.
Развитие подвижных игр в воспитательных целях связано с образом жизни людей. В играх отражаются особенности психического склада народностей, идеология, воспитание, уровень культуры и достижения науки. Кроме того, некоторые игры приобретают определённый оттенок в зависимости от географических и климатических условий.
Игра в жизни ребёнка.
Игры предшествуют трудовой деятельности ребёнка. Он начинает играть до того, как научиться выполнять хотя бы простейшие трудовые процессы.
Таким образом, игровая деятельность не является врождённой способностью. с свойственной младенцу с первых дней его существования. Предпосылками игровой деятельности в онтогенезе служат рефлексы. Двигательная игровая деятельность возникает в жизни ребёнка условно - рефлекторным путём, при тесной взаимосвязи первой и второй сигнальных систем. Она формируется и развивается в результате общения ребёнка с внешним миром. При этом большое значение имеет воспитание как организованный педагогический процесс.
- Оздоровительное значение подвижных игр.
Правильно организованные подвижные игры должны оказывать благотворное влияние на рост, развитие и укрепление костно-связочного аппарата, мышечной системы. На формирование правильной осанки детей. Благодаря этому большое значение приобретают подвижные игры, вовлекающие в разнообразную, преимущественно динамическую, работу различные крупные группы мышц.
Принципы реализации программы
В работе с детьми мы руководствуемся следующими принципами: 1. Принцип индивидуализации предполагает учёт возраста, уровня общего состояния ребёнка. 2. Принцип доступности от уровня психологических особенностей ребёнка. 3. Принцип наглядности – демонстрация упражнений, схем, конструкторов, презентаций. 4. Принцип систематичности и последовательности заключается в непрерывности, регулярности, планомерности процесса, в котором реализуются задачи коррекционно-развивающей работы.
5. Принцип научности лежит в основе всех технологий, способствующих коммуникативным способностям детей среднего дошкольного возраста.
6. Принцип оздоровительной направленности обеспечивает оптимизацию двигательной активности детей, укрепление психологического здоровья, совершенствование физиологических и психических функций организма.
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Перегребинская средняя общеобразовательная школа №1»
Согласовано Утверждаю Заместитель директора по УР Директор школы
«____»___________ 201_г. « »________201_г.
________ Педан М.В. _________ Ткач Е.Н.
УЧЕБНЫЙ ПЛАН
ЗАНЯТИЙ ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ДЛЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ
« Подвижные игры»
Целью программы: является удовлетворение потребности младших школьников в движении, стабилизировании эмоций, научить владеть своим телом, развить физические, умственные и творческие способности, нравственные качества. Снятие у обучающихся утомляемости, формирование основ здорового образа жизни, развитие интереса и творческой самостоятельности в проведении разнообразных форм занятий физической культурой.
Категория слушателей: учащиеся 2 класса
Срок обучения: 1 год( 34 учебные недели)
Режим занятий: 1 час в неделю со 2 сентября (34 учебных недели)
Наименование разделов программы | Всего часов | В том числе | Формы контроля | |||
Теор. | Практ. | |||||
1. | В здоровом теле здоровый дух | 34 | 34 | Личные визуальные наблюдения учителя, анкетирование | ||
Всего | 34 | 34 |
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
« Перегребинская средняя общеобразовательная школа №1»
Согласовано Утверждаю Заместитель директора по УР Директор школы
«____»___________ 201_г. « »________201_г.
________ Педан М.В. _________ Ткач Е.Н.
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
ЗАНЯТИЙ ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ДЛЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ
« Подвижные игры»
Целью программы: является удовлетворение потребности младших школьников в движении, стабилизирование эмоций, научить владеть своим телом, развить физические, умственные и творческие способности, нравственные качества. Снятие у обучающихся утомляемости, формирование основ здорового образа жизни, развитие интереса и творческой самостоятельности в проведении разнообразных форм занятий физической культурой.
Категория слушателей: учащиеся 2 класс
Срок обучения: 34 часа
Режим занятий: 1 час в неделю со 2 сентября в течение учебного года
№ п/п | Тема занятия | Количество часов | Формы контроля | ||
Всего | Теория | Практика | |||
Раздел I. В здоровом теле- здоровый дух!– 34часа | |||||
1 | Вводное занятие: инструкция по ТБ. «Гуси лебеди» «Игра белок», «Разведчики». | 1 | 1 | Визуальное наблюдение Самоконтроль | |
2 | Красивая осанка. «Догони меня» «Хвостики». «Паровоз» | 1 | 1 | Визуальное наблюдение Самоконтроль | |
3 | Учись быстроте и ловкости. «Прыжки», «Кто быстрее?», «Салки» | 1 | 1 | Визуальное наблюдение Самоконтроль | |
4 | Сила нужна каждому. «Вызов номеров», «Кто сильнее?», «Удочка с прыжками» | 1 | 1 | Визуальное наблюдение Самоконтроль | |
5 | Ловкий. Гибкий. «Быстрая тройка» «Волк во рву» | 1 | 1 | Визуальное наблюдение Самоконтроль | |
6 | Зимнее солнышко. «Кто быстрее приготовиться», «Горелки» | 1 | 1 | Визуальное наблюдение Самоконтроль | |
7 | Сила нужна каждому. «Пчёлки», Эстафета. | 1 | 1 | Визуальное наблюдение Самоконтроль | |
8 | Развитие быстроты. «Охотники и утки», " Курица с цыплятами" | 1 | 1 | Визуальное наблюдение Самоконтроль | |
9 | Кто быстрее? «Найди нужный цвет», «Удочка», «Аисты» | 1 | 1 | Визуальное наблюдение Самоконтроль | |
10 | Штурм высоты. «Лягушки-цапли», «Быстрее по местам». | 1 | 1 | Визуальное наблюдение Самоконтроль | |
11 | Ловкая и коварная гимнастическая палка. «Ноги выше от земли», «Выбегай из круга» | 1 | 1 | Визуальное наблюдение Самоконтроль | |
12 | Снежные фигуры «Салки». Эстафета с санками. | 1 | 1 | Визуальное наблюдение Самоконтроль | |
13 | Мы строим крепость«Мороз – Красный нос» Игры по желанию учащихся | 1 | 1 | Визуальное наблюдение Самоконтроль | |
14 | Метко в цель. «Метко в цель», «Вышибалы». | 1 | 1 | Визуальное наблюдение Самоконтроль | |
15 | Путешествие по островам. «Назови имя», «Бездомный заяц», Лягушки в болоте» | 1 | 1 | Визуальное наблюдение Самоконтроль | |
16 | Игры на снегу« Горелки». «Пустое место», «Часовые и разведчики» | 1 | 1 | Визуальное наблюдение Самоконтроль | |
17 | Горка зовёт. «Быстрый спуск», «Веер», «Паровозик» | 1 | 1 | Визуальное наблюдение Самоконтроль | |
18 | Зимнее солнышко. Быстрый спуск», «Веер», «Паровозик | 1 | 1 | Визуальное наблюдение Самоконтроль | |
19 | Весёлая скакалка. «Медведь спит, «Весёлая скакалка» | 1 | 1 | Визуальное наблюдение Самоконтроль | |
20 | Скакалочка- выручалочка. «Удочка с приседанием», | 1 | 1 | Визуальное наблюдение Самоконтроль | |
21 | Команда быстроногих «Гуси – лебеди». «Лиса и куры», | 1 | 1 | Визуальное наблюдение Самоконтроль | |
22 | Закрепление. Игры на свежем воздухе. «Поезд», «Салки» и по выбору учащихся | 1 | 1 | Визуальное наблюдение Самоконтроль | |
23 | Выбираем бег. «Кто быстрее?», «Сумей догнать» | 1 | 1 | Визуальное наблюдение Самоконтроль | |
24 | Мы строим крепость «Удочка», «Не урони мяч» | 1 | 1 | Визуальное наблюдение Самоконтроль | |
25 | Развиваем точность движений. «Вращающаяся скакалка», «Подвижная цель». «Воробушки и кот» | 1 | 1 | Визуальное наблюдение Самоконтроль | |
26 | Удивительная пальчиковая гимнастика. «Метание в цель», «Попади в мяч» | 1 | 1 | Визуальное наблюдение Самоконтроль | |
27 | Развитие скоростных качеств. «Быстро в строй», командные «колдунчики» | 1 | 1 | Визуальное наблюдение Самоконтроль | |
28 | Развитие выносливости. «Назови имя», «Бездомный заяц», «Лошадки» | 1 | 1 | Визуальное наблюдение Самоконтроль | |
29 | Мы стали быстрыми, ловкими, сильными, выносливыми. «Точный поворот», «Второй лишний». «Если бы ноги стали руками» | 1 | 1 | Визуальное наблюдение Самоконтроль Анкетирование | |
30 | Кругосветка в Спортландию (веселые старты) | 1 | 1 | Визуальное наблюдение Самоконтроль | |
31 | «Играй, мяч не теряй», Подвижные игры по желанию детей. | 1 | 1 | Визуальное наблюдение Самоконтроль | |
32 | «Зайцы, сторож и Жучка», «Подвижная цель». | 1 | 1 | Визуальное наблюдение Самоконтроль | |
33 | «Мяч среднему», «Мяч соседу», «Зайцы в огороде», Эстафета с передачей1палочки. Самостоятельные игры | 1 | 1 | Визуальное наблюдение Самоконтроль | |
34 | Весёлые старты. Итоговое занятие | 1 | 1 | анкетирование |
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
В здоровом теле – здоровый дух!( 34 часа)
- Участвовать в подвижных играх.
- Проявлять интерес и желание демонстрировать свои физические возможности и способности, технику выполнения освоенных двигательных действий
- Проявлять находчивость в решении игровых задач, возникающих в процессе подвижных игр.
- Проявлять доброжелательность, сдержанность и уважение к соперникам и игрокам своей команды в процессе игровой деятельности
- Объяснять пользу подвижных игр.
- Рассказывать о правильном подборе одежды для игр и прогулок на свежем воздухе в зависимости от погодных условий
- Использовать подвижные игры для организации активного отдыха и досуга.
- Выбирать для проведения подвижных игр водящего и капитана команды.
- Распределяться на команды с помощью считалочек.
- Выполнять организующие команды по распоряжению учителя.
- Соблюдать дисциплину и четко взаимодействовать с товарищами при выполнении строевых упражнений (например, во время построения в шеренгу и перестроения из шеренги в колонну; при передвижении строем и т.п.).
- Выполнять упражнения, входящие в комплексы физкультминуток
- Определять, с помощью каких частей тела выполняются передвижения.
- Находить общие и отличительные признаки в передвижениях человека и животных.
- самостоятельно играть в подвижные игры.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
По окончании изучения курса «Подвижные игры» во втором классе должны быть достигнуты определенные результаты.
Личностные результаты:
– оценивать поступки людей, жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей; оценивать конкретные поступки как хорошие или плохие; – умение выражать свои эмоции;
– понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;
– формирование чувства гордости за свою Родину, формирование ценностей многонационального российского общества;
– формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
– развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
– развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
– формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
– развитие этических качеств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
– развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
– формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни;
Метапредметные результаты УУД:
Познавательные:
– умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
– овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;
– формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
Регулятивные:
- определять и формировать цель деятельности с помощью учителя;
– проговаривать последовательность действий во время занятия;
– учиться работать по определенному алгоритму
– формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
– определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
Коммуникативные:
–умение оформлять свои мысли в устной форме
– слушать и понимать речь других;
– договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им;
– учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли
– готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;
– овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
Предметные результаты:
– формирование первоначальных представлений о значении двигательной активности для укрепления здоровья человека (физического, социального и психологического), о ее позитивном влиянии на развитие человека (физическое, интеллектуальное, эмоциональное, социальное), о физической культуре и здоровье как факторах успешной учебы и социализации;
– овладение умениями организовать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т.д.);
– формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, показателями основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости)
– взаимодействие со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;
– выполнение технических действий из базовых видов спорта, применение их в игровой и соревновательной деятельности.
По окончании первого класса начальной школы учащиеся должны уметь:
– планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, использовать средства физической культуры в проведении своего отдыха и досуга;
–характеризовать роль и значение двигательной активности в жизни человека;
– использовать физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовленности человека;
– оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, проявлять доброжелательное и уважительное отношение при объяснении ошибок и способов их устранения;
– организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементарные соревнования, осуществлять их объективное судейство под руководством учителя;
– соблюдать требования техники безопасности к местам проведения занятий физической культурой;
–применять технические действия из базовых видов спорта в игровой и соревновательной деятельности;
– выполнять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных условиях.
ФОРМЫ КОНТРОЛЯ И СИСТЕМЫ ОЦЕНИВАНИЯ
- текущий - визуальное личное наблюдение учителя, самоконтроль
- промежуточный - анкетирование
- итоговый в игровой форме
ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ, СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ (ОСНОВНОЙ И ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ)
Учебники (автор, название, год издания, кем рекомендован или допущен, издательство) | Методические материалы
| Дидактические материалы | Материалы для контроля | Интернет-ресурсы |
| А.П. Матвеев. «Физическая культура» Рабочие программы. 1 – 4 классы. Пособие для учителей общеобразовательных учреждений. Москва Просвещение 2011 2. Лях В.И., А.А. Зданевич. Комплексная программа физического воспитания. учащихся 1-11 классов (общеобр.), Москва, Просвещение, 2011 3. А.В. Печенкин, Н. В. Киселева. ОФП (ежедневные динамические паузы) как фактор сохранения здоровья учащихся в учебном процессе. 4. Артем Патрикеев Подвижные игры. 1-4 классы ВАКО. 2010 5. М.Ф.Литвинова. Русские народные подвижные игры. Просвещение. 1986 6. А. В. Закирова Модифицированная общеобразовательная программа. Реализация здоровьесберегающих технологий в ГПД. 7.В.К.Шурухина.Физкультурно-оздоровительная работа в режиме учебного дня школы. М. Просвещение.1980г. 8. Е.М.Геллер. Игры на переменах для школьников 1-3 кл.М. Физкультура и спорт.1985г. 9. Е.М. Минскин. Игры и развлечения в группе продлённого дня. М. Просвещение. 1983г. 10. В.Г. Яковлев , В.П. Ратников. Подвижные игры. М. Просвещение, 1977г. 11. Г.А. Воронина . Программа регионального компонента «Основы развития двигательной активности младших школьников. Киров, КИПК и ПРО , 2007 г. |
|
| http://festival.1september.ru |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обучение младших школьников элементам игры в баскетбол
На уроках физической культуры обучение элементам игры в основном осуществляется через проведение подвижных игр с элементами баскетбола. Поэтому следует уделять большее внимание методике обучения...
Экология для младших школьников в игре.
Рабочая программа по кружку "Экология для младших школьников"...
Развитие познавательной деятельности младших школьников. Дидактическая игра - приём активизации обучающихся.
В помощь учителю начальных классов....
Устранение заикания у младших школьников в игре.
Известно, что многие заикающиеся говорят свободно, когда они спокойны. А состояние спокойствия обеспечивается общим мышечным расслаблением.Вывод: чем больше расслаблены мышцы, тем глубже состояние общ...
"Развитие логического мышления младшего школьника через игру"
Тема материалов из опыта работы: «Развитие логического мышления младшего школьника через игру».Автор опыта: Торопова О.В., учитель начальных классов МБОУ «СОШ № 5 г. Нарьян-Мара».В младшем школьном во...
Из опыта формирования нравственного поведения младших школьников методом игры
Игра - личностно ориентированный метод воспитания. Косвенность воздействия этого метода позволяет ребенку чувствовать себя не объектом воздействия взрослого, а полноправным субъектом деятельности. Нек...
Интеллектуальная игра для младших школьников «СВОЯ ИГРА»
Игра эта - интеллектуальная, предназначена для развития эрудиции, умственных способностей, тренировки памяти, внимания. Все эти действия необычайно полезны для человека.Известно, что великий русский п...