Экология для младших школьников в игре.
методическая разработка (окружающий мир, 1 класс) по теме
Рабочая программа по кружку "Экология для младших школьников"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ekologiya_dlya_mladshih_shkolnikov.doc | 146 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка.
Вначале экология была равной среди других наук- ботаники, зоологии, физики, химии. Роль экологии резко возросла со второй половины хх века, когда о ней заговорили не только ученые, но и политики, писатели, общественность. К этому времени стали сбываться прогнозы Ламарка и Мальтуса. Взаимоотношения человека и природы стали опасными. С появлением человека разумного экологические связи качественно изменились.
Все более возрастающее сообщество людей находилось на иждивении природы. Ее обирали как могли. И совершали ошибку за ошибкой. Прошлые поколения успели оставить за собой 54 млн. га пустынь, смытых земель и оврагов.
За последние 100 лет промышленность одарила нас такими производственными процессами, последствия которых вначале человек еще не мог себе представить. Сейчас попытки возместить ущерб, наносимый техническими процессами, не прекращаются, но при этом упускается из виду, что расходы по поддержанию в чистоте окружающей среды, а тем самым и всей атмосферы, следует отнести на счет технического прогресса. А количество крупных городов растет: в 1995 году отметку 10 млн. человек превысили 14 городов мира, и городские жители составляют 45% мирового населения. По многочисленным прогнозам к 2015 году численность городских жителей превысит 60% мирового населения. В результате этого возрастет загрязнение среды, вырастет количество свалок. Так, на нашей планете только 1/3 ее поверхности не затронута деятельностью человека (полярные районы, Антарктида). Поэтому возникают мировые экологические проблемы, которые,в свою очередь, не обходят стороной и Россию.
В нашей стране существует более 24 тысяч предприятий, выбрасывающих вредные вещества в атмосферу, и существует около 55 городов, где загрязнение среды превышает допустимый уровень. Особенно остро эта ситуация прослеживается в крупных промышленных районах, к которым относится и Свердловская область. Концентрация промышленного производства в Свердловской области превышает средний уровень по Российской Федерации примерно в 5 раз, а промышленные центры области насыщены предприятиями, которые в силу несовершенства технологии наносят огромный ущерб природной среде. К этому можно добавить загрязнение среды удобрениями, ядохимикатами, непродуманной мелиорацией и тд.
Как следствие наблюдается увеличение таких заболеваний как бронхиальная астма, острый бронхит, острый фарингит и др. А ведь здоровое состояние населения – это главный показатель экологического благополучия, стремиться к которому должен каждый, ибо достигнуть его можно только общими усилиями.
В связи с этим возрастает роль региональной экологии, задачей которой является изучение общих закономерностей взаимодействия общества и природы в регионе.
Региональная экология, вне зависимости от профиля образовательного учреждения, должна войти в число обязательных предметов. Поэтому уже в младшем школьном возрасте необходимо обеспечить фундаментальную подготовку в сфере экологического образования.
Известно, что наиболее важное значение для развития личности младшего школьника имеет игра. Интерес к игре, желание хорошо сыграть роль в какой-либо из игр настолько велики, что в этих условиях дети выполняют такие действия, которые сами по себе для них трудны, непривлекательны, или же дети вообще воздерживаются от удовлетворения возникающих по ходу дела других желаний.
Именно поэтому я предлагаю разработанный мною курс экологии с региональным компонентом на основе игры.
Цель:формировать элементы экологической культуры у детей младшего школьного возраста с помощью игровых форм.
Задачи:
- Показать детям значимость изучения данного курса, создать условия для развития их познавательной активности.
- Дать представление об экологии и развивать интерес к экологическим проблемам Урала.
- Повысить уровень эмоциональной отзывчивости на местные экологические проблемы.
- Дать ориентиры для критической оценки современной экологической ситуации.
- Сформировать умение разграничивать экологически- оправданное поведение человека от его нерационального отношения к окружающей среде.
Методы:
СЛОВЕСНЫЙ МЕТОД: беседа, рассказ.
НАГЛЯДНЫЙ МЕТОД: демонстрация иллюстраций, наглядных пособий
ПРАКТИЧЕСКИЙ МЕТОД: экскурсия.
Формы: игра, практические занятия, ролевая игра, урок-путешествие.
При составлении программы я использовала различную литературу по экологическому образованию младших школьников.
Формы контроля. В конце каждого раздела проводится игра « Составь загадку» для выявления качества его усваеваемости.
Возраст детей: 7- 9 лет.
Требования к подготовке детей младшего школьного возраста.
Концу изучения курса дети должны ЗНАТЬ:
1.Свойства воды и воздуха, способы охраны воды и воздуха; значение полезных ископаемых в жизни человека; названия некоторых горных пород и минералов Свердловской области;
2.представителей растительного и животного мира Уральского региона;
- правила поведения в природе, ее охраны.
К концу изучения курса дети должны УМЕТЬ:
- анализировать и оценивать свое поведение и поведение других людей;
- определять свойства воды, ее состояние ( твердое, жидкое, газообразное)
- наблюдать за погодой, растениями, явлениями природы;
- бережно относиться к растениям – источнику чистого воздуха;
- ухаживать за домашними животными и растениями;
- различать в природе деревья, кустарники, травянистые растения, насекомых, птиц, зверей;
- формулировать и практически выполнять правила поведения в природе;
- охранять природу.
ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
*Голоса птиц, зверей, других животных (грамзаписи, фонограммы);
*звуки и шумы природы (леса, моря, океана, ветра, прибоя, водопада и др.);
*классическая и современная музыка, записи, исполнение;
*литературные тексты о природе и т.п.
*кинофрагменты, теле- радио и др. записи.
Коллекции:
*насекомые;
*гербарии растений;
*коллекции полезных ископаемых.
ЛИТЕРАТУРА.
- Дмитриева Н.Я., Товпинец И.П. Естествознание 2 класс. Метод. Рекомендации. М.: Просвещение, 1992.
- Грехова Л.И. В союзе с природой. Эколого-природоведческие игры и развлечения с детьми.-М.: Ставрополь: Сервисшкола, 2002.
- Егоренков Л.И. Экологическое воспитание дошкольников и младших школьников. М.: Аркти, 1990.
- Занимательное природоведение.-М.: Омега, 1997.
- Мир природы и ребенок./ Под редакцией Л.М. Маневцовой, . П. Г.Соморуковой.СПб.: Акцидент, 1998.
- Молодова Л.П. Игровые экологические занятия с детьми. Минск: Асар, 1999.
- Молодова Л.П. Экологические праздники для детей.Минск: Асар,1999.
- Нестеров В.В. Зоовикторина.СПб.: Лань, 1997.
9. Я познаю мир: Дет. Энцикл.: экология, растения, медицина, география, животные.-М.: ООО Издательство АСТ, 1997.
Содержание программы.
Тема 1 Вводное занятие.
Инструктаж по технике безопасности.
Тема 2. Планета земля в опасности.
Планета Земля- это огромный шар (большая часть земного шара покрыта водой- океанами и морями, кроме воды есть материки- твердая земля, суша, где живут люди); на планете Земля обитает много живых существ, всем им нужны чистая вода, чистый воздух, чистая земля. Планета земля сейчас в опасности.
Чтение познавательной литературы из серии «Экологические катастрофы».
Тема 3. Воздух на земле.
Воздух- необходимое условие жизни. Свойства воздуха и использование их человеком. Ветер – движение воздуха. Роль ветра в природе и жизни человека. Чистый и загрязненный воздух. Источники загрязнения: автомобили, фабрики, заводы. Охрана воздуха.
Краеведческие объекты:дым химико-фармацевтического завода, стекольный завод, дым котельной, автомобили.
Тема 4. Живительная сила воды.
Вода на земле: родники, реки, озера, моря и океаны. Путешествие капельки (знакомство с круговоротом воды в природе). Основные свойства воды: прозрачная, без цвета, без запаха, без вкуса, растворяет некоторые вещества. Различные состояния воды (твердое, жидкое, газообразное). Использование воды человеком. Запасы пресной воды человеком. Вода в нашем доме.
Опытно-исследовательская деятельность: таяние и замерзание воды; Свойства воды, свойства снега.
Игра «Полей огород».
Краеведческие объекты:река Кирга, река Ница, Ереминские озера.
Тема 5. Берегите воду.
Охрана воды. Почему воду надо беречь.
Опытно-исследовательская работа: опыт по очищению воды.
Игра: конкурс рисунков «Бережливым будь с водой и как только воду взял, хорошенько кран закрой».
Тема 6. Не топчи травку.
Бережное отношение к растительному покрову земли, к красоте , которую создают зеленые газоны.
Игра: «Не топчи травку», «Угадай цветок».
Краеведческие объекты: школьный парк, Коростелевская загорода.
Тема 7. Комнатные растения.
Кактус, бегония, папоротник. Их потребность во влаге: одним растениям- с мягкими, тонкими листьями- требуется много влаги- они родом из влажных мест, их надо часто поливать, другие- с плотными, толстыми листьями, стеблями- засухоустойчивые, они родом из засушливых мест, поэтому их следует поливать реже, чем остальные растения (толстые стебли, листья, иногда колючки вместо листьев- это приспособленность засухоустойчивых растений к запасанию воды и малому ее расходованию).
Опытно- исследовательская работа: потребность комнатных растений в воде, свете, тепле.
Тема 8. Как узнать растения.
Растения – это деревья, кусты, травы; у них есть корень, стебель, листья, цветы. Состояние растений при недостатке влаги, уметь помогать им. Выполнять трудовые действия: полив, рыхление,посадка. Отгадывание и придумывание загадок о своем любимом растении.
Опытно-исследовательская работа: рассматривание коры деревьев через лупу; этажи дерева, распознавание деревьев и кустарников по характерным признакам, рассматривание жилкования листьев с зарисовкой , определение высоты и толщины деревьев.
Тема 9. Лес- многоэтажный дом.
Деревья, кустарники, травянистые растения. Различие растений по стволам, веткам, плодам, листьям. Однолетние и многолетние растения.
Опытно-исследовательская работа: Сбор семян, листьев. Наблюдение за растениями на пришкольном участке.
Тема 10. Дары леса.
Разнообразное значение в жизни человека: оздоровительное, эстетическое, хозяйственное. Дары леса, их многообразие. Правила сбора грибов. Ядовитые и съедобные грибы.
Игра «Грибники и грибы», «Не топчи грибы», конкурс рисунков «Фантастический гриб».
Краеведческие объекты: Малаховская загорода, Коростелевская загорода.
Тема 11. Важность растений ни с чем не сравнима.
Значение растений. Зависимость всего живого на земле от состояния растительного покрова. Экономное отношение к продуктам питания, которые человек получает из растений. Необходимые продукты для нормального развития человека, получаемые из растений.
Игра: «Что растет в родном краю».
Краеведческие объекты: Малаховская загорода, Коростелевская загорода.
Тема 12. Лекарственные растения.
Лекарственные растения их целебные свойства. Уход за растениями, способы ухода за ними. Сбор семян. Мать-и-мачеха, кипрей, ландыш, крапива, перечная мята, одуванчик, чабрец, календула, подорожник, валериана лекарственная.
Опытно- исследовательская работа: рассматривание листа мяты через лупу.
Тема 13. Придумай загадку.
Характерные признаки растений. Составление загадок.
Игра: «Составь загадку».
Тема 14. Любите землю- матушку.
Земля – источник плодородия. Разнообразие овощей, выращиваемых на огородах. Экскурсия на пришкольный участок. Приемы земледелия, исключающие загрязнение почв химическими веществами. Необходимость охраны почв.
Опытно- исследовательская деятельность: питательные вещества в почве.
Игра: инсценирование стихотворения. Отгадывание загадок.
Краеведческие объекты: пришкольный участок, поле.
Тема15. Солнышко, солнышко, выгляни в окошко.
Солнце- большая звезда. Солнце- источник света. Радуга. Свет и тень. Смена дня и ночи. Роль света в жизни растений и животных. Солнце- источник тепла. Роль в жизни человека. Солнце и наше здоровье.
Игра: легенды и сказки о Солнце, их инсценировка.
Тема 16. В гостях у хозяйки Медной горы.
Разнообразие камней в природе. Знакомство с коллекцией камней, их отличительные признаки, почему они разные. Камни – орудие труда древних людей. Как человек использует камни (строительство, памятники, укрепление и др.). Драгоценные камни и украшения. Подземные кладовые (уголь, нефть, руды и др.). Чтение сказов Бажова П.П.
Краеведческие объекты: Малаховский песчаный карьер
Тема 17. Придумай загадку.
Характерные признаки неживой природы. Отгадывание загадок.
Игра: «Составь загадку»
Тема 18. В речном царстве.
Река- сообщество водных и наземных растений и животных. Изменения на реке осенью. Чтение познавательной литературы о жизни рек.
Игра: «Какая вода в реке», «Чем мы можем помочь реке?»
Опытно-исследовательская работа: Внешнее строение рыб, их различие и сходства. Рыбы в воде передвигаются легко, свободно, могут плыть в разных направлениях, быстрее и медленнее.
Игра: составление рассказа о рыбе по схеме модели «Рыбы».
Краеведческие объекты: река Кирга.
Тема 19.Многообразие насекомых.
Насекомые- это животные, у которых 6 ног, 3 части тела (голова, брющко, грудь), ноги и крылья (если есть) прикреплены к груди. Многообразие насекомых. Значение насекомых. Жизнь насекомых: пчелы, кузнечики, бабочки, стрекозы. Охрана насекомых.
Опытно-исследовательская работа: причины выхода червей на поверхность во время дождя, жизненный цикл бабочки, маскировка насекомых. Конкурс рисунков «Невероятный жук».
Игра: «Кузнечик», «Ласточки и мошки»
Тема 20. Птицы осенью.
Общие отличительные особенности, поведение. Перелетные и зимующие птицы. Рассматривание энциклопедии «Птицы». Отгадывание загадок.
Тема 21. Птичья столовая.
Условия жизни птиц: свет, питание, воздух, тепло, вода. Значение птиц в жизни человека. Жизнь птиц в разные сезоны. Охрана птиц.
Опытно-исследовательская работа: поведение птиц во время кормления, питание птиц зимой и летом, повадки птиц. Изготовление кормушек.
Тема 22. Как узнать птиц.
Составление рассказа о птицах по схеме «Птицы». Конкурс «Кто больше знает птиц».
Тема 23. О Жучках и Мурках.
Домашние животные, их многообразие. Значение животных в жизни человека. Жизнь домашних животных в разные сезоны. Условия жизни животных: свет, питание, воздух, вода, тепло. Забота людей о домашних животных: заготовка корма, устройство жилище.
Опытно-исследовательская работа: как кошка языком чистит шерстку, определение любимого корма животных (хомяк, морская свинка, попугай и тд.)
Игра: «Перевоплощение в любимое животное».
Тема 24.Обитатели леса.
Какие бывают животные. Звери- животные, тело которых покрыто шерстью, у них 4 ноги, туловище, голова. Условия жизни животных: свет, питание, воздух, тепло. Жизнь животных в разные сезоны. Хищные животные. Травоядные животные. Значение животных в жизни человека. Красная книга животных. Охрана животных.
Опытно-исследовательская работа: маскировка животных.
Игра. «Охотники и зайцы», «Лиса, охотник и куры», «У медведя во бору», «Гуси- лебеди», «Промысловая охота».
Тема 25. Красная книга- сигнал опасности.
Растения и животные области, занесенные в Красную книгу.
Операция «Красная тетрадка»: изучить растения и животных родного края; не рвать редкие исчезающие растения; охранять все живое в родном крае.
Тема 26. Придумай загадку.
Характерные признаки животных. Составление загадок о животных.
Игра: «Составь загадку»
Тема 27. Природа и человек.
Как человек использует факторы природной среды (землю, воду, воздух, растения, животных) для удовлетворения своих потребностей, укрепление и охраны здоровья. Человек должен бережно и гуманно относиться к среде обитания.
Творческая работа: составление и зарисовка природоохранных и запрещающих знаков. Выставка и обсуждение знаков.
Игра: «Что получим из...»
Тема 28. Как себя вести в природе.
Нормы и правила поведения в природе. «Азбука поведения в природе»-журнал, сделанный детьми.
Тема 29. Мы- друзья природы.
Правила поведения в природе. Викторина «Охрана природы».
Тема 30. Как люди помогают лесным обитателям.
Лесник, его природоохранная деятельность.
Тема 31. Село, в котором я живу.
Название, область. Где расположен: в горах, на ровной поверхности, окружен лесами, болотами, степью, река в селе (пруд, озеро). Большое или маленькое село. Сады и парки, забота об их охране. Улицы, школы, предприятия, заводы, учреждения. Значение для района, области, страны. Твои права и обязанности как жителя села. Красивое в селе. Забота о чистоте и красоте.
Коллективное творческое дело.
Краеведческие объекты: улицы села Черновское.
Тема 32. Придумай загадку.
Составление загадок о правилах поведения в природе.
Тема 33. Я- человек.
Человек. Питание, дыхание, чувства, размножение, развитие. Отличие человека от животных и растений (разумность, гуманность)
Творческая деятельность: рисунки «Я- человек»
Тема 34. Сон для человека.
Сон. Зачем человеку сон? Что можно,а что нельзя перед сном.
Тема 35. Чувства человека.
Органы чувств (рот, нос, глаза, уши, кожа).Чувства человека- голод, боль, удовлетворение, радость,привязанность и др.
Тема 36. Как кожа помогает человеку.
Кожа. Гладкая, эластичная, имеет рисунок. Основные функции ( при помощи кожи человек чувствует тепло, холод, боль, кожа защищает организм от перегревания и переохлаждения, через поры человек выделяет лишнюю влагу, кожа защищает внутренние органы от попадания микробов.
Опытно-исследовательская работа: рассматривание с помощью лупы своей кожи и кожи товарища.
Игра: «Чем помогает кожа?», «Что нельзя делать, чтобы не повредить кожу».
Тема 37. Откуда берутся болезни.
Что такое болезнь. Микробы, бактерии, вирусы. Пути попадания в организм. Польза и вред для человека. Здоровье человека и забота о нем. Оказание первой помощи.
Тема 38. Чем люди отличаются друг от друга.
Все люди разные. (пол, возраст, рост, цвет глаз, волос. Признаки сходства и различия.
Игра: «Мы все разные», «Найди себе пару», рисование портрета своего друга.
Тема 39. Придумай загадку.
Человек. Составление загадок по теме.
Тема 40. Все нужны на земле.
Внешне непривлекательные животные – лягушка, червяк, ящерица и тд. Их польза и ценность, значимость. Взаимосвязь в природе.
Опытно-исследовательская работа: польза червяка.
Тема 41. Конкурс знатоков природы.
Растения, животные, грибы, рыбы, здоровье человека, охрана природы.
Тема 42. По заповедным местам природы.
Охранные природные территории. Заповедники. Татарское озеро. Чубаровский ельник.
Тема 43. Защитим природу.
Составить книгу жалоб, поступающих от растений, животных, птиц, обитающих на Черновской территории. Защита и охрана. Прогулка-путешествие.
Учебно-тематический план
№ | Наименование темы | Общее количество часов | Теоретические занятия | Практические занятия | |||||
1 | Вводное занятие | 1 | 1 | ||||||
2 | Планета Земля в опасности | 2 | 2 | ||||||
3 | Воздух на земле | 1 | 1 | ||||||
4 | Живительная сила воды | 2 | 1 | 1 | |||||
5 | Берегите воду | 1 | 1 | ||||||
6 | Не топчите травку | 1 | 1 | ||||||
7 | Комнатные растения | 2 | 1 | 1 | |||||
8 | Как узнать растения | 2 | 1 | 1 | |||||
9 | Лес- многоэтажный дом. | 2 | 1 | 1 | |||||
10 | Дары леса | 3 | 1 | 2 | |||||
11 | Важность растений ни с чем не сравнима | 1 | 1 | ||||||
12 | Лекарственные растения. | 3 | 2 | 1 | |||||
13 | Придумай загадку | 1 | 1 | ||||||
14 | Любите землю- матушку | 2 | 1 | 1 | |||||
15 | Солнышко, солнышко, выгляни в окошко | 1 | 1 | ||||||
16 | В гостях у хозяйки медной горы | 2 | 1 | 1 | |||||
17 | Придумай загадку | 1 | 1 | ||||||
18 | В речном царстве | 2 | 1 | 1 | |||||
19 | Многообразие насекомых | 2 | 1 | 1 | |||||
20 | Птицы осенью | 1 | 1 | ||||||
21 | Птичья столовая | 3 | 1 | 2 | |||||
22 | Как узнать птиц | 1 | 1 | ||||||
23 | О Жучках и Мурках | 2 | 1 | 1 | |||||
24 | Обитатели леса | 2 | 1 | 1 | |||||
25 | Красная книга- сигнал опасности | 2 | 1 | 1 | |||||
26 | Придумай загадку | 1 | 1 | ||||||
27 | Природа и человек | 2 | 1 | 1 | |||||
28 | Как себя вести в природе | 2 | 1 | 1 | |||||
29 | Мы- друзья природы | 1 | 1 | ||||||
30 | Как люди помогают лесным обитателям | 1 | 1 |
| |||||
31 | Село, в котором я живу | 2 | 1 | 1 | |||||
32 | Придумай загадку | 1 | 1 | ||||||
33 | Я- человек | 2 | 1 | 1 | |||||
34 | Сон для человека | 1 | 1 | ||||||
35 | Чувства человека | 2 | 1 | 1 | |||||
36 | Как кожа помогает человеку | 2 | 1 | 1 | |||||
37 | Откуда берутся болезни | 3 | 1 | 2 | |||||
38 | Чем люди отличаются друг от друга | 1 | 1 | ||||||
39 | Придумай загадку | 1 | 1 | ||||||
40 | Все нужны на земле | 2 | 1 | 1 | |||||
41 | Конкурс знатоков природы | 1 | 1 | ||||||
42 | По заповедным местам природы | 2 | 1 | 1 | |||||
43 | Защитим природу | 2 | 1 | 1 | |||||
Итого | 72 | 36 | 36 |
Литература для детей
- Воронкевич О.А. Добро пожаловать р экологию.- Спб.: Детство-пресс, 2004.
- Давыдова Г.Г., Корепанова М.В. Познаю себя.- Волгоград, 1999.
- Зайцев Г. Уроки Айболита.- Спб.: Акцент,1996.
- Козлова С., Князева О. Мой организм.- М.: Владос, 2001.
- Люцис К. Растительный мир в картинках.-М.: Владос, 2004.
- Неволина Е. Большая книга животных.- М.: ОЛМА ПРЕСС «Звездный мир», 2003
- Тамбиев А. Экологическая азбука для детей. Животные.- М.: Школьная пресса, 2000.
- Шорыгина Т.А. Деревья. Какие они?-М.: Гном и Д, 2001.
- Шорыгина Т.А. Домашние животные. Какие они?-М.: Гном и Д, 2002.
- Шорыгина Т.А. Какие звери в лесу?-М.: Гном и Д, 2000.
- Шорыгина Т. А. Какие месяцы в году?-М.: Гном и Д, 2002.
- Шорыгина Т.А. Насекомые. Какие они?-М.: Гном и Д, 2001.
- Шорыгина Т.А. Птицы. Какие они?- М.: Гном и Д, 2000.
- Шорыгина Т.А. Фрукты. Какие они?- М.: Гном и Д, 2003.
- Шорыгина Т.А. Цветы. Какие они?- М.: Гном и Д, 2001.
- Шорыгина Т.А. Экологические сказки для малышей.- М.: Прометей,2003.
- Энциклопедии серии «Обо всем на свете»: растения, комнатные растения, птицы, насекомые, человек, Земля.- Лондон: Дорлинг Киндерсли,1998.
- Я познаю мир: Дет. энцикл.: экология, география, животные, медицина, растения.-М.: Издательство АСТ, 1997.
МОУ ДОД ЦВР
Утверждена Утверждена
методическим советом ЦВР протокол №____от________
протокол №____ от___________ председатель_____________
председатель________________
Экология для младших школьников
Срок реализации 1 учебный год.
Автор: Окулова Ольга Николаевна,
педагог дополнительного образования
поселок Зайково.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дидактические игры по экологии для младших школьников
Материал содержит методические рекомендации по проведению экологических игр с младшими школьниками на природе и в классе....
ФАКУЛЬТАТИВНЫЙ КУРС "ЭКОЛОГИЯ ДЛЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ" 3 КЛАСС
КУРС ПРЕДНАЗНАЧЕН ДЛЯ 3 КЛАССА ПО ПРОГРАММЕ "ШКОЛА РОССИИ"...
Программа факультатива "Экология для младших школьников"
формирование и развитие экологически сообразного поведения у младших школьников....
Программа факультативного курса "Экология для младших школьников"
Программа может быть использована в начальной школе с 1 по 4 класс.Сооставлена в соответствии с программой окружающего мира А.А. Плешакова....
Программа дополнительного образования «Экология для младших школьников» для обучающихся младшего школьного возраста Срок реализации 2 года
Кружок «Экология для младших школьников» разработана как дополнение к курсу природоведения в начальной школе. Он призван решать следующие задачи:·...
Занятие-игра по экологии для младших школьников «Все вокруг живое»
Чтобы люди действительно ценили и берегли мир, в котором они живут, стоит воспитывать эту заботу с детства. С самых малых лет, когда ребенок уже начинает понимать что к чему. Нужно воспитывать в нем п...
Квест – игра по экологии для младших школьников
Квест – игра по экологии для младших школьников«Лесные тропинки»...